Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе
методическая разработка (8 класс)
1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса.
2.Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному языку (русскому) в 8 классе
3. Характеристика структуры и содержания КИМ
КИМ содержит 8 вопросов теоретических и 7 вопросов практического характера базового уровня. При выполнении этих заданий дается письменный развёрнутый ответ.
4. Продолжительность работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pa_rodnoy_yazyk_8_klass.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе (образовательная программа основного общего образования)
Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса.
Форма проведения: контрольная работа
Время проведения: 40-45 минут.
Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы: Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Общее количество заданий в работе – 9
Контрольная работа представляет собой два варианта работы, включающие задания разных типов (списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания, развернутый ответ на вопрос, тестовые задания с выбором ответов, образование форм слова, постановка ударения в словах)
1 вариант
1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.
Язык народа лучший никогда (не)ув..дающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни нач..нающейся далеко (за)границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль в картину и звук небо отчизны её воздух её физические явления её климат её поля горы и д..лины её леса и реки её бури и грозы... Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отр..жается (не)одна природа родной страны но и вся история духовной жизни народа. <...> Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соед..няющая отжившие живущие и будущие пок..ления народа в одно великое историческое живое целое.
(К. Ушинский)
2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русские слова.
1.Здравствуй, племя/ Младое, незнакомое! (А.Пушкин) 2.Как грустны сумрачные дни/ Беззвучной осени и хладной! (А.Фет)
3.Спишите слова, обозначьте ударение.
Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло, эксперт.
4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.
Экспорт-
Флора-
Орфография-
5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.
Метро, кофе, пенальти.
6. Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.
- На протяжении многих веков крестьянство борол..сь с помещиками.
- Часть документов хран..тся в архиве.
- Большинство проголосовал.. за утверждение бюджета.
- Несколько тетрадей лежал.. на столе.
- Большинство этих картин написан.. в этом году.
7.Запишите имена числительные словами.
К 2020 году; на 256 строке; равен 596 метрам; с 287 экскурсантами; смешать со 150 граммами.
8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
Провожая сына в дорогу, по её щекам медленно катились слезы.
Распахнув окно, в окно ворвался аромат сирени.
Изучая Уральские горы, геологами было сделано много интересных находок.
9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.
Выздороветь бы тебе поскорее.
Приходи в воскресенье в гости.
Передайте соль.
2 вариант
1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.
А язык как и прежде живет своею собстве(н/нн)ой жизнью медле(н/нн)ой и (не)постижимой (не)прерывно меняясь и при этом всегда ост..ваясь самим собой. С русским языком может пр..изойти всё что угодно перестройка пр..ображение пр..вращение но только (не)вым..рание. Он слишком велик могуч(ь?) гибок д..намичен и (не)предсказуем что(бы) взять и вдруг и(с/з)чезнуть. Разве что - вместе с нами. (Б.Стругацкий)
2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русские слова.
1.Знаю я, что в той стране не будет/ Этих нив, златящихся во мгле. (С. Есенин) 2. Прямых стволов благословение/ И млечный пар над головой. (А.Тарковский)
3.Спишите слова, обозначьте ударение.
Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху.
4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.
Импорт-
Фауна-
Реставрация-
5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.
Шоу, цунами, кенгуру.
6.Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.
- Молодежь города принимал.. активное участие в восстановлении храма.
- Установлен.. три новых олимпийских рекорда.
- На совещание прибыл.. тридцать один сотрудник.
- Множество бабочек, пчел и стрекоз слетел..сь на цветущий луг.
- Несколько моих одноклассников принимал.. участие городской олимпиаде.
7.Запишите имена числительные словами.
Более 60 книг; около 1,5 литров; свыше 200 лет; состоит из 365 дней; 80 гигабайтами.
8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, лежащих на нашем дворе, шелестели под ногами.
Спускаясь с южного склона холма, туристам пришлось сделать остановку.
Вскоре выехали на покрытую лужайку крупным песком.
9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.
Позовите к телефону Орехова.
Благодарю за помощь.
Посмотри расписание занятий.
Ответы:
1 вариант
1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.
