К конкурсу "Лучший учитель родного языка и литературы"
материал
Аналитическая справка о работе учителя, информационная карта, эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.zip | 90.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о работе учителя эрзянского языка и мордовской литературы МБОУ «Кочкуровская СОШ» Дубенского района Республики Мордовия Юртайкиной Светланы Ивановны.
Основная цель педагогической деятельности Светланы Ивановны – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Она реализует эту цель через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Как учитель стремится к созданию системы оптимального сочетания элементов современных образовательных технологий и индивидуализации с точки зрения образования.
В своей работе Светлана Ивановна использует различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. На своих уроках применяет разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использует таблицы, схемы, образцы. Большое значение придает самостоятельной деятельности учащихся.
Стремится каждый урок подготовить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся. Постоянно ищет новые формы обучения, позволяющие увлечь детей, развивающие любознательность, самостоятельность, активность, творчество. За годы преподавательской деятельности ею собран богатый дидактический и наглядный материал.
В выборе учебного материала особое внимание уделяет развитию речи учащихся, обогащению их словаря. Использует задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строит так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос
Важное место в деятельности этого педагога занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Светлана Ивановна стремится не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение ею выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.
В течение нескольких лет Юртайкина С.И. работает над проблемой «Формирование у учащихся активной познавательной деятельности и интереса на уроках родного языка». При разработке обозначенной проблемы в организации занятий переходит от традиционных, стандартных - к активным формам обучения. Кроме того, те исследовательские навыки, которые учащиеся получают в ходе учебных занятий, демонстрируются ими во время участия в конкурсах, научно-практических конференциях, а также на выпускных экзаменах.
В целях обмена опытом с коллегами, Светлана Ивановна проводит открытые уроки, занятия творческих мастерских, выступает на семинарах, на педагогических советах, секционных занятиях с докладами.
Юртайкина С.И. является классным руководителем 7 класса. Свою воспитательную работу строит на взаимоуважении, понимании, чуткости. Основные направления в работе:
- уважение человеческого достоинства всех без исключения людей;
- каждый человек – уникальная личность;
- побеждает лишь тот, кто решает проблему через сотрудничество.
Ею были проведены следующие мероприятия на родном языке:
«Тиринь мастором – тиринь велинем», «Эрзянь келем – тиринь авам…» «Алтави С.М.Люлякинанень», «Минек енксонь содавикс ломантне»
В классе преобладают дружелюбные отношения между учащимися, дисциплина удовлетворительная, ребята выполняют требования устава школы и правила поведения, отсутствуют конфликты между учениками и учителями, учителями и родителями.
При проведении качественного анализа уровня воспитанности на первые места вышли в классе такие качества, как добросовестность, ответственность, порядочность, инициативность, доброжелательность.
В своей работе реализует концепцию «Класс духовного развития, нравственного самосовершенствования, здорового образа жизни» . Классный коллектив – это коллектив, члены которого находятся в тесном деловом и дружеском общении. Именно в нем преимущественно протекает основной вид деятельности школьников – учеба, здесь же организуются многие виды трудовой и иной внеурочной деятельности ребят.
Большое внимание уделяет вовлечению ребят в процесс обучения, в создании ситуации успеха, развитии интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика. Ребята активно участвуют во внеклассных и общешкольных мероприятиях: в КВНах, конкурсах, вечерах, где они неоднократно были победителями, демонстрируя артистизм, способности к творчеству. Активистами и класса и школы являются Атемасов Сергей, Самаркин Алексей, Турдубекова Анастасия.
1. Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся по родному языку учителя Юртайкиной С.И.
Родной язык | ||||||||||||||
2019-2020 учебный год | ||||||||||||||
Класс | Кол-во | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Средний балл | Качество % | Успеваемость % | ||||||
7 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 100 | 100 | ||||||
9 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4.5 | 100 | 100 | ||||||
11 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 100 | ||||||
2020-2021учебный год | ||||||||||||||
5 | 5 | 2 | 3 | 0 | 0 | 4.5 | 100 | 100 | ||||||
7 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 67 | 100 | ||||||
8 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 100 | 100 | ||||||
2021-2022учебный год | ||||||||||||||
6 | 5 | 2 | 3 | 0 | 0 | 4.5 | 100 | 100 | ||||||
8 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 100 | 100 | ||||||
9 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 100 | 100 |
Мордовская литература | ||||||||||||||
2019-2020 учебный год | ||||||||||||||
Класс | Кол-во | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Средний балл | Качество % | Успеваемость % | ||||||
7 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 100 | 100 | ||||||
9 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4.5 | 100 | 100 | ||||||
11 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 100 | ||||||
2020-2021учебный год | ||||||||||||||
5 | 5 | 2 | 3 | 0 | 0 | 4.5 | 100 | 100 | ||||||
7 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 67 | 100 | ||||||
8 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 100 | 100 | ||||||
2021-2022учебный год | ||||||||||||||
