Рабочая программа по родной литературе 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Кутлуева Фазила Ганиятовна

Рабочая программа по родной литературе 6 класс, автор УМК Чертов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._rod_lit.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Содержание  учебного предмета родная литература

Введение.

  Герой художественного произведения   Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. Подросток – герой художественного произведения.

История человечества в произведениях литературы.

«Героический эпос народов мира» (обзор)

Мифология.

Античная литература. Гомер.

«Героический эпос народов мира» (обзор)

Русский фольклор

Древнерусская литература.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Жанр баллады в зарубежной литературе» (обзор)И.-В.Гете «Лесной царь» , Ф.Шиллер «Перчатка»В.Скотт «Клятва Мойны», Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед»

Литература XIX века.

Незабываемый мир детства и отрочества. 

  В.А.Жуковский. «Кубок», «Лесной царь».   С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Фрагмент. Герой литературного произведения как читатель. С.Т.Аксаков «Буран». Пейзаж. Мир природы вокруг нас.       В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Портрет героя художественного произведения.

  А.С.Пушкин «К сестре», «К Пущину (4 мая)», «Послание к Юдину», «Товарищам».      М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко...», «Панорама Москвы».     Н.А.Некрасов  Школьник». Герой художественного произведения и его имя.

Л.Н.Толстой «Отрочество». Главы из повести.

Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы». Фрагменты.

А.П.Чехов «Хамелеон». Герой и сюжет.

«Литература нонсенса и абсурда» (обзор)

Э.Лир. «Эдвард Лир о самом себе», «Лимерики»

Л. Кэрролл «Верлиока».  Д. Хармс «День»

«Автобиографические произведения русских писателей» (обзор)

Ф.А.Искандер «Школьный вальс , или энергия стыда»

Русская литература XX века.

А.А.Блок. Стихотворения.

Н.М.Рубцов. Стихотворения

«Тоническая  и силлабо-тоническая системы стихосложения» (практикум )

«Жанр песни в русской поэзии» (обзор)

Зарубежная литература

Дж. Лондон. Рассказ «Сказание о Кише»

Внеклассное чтение: Дж. Лондон «Любовь к жизни»

А.де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Внеклассное чтение: А.де Сент-Экзюпери «Планета людей»

«Жанр повести в русской литературе» (обзор)

А.А.Бестужев-Марлинский «Испытания»

Н.В.Гоголь «Вий»

А.П.Чехов «Степь»

В.М.Шукшин «Живет такой парень»

                7.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы уроков

Всего часов

   

Дата по плану

Дата факт.

Введение.

1

2.09-3.09

1

«Образ человека в литературе» (вводный урок)

1

5.09-10.09

2

Мифология.

2

12.09-17.09

19.09-24.09

3

Античная литература. Гомер.

1

26.09-1.10

4

«Героический эпос народов мира» (обзор)

2

3.10-8.10

10.10-15.10

5

Русский фольклор

1

5.1

Народные песни

1

17.10-22.10

6

Древнерусская литература.

1

6.1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

24.10-28.10

7

. «Жанр баллады в зарубежной литературе» (обзор)

3

7.1

И.-В.Гете «Лесной царь» , Ф.Шиллер «Перчатка»

1

7.11-12.11

7.2

В.Скотт «Клятва Мойны», Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед»

1

14.11-19.11

7.3

Проверочная работа по теме: «Жанр баллады в зарубежной литературе»

1

21.11-26.11

8

Русская литература XIX века.

7

10.11

8.1

«Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации» (практикум)

1

28.11-3.12

17.11

8.2

А.С.Пушкин. Стихотворение.

1

5.12-10.12

8.3

«Портрет в литературном произведении» (практикум)

1

12.12-17.12

8.4

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения.

