Рабочая программа по родной литературе 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по родной литературе 6 класс, автор УМК Чертов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._rod_lit.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Содержание учебного предмета родная литература
Введение.
Герой художественного произведения Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. Подросток – герой художественного произведения.
История человечества в произведениях литературы.
«Героический эпос народов мира» (обзор)
Мифология.
Античная литература. Гомер.
«Героический эпос народов мира» (обзор)
Русский фольклор
Древнерусская литература.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Жанр баллады в зарубежной литературе» (обзор)И.-В.Гете «Лесной царь» , Ф.Шиллер «Перчатка»В.Скотт «Клятва Мойны», Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед»
Литература XIX века.
Незабываемый мир детства и отрочества.
В.А.Жуковский. «Кубок», «Лесной царь». С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Фрагмент. Герой литературного произведения как читатель. С.Т.Аксаков «Буран». Пейзаж. Мир природы вокруг нас. В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Портрет героя художественного произведения.
А.С.Пушкин «К сестре», «К Пущину (4 мая)», «Послание к Юдину», «Товарищам». М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко...», «Панорама Москвы». Н.А.Некрасов Школьник». Герой художественного произведения и его имя.
Л.Н.Толстой «Отрочество». Главы из повести.
Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы». Фрагменты.
А.П.Чехов «Хамелеон». Герой и сюжет.
«Литература нонсенса и абсурда» (обзор)
Э.Лир. «Эдвард Лир о самом себе», «Лимерики»
Л. Кэрролл «Верлиока». Д. Хармс «День»
«Автобиографические произведения русских писателей» (обзор)
Ф.А.Искандер «Школьный вальс , или энергия стыда»
Русская литература XX века.
А.А.Блок. Стихотворения.
Н.М.Рубцов. Стихотворения
«Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения» (практикум )
«Жанр песни в русской поэзии» (обзор)
Зарубежная литература
Дж. Лондон. Рассказ «Сказание о Кише»
Внеклассное чтение: Дж. Лондон «Любовь к жизни»
А.де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Внеклассное чтение: А.де Сент-Экзюпери «Планета людей»
«Жанр повести в русской литературе» (обзор)
А.А.Бестужев-Марлинский «Испытания»
Н.В.Гоголь «Вий»
А.П.Чехов «Степь»
В.М.Шукшин «Живет такой парень»
7.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Всего часов
| Дата по плану | Дата факт. | |||
Введение. | 1 | 2.09-3.09 | |||||
1 | «Образ человека в литературе» (вводный урок) | 1 | 5.09-10.09 | ||||
2 | Мифология. | 2 | 12.09-17.09 19.09-24.09 | ||||
3 | Античная литература. Гомер. | 1 | 26.09-1.10 | ||||
4 | «Героический эпос народов мира» (обзор) | 2 | 3.10-8.10 10.10-15.10 | ||||
5 | Русский фольклор | 1 | |||||
5.1 | Народные песни | 1 | 17.10-22.10 | ||||
6 | Древнерусская литература. | 1 | |||||
6.1 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | 24.10-28.10 | ||||
7 | . «Жанр баллады в зарубежной литературе» (обзор) | 3 | |||||
7.1 | И.-В.Гете «Лесной царь» , Ф.Шиллер «Перчатка» | 1 | 7.11-12.11 | ||||
7.2 | В.Скотт «Клятва Мойны», Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед» | 1 | 14.11-19.11 | ||||
7.3 | Проверочная работа по теме: «Жанр баллады в зарубежной литературе» | 1 | 21.11-26.11 | ||||
8 | Русская литература XIX века. | 7 | 10.11 | ||||
8.1 | «Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации» (практикум) | 1 | 28.11-3.12 | 17.11 | |||
