КТП родная литература 9 класс 1 час
календарно-тематическое планирование
- формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
- формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rod.lit_._9_l._1_chas.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской)
в 9 классе (1 ч.)
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По Плану | По Факту | |||||
I | Введение | 1 | ||||
1 | Введение. Любите читать! | 1 | ||||
II | Древнерусская литература | 2 | ||||
2 | Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». | 1
| ||||
3 | Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси. | 1 | ||||
III | Литература XVIII века | 1 | ||||
4 | И. П. Богданович. Обзор жизни и творчества. Отрывки из повести «Душенька». | 1 | ||||
IV | Русская литература XIX века | 2 | . | |||
5 | История любви в повести И.С.Тургенева «Вешние воды». |
1 | ||||
6 | Характеры героев повести «Вешние воды». | 1 | ||||
V | Русская литература ХХ века | 15 | ||||
7 | М.Горький. «Песня о Соколе». Своеобразие композиции. Художественные особенности «Песни…». | 1 | ||||
8 | К. Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | ||||
9 | Тема одиночества в рассказе «Телеграмма». Роль детали в раскрытии темы. | 1 | ||||
10 | В.П Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб» (из книги «Затеси»). Личные переживания героя-рассказчика. | 1 | ||||
11 | А.С.Грин. Рассказ «Зелёная лампа». Характеры героев. Смысл названия. | 1 | ||||
12 | Проблема утраты связи с отчим домом в рассказе Ю.П. Казакова «Запах хлеба». | 1 | ||||
13 | Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось». История о первой любви. | 1 | ||||
14 | Проблема взаимоотношения подростков в повести Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось». | 1 | ||||
15 | Взаимоотношения родителей и детей в повести Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось». | 1 | ||||
16 | Литература и кино. Экранизация повести. | 1 | ||||
17 | В.А. Каверин «Два капитана». | 1 | ||||
18 | Приключенческое начало в романе В.А. Каверина «Два капитана». | 1 | ||||
19 | Настойчивость и целеустремлённость главного героя в достижении мечты в романе В.А. Каверина «Два капитана». | 1 | ||||
20 | Друзья и единомышленники героя. | 1 | ||||
21 | «Бороться и искать, найти и не сдаваться». В.А. Каверин «Два капитана». | 1 | ||||
VI | Русская поэзия | 2 | ||||
22 | Стихи о маме (Э. Асадов «Письмо с фронта», А. Прокофьев «Мама», Ж. Баринова «Чтобы жить без тревог и печали», Е. Трутнева «Мама») | 1 | ||||
23 | Моё любимое стихотворение о маме | 1 | ||||
VII | Великая Отечественная война в русской литературе | 10 | ||||
24 | Великая Отечественная война в творчестве Н. Сидоренко. Анализ стихотворений. | 1 | ||||
25 | Любовь к родине в стихах поэтов-фронтовиков. А. Сурков «Утро победы»; Н. Ушаков «Накануне» | 1 | ||||
26 | Тема героизма и подвига в стихах Ю. Друниной «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…» и А. Межирова «Человек живёт на белом свете» | 1 | ||||
27 | Тема памяти в творчестве поэтов- фронтовиков. А. Фатьянов «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» | 1 | ||||
28 | Гуманистическая направленность рассказа К. М. Симонова «Свеча». | 1 | ||||
29 | Материнская любовь не знает национальности. (По рассказу К. Симонова «Свеча») | 1 | ||||
30 | А. Н. Толстой «Русский характер». Черты характера русского человека. | 1 | ||||
31 | Герои рассказа А. Н. Толстого «Русский характер». | 1 | ||||
32 | К.Д. Воробьев «Седой тополь». Борьба за жизнь в лагере военнопленных. | 1 | ||||
33 | Судьба главного героя в рассказе «Седой тополь». Образы-символы. | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе
Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе...
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному языку, родной литературе
2020-2021 учебный год...