Рабочая программа по родной литературе (русской) 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по родной литературе (русской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnoy_literature_7klass.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УШМУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа учебного предмета «Литература (родная)» 7 класс
Уровень: общеобразовательный
Разработала: учитель русского языка,
литературы и информатики Перфильева К.С.
2020 г.
- Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе (родной) 7 класса для основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 г. № 273;
- Примерной программы ООП ООО от 8 апреля 2015 г. № 1/15 одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
- Приказа Министерства образования науки от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений во ФГОС от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Письма Министерства образования науки Забайкальского края от 16 февраля 2016 года № 1052 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательных организациях;
- С учетом ООП МОУ Ушмунская СОШ;
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю
Распределение часов: 1 урок – урок введение, 1 урок – входной контроль, 6 уроков – контрольная работа по развитию речи (сочинения), 92 урока – изучение предмета.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование ответственного отношения к прочтению литературных произведений;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные:
1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; древнерусской литературы, русских писателей 19-20 веков;
2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
3)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
4)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры;
5)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
6)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.
Учащиеся научатся:
• осознанно воспринимать авторов и содержание изученных произведений;
Учащиеся получат возможность:
• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения;
• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки.
Содержание учебного предмета «Родная литература»
Русский фольклор
Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь».
Древнерусская литература
«Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.
Литература XVIII века
А.Сумароков. «Эпиграмма».
В.Капнист. «На кончину Гавриила Романовича Державина
Литература XIX века
И.А.Крылов. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.
А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца».
И.С.Тургенев. «Бурмистр», Влияние крепостного права на людей. «Певцы». Роль таланта
(на выбор).
А.П.Чехов. «Тоска», «Размазня». «Смех сквозь слезы».
А.И.Куприн.«Изумруд». Сострадание к «братьям нашим меньшим».
Литература XX века
А.Аверченко. Вечером». Характеристика раннего творчества писателя. Два мира в рассказе.
Сатирические произведения. Сатира. Юмор.
Тэффи. «Свои и чужие».. Проблема взаимоотношений между своими и чужими.
М.Зощенко. «История болезни». Средства создания комического в рассказе.
Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Вечная проблема красоты (внешней и внутренней).
В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка.
В.Шукшин. «Критики». Отношения между поколениями, проблема «отцов и детей».
Е.Носов. «Трудный хлеб». Уроки нравственности в рассказе.
Итоговая контрольная работа.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь» | 1 |
2 | «Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. | 1 |
3 | А.Сумароков. «Эпиграмма». В.Капнист. «На кончину Гавриила Романовича Державина» | 1 |
4 | И.А.Крылов. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен. | 1 |
5 | А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца». | 1 |
6 | И.С.Тургенев. «Бурмистр», Влияние крепостного права на людей. «Певцы». Роль таланта.(на выбор). | 1 |
7 | А.П.Чехов. «Тоска», «Размазня». «Смех сквозь слезы». | 1 |
8 | А.И.Куприн. «Изумруд». Сострадание к «братьям нашим меньшим». | 1 |
9 | А. Аверченко. Вечером». Характеристика раннего творчества писателя. Два мира в рассказе. Сатирические произведения. Сатира. Юмор. | 1 |
10 | Тэффи. «Свои и чужие».. Проблема взаимоотношений между своими и чужими. | 1 |
11 | М.Зощенко. «История болезни». Средства создания комического в рассказе. | 1 |
12 | Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Вечная проблема красоты (внешней и внутренней). | 1 |
13 | В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка. | 1 |
14 | В.Шукшин. «Критики». Отношения между поколениями, проблема «отцов и детей». | 1 |
15 | Е.Носов. «Трудный хлеб». Уроки нравственности в рассказе. | 1 |
16 | Итоговая контрольная работа | 1 |
17 | Резерв | 1 |
Литература
Интернет-ресурсы:
- Художественная литература:
http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор
http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки
http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература
http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов
Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2013.
Экранные пособия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 5 класса
РП по родной литературе в 5 классе...
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 5 класса
Рабочая программа по родной литературе (русской) на 2019 - 2020 учебный год предназначена для учителей, работающих по УМК Коровиной В. Я....
Рабочая программа по родной литературе (русской) 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по родной литературе (русской) 9 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 6 класса
Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания ми...
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана на основе следующих документов:...
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана на основе следующих документов:...