Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса
методическая разработка (7 класс)
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса
- Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 7-ых классов по литературе Федеральным государственным стандартам общего образования по литературе, выявить вопросы содержания образования по произведениям «Фольклора», 19-20 века, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки обучающихся 7-ых классов.
Структура работы.
Часть А включает в себя вопросы (А1-А8) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста и теоретического материала. Часть В включает в себя вопросы (В1-В2) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие знания текста и знания теории литературы. Части С1 и С2 (на выбор) требуют написания развернутого ответа на поставленный вопрос.
Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.
Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку
Код ПРО | Проверяемые элементы содержания |
Фольклор | |
3.1 | Былина «Вольга и Микула Селянинович» |
Древнерусская литература | |
4.1 | Ермолай Еразм «Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
Литература 19 века | |
5.1 | А.С.Пушкин «Повести Белкина». «Выстрел». «Метель» |
Литература 20 века | |
6.1 | В.Шукшин. «Критики». Отношения между поколениями, проблема «отцов и детей». |
1.1-1.5 | Теория литературы |
1.1 | Фольклор. Жанры фольклора. |
1.2 | Литературные роды и жанры. |
1.3 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм |
1.4 | Автор, форма и содержание литературного произведения. |
1.5 | Язык художественного произведения |
2.10 | Написание сочинения (умение строить высказывание в связи с изученным произведением) |
№ задания | Код контр. элемента | Что проверяется | Уровень | Баллы |
А1 | 1.1 1.2 | Фольклор. Жанры фольклора. Литературные роды и жанры | Б | 1 |
А2 | 1.4 | Автор, форма и содержание литературного произведения. | Б | 1 |
А3 | 1.5 | Язык художественного произведения. | Б | 1 |
А4-А9 | 1.4 | Автор, форма и содержание литературного произведения. | Б | 5 |
В1-В2 | 1.4 | Автор, форма и содержание литературного произведения. | П | 4 |
С1 | 2.10 | Творческое задание. Сочинение. Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. | П | 3 |
Условия проведения контрольной работы.
Возможны два варианта работы.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждый правильный ответ частей А оценивается в 1 балл, частей В – в 2 балла, максимальное количество 13 баллов.
Часть С1-С2 оценивается по трём критериям:
- Соответствие работы ученика теме и основной мысли - 1балл;
- Речевое оформление - 1балл;
- Последовательность изложения - 1балл; Максимальное количество баллов – 3 балла.
Максимальное количество баллов за всю работу – 16 баллов.
При проведении контрольной работы по родной литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %; «4» - 77 – 89 %; «3» - 60 – 76 %; «2»- менее 59%
Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
ЗАДАНИЯ
1Былина – это
- один из жанров фольклора, занимательный рассказ о необыкновенных, часто вымышленных событиях и приключениях;
- русские народные эпические песни о подвигах богатырей;
- средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев);
- летописные своды, жития, сказания
А 2. Автор былины «Вольга и Микула Селянинович» -
1) Пушкин, 2) Маршак 3) народ 4) Ершов.
А 3. Что такое гипербола?
- сильное преувеличение;
- перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;
- образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
- изображение одного явления с помощью сопоставления с другим.
А 4 Автор «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
1)Пушкин;
2) Владимир Мономах;
3)Ермолай Еразм;
4) Илья Муромец.
А 5. В каком городе происходит действие? («Повесть о Петре и Февронии Муромских»)
- Новгород; 3) Киев;
- Муром; 4) Суздаль.
А 6. Найди «лишнее»:
- «Барышня-крестьянка»;
- «Выстрел»;
- «Метель»;
- «Хирургия».
А 7. Повести А.С.Пушкина.
- «Записки охотника»;
- «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»;
- «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»;
- «Двенадцать месяцев»
А 8. Автор рассказа «Критики»
- И.А.Бунин
- К.Г.Паустовский
- В.М.Шукшин
- А.П.Чехов
А 9. Тема рассказа «Критики»
- Тема чести и долга
- Тема любви
- Взаимоотношения поколений
- Взаимоотношения человека и природы
В1. Назовите героя произведения.
«Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая- то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя».
В2. Как называется род литературы, отражающий переживания, мысли и чувства автора?
Напишите
Напишите развернутый ответ (не менее 5 предложений) на один из вопросов (укажите его номер)
С1. Охарактеризуйте одного из героев понравившегося вам художественного произведения русской литературы.
С2. Почему повесть Пушкина «Метель» называют «повествованием о благосклонности судьбы»?
№ | 1 вариант |
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
А4 | 3 |
А5 | 2 |
А6 | 4 |
А7 | 2 |
А8 | 3 |
А9 | 3 |
В1 | Сильвио (А.С.Пушкин «Выстрел») |
В2 | лирика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык»....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русская литература&raqu...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...
Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе
Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе...
Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе в 10 классе
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 10 классе составлена в соответствии с Учебным пособием по Родной (русской) литературе (авторы Александрова О...