8.2 | А.С.Пушкин. Стихотворение. | 1 | 5.12-10.12 | ||||
8.3 | «Портрет в литературном произведении» (практикум) | 1 | 12.12-17.12 | ||||
8.4 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. Внеклассное чтение: М.Ю.Лермонтов «Беглец» | 1 | 19.12-24.12 | ||||
8.5 | Ф.И.Тютчев. Стихотворения., А.А.Фет. Стихотворения., А.В.Кольцов. Стихотворения | 1 | 26.12-29.12 | ||||
8.6 | «Сообщение о жизни и творчестве писателя» (практикум) | 1 | 11.01-14.01 | ||||
8.7 | А.П.Чехов. Рассказы Внеклассное чтение: А.П.Чехов «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев» | 1 | 16.01-21.01 | ||||
9 | «Литература нонсенса и абсурда» (обзор) | 2 | |||||
9.1 | Э.Лир. «Эдвард Лир о самом себе», «Лимерики» | 1 | 23.01-28.01 | ||||
9.2 | Л. Кэрролл «Верлиока». Д. Хармс «День» | 1 | 30.01-4.02 | ||||
10 | «Автобиографические произведения русских писателей» (обзор) | 1 | |||||
10.1 | Ф.А.Искандер «Школьный вальс , или энергия стыда» | 1 | 6.02-11.02 | ||||
11 | Русская литература XX века. | 4 | |||||
11.1 | А.А.Блок. Стихотворения. Н.М.Рубцов. Стихотворения | 1 | 13.02-18.02 | ||||
11.2 | «Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения» (практикум ) | 1 | 20.02-25.02 | ||||
11.3 | «Жанр песни в русской поэзии» (обзор) | 2 | 27.02-4.03 6.03-11.03 | ||||
12 | Зарубежная литература | 5 | |||||
12.1 | Дж. Лондон. Рассказ «Сказание о Кише» Внеклассное чтение: Дж. Лондон «Любовь к жизни» | 2 | 13.03-18.03 20.03-24.03 | ||||
12.2 | А.де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Внеклассное чтение: А.де Сент-Экзюпери «Планета людей» | 3 | 3.04-8.04 10.04-15.04 17.04-22.04 | ||||
13 | «Жанр повести в русской литературе» (обзор) | 4 | |||||
13.1 | А.А.Бестужев-Марлинский «Испытания» | 1 | 24.04-29.04 | ||||
13.2 | Н.В.Гоголь «Вий» | 1 | 2.05-6.05 | ||||
13.3 | А.П.Чехов «Степь» | 1 | 15.05-20.05 | ||||
13.4 | В.М.Шукшин «Живет такой парень» | 1 | 22.05-25.05 | ||||
Итого | 34 |
9.Контрольно-измерительные материалы
Тест (за 1 полугодие)
А1. К каким мифам относится миф о яблоках Гесперид?
1) к героическим 2) к календарным
3) к мифам о сотворении мира 4) к мифам о конце света
А2. Какой художественный прием наиболее часто используется в былинах?
1) метафора 2) сравнение 3) гипербола 4) эпитет
А3. Зачем крестьянин нанял осла в басне И. С. Крылова «Осел и мужик»?
1) возил овощи на рынок 2) торговал овощами
3) копал землю 4) прогонял птиц с огорода
А4. Кто похитил Василису Прекрасную в русской народной сказке «Царевна-лягушка»?
1) Змей Горыныч 2) Кощей Бессмертный
3) ворон 4) царевич
А5. Как звали князя, отца главной героини, в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
1) Олег 2) Мстислав 3) Владимир 4) Игорь
А6. О чем повествуется в рассказе И. С. Тургенева «Муму»?
1) о судьбе барыни 2) о судьбе Герасима
3) о судьбе Степана 4) о бегстве крестьянина от помещика
А7. Что случилось с письмом, которое вез герой повести Н. В. Гоголя «Пропавшая грамота»?
1) потерялось 2) сгорело 3) украли 4) порвалось
А8. В каком сражении принимал участие Петя Ростов, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?
1) под Аустерлицем 2) при Ватерлоо
3) в Бородинском 4) в Вяземском
А9. С кем в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» спорил Денисов, надо или нет брать в плен французов?
1) с Петей Ростовым 2) с генералом
3) с Долоховым 4) с казаками
А10. Что создал М. А. Булгаков по мотивам романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?
1) стихотворение 2) киносценарий 3) инсценировку 4) поэму
В1. Вблизи какого города разворачивались события, описанные М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Бородино»? _____________________________________________________
В2. Кто автор строк?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя. ________________________________________
В3. Кем служил Герасим, герой рассказа И. С. Тургенева «Муму», в доме барыни?
________________________________________________________________________________
В4. Как называется малый жанр фольклора, к которому относится фраза: «Тише едешь - дальше будешь»? _________________________________________________________________________
В5. Кто из древнегреческих богов правил подземным царством?__________________________________
С1. Почему в басне И. А. Крылов а «Свинья под дубом» Дуб называет Свинью неблагодарной?
_______________________________________________
С2. Как погиб Петя Ростов, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?
________________________________________________________________________________
С3. Что такое Масленица?
Итоговый тест по литературе
Литература – это:
-искусство слова
- отрасль науки
-авторские произведения
2. Тропы – это:
- синтаксические конструкции
-слова и обороты в переносном значении
- дорожки в лесу
3. Миф – это:
- представления древних людей о мире
-народная сказка
-древняя легенда
4. Фольклор – это:
- народный миф
- устное народное творчество
-разновидность песни
5. На какие три вида делятся народные сказки?
6. Перечислите малые жанры фольклора:
7. Назовите признаки басни:
- аллегория, мораль, эзопов язык
-иносказание, ритм, правдивость
- сатира, рифма, бессюжетность
8. Как назывался лицей, в котором учился А.С. Пушкин?
- Русскоцарский
- Ломоносовский
- Царскосельский
9. Рогдай, Ратмир, Фарлаф – это герои какого произведения?
10. К какому типу речи относятся пейзаж, интерьер, портрет?
-рассуждение
-описание
-повествование.
11. Определите стихотворный размер:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
12. Назовите основной признак лирики М.Ю. Лермонтова:
-сатира
-любовь
- одиночество
13. Кем был Герасим (повесть «Муму»):
-кузнец
-сапожник
-дворник
14. О войне какого года написано в произведении «Бородино»? Кто его автор?
15. Назовите главных героев сказки «Волшебное кольцо»:
-лебедь, рак, щука
-змея, собака, кошка
-орел, мышь, петух
16. Как называется цикл рассказов Джанни Родари?
- «Сказки на ночь»
- «Сказки Шахерезады»
- «Сказки по телефону»
17. Кем был Бильбо в сказке Толкиена?
- эльф
- гном
- хоббит
18. Как назвали А.Чехова мальчики в рассказе «За карасями»?
- круглолицый
-голенастый
-толстопятый
19. Что подарили герою на день рождения из рассказа «Огненное А»?
- телескоп
- конструктор
- книгу
20. На чем летал герой очерка А. Куприна «Мой полет»:
- аэроплан
- парашют
- дирижабль
21. О чем в стихах писали А.Ахматова, Р.Гамзатов, А. Твардовский, Фатьянов:
-о войне 1812 года
- о войне 1941-1945 гг.
- о животных
22. На какой реке занималась рыбным промыслом семья героя из рассказа «Васюткино озеро»?
-Амур
-Волга
-Енисей
23. Кто был лучшим другом Муми-троля?
-дракон
-Снусмумрик
-Снорк
24. Сколько лет провел на острове Робинзон Крузо?
- 33 года
- 6 месяцев
- 28 лет
25. Какое дерево выросло на голове оленя в рассказе Барона Мюнхгаузена?
-вишня
-береза
-сакура
26. Назовите яркую черту Тома Сойера:
- начитанность
-изобретательность
-скромность
Критерии оценивания тестовой работы.
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Задания 1-4, 7-8, 10, 12-26 предполагают выбор одного правильного ответа из трех вариантов.
Задания №5 и №6 предполагают три правильных ответа. Если ученик знает материал, то он напишет все три ответа правильно. Поэтому эти задания оцениваются также 1 баллом за три правильных ответа.
Задание №9 предполагает запись правильного ответа словом. Это задание оценивается также в 1 балл.
Задание №11 предлагает определить стихотворный размер и записать ответ одним словом. Это задание оценивается также в 1 балл.
Итого за работу ученик может получить 26 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по родной литературе в 12 классе
12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 11 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...