итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому)
учебно-методический материал
итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому) со спецификацией и кодификатором
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов Вид работы: | Промежуточная итоговая контрольная работа |
Учебный предмет: | Родной язык (русский) |
Класс: | 8 класс |
1. Назначение работы
Оценка качества подготовки учащихся 8 класса по учебному предмету «Родной язык (русский)», определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по предмету «Родной язык (русский)».
2. Документы, определяющие содержание и характеристики работы
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644, в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, 31.12.2015 №1577);
Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением ФУМО по общему образованию, протокол от 31.01.2018 № 2/18)
3.Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются. Ответы на задания учащиеся записывают в тексте работы
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.
5. Содержание и структура работы
Работа представлена двумя вариантами. Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. Работа содержит задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Содержание работы охватывает учебный материал по родному языку (языку), изученный в 8 классе.
Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№ | Содержательные блоки | Количество заданий | |
1. | Исконно русская лексика | 2 | |
2. | Иноязычная лексика в разговорной речи | 1 | |
3. | Основные орфоэпические нормы | 1 | |
4. | Основные лексические нормы современного русского литературного языка | 1 | |
5. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка | 1 | |
6. | Текст как единица языка и речи. Функциональные разновидности языка | 3 | |
7. | Создание собственного текста | 1 | |
Всего: | 10 |
Таблица 2.
№ | Проверяемые умения |
1. | умение распознавать старославянизмы, собственно русские слова; |
2. | умение употреблять иноязычную лексику в соответствии с лексическим значением; |
3. | умение соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка; |
4. | умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической сочетаемости; |
5. | умение употреблять согласование подлежащего и сказуемого, построения словосочетаний по типу согласования; |
6. | умение определять функционально-смысловой тип речи; |
7. | умение определять стиль текста; |
8. | умение определять тему текста; |
9. | умение определять основную мысль текста; |
10. | умение создавать письменное высказывание различных типов с учетом норм русского литературного языка |
В Приложении 1 представлен обобщенный план работы.
В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант работы
В Приложении 3 представлена система оценивания работы и ответы (ключи).
Приложение 1
ПЛАН
промежуточной итоговой контрольной работы
по предмету «Родной язык (русский)» в 8 классе
Используются следующие условные обозначения для типов заданий:
ВО – задание с выбором ответа;
КО – задание с кратким ответом;
РО – задание с развернутым ответом.
Используются следующие условные обозначения для уровней сложности:
Б – базовый уровень;
П – повышенный уровень;
В – высокий уровень.
№ | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Баллы |
1. | Исконно русская лексика | •характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения | ВО | Б | 7 |
2. | Иноязычная лексика в разговорной речи | •определять значение лексических заимствований, целесообразно употреблять иноязычную лексику | ВО | П | 7 |
3. | Основные орфоэпические нормы | • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий | ВО | Б | 20 |
4. | Основные лексические нормы современного русского литературного языка | •правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению | ВО | Б | 2 |
5. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка | •использовать нормы построения словосочетания и предложения | КО | Б | 2 |
6. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка | •отличать тексты различных функционально-смысловых типов речи, стилей; определять тему, основную мысль текста | КО | Б | 3 |
7. | Создание собственного текста | •создавать тексты | РО | В | 3 |
Приложение 2
Демонстрационный вариант
промежуточной итоговой контрольной работы
по предмету «Родной язык (русский)» в 8 классе
ВАРИАНТ I
ЧАСТЬ I
1. Русский язык относится к группе
1) южнославянских языков
2) восточнославянских языков
3) западнославянских языков
4) общеславянских языков
2. В следующих примерах найдите старославянизмы, укажите их признаки, подберите к каждому из них однокоренное русское слово.
1)…Раздался звучный глас Петра.
2) И он промчался пред полками могущ и радостен, как бой.
3)…Окрепла Русь. Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат.
4) Тих полет полнощи.
5) Бразды пушистые взры взрывая, летит кибитка удалая.
6) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья.
3. Найдите русские эквиваленты для следующих иностранных слов. В случае затруднений воспользуйтесь словами для справок.
Альянс, антагонизм, афера, вербальный, вояж, дефиниция, имидж.
