Методическая разработка "Дифференцированные задания по русскому языку и литературному чтению", 11 класс.
учебно-методическое пособие (11 класс)
Задания по русскому языку и чтению. 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_rus.yaz_i_chteniyu.11_klass.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 11 класс
Ф..И. Класс
1.Расположи буквы в указанном порядке и запиши слова:
2 | 6 | 1 | 5 | 4 | 3 | |
И | А | Г | Р | А | Т |
2 | 5 | 1 | 6 | 4 | 3 | |
О | К | С | А | А | Б |
6 | 3 | 2 | 4 | 5 | 1 | |
А | Н | И | И | Ц | С |
2.В каждом из рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным:
Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.
Лес, волк, медведь, корова, заяц.
Дорога, улица, шоссе, тротуар, пол.
3. Замени выделенные слова антонимами.
У меня старый замок, а твой __________________________ | древний новый старинный | |
Мой замок стоит в низине, а твой на _____________________ | площади острове возвышении | |
Колонны в моём замке тонкие, а в твоём __________________________ | толстые каменные широкие |
4.Запиши предложения. Мягкий знак вставляй только в нужные места.
Мыш(ь) собирает(ь)ся прибрат(ь)ся в норке. «Ты поможеш(ь)
После уборки они будут готовит(ь)ся к приходу гос(ь)тей, чтобы мне?»- спросила она мышонка. «Конеч(ь)но, мам!».вмес(ь)те повеселит(ь)ся и отметить замечател(ь)ный праз(ь)дник – ден(ь) рожден(ь)ия.
5. Выбери нужного врача. Офтальмолог, стоматолог, невропатолог, хирург, психиатр, педиатр, аллерголог, дерматолог, ветеринар, травматолог.
У меня болит зуб. __________________
Я много нервничаю и не могу уснуть.__________________________
Моя кошка заболела. ______________________
Я упал и сильно ушиб руку. ______________________
Я стал очень плохо видеть.__________________________
Я чихаю когда весной расцветают деревья.______________________
На коже появились какие-то красные пятна._____________________
6. Какие знаки ставят в конце предложения? Подчеркни.
(Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)
7.Подчеркни слова, в которых 5 звуков:
Елена, ёжик, король, колья, пальто, ябеда, ясень, синяя, лето, объезд.
8. Исключи лишнее слово :
Пятак, первый, десять, шестой, двадцать три.
Первый, десять, шестой, двадцать три.
Первый, десять, шестой.
9.Замени фразеологизм одним словом:
Задирать нос ___________________ С гулькин нос _________________
Нос к носу _____________________ Водить за нос ___________________
Клевать носом __________________ Повесить нос ___________________
10.Из группы слов составь пословицу и запиши
песни без человек без что Родины соловей
Тема: Состав слова
1 уровень.
1. Выпишите слова с приставками.
Ответ, подставка, столовая, промыть, надкусить, забег, заяц, спрыгнуть, директор, добежать, телефон, выучить.
2. Разберите слова по составу.
Бабушка, совенок, худенький, подводный, ракетка, переход.
2 уровень.
1. Выпишите слова ,соответствующие схеме: корень + суффикс + окончание.
Лесок, сады, ледяной, березка, смелый, погода, лесной, столики, осенний, морозы.
2. Разберите слова по составу.
Тропинка, хлопушка, нагрузка, деловой, соринка, подкоп.
3 уровень.
1. Каждое словосочетание замените одним словом. Выделите суффикс.
Детеныш орла. Жадная девочка. Человек, играющий на гитаре. Тот, кто любит шутить. Любящий мечтать. Участник игры.
2. Разберите слова по составу.
Игрушка, дубовая, перестрелка, скалолаз, свеженький, расска
Тема: Безударные гласные в корне.
Уровень 1.
Спиши, вставляя пропущенную букву:
В…ршина, сн…говик, ч…рника, ш…рстяной, щ…бетать, в…селье, пл…сал, см…трел, повт…рять, пр…вдивый, м…довый.
Уровень 2.
Спиши, вставляя безударные гласные, в скобках напиши проверочные слова:
Отв…чает, погл…дел, прин…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит, про…ходил, выд…ржит, отцв…тёт, пож…лтел, оп…здал, выл…зет, зам…чает.
Уровень 3.
Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные гласные:
Ур…жай, ябл…ки, пш…ница, г…род, …рехи, п…мидор, р…стение, к…ртофель, т…перь, к…пуста, тракт…рист, лаг…рь, г…рох, м…рковь, везде, б…блиотека, д…рога, г…ризонт.
Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:
Октябрь уж наступил – уж роща отр…хает
Последние л…сты с нагих св…их в…твей,
Д…хнул …сенний хлад, дорога пром…рзает,
Журча ещё б…жит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл, сосед мой посп…шает
В отъезжие п…ля с охотою св…ей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Тема:Падежи имени существительного.
Уровень 1.
Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже:
Скоро наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна.
Уровень 2.
Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных.
Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело) , перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).
Уровень 3.
Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:
Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны.
Тема:Склонение имени сущестаительного.
Уровень 1.
Спиши, определи склонение выделенных существительных:
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Своя земля и в горсти мила. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Ложь человека не красит. На мышку и кошка зверь.
Уровень 2.
Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:
Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые валдайские колокольчики, которые звучат под дугой напевной и причудливой музыкой! Живописное Валдайское озеро объявлено заповедником. Здесь можно познакомиться с животным миром и растительностью этого красивейшего края.
Уровень 3.
Составь и запиши предложения. Над существительными напиши склонение и падеж
За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая.
У, школьники, площадка, расчистили, школа.
Полили, площадка, они, вода.
Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много.
Дети, на, катались, коньках.
Было, весело, всем.
Тема: Падежные окончания имён существительных
1уровень
Просклоняй существительные:
1-вариант. Тетрадь, мышка
2-вариант: Мышь, тетрадка
2 уровень
Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж.
На лошадк_, на лошад_, к дорог_, у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.
3уровень
Составить с данными словами 3 – 4 предложения. Указать склонение и падеж у существительных.
Опушка, лес, берёзка, дятел, ствол, тропка, ветка, ель
Тема: Имя прилагательное.
1 уровень.
Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.
Книга (маленький), путь (долгое), дорога (дальнее), пальто (новый), урок (последнее), утро (зимняя).
2 уровень.
Определите род, число и падеж имён прилагательных.
Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.
3 уровень.
Определите род, число и падеж имён прилагательных.
За дальн… лесом, с ближн… поля, в син… луже, о весёл… дне, у ярк... костров, о любим… сестре.
Тема: Окончания прилагательных
1 уровень
Просклоняй прилагательные:
1-вариант: Серый день
2-вариант: Синяя кофта
2 уровень
Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи:
Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода.
3 уровень
Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:
Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ .
Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______
Тема: Род прилагательных
1 уровень
Подчеркни прилагательные:
У Даши хорошая подруга. Она маленькая, со светлыми волосами и карими глазками, розовыми щечками. Девочки взяли с полки толстую книгу и прочитали интересный рассказ.
2 уровень
1. Укажи род прилагательных, допиши окончания:
Син… варежка ( ), заводн… игрушка ( ), тепл… пальто ( ), быстр… кони (…), горьк… лук ( ).
2. Найди неправильное словосочетание:
Белая роза, солнечное погода, пушистый хвост.
3 уровень
Составь 3-5 предложений о ромашке. Составь синквейн «ЦВЕТЫ»
Тема: Местоимение
1 уровень
Укажи местоимения. Определи их число и лицо:
Но, он, мы, про, вы, они, ты.
2 уровень
1. Поставь местоимения в нужном падеже:
Дарю кому? (он); увижусь с кем? (она); написал кому? (она).
2. Определи падеж местоимений:
(Нет) его, ему, о нём.
3 уровень
Составь 3-5 предложений о друге или подруге, используя местоимения. Подчеркни главные члены предло
Тема: Глагол
1 уровень
Выпиши глаголы:
Ночь, ночной, заночевал,
Идут, шедший, падение, упал,
Зарисовка, рисунок, нарисует,
Обед, обедать, пообедать.
Чтение.
1. Раскрыть смысл крылатых выражений.
- 1. Рукой подать.
- 2 Во весь дух.
- 3. Работать спустя рукава.
- 4. Прикусить язык
- 5. Сломя голову.
- 6 Зарубить на носу.
2.Загадки для словарной работы:
а) Это дерево - символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
б) У нас живет здесь вся семья:
Папа, мама, Юлька, я.
Тут уголок большого мира.
Ты узнаешь? Моя…
3.В каждой из этих поговорок в одном из слов неверно написана одна бука. Подчеркни это слово, напиши его верно.
Отольются кошке Мишкины слезки. ___________________
Город не тётка. ____________________
Лес рубят – кепки летят. _____________________
Моя дата с краю. _____________________
4.По началу произведения определите его жанр:
а) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
______________________________________________________________________________
б) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ________________________________________
.
5. Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать - ______________________
2. Во что бы ты ни стало - ______________________
3. За тридевять земель - ______________________
4. Ломать голову - ______________________
5. Повесить нос- ______________________
6. Продолжи:
Монолог – это_______________________________________________
Диалог - это_______________________
7.Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать - близко, рядом.
2. Во что бы ты ни стало - обязательно, любой ценой.
3. За тридевять земель - далеко.
4. Ломать голову - думать.
5. Повесить нос- огорчиться, грустить.
8.Игра «Дополни имя литературного героя»
Муха (цокотуха)
Курочка
Лисичка
Конек
Сивка
Иванушка
Дядя
Крокодил
Доктор
Акула
Карабас
Винни
Кощей
9.Игра «Кого так зовут?»
Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Винни-Пух
Буратино
Мойдодыр
Гадкий утенок
Малыш
Гена
Матроскин
10. Узнай пословицы- перевёртыши и запиши их.
1. Уши храбрятся – ноги лентяйничают.
2. Множество против одного, один против многих.
3. Борщ сметаной поправишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы
План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению в младших классах коррекционной школы...
Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс
Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме «Орфограммы в окончаниях слов. Безударные личные окончания слов глаголов» (4 класс)
Данный урок может быть использован при изучении раздела "Глагол"...
рабочая программа по русскому языку и литературному чтению
рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для чувашских школ...
Викторина для 3 - 4 классов по русскому языку и литературному чтению
Викторина для учащихся 3 - 4 классов "В волшебной стране словесности" в рамках проведения Недели русского языка и литературного чтения. Может проводится учителем-логопедом или учителем начал...
Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.
Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения
laquo;Универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование учащегося путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле ...