Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса
методическая разработка (7 класс)

Чако Светлана Иосифовна

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

  1. Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 7-ых классов по литературе Федеральным   государственным стандартам общего образования по литературе, выявить вопросы содержания образования по произведениям «Фольклора», 19-20 века, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки обучающихся 7-ых классов.
  2. Структура работы.

Часть А включает в себя вопросы (А1-А8) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста и теоретического материала. Часть В включает в себя вопросы (В1-В2) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие знания текста и знания теории литературы. Части С1 и С2 (на выбор) требуют написания развернутого ответа на поставленный вопрос.

  1. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

Код ПРО

Проверяемые элементы содержания

Фольклор

3.1

   Былина   «Вольга и Микула Селянинович»

Древнерусская литература

4.1

Ермолай Еразм «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Литература 19 века

5.1

А.С.Пушкин «Повести Белкина». «Выстрел». «Метель»

Литература 20 века

6.1

В.Шукшин. «Критики». Отношения между поколениями, проблема «отцов и детей».

1.1-1.5

Теория литературы

1.1

Фольклор. Жанры фольклора.

1.2

Литературные роды и жанры.

1.3

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.4

Автор, форма и содержание литературного произведения.

1.5

Язык художественного произведения

2.10

Написание сочинения

(умение строить высказывание в связи с изученным произведением)

№ задания

Код контр.

элемента

Что проверяется

Уровень

Баллы

А1

1.1

1.2

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры

Б

1

А2

1.4

Автор, форма и содержание литературного

произведения.

Б

1

А3

1.5

Язык художественного произведения.

Б

1

А4-А9

1.4

Автор, форма и содержание литературного

произведения.

Б

5

В1-В2

1.4

Автор, форма и содержание литературного

произведения.

П

4

С1

2.10

Творческое задание. Сочинение. Создание

связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

П

3

  1. Условия проведения контрольной работы.

Возможны  два варианта работы.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Каждый правильный ответ частей А        оценивается в 1 балл, частей В – в 2 балла, максимальное количество 13 баллов.

Часть С1-С2 оценивается по трём критериям:

  1. Соответствие работы ученика теме и основной мысли - 1балл;
  2. Речевое оформление - 1балл;
  3. Последовательность изложения - 1балл; Максимальное количество баллов – 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 16  баллов.

При проведении контрольной работы по родной литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %; «4» - 77 – 89 %; «3» - 60 – 76 %; «2»- менее 59%

  1. Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

ЗАДАНИЯ

 

1Былина – это

  1. один из жанров фольклора, занимательный рассказ о необыкновенных, часто вымышленных событиях и приключениях;
  2. русские народные эпические песни о подвигах богатырей;
  3. средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев);
  4. летописные своды, жития, сказания

А 2. Автор былины «Вольга и Микула Селянинович» -

1) Пушкин,        2) Маршак        3) народ        4) Ершов.

А 3. Что такое гипербола?

  1. сильное преувеличение;
  2. перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;
  3. образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
  4. изображение одного явления с помощью сопоставления с другим.

А 4 Автор «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1)Пушкин;

 2) Владимир Мономах;

 3)Ермолай Еразм;

4) Илья Муромец.

 

А 5. В каком городе происходит действие? («Повесть о Петре и Февронии Муромских»)

  1. Новгород;        3) Киев;
  2. Муром;        4) Суздаль.

А 6. Найди «лишнее»:

  1. «Барышня-крестьянка»;
  2. «Выстрел»;
  3. «Метель»;
  4. «Хирургия».

А 7. Повести А.С.Пушкина.

  1. «Записки охотника»;
  2. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»;
  3. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»;
  4. «Двенадцать месяцев»

А 8. Автор рассказа «Критики»

  1. И.А.Бунин
  2. К.Г.Паустовский
  3. В.М.Шукшин
  4. А.П.Чехов

А 9. Тема рассказа «Критики»

  1. Тема чести и долга
  2. Тема любви
  3. Взаимоотношения поколений
  4. Взаимоотношения человека и природы

В1. Назовите героя произведения.

«Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая- то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя».

   В2. Как называется род литературы, отражающий переживания, мысли и чувства автора?

Напишите

                     

Напишите развернутый ответ (не менее 5 предложений)        на один из        вопросов (укажите его номер)

С1.        Охарактеризуйте        одного        из        героев        понравившегося        вам        художественного произведения русской литературы.

С2. Почему повесть Пушкина «Метель» называют  «повествованием о благосклонности судьбы»?

1 вариант

А1

2

А2

3

А3

1

А4

3

А5

2

А6

4

А7

2

А8

3

А9

3

В1

Сильвио (А.С.Пушкин «Выстрел»)

В2

лирика

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык»....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русская литература&raqu...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.

Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология»  для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе...

Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе в 10 классе

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 10 классе составлена в соответствии  с Учебным пособием по Родной (русской) литературе (авторы Александрова О...