Слова для справок: средства массовой информации, исключительный, союз, словесный, равенство, непримиримое противоречие, неизбежный, мошенничество, путешествие, общество, управляющий, определение, безразличный, редкость, образ.
4. Поставьте ударение в словах
Статуя, факсимиле, форзац, украинцы, сосредоточение, пломбированный, дремота, облегчить, цыган, включит, тефтели, щавель, сливовый и грушевый сок, пиццерия, арахис, торты, бутерброд с языковой колбасой, камбала, ходатайствовать.
5. Найдите речевую избыточность
1) моя автобиография
2) родился в марте месяце
3) коренные жители
4) народный умелец
5) научный семинар
6) молодой человек
6. Выпишите номера предложений с грамматической ошибкой
1) Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
2) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.
3) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка.
4) Большинство одобряет политику президента.
5) Ряд министров выступили за продолжение реформы.
ЧАСТЬ II
Прочитайте текст и выполните задания
Вижу себя на берегу, окруженном сверкающим миром. 2. Я лежу в зеленой траве, вдыхая влажный запах земли и растений. 3. Вижу, как по стеблям травинок неторопливо движутся насекомые. 4. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. 5. В небе висит пушистое белое облако. 6. Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченых распахнувшихся крыльях. 7. Высоко - высоко в небе парит ястреб. 8. Что видит он с небесной голубой высоты? 9. Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчиком кажется ему мальчик с выгоревшей на солнце непокрытой головою? 10. Меня, бывалого человека, и теперь неудержимо притягивают и радостно волнуют обширные просторы родной русской природы. 11. Люди, не прерывающие связь с природой, не могут чувствовать себя одинокими. 12. Как в детстве, по - прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. 13. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.
(По И. Соколову-Микитову)
7. Сформулируйте основную мысль текста.
8. Определите стиль текста.
9. Определите тип речи.
10. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Как, на Ваш взгляд, природа помогает людям?»
Приложение 2
Демонстрационный вариант
промежуточной итоговой контрольной работы
по предмету «Родной язык (русский)» в 8 классе
ВАРИАНТ I I
ЧАСТЬ I
1. Исконно русским называется слово
1) вошедшее в русский язык из старославянского языка
2) вошедшее в первоначальный словарный состав языка
3) вошедшее в русский язык в результате калькирования
4) полукалька
2. Выберите, вставляя вместо точек, старославянизмы
1) Заводские …, надежные … российских рубежей (страж, сторож).
2)… курс истории, … пиджак (краткий, короткий).
3)… дети, … суждения (здравый, здоровый).
4) Идущий впереди, или …, дозор; жить на … улице города (главный, головной).
5)… каменные глыбы, … турбину (вращать, ворочать).
6)… вещи, … нравы (чуждый, чужой)
3. Найдите русские эквиваленты для следующих иностранных слов. В случае затруднений воспользуйтесь словами для справок
Индифферентный, легитимный, менеджер, паритет, раритет, социум, фатальный.
Слова для справок: средства массовой информации, исключительный, союз, словесный, равенство, непримиримое противоречие, неизбежный, мошенничество, путешествие, общество, управляющий, определение, безразличный, редкость, образ.
4. Поставьте ударение в словах
Агентство, баловать, дефис, договоренность, демократия, квартал, взаймы, красивейший, кухонный, ножны, недоимка, облегчить, обострить, одолжить, осведомиться, премировать, принудить, приобретение, приговор, плесневеть.
5. Найдите речевую избыточность
1) юный вундеркинд
2) праздничный ужин
3) свой автопортрет
4) хороший аппетит
5) народный фольклор
6) прогул без уважительной причины
6. Выпишите номера предложений с грамматической ошибкой
1) Те, кто регулярно занимается различными видами спорта, редко болеют простудными заболеваниями.
2) Большинство поправок не вызывает возражений.
3) Часть собранных средств пойдут на благотворительность.
4) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
5) Прошли сто лет.
ЧАСТЬ II
Прочитайте текст и выполните задания
Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь. Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.
Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.
Все притаилось... все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха. Как сильно пахнет полынь на межах! Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!
Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.
И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. То летел со стороны деревни белый голубь.
Летел, летел — все прямо, прямо... и потонул за лесом. Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... Но глядь! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя. И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!