Внеклассное чтение: М.Ю.Лермонтов «Беглец»

1

19.12-24.12

8.5

Ф.И.Тютчев. Стихотворения., А.А.Фет. Стихотворения., А.В.Кольцов. Стихотворения

1

26.12-29.12

8.6

«Сообщение о жизни и творчестве писателя» (практикум)

1

11.01-14.01

8.7

А.П.Чехов. Рассказы Внеклассное чтение: А.П.Чехов «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев»

1

16.01-21.01

9

«Литература нонсенса и абсурда» (обзор)

2

9.1

Э.Лир. «Эдвард Лир о самом себе», «Лимерики»

1

23.01-28.01

9.2

Л. Кэрролл «Верлиока».  Д. Хармс «День»

1

30.01-4.02

10

«Автобиографические произведения русских писателей» (обзор)

1

10.1

Ф.А.Искандер «Школьный вальс , или энергия стыда»

1

6.02-11.02

11

Русская литература XX века.

4

11.1

А.А.Блок. Стихотворения.

Н.М.Рубцов. Стихотворения

1

13.02-18.02

11.2

«Тоническая  и силлабо-тоническая системы стихосложения» (практикум )

1

20.02-25.02

11.3

«Жанр песни в русской поэзии» (обзор)

2

27.02-4.03

6.03-11.03

12

Зарубежная литература

5

12.1

Дж. Лондон. Рассказ «Сказание о Кише»

Внеклассное чтение: Дж. Лондон «Любовь к жизни»

2

13.03-18.03

20.03-24.03

12.2

А.де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Внеклассное чтение: А.де Сент-Экзюпери «Планета людей»

  3

3.04-8.04

10.04-15.04

17.04-22.04

13

«Жанр повести в русской литературе» (обзор)

 4

13.1

А.А.Бестужев-Марлинский «Испытания»

1

24.04-29.04

13.2

Н.В.Гоголь «Вий»

1

2.05-6.05

13.3

А.П.Чехов «Степь»

1

15.05-20.05

13.4

В.М.Шукшин «Живет такой парень»

1

22.05-25.05

Итого

34

9.Контрольно-измерительные материалы

Тест (за 1 полугодие)

А1.  К каким мифам относится миф о яблоках Гесперид?

1) к героическим                                 2) к календарным

3) к мифам о сотворении мира                4) к мифам о конце света

А2. Какой художественный прием наиболее часто используется в былинах?

1) метафора                2) сравнение                3) гипербола                4) эпитет

А3. Зачем крестьянин нанял осла в басне И. С. Крылова «Осел и мужик»?

1) возил овощи на рынок                2) торговал овощами

3) копал землю                        4) прогонял птиц с огорода

А4. Кто похитил Василису Прекрасную в русской народной сказке «Царевна-лягушка»?

1) Змей Горыныч                        2) Кощей Бессмертный

3) ворон                                4) царевич

А5. Как звали князя, отца главной героини, в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»?

1) Олег                2) Мстислав                3) Владимир                4) Игорь

А6. О чем повествуется в рассказе И. С. Тургенева «Муму»?

1) о судьбе барыни                        2) о судьбе Герасима

3) о судьбе Степана                        4) о бегстве крестьянина от помещика

А7. Что случилось с письмом, которое вез герой повести Н. В. Гоголя «Пропавшая грамота»?

1) потерялось                2) сгорело                3) украли                4) порвалось

А8. В каком сражении принимал участие Петя Ростов, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?

1) под  Аустерлицем                        2) при Ватерлоо                

3) в Бородинском                        4) в Вяземском

А9. С кем в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» спорил Денисов, надо или нет брать в плен французов?

1) с Петей Ростовым                        2) с генералом

3) с Долоховым                        4) с казаками

А10. Что создал М. А. Булгаков по мотивам романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?

1) стихотворение                2) киносценарий                3) инсценировку        4) поэму

В1. Вблизи какого города разворачивались события, описанные М. Ю. Лермонтовым  в стихотворении «Бородино»? _____________________________________________________

В2. Кто автор строк?

  Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя. ________________________________________

В3. Кем служил Герасим, герой рассказа И. С. Тургенева «Муму», в доме барыни?