6 | 5 | 2 | 3 | 0 | 0 | 4.5 | 100 | 100 | ||||||
8 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 100 | 100 | ||||||
9 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4,5 | 100 | 100 |
3. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся учителя Юртайкиной С.И.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ | ||
2020 | ||
Костригина Анастасия | Проект «Топонимика села Кочкурово» | 2 место |
2020 | ||
Поняев Александр | «Просветители родного края» | 2 место |
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ | ||
2019/20 | ||
Костригина Анастасия | Проект «Топонимика села Кочкурово» | 2 место |
4. Участие обучающихся в олимпиадном движении учителя Юртайкиной С. И.:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ | |||
2019-2020 учебный год | |||
Костригина Анастасия | Родной язык | 11 класс | 1 место |
Поняев Александр | Мордовская литература | 11 класс | 1 место |
Наумкина Елена | Творческая секция | 7 класс | 1 место |
Наумкина Елена | Родной язык | 7 класс | 2 место |
2020-2021учебный год | |||
Наумкина Полина | Родной язык | 7 класс | 1 место |
Наумкина Полина | Творческая секция | 7 класс | 1 место |
Юртайкин Максим | Творческая секция | 7 класс | 2 место |
Еремкина Дарья | Мордовская литература | 7класс | 3 место |
Наумкина Елена | Творческая секция | 8 класс | 1 место |
Наумкина Елена | Родной язык | 8 класс | 1 место |
Ермошкина Наталья | Мордовская литература | 8 класс | 2 место |
2021-2022учебный год | |||
Наумкина Полина | Родной язык | 8 класс | 1 место |
Наумкина Полина | Творческая секция | 8 класс | 1 место |
Еремкина Дарья | Творческая секция | 8 класс | 1 место |
Наумкина Елена | Творческая секция | 9 класс | 1 место |
2022-2023учебный год | |||
Наумкина Полина | Творческая секция | 9 класс | 1 место |
Еремкина Дарья | Творческая секция | 9 класс | 1 место |
Межрегиональный | |||
2019-2020 учебный год | |||
Костригина Анастасия | Родной язык | 11 класс | 2 место |
Поняев Александр | Мордовская литература | 11 класс | 3 место |
2021-2022учебный год | |||
Наумкина Елена | Творческая секция | 9 класс | 2 место |
2022-2023учебный год | |||
Наумкина Полина | Творческая секция | 9 класс | 1 место |
Еремкина Дарья | Творческая секция | 9 класс | 2 место |
6. Участие обучающихся в конкурсах по родному языку учителя Юртайкиной С. И.:
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ | ||
2021-2022учебный год | ||
Наумкина Полина | Республиканский конкурс стихов «Край мой, березовый», посвященный юбилею Г.Гребенцова | 1 место |
Атемасов Сергей | Республиканский конкурс стихов «Край мой, березовый», посвященный юбилею Г.Гребенцова | Участие |
2022-2023учебный год | ||
Турдубекова Анастасия | ВКС на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и русской культуре на родном языке | 2 место |
Всероссийский | ||
2022-2023учебный год | ||
Турдубекова Анастасия | ВКС на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и русской культуре на родном языке | 2 место |
7. Наличие авторских программ, методических пособий учителя Юртайкиной С. И.:
№ п/п | Наименование разработок | Год создания | Кем утверждены |
1 | Предметной кружок «Музейной тонавтомась гражданской мелень превень кастомасонть» | 2020 | Школьное методическое объединение |
2 | Предметной кружок «Эрзянь фольклорось минек эрямосонть» | 2020 | Школьное методическое объединение |
8. Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий учителя Юртайкиной С. И.:
№ п/п | Открытый урок | Класс/предмет | Учебный год | Уровень |
«Эсь веледень евтан вал…» | Родной язык 8 класс | 2020 | школьный | |
Толонь пачк ютавтозь книга | Родная литература /11 класс | 2021 | школьный | |
Существительноесь (с использованием интерактивной доски) | Родной язык/6 класс | 2021 | школьный | |
Прилагательноесь (с использованием интерактивной доски) | Родной язык/6 класс | 2022 | школьный |
Мероприятие | Тема | Учебный год | Уровень |
Единство души и тела | Духовно-нравственное воспитание | 2019-20 | школьный |
Роштуваньчи | Духовно-нравственное воспитание | 2019/20 | Республиканский Школьный |
С.И. Дергачев – СССР-нь Народной тонавтыця (чачомачистэнзэ 90 иетненьтоподемантень) | Патриотическое воспитание | 2021/22 | Школьный |
Эрзянь келень таргось | Патриотическое воспитание | Ежегодно | Школьный |
Читательская конференция по книге Я. Слушкина «Семья Кочкуровых» | Патриотическое воспитание | 2019 | Школьный |
9. Участие Юртайкиной С.И. в профессиональных конкурсах, награды и поощрения педагога.
2005 | Благодарность Главы РМ |
2007 | Почетная грамота Госсобрания РМ |
2012 | Благодарность Поволжского центра культур финно-угорских народов |
2012 | Медаль «За заслуги. В ознаменование 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства» |
2012 | Грант главы Республики Мордовия |
2013 | Почетный работник общего образования РФ |
2015 | Благодарность Межрегионального общественного движения мордовского народа |
2016 | Призер конкурса «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия- 2016» |
2016 | Победитель трудового соперничества в социальной сфере |
2017 | Заслуженный учитель РМ 2017г |
Благодарность ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации Благодарность Главы РМ | |
2022 |
Директор МБОУ «Кочкуровская СОШ
имени Народного учителя СССР Дергачева С.И. Шлабина В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения проофессиональной компетентности учителей родного языка и литературы"
Презентация предназначена к выступлению (докладу) "И.Я.Яковлев- первый чувашский просветитель"....
Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".
Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...
«Нетрадиционные формы уроков при изучении эрзянского языка». Выступление на районном методическом объединении учителей родного языка и литературы.
Доклад на тему "Нетрадиционные формы уроков при изучении эрзянского языка"....
Доклад на РМО учителей родного языка и литературы. Тема:«Фæсурокты куыст ирон литературæйæ».
Доклад на РМО учителей родного языка и литературы. Тема:«Фæсурокты куыст ирон литературæйæ»....