Я едва домой добежал. Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, все закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа... Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них... Хоть я и один... один, как всегда.
(И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе)
7. Сформулируйте основную мысль текста.
8. Определите стиль текста.
9. Определите тип речи.
10. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Почему голубям даже в то время, когда бушевала гроза, было хорошо?»
Приложение 3
СИСТЕМА
оценивания работы
Правильно выполненная работа оценивается 44 баллами.
Правильно выполненное задание части 1 оценивается:
1 задание –1 баллом
2 задание – 6 баллами
3 задание – 7 баллами
4 задание – 20 баллами
5 задание – 2 баллами
6 задание – 2 баллом
За полное и правильное выполнение части 2 выставляется 6 баллов.
Максимальный балл за выполнение диагностической работы - 44 баллов.
НОРМЫ выставления отметок
Баллы | 0-23 | 24-31 | 32-38 | 39-44 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ I
№ п/п | Критерии оценивания сочинения на тему, связанную с содержанием текста | Баллы | ||
СК1 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения : -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 2 | |||
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. но -допущена 1 логическая ошибка. | 1 | |||
В работе просматривается коммуникативный замысел но -допущено более 1 логической ошибки | 0 | |||
| Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 1 | |||
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости | 0 | |||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 3 |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов Вид работы: | Промежуточная итоговая контрольная работа |
Учебный предмет: | Родной язык (русский) |
Класс: | 9 класс |
1. Назначение работы: промежуточная итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 9 класса школы.
2. Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
- Основная образовательная программа БОУ «Целинная СОШ»
3. Структура работы.
Каждый вариант состоит из 12 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 3-11 оцениваются в 1 балл; задание 1 оценивается в 4 балла (за каждое соответствие 1 балл); задание 2 оценивается в 4 балла (1 б. за определение и по 1б. за примеры).
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший 12 задание (задание с развернутым ответом) – 14 баллов.
№ | Критерии оценивания письменного высказывания | Баллы |
1 | Содержание письменного высказывания | |
Соответствие работы учащегося теме исходного текста. | ||
Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста. | 2 | |
Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка. | 1 | |
Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки. | 0 | |
2 | Речевое оформление сочинения | |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложениямыслей | ||
В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи. | 2 | |
В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи. | 1 | |
В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи. | 0 | |
3 | Точность и ясность речи | |
Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль. | 2 | |
Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль. | 1 | |
Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. | 0 | |
4 | Соблюдение орфографических норм | |
орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
5 | Соблюдение пунктуационных норм | |
пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
6 | Соблюдение грамматических норм | |
грамматических ошибок нет | 2 | |
допущены 1 – 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
7 | Соблюдение речевых норм | |
речевых ошибок нет | 2 | |
допущены 1– 2 ошибки | 1 | |
допущено 3 и более ошибок | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям 1-6 | 14 |
Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей работы, – 31 балл.
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания письменного высказывания.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-15 | 16 - 21 | 22 - 27 | 28 – 31 |
Уровень освоения | Тревожный | Базовый | Повышенный | Высокий |
7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Родной (русский) язык»
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса
Коды тем | Темы курса «Родной (русский) язык» | Количествозаданий |
1 | Язык и культура. | 2 |
2.1 | Культура речи. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 1 |
2.2 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 3 |
2.3 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | 4 |
3.1 | Речь. Речевая деятельность. Текст. Язык и речь. Виды речевой деятельности. | 1 |
3.2 | Текст как единица языка и речи. | 1 |
Итого: | 12 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку
для учащихся 9 классов
(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.)