________________________________________________________________________________

В4. Как называется малый жанр фольклора, к которому относится фраза: «Тише едешь -  дальше будешь»? _________________________________________________________________________

В5. Кто из древнегреческих богов правил подземным царством?__________________________________

С1. Почему в басне И. А. Крылов а «Свинья под дубом» Дуб называет Свинью неблагодарной?

_______________________________________________

С2. Как погиб Петя Ростов, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?

________________________________________________________________________________

С3. Что такое Масленица?

Итоговый тест по литературе

Литература – это:

-искусство слова

- отрасль науки

-авторские произведения

2. Тропы – это:

- синтаксические конструкции

-слова и обороты в переносном значении

- дорожки в лесу

3. Миф – это:

- представления древних людей о мире

-народная сказка

-древняя легенда

4. Фольклор – это:

- народный миф

- устное народное творчество

-разновидность песни

5. На какие три вида делятся народные сказки?

6. Перечислите  малые жанры фольклора:

7. Назовите признаки басни:

- аллегория, мораль, эзопов язык

-иносказание, ритм, правдивость

- сатира, рифма, бессюжетность

8. Как назывался лицей, в котором учился А.С. Пушкин?

- Русскоцарский

- Ломоносовский

- Царскосельский

9. Рогдай, Ратмир, Фарлаф – это герои какого произведения?

      10. К какому типу речи относятся пейзаж, интерьер, портрет?

-рассуждение

-описание

-повествование.

11. Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

12.  Назовите основной признак лирики М.Ю. Лермонтова:

-сатира

-любовь

- одиночество

13. Кем был Герасим (повесть «Муму»):

-кузнец

-сапожник

-дворник

14. О войне какого года написано в произведении «Бородино»? Кто его автор?

15. Назовите главных героев сказки «Волшебное кольцо»:

-лебедь, рак, щука

-змея, собака, кошка

-орел, мышь, петух

16. Как называется цикл рассказов Джанни Родари?

- «Сказки на ночь»

- «Сказки Шахерезады»

- «Сказки по телефону»

17. Кем был Бильбо в сказке Толкиена?

- эльф

- гном

- хоббит

18. Как назвали А.Чехова мальчики в рассказе «За карасями»?

- круглолицый

-голенастый

-толстопятый

19. Что подарили герою на день рождения из рассказа «Огненное А»?

- телескоп

- конструктор

- книгу

20. На чем летал герой очерка А. Куприна «Мой полет»:

- аэроплан

- парашют

- дирижабль

21. О чем в стихах писали А.Ахматова, Р.Гамзатов, А. Твардовский, Фатьянов:

-о войне 1812 года

- о войне 1941-1945 гг.

- о животных

22. На какой реке занималась рыбным промыслом семья героя из рассказа «Васюткино озеро»?

-Амур

-Волга

-Енисей

23. Кто был лучшим другом Муми-троля?

-дракон

-Снусмумрик

-Снорк

 24. Сколько лет провел на острове Робинзон Крузо?

- 33 года

- 6 месяцев

- 28 лет

25. Какое дерево выросло на голове оленя в рассказе Барона Мюнхгаузена?

-вишня

-береза

-сакура

26. Назовите яркую черту Тома Сойера:

- начитанность

-изобретательность

-скромность

Критерии оценивания тестовой работы.

Каждое задание оценивается в 1 балл.

Задания 1-4, 7-8, 10, 12-26 предполагают выбор одного правильного ответа из трех вариантов.

Задания №5 и №6 предполагают три правильных ответа. Если ученик знает материал, то он напишет все три ответа правильно. Поэтому эти задания оцениваются также 1 баллом за три правильных ответа.

Задание №9 предполагает запись правильного ответа словом. Это задание оценивается также в 1 балл.

Задание №11 предлагает определить стихотворный размер и записать ответ одним словом. Это задание оценивается также в 1 балл.

Итого за работу ученик может получить 26 баллов.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...