К конкурсу "Лучший учитель родного языка и литературы"
материал

Юртайкина Светлана Ивановна

Аналитическая справка о работе учителя, информационная карта, эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs.zip90.65 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о работе учителя эрзянского языка и мордовской литературы МБОУ «Кочкуровская СОШ» Дубенского района Республики Мордовия Юртайкиной Светланы Ивановны.

  Основная цель педагогической деятельности Светланы Ивановны – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.  Она реализует эту цель  через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Как учитель стремится к созданию системы оптимального сочетания элементов современных образовательных технологий и индивидуализации с точки зрения образования. 

           В своей  работе Светлана Ивановна использует различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. На своих уроках применяет разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использует таблицы, схемы, образцы. Большое значение придает самостоятельной деятельности учащихся.

           Стремится каждый урок подготовить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся. Постоянно ищет новые формы обучения, позволяющие увлечь детей, развивающие любознательность, самостоятельность, активность, творчество. За годы преподавательской деятельности ею собран богатый дидактический и наглядный материал.

           В выборе учебного материала особое внимание уделяет развитию речи учащихся, обогащению их словаря. Использует задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строит так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос

           Важное место в деятельности этого педагога занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Светлана Ивановна стремится не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение ею выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.

             В течение нескольких лет Юртайкина С.И. работает над проблемой «Формирование у учащихся активной познавательной деятельности и интереса на уроках родного языка». При разработке обозначенной проблемы в организации занятий переходит от традиционных, стандартных - к активным формам обучения. Кроме того, те исследовательские навыки, которые учащиеся получают в ходе учебных занятий, демонстрируются ими во время участия в конкурсах, научно-практических конференциях, а также на выпускных экзаменах.

         В целях обмена опытом с коллегами, Светлана Ивановна проводит открытые уроки, занятия творческих мастерских, выступает на семинарах, на педагогических советах, секционных занятиях с докладами.

Юртайкина С.И. является классным руководителем 7  класса. Свою воспитательную работу строит на взаимоуважении, понимании, чуткости. Основные направления в работе:

 - уважение человеческого достоинства всех без исключения людей;

 - каждый человек – уникальная личность;

 - побеждает лишь тот, кто решает проблему  через сотрудничество.

    Ею были проведены следующие мероприятия на родном языке:

«Тиринь мастором – тиринь велинем»,  «Эрзянь келем – тиринь авам…»  «Алтави С.М.Люлякинанень», «Минек енксонь содавикс ломантне»

     В классе преобладают дружелюбные отношения между учащимися, дисциплина удовлетворительная, ребята выполняют требования устава школы и правила поведения, отсутствуют конфликты между учениками и учителями, учителями и родителями.

     При проведении качественного анализа уровня воспитанности на первые места вышли в классе такие качества, как добросовестность, ответственность, порядочность, инициативность, доброжелательность.

В своей работе реализует концепцию «Класс духовного развития, нравственного самосовершенствования, здорового образа жизни» . Классный коллектив – это коллектив, члены которого находятся в тесном деловом и дружеском общении. Именно в нем преимущественно протекает основной вид деятельности школьников – учеба, здесь же организуются многие виды трудовой и иной внеурочной деятельности ребят.
     Большое внимание уделяет  вовлечению ребят в процесс обучения, в  создании  ситуации успеха, развитии  интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика. Ребята активно участвуют  во внеклассных и общешкольных мероприятиях: в КВНах, конкурсах, вечерах, где они неоднократно были победителями, демонстрируя артистизм, способности к творчеству. Активистами и класса и школы являются Атемасов Сергей, Самаркин Алексей, Турдубекова Анастасия.

 1. Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся по родному языку учителя Юртайкиной С.И.

Родной  язык

2019-2020 учебный год

Класс

Кол-во

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний балл

Качество %

Успеваемость %

7

4

2

2

0

0

4,5

100

100

9

4

2

2

0

0

4.5

100

100

11

2

2

0

0

0

5

100

100

2020-2021учебный год

5

5

2

3

0

0

4.5

100

100

7

4

2

2

0

0

4,5

67

100

8

4

2

2

0

0

4,5

100

100

2021-2022учебный год

6

5

2

3

0

0

4.5

100

100

8

4

2

2

0

0

4,5

100

100

9

4

2

2

0

0

4,5

100

100

Мордовская литература

2019-2020 учебный год

Класс

Кол-во

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Средний балл

Качество %

Успеваемость %

7

4

2

2

0

0

4,5

100

100

9

4

2

2

0

0

4.5

100

100

11

2

2

0

0

0

5

100

100

2020-2021учебный год

5

5

2

3

0

0

4.5

100

100

7

4

2

2

0

0

4,5

67

100

8

4

2

2

0

0

4,5

100

100

2021-2022учебный год

6

5

2

3

0

0

4.5

100

100

8

4

2

2

0

0

4,5

100

100

9

4

2

2

0

0

4,5

100

100

3. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся учителя Юртайкиной С.И.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

2020

Костригина Анастасия

Проект «Топонимика села Кочкурово»

2 место

2020

Поняев Александр

«Просветители родного края»