.№ задания | Уровень задания | Тип задания | Планируемые результаты | Проверяемые умения | Код |
1 | БУ | В | Определять, из каких произведений художественной литературы пришли в язык представленные крылатые слова и выражения | Умение соотносить художественное произведение и крылатое выражение | 1 |
2 | БУ | К | Различать неологизмы. | Умение использовать неологизмы в речи | 1.2 |
3 | БУ | К | Соблюдать орфоэпические нормы. | Умение расставлять ударения в словах в соответствии с орфоэпическими нормами. | 2.1 |
4 | БУ | К | Соблюдать нормы лексической сочетаемости слов. Знать понятия тавтология, плеоназм. | Умение находить и исправлять типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости и речевой избыточностью. | 2.2.1 |
5 | БУ | К | Соблюдать нормы употребления паронимов в речи. Тавтология. | Умение находить и исправлять типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи. | 2.2.2 |
6 | БУ | К | Соблюдать нормы употребления паронимов в речи. Плеоназм. | Умение находить и исправлять типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи. | 2.2.3 |
7 | БУ | К | Соблюдать нормы употребления производных предлогов в речи | Умение находить и исправлять типичные ошибки, связанные с употреблением производных предлогов | 2.3.1 |
8 | БУ | В | Соблюдать нормы употребления причастных оборотов | Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов | 2.3.2 |
9 | БУ | В | Соблюдать нормы употребления деепричастных оборотов | Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов | 2.3.3 |
10 | БУ | В | Соблюдать нормы употребления косвенной речи | Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением косвенной речи | 2.3.4 |
11 | БУ | В | Знать виды преобразования текстов: аннотация, конспект, рецензия, отзыв | Умение различать по определению виды преобразования текстов | 3.1 |
12 | ПУ | Р | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Употреблять языковые средства в зависимости от речевой ситуации | Умение создавать письменный текст заданной тематики с соблюдением орфографических и пунктуационных правил русского языка, грамматических и речевых норм. | 3.2 |
Промежуточная итоговая контрольная работа, 9 класс родной язык (русский)
Вариант 1
- Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.
1. «…Мы все учились понемногу | А) А.С. Грибоедов «Горе от ума» |
2. «Счастливые часов не наблюдают» | Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин» |
3. «И какой же русский не любит быстрой езды?» | В) И.А. Крылов «Волк и ягнёнок» |
4. «У сильного всегда бессильный виноват». | Г) Н.В. Гоголь «Мёртвые души» |
- Что такое неологизм? Приведите в качестве примера 3 неологизма.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
обОдрить, дозвонИтся прИнятый понЯв квартАл
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве.
- В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
До выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.
Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.
Необходимая принадлежность многих игр — это ИГРАЛЬНЫЙ кубик.
Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕНТОВ на новые тарифные планы.
КОРЕННЫЕ жители полуострова живут обособленно многие века, и их быт практически не изменился.
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
благодаря СИСТЕМЕ
согласно РАСПИСАНИЮ
вопреки ОЖИДАНИЯ
ввиду ЗАСУХИ
- В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
Б) Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
Г) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.
9.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении
предложения с деепричастным оборотом.
А) Дым, окутывая дома, поднимался вверх.
Б) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.
В) Оленёнок, ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху, ходилвозле куста.
Г) По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце.
10.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: неправильное
построение предложения с косвенной речью.
А) Она попросила, чтобы я зашёл за ней вечером.
Б) Диктор сообщил, что завтра ожидается похолодание.
В) По мнению Льва Толстого, что сколько сердец — столько родов любви.
Г) Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя.
11. Конспект – это
А) анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.
Б) краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.
Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.
12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в
социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.
Промежуточная итоговая контрольная работа, 9 класс родной язык (русский)
Вариант 2
- Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.
1. «Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей…» | А) И.А. Крылов «Любопытный» |
2. И дым Отечества нам сладок и приятен!» | Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин» |
3. «Слона – то я и не приметил». | В) Н.В. Гоголь «Мёртвые души» |
4. «Эх, тройка! птица тройка! кто тебя выдумал?» | Г) А.С. Грибоедов «Горе от ума» |
- Что такое заимствованные слова? Приведите 3 примера заимствованных слов.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
довезЁнный вручИт сорвалА катАлог донЕльзя
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало.
- В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
АБОНЕМЕНТЫ на концерты, проходящие в Концертном зале имени П.И. Чайковского, можно приобрести во всех кассах Московской государственной академической филармонии.
Метеорологи не имеют возможности заранее с достоверностью прогнозировать наступление погодных аномалий, но учёные не исключают, что в дальнейшем нашу планету ВЫЖИДАЮТ резкие колебания погоды.
Перед тем как использовать суспензию для ингаляции, контейнер необходимо ВСТРЯХНУТЬ лёгким вращательным движением.
