Рабочая программа по родному языку для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Чернюк Анастасия Геннадьевна

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной русский язык», входящему в образовательную область «Родной язык и  родная литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_yazyk_novyy_fgos.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной русский язык», входящему в образовательную область «Родной язык и  родная литература», а также на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31 января 2018 года № 2/18), составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:  Русский родной язык для 5-9 классов /О. М. Александрова, О.В. Загоровская, С.И.Богданов. – М.: Просвещение, 2019

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку, а также определяет содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 5 классе.

ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали принципы гуманистического характера воспитания, сформулированные в Законе РФ «Об образовании», в которых определены конкретные цели и задачи воспитания, направленные на создание благоприятных условий для взаимодействия обучающихся, семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений.

 Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку, культуре выходит на национальный уровень. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий учебный процесс обучения и развития.

 Содержание и методы воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе вытекают из стоящей перед ней задачей: максимально развивая способности детей, учитывая их интересы, обеспечить формирование и гармоничное развитие личности ребенка, личности творчески активной и общественно востребованной, имеющей внутреннюю потребность в самосовершенствовании (самовоспитании)

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по русскому родному языку отражает требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы в 5 классе и рассчитана на учебную нагрузку в объеме 17 часов в год (1 час в неделю).

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с ФГОС ООО. Достижение планируемых результатов обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в регионе с полиэтническим составом населения.

Изучение курса русского родного языка в 5 классе направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • воспитание гражданственности и патриотизма на основе представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • осознание национального своеобразия русского языка, развитие познавательного интереса к языку, а через него – к родной (русской) культуре;
  • понимание определяющей роли родного (русского) языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, повышение уровня самостоятельности в приобретении знаний;
  • формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного (русского) языка;
  • осознание необходимости уважительного отношения к культурам и языкам народов России, проживающих на территории региона.

Метапредметные результаты:

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • овладение культурой межнационального общения;
  • развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта проектно-исследовательской работы по русскому языку;
  • повышение уровня функциональной грамотности на основе овладения современными стратегиями чтения, умениями работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать и использовать необходимую информацию.

Предметные результаты:

  • углубление и расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о стилистических ресурсах русского языка;
  • расширение представления о национальной специфике русского языка и языковых единиц, прежде всего единиц лексики и фразеологии с национально-культурной семантикой, о русском речевом этикете;
  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.

Достижение указанных результатов осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций обучающихся.

В процессе изучения курса «Русский родной язык» необходимым является формирование универсальных учебных действий (УУД):

         Регулятивные УУД:

         – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 Обучающийся сможет:

         – самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

         – составлять план решения проблемы совместно с учителем;

         – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Ученик получит возможность научиться:

         – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

         Познавательные УУД:

Ученик научится:

         – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

         – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

         – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);

         – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Ученик получит возможность научиться:

         – пользоваться словарями, справочниками;

         – устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

         – строить рассуждения по плану.

         Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

         – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

         – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть средствами художественной изобразительности, правильно употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы в речи;

         – высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

         – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;

         – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

         – задавать вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (17 часов)

Школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература». Блоки (модули) программы сопровождают и поддерживают, но не дублируют его, обучение носит преимущественно практико-ориентированный характер.

Раздел 1. Язык и культура (6 ч).

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык – язык русской художественной литературы.

Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т.п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жар-птица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щёки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов.

Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.

Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.  

Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. Поэтизмы и слова-символы, обладающие традиционной метафорической образностью, в поэтической речи.

Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определённых наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т.п. человека (барышня – об изнеженной, избалованной девушке; сухарь – о сухом, неотзывчивом человеке; сорока – о болтливой женщине и т.п., лиса – хитрая для русских, но мудрая для эскимосов; змея – злая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости – в тюркских языках и т.п.).

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определённую стилистическую окраску.

Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.

Раздел 2. Культура речи (5 час).

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.

Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.

Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс.

Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия).

Роль звукописи в художественном тексте.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.

Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Стилистические варианты нормы (книжный, общеупотребительный‚ разговорный и просторечный) употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в речи (кинофильм – кинокартина – кино – кинолента, интернациональный – международный, экспорт – вывоз, импорт – ввоз‚ блато – болото, брещи – беречь, шлем – шелом, краткий – короткий, беспрестанный – бесперестанный‚ глаголить – говорить – сказать – брякнуть).

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музей-квартира); род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных.

Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(и)‚ различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) – корпусы (туловища); образа (иконы) – образы (литературные); кондуктора (работники транспорта) – кондукторы (приспособление в технике); меха (выделанные шкуры) – мехи (кузнечные); соболя (меха) – соболи (животные). Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода (токари – токаря, цехи – цеха, выборы – выбора, тракторы – трактора и др.).

Речевой этикет

Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность,  чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).

Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

Текст как единица языка и речи

Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное).

Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста.

Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган.

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т.д.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тематические разделы, темы, количество часов

Основные виды деятельности  обучающихся

Основное  содержание

Язык и культура

 ( 6 ч.)

Наш родной русский язык

Вводный урок – постановка учебной задачи

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека.

Из истории русской письменности

Использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее), различать разные виды речевой деятельности; знать приемы эффективного аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение, анализировать себя как слушателя

Создание славянского алфавита. Общие сведения о кириллице и глаголице. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.

История в слове: наименования предметов  традиционной русской одежды, быта

Строить рассуждение, аргументировать свое мнение; извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться словарем иностранного языка.

Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная специфика слов с  внутренней  формой.