2 место

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

2019/20

Костригина Анастасия

Проект «Топонимика села Кочкурово»

2 место

4. Участие обучающихся в олимпиадном движении учителя Юртайкиной С. И.:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

2019-2020 учебный год

Костригина Анастасия

Родной язык

11 класс

1 место

Поняев Александр

Мордовская литература

11 класс

1 место

Наумкина Елена

Творческая секция

7 класс

1 место

Наумкина Елена

Родной язык

7 класс

2 место

2020-2021учебный год

Наумкина Полина

Родной язык

7 класс

1 место

Наумкина Полина

Творческая секция

7 класс

1 место

Юртайкин Максим

Творческая секция

7 класс

2 место

Еремкина Дарья

Мордовская литература

7класс

3 место

Наумкина Елена

Творческая секция

8 класс

1 место

Наумкина Елена

Родной язык

8 класс

1 место

Ермошкина Наталья

Мордовская литература

8 класс

2 место

2021-2022учебный год

Наумкина Полина

Родной язык

8 класс

1 место

Наумкина Полина

Творческая секция

8 класс

1 место

Еремкина Дарья

Творческая секция

8 класс

1 место

Наумкина Елена

Творческая секция

9 класс

1 место

2022-2023учебный год

Наумкина Полина

Творческая секция

9 класс

1 место

Еремкина Дарья

Творческая секция

9 класс

1 место

Межрегиональный

2019-2020 учебный год

Костригина Анастасия

Родной язык

11 класс

2 место

Поняев Александр

Мордовская литература

11 класс

3 место

2021-2022учебный год 

Наумкина Елена

Творческая секция

9 класс

2 место

2022-2023учебный год

Наумкина Полина

Творческая секция

9 класс

1 место

Еремкина Дарья

Творческая секция

9 класс

2 место

6. Участие обучающихся в конкурсах по родному языку учителя Юртайкиной С. И.:

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

2021-2022учебный год

Наумкина Полина

Республиканский конкурс стихов «Край мой, березовый», посвященный юбилею Г.Гребенцова

1 место

Атемасов Сергей

Республиканский конкурс стихов «Край мой, березовый», посвященный юбилею Г.Гребенцова

Участие

2022-2023учебный год

Турдубекова Анастасия

ВКС на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и русской культуре на родном языке

2 место

Всероссийский

2022-2023учебный год

Турдубекова Анастасия

ВКС на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и русской культуре на родном языке

2 место

7. Наличие авторских программ, методических пособий учителя Юртайкиной С. И.:

 

п/п

Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1

Предметной кружок «Музейной тонавтомась гражданской мелень превень кастомасонть»

2020

Школьное методическое объединение

2

Предметной кружок «Эрзянь фольклорось минек эрямосонть»

2020

Школьное методическое объединение

 8. Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий учителя Юртайкиной С. И.:

 

 № п/п

Открытый урок

Класс/предмет

Учебный год

Уровень

«Эсь веледень евтан вал…»

Родной язык 8 класс

2020

школьный

Толонь пачк ютавтозь книга

Родная литература /11 класс

2021

школьный

Существительноесь

(с использованием интерактивной доски)

Родной язык/6 класс

2021

школьный

Прилагательноесь

(с использованием интерактивной доски)

Родной язык/6 класс

2022

школьный

Мероприятие

Тема

Учебный год

Уровень

Единство души и тела

Духовно-нравственное воспитание

2019-20

школьный

Роштуваньчи

Духовно-нравственное воспитание

2019/20

Республиканский

Школьный

С.И. Дергачев – СССР-нь Народной тонавтыця (чачомачистэнзэ 90 иетненьтоподемантень)

Патриотическое воспитание

2021/22

Школьный

Эрзянь келень таргось

Патриотическое воспитание

Ежегодно

Школьный

Читательская конференция по книге Я. Слушкина «Семья Кочкуровых»

Патриотическое воспитание

2019

Школьный

9. Участие Юртайкиной С.И. в профессиональных конкурсах, награды и поощрения педагога.

2005

Благодарность Главы РМ

2007

Почетная грамота Госсобрания РМ

2012

Благодарность Поволжского центра культур финно-угорских народов  

2012

Медаль «За заслуги. В ознаменование 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства»

2012

Грант главы Республики Мордовия

2013

Почетный  работник общего образования РФ

2015

Благодарность Межрегионального общественного  движения мордовского народа

2016

Призер конкурса «Лучший учитель мордовского

(мокшанского, эрзянского) языка  Республики Мордовия- 2016»

2016

Победитель трудового соперничества в социальной сфере

2017

Заслуженный учитель РМ 2017г

Благодарность ФГБУ «Федеральный институт родных языков

народов Российской Федерации

Благодарность Главы РМ

2022

Директор МБОУ «Кочкуровская СОШ

 имени Народного учителя СССР Дергачева С.И.                         Шлабина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

Доклад на РМО учителей родного языка и литературы. Тема:«Фæсурокты куыст ирон литературæйæ».

Доклад на РМО учителей родного языка и литературы. Тема:«Фæсурокты куыст ирон литературæйæ»....