Прошедший год был отмечен ВПЕЧАТЛЯЮЩИМИ событиями в культурной жизни страны.
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
благодаря СИСТЕМЕ
согласно ПЛАНА
вопреки ОЖИДАНИЯМ
ввиду ЗАСУХИ
- В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
А) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.
Б) Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
В) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
Г) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
А) Она сидела, горделиво откинув голову, и искоса посматривала на меня.
Б) Снег, лениво падая с темного неба, постепенно заносил дорогу.
В) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.
Г) Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.
10.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью.
А) Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра.
Б) Она попросила, чтобы я зашёл за ней вечером.
В) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
Г) Мне сказали, что пора собираться в дорогу.
11. Аннотация – это
А) анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.
Б) краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.
Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.
12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.
Промежуточная итоговая контрольная работа, 9 класс родной язык (русский)
Вариант 3
- Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.
1. «А счастье было так возможно, | А) И.А. Крылов «Кот и повар» |
2. «Служить бы рад, прислуживаться тошно». | Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин» |
3. «А Васька слушает да ест». | В) Н.В. Гоголь «Мёртвые души» |
4. «Эх, тройка! птица тройка! кто тебя выдумал?» | Г) А.С. Грибоедов «Горе от ума» |
- Что такое неологизм? Приведите в качестве примера 3 неологизма.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
договорЁнность нОгтя взЯлась зАгнутый красИвее
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
С водителями автоколонны была прочитана беседа о недопустимости курения и разговора по телефону при работе на линии.
- В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Инновационный технологический рынок в России в ближайшие три года может ОЖИДАТЬ волна неудач, вызванных цикличным характером его развития.
Пржевальского ждали зыбучие пески, миражи, бураны, лютые холода и НЕТЕРПИМАЯ жара.
В течение последних лет опытные тренеры подготовили сильных игроков, которые в ближайшее время будут готовы ПОПОЛНИТЬ сборную России.
ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа делает отношения в семье более глубокими и прочными, а самих членов семьи — более счастливыми.
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
благодаря СИСТЕМЫ
согласно РАСПИСАНИЮ
вопреки ОЖИДАНИЯМ
ввиду ЗАСУХИ
- В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющего верность долгу и отчизне.
Б) Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
Г) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
А) И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки.
Б) Все замолчали, переглянувшись между собой, и уже не возвращались к этой теме.
В) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.
Г) Вскочив на коня, князь поскакал в поле, пересек мост через Каю, а за ним, гремя оружием, полетели его холопы.
10.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью.
А) Мне сказали, что пора собираться в дорогу.
Б) Тогда он сказал, что вернётся через час.
В) Ко мне подошла женщина и спросила, где находится ближайшая аптека.
Г) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.
11. Рецензия – это
А) анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.
Б) краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.
Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.
12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.
Промежуточная итоговая контрольная работа, 9 класс родной язык (русский)
Вариант 4
- Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.
1. «Ах! злые языки страшнее пистолета». | А) И.А. Крылов «Мышь и крыса» |
2. «Сильнее кошки зверя нет!» | Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин» |
3. «И какой же русский не любит быстрой езды?» | В) Н.В. Гоголь «Мёртвые души» |
4. «Любви все возрасты покорны» | Г) А.С. Грибоедов «Горе от ума» |
- Что такое заимствованные слова? Приведите 3 примера заимствованных слов.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ловкА (какова?) защЕмит бАнты создАв красИвее
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
- В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В офис юриста каждый клиент приходит со своей проблемой, и внимательный приём и ДОВЕРЧИВАЯ беседа являются залогом установления прочных деловых отношений.
Готовые тосты можно украсить базиликом, который нужно предварительно вымыть, хорошо ОТРЯХНУТЬ от капель и нарезать полосками.
Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул необычному гостю руку для крепкого рукопожатия.
Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли, которые будут проходить в дни зимних каникул, можно получить в кассах драматического театра.
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
благодаря СИСТЕМЕ
согласно РАСПИСАНИЯ
вопреки ОЖИДАНИЯМ
ввиду ЗАСУХИ
- В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющего верность долгу и отчизне.
Б) Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
Г) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
А) И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки.
Б) Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.
В) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.
Г) Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.
10.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью.
А) В ответ на просьбу мы услышали, что я не привыкла уступать.
Б) Павел сказал, что он рад за Ирину.
В) Мама спросила, не я ли открыла форточку.
Г) Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра.
11. Отзыв – это
А) анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.
Б) краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.
Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.
12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в социальных сетях». Объём - не менее 70 слов.
Правильные ответы к заданиям
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2.А 3. Г 4.В 2. 1+3 3. ободрить 4. главную 5. мнения 6. затруднительное 7. ожиданию 8. А 9. Б 10. В 11. Г | 1. 1.Б 2. Г 3. А 4. В 2. 1+3 3. каталог 4. холодный 5. доля 6. ожидают 7. плану 8. А 9. В 10. В 11. Б | 1. 1.Б 2.Г 3.А 4. В 2. 1+3 3. взялась 4. истинную 5. проведена 6. нестерпимая 7. системе 8. В 9. В 10. Г 11. В | 1. 1.Г 2.А 3.В 4. Б 2. 1+3 3. защемит 4. свою 5. часть 6. доверительная 7. расписанию 8. Г 9. В 10. А 11. А |
Предварительный просмотр:
I. СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточной итоговой контрольной работы в 10 классе по предмету родной язык (русский)
1. Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура промежуточной итоговой контрольной работы разработаны на основе следующих документов:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413;
2) Основной образовательной программы основного общего образования БОУ «Целинная СОШ»
3) Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной итоговой аттестации обучающихся БОУ «Целинная СОШ».
2. Назначение работы
Промежуточная итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 10 класса содержания курса родного языка (русского) по программе, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
3.Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 14 заданий с выбором ответа и 1 задания, предполагающего развёрнутый ответ.
4. Распределение заданий по частям работы
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Типы заданий |
Часть 1 | 14 | 14 | Задания с выбором ответа |
Часть 2 | 1 | 5 | Заданиес развёрнутым ответом |
15 | 19 |
5. Проверяемые предметные результаты обучения
Работа проверяет умение
- проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- находить и исправлять типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости и речевой избыточностью;
- находить и исправлять типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи;
- находить типичные ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов;
- различать по определению виды преобразования текстов;
- создавать письменный текст заданной тематики с соблюдением орфографических и пунктуационных правил русского языка, грамматических и речевых норм.
6. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного курса
Содержательные разделы | Число заданий |
Язык и общество. Язык и культура | 5 |
Язык и речь. Культура речи | 5 |
Речь. Речевое общение | 2 |
Текст. Виды его преобразований | 3 |
Итого: | 15 |
7. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности | № заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 1-14 | 14 |
Повышенной сложности | 15 | 5 |
8. Время выполнения работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
9. Дополнительные материалы и оборудование Не используются.
II. КОДИФИКАТОР
Раздел 1. Язык и общество. Язык и культура. Язык как знаковая система. Его основные функции. Русский язык как объект научного изучения. Язык — важнейшее средство человеческого общения, формирования и передачи мысли. Русский язык в Российской Федерации. Формы существования русского национального языка.
Раздел 2. Язык и речь. Культура речи. Лексика. Средства художественной изобразительности Тропы. Фигуры речи. Лексические нормы. Морфологические нормы.
Раздел 3.Речь. Речевое общение. Язык и речь. Речевое общение.
Раздел 4. Текст. Виды его преобразований.
Признаки текста. Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.
III. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
балл | 0-9 | 10 -13 | 14-17 | 18 -19 |
За верное выполнение каждого задания части 1 учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение задания части 2 ученик получает 5 баллов.
За верное выполнение всех заданий диагностической работы можно получить максимально 19 баллов.
Критерии оценивания ответа к заданию части С.
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
а) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы 4б.
б) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, формулирует свою точку зрения, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и/или допускает 1 фактическую ошибку 3б.
в) ученик понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; неубедительно обосновывает свои тезисы;; и/или допускает 2 фактические ошибки. 2б.
г) ученик не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос;; и/или допускает 3 фактические ошибки и более. 0б.
2. Следование нормам речи
а) допущено не более 1 речевой ошибки. 1б.
б) допущено более 1 речевой ошибки . 0б.