Язык народа лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух, её физические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы... Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. <...> Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое.
(К. Ушинский)
2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.
1.Младое – молодое 2. Хладной – холодной
3.Спишите слова, обозначьте ударение.
Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло, эксперт.
4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.
Экспорт- вывоз товара из страны;
Флора- растительность;
Орфография- правописание.
5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.
Глубокое метро, горячий кофе, отличный пенальти.
6. Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.
- На протяжении многих веков крестьянство боролось с помещиками.
- Часть документов хранится в архиве.
- Большинство проголосовало за утверждение бюджета.
- Несколько тетрадей лежало на столе.
- Большинство этих картин написано в этом году.
7.Запишите имена числительные словами.
К две тысячи двадцатому году; на двести пятьдесят шестой строке; равен пятистам девяноста шести метрам; с двумястами восемьюдесятью семью экскурсантами; смешать со ста пятьюдесятью граммами.
8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
Провожая сына в дорогу, она вытирала слезы.
Распахнув окно, мы почувствовали аромат сирени.
Изучая Уральские горы, геологи сделали много интересных находок.
9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.
Выздороветь бы тебе поскорее.- Постарайся поскорее выздороветь.
Приходи в воскресенье в гости.- Приходи, пожалуйста, в воскресенье в гости.
Передайте соль.- Передайте, пожалуйста, соль.
2 вариант
1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.
А язык, как и прежде, живет своею собственной жизнью, медленной и непостижимой, непрерывно меняясь и при этом всегда оставаясь самим собой. С русским языком может произойти всё что угодно: перестройка, преображение, превращение, но только не вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что - вместе с нами. (Б.Стругацкий)
2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.
1.Златящихся - золотящихся 2.Млечный – молочный
3.Спишите слова, обозначьте ударение.
Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху.
4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.
Импорт - ввоз товаров в страну.
Фауна - животный мир.
Реставрация - восстановление.
5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.
Интересное шоу, высокая цунами, большой кенгуру.
6.Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.
- Молодежь города принимала активное участие в восстановлении храма.
- Установлены три новых олимпийских рекорда.
- На совещание прибыл тридцать один сотрудник.
- Множество бабочек, пчел и стрекоз слетелось на цветущий луг.
- Несколько моих одноклассников принимали участие городской олимпиаде.
7.Запишите имена числительные словами.
Более шестидесяти книг; около полутора литров; свыше двухсот лет; состоит из трехсот шестидесяти пяти дней; восьмьюдесятью гигабайтами.
8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, растущих на нашем дворе, шелестели под ногами.
Спускаясь с южного склона холма, туристы сделали остановку.
Вскоре выехали на лужайку, покрытую крупным песком.
9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.
Позовите к телефону Орехова.- Позовите, пожалуйста, к телефону Орехова.
Благодарю за помощь.- Большое спасибо за помощь.
Посмотри расписание занятий.- Посмотри, пожалуйста, расписание занятий.
Система оценивания работы
Часть 1. Диктант.
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). | 3 | |
Допущено не более двух ошибок | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять ошибок и более | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 2 | |
Допущена одна-две ошибка | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 5 |
Часть 2. Тест.
№2 2 балла
№3 7 баллов
№4 3 балла
№5 3балла
№6 5 баллов
№7 5 баллов
№8 3 балла
№9 3 балла
Максимальный балл - 31
Максимальный итоговый балл – 36
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0-17 | 18-25 | 26-31 | 32-36 |
Обуч-ся с ОВЗ | Менее 12 баллов | 12-20 | 21-29 | 30-36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе
Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2018 г. по английскому языку в 8 классеПримерное содержание. Назначение контрольно-измер...
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по английскому языку по учебнику Комаровой Ю.А. для 2 классов
КИМ для 2 классов английский...
итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому)
итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому) со спецификацией и кодификатором...
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) в 9 классе
Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в 9 классе...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе
Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса. 2.Тематика и содержание заданий охватывают требо...
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) Годовая контрольная работа. 8 класс.
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)Годовая контрольная работа. 8 класс....
Промежуточная аттестация по родному языку(тестирование) 8 класс
Работа в виде теста...