Образность русской речи: метафора, олицетворение

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарем

Русский язык – язык русской художественной литературы. Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. Поэтизмы и слова-символы, обладающие традиционной метафорической образностью, в поэтической речи.

Живое слово русского фольклора Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки

Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение Вести самостоятельный поиск в школьном учебнике, пользоваться словарем, строить рассуждение

Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

О чем могут рассказать имена людей и названия городов

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; графически обозначать условия выбора, извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие.

Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определённую стилистическую окраску.

Культура речи (5 ч.) Современный русский литературный язык

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста

Анализ текстов: выявление особенностей языка фольклорных текстов ( загадок, сказок, былин); особенностей языка литературных текстов (сказок, рассказов).

Русская орфоэпия: нормы произношения и ударения

Находить и исправлять грамматические ошибки в письменной речи; создавать устный текст с учетом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка

Понятие о произносительной норме и варианте нормы, не рекомендуемых и неправильных вариантах произношения. Работа с орфоэпическим словарём, знакомство с пометами. Освоение понятий о постоянном и подвижном ударении, об омографах (смыслоразличительная роль ударения). Анализ текстов: роль звукописи в художественном тексте.

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты

Понятие о лексической норме, стилистических вариантах нормы употребления разных частей речи. Упражнения, развивающие правильность выбора слова. Работа с толковым словарём и стилистическими пометами в нём. Упражнение на устранение речевых ошибок.

Стилистическая окраска слов

Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (основную мысль текста)

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста. Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слога

Речь правильная. Основные грамматические нормы

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

Грамматическая  норма.

Категория рода у существительных : род заимствованных несклоняемых имен существительных; род сложных существительных; род имен собственных; род аббревиатур. Упражнения, развивающие умения употребления нормативных форм имён существительных  Сообщение о формах существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ различающихся по смыслу).

Речь. Речевая деятельность. Текст.  (6 ч.)

Язык и речь

Способность осуществлять самоконтроль. Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста

 Точность и логичность речи; формы речи: монолог и диалог). Анализ текстов: выявление средств выразительности устной речи. Практикум общения на основе модельных ситуаций: роль интонации: тона, тембра, темпа, интонации и жестов. Упражнения на развитие речевых умений (скороговорки)

Средства выразительности устной речи

Находить и исправлять грамматические ошибки в письменной речи; создавать устный текст с учетом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка

Типичные грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного; Нормы построения словосочетаний по типу согласования. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

Текст и его строение

Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (основную мысль текста)

 Текст и его основные признаки. Анализ текстов: выявление смысловых частей, микротем, ключевых слов .

Анализ текстов: выявление особенностей композиции текста (вступление, основная часть, заключение), нахождение смысловых частей, определение роли абзаца.

Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

 Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Анализ текста: выявление особенностей повествования, описания, рассуждения  как типов речи. Подготовка к домашнему сочинению повествовательного типа.

Средства связи предложений и частей текста

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

Отличительные особенности текста;

Виды связи предложений в тексте;

анализ текста с позиции речеведения.

Функциональные разновидности языка

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

Разговорная речь. Практикум общения на основе модельных ситуаций: употребление формул просьбы, извинения как жанров разговорной речи. Официально-деловой стиль, учебно-научный стиль. Составление плана ответа на уроке, плана текста. Практикум составления объявления (устного и письменного).  Публицистический стиль. Практикум устного выступления. Составление девизов и слоганов. Защита проектов по темам раздела.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

Электронные учебно-методические материалы

1

Язык

и культура ( 6 ч.)

Наш родной русский язык

1

урок родного языка 5 класс русские имена

2

Из истории русской письменности

1

https://multiurok.ru/index.php/files/istoriia-vozniknoveniia-pismennosti-5-klass.html

3

История в слове: наименования предметов  традиционной русской одежды, быта

1

4

Образность русской речи: метафора, олицетворение

1

https://multiurok.ru/files/proekt-obrazovatelnogo-sobytiia-uroka-rodnogo-iazy.html

5

Живое слово русского фольклора Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yaziku-poslovici-klass-2734314.html

6

О чем могут рассказать имена людей и названия городов

1

https://yandex.ru/search/?text=урок+русские+имена+имена+исконные+и+заимствованные+традиционные+и+новые+устаревшие+и+популярные&lr=11355&clid=2335314-29&win=455&src=suggest_T

7

Культура речи (5 ч.)

Современный русский литературный язык

1

8

Русская орфоэпия: нормы произношения и ударения

1

https://infourok.ru/konspekt-uroka-klass-rodnoy-russkiy-yazik-osnovnie-orfoepicheskie-normi-sovremennogo-russkogo-literaturnogo-yazika-3600045.html

9

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы

1

https://b1.cooksy.ru/articles/urok-rodnogo-russkogo-yazyka-5-klass-osnovnye-leksicheskie-normy/

10

Стилистическая окраска слов

1

11

Речь правильная. Основные грамматические нормы

1

https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2021/05/13/razrabotka-uroka-po-rodnomu-russkomu-yazyku-v-5

12

Речь. Речевая деятельность. Текст.  (6 ч.)

Язык и речь

1

13

Средства выразительности устной речи

1

14

Текст и его строение

1

https://infourok.ru/urok-rodnogo-yazyka-russkogo-v-5-klasse-tekst-i-ego-stroenie-5480658.html

15

Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения

1

https://multiurok.ru/index.php/files/urok-rodnogo-russkogo-iazyka-5-klass-tipy-rechi-op.html

16

Средства связи предложений и частей текста

1

17

Функциональные разновидности языка

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-funkcionalnie-raznovidnosti-yazika-2486235.html

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....

Рабочая программа по родному языку 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год

Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...

Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.

Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.

Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...