Промежуточная итоговая контрольная работа, 10 класс
Родной язык (русский)
Часть 1.
1.Язык – это:
А) результат мышления; Б) сложная система знаков, без которых невозможна речевая деятельность; В) единица речи
2. Речь – это:
А) единица языка; Б) слова, называющие определенный предмет или определенное явление;
В) - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.
3.Назовите основную функцию языка: А) коммуникативная; Б) эмоциональная; В) функция воздействия
4.Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) обработанным языком; В) современным языком.
5. Значение какого слова определено неверно?
1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному;
2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;
3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность;
4) ТЩЕТНО – напрасно.
6.Найдите лексическую ошибку, выпишите её.
Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
7.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В офис юриста каждый клиент приходит со своей проблемой, и внимательный приём и ДОВЕРЧИВАЯ беседа являются залогом установления прочных деловых отношений.
Готовые тосты можно украсить базиликом, который нужно предварительно вымыть, хорошо ОТРЯХНУТЬ от капель и нарезать полосками.
Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул необычному гостю руку для крепкого рукопожатия.
Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли, которые будут проходить в дни зимних каникул, можно получить в кассах драматического театра.
8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющего верность долгу и отчизне.
Б) Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
Г) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
9.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
А) И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки.
Б) Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.
В) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.
Г) Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.
10. Выберите признак, характеризующий реферат.
А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;
Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;
В) развернутое сообщение на определенную тему.
11. Что такое рецензия?
А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.
12.Конспект – это
А) анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.
Б) краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги, которая показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.
Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.
13.Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.
На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался.
1)олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение
14.Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Значит, не было случая до этого, чтобы рассказать и облегчить душу.
1)олицетворение 2) фразеологизм 3) эпитет 4) сравнение
Часть 2.
15. Развернутый ответ (8-10 предложений).
Какова роль русского языка в нашей жизни и наша роль в жизни русского языка?
Ответ
- б
- в
- а
- а
- 1
- Большую половину
- Доверчивая- доверительная
- Г
- В
- В
- А
- Г
- 1
- 2
Предварительный просмотр:
Спецификация промежуточной итоговой контрольной работы
по родному языку (русскому) в 11 классе
Промежуточная аттестация в 11 классе проводится в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Уставом БОУ «Целинная СОШ»;
- Учебным планом БОУ «Целинная СОШ» на 2021-2022 учебный год;
- Календарным учебным графиком БОУ «Целинная СОШ» на 2021-2022 учебный год;
1. Цель (назначение) работы
Данная работа проводится с целью определения уровня владения обучающимися 11 класса предметного содержания курса родного языка (русского) по программе среднего (полного) общего образования:
- контроль сформированности орфографических и пунктуационных умний и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
- развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
- воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Задания предназначены для проверки знаний учащихся 11 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:
- орфоэпические нормы (постановка ударения)
- лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением
- морфологические нормы (образование форм слова)
- синтаксические нормы.
- правописание корней.
- правописание приставок.
- правописание суффиксов различных частей речи.
- правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
- правописание НЕ и НИ.
- слитное, дефисное, раздельное написание слов.
- правописание-Н- и-НН-
- знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).
- знаки препинания в предложениях с обособленными членам.
- знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не
связанными с членами предложения.
- знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
- знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные, продуктивные; по источнику знаний: практические.
2. Структура проверочной работы
Проверочная работа состоит из 16 тестовых заданий с кратким ответом. Эти задания требуют умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко (в виде слова, словосочетания, небольшого перечня слов или в виде цифры). Выполняя задания, учащийся должен записать соответствующий термин, найти в тексте нужное слово, конструкцию и написать их. Задание считается выполненным, если верно написаны в отведенном месте все требуемые слова.
3. Время выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы учащимся отводится 45 минут.
4.Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 11 класса для проведения промежуточной итоговой аттестации
Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089
Кодификатор состоит из двух разделов:
– раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на проверочной работе
– раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по литературе»
Код элемента | Проверяемые умения |
1. | Умение проводить фонетический анализ слова. |
2. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка. |
3. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка. |
4. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка. |
5. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка. |
6. | Умение использовать основные приемы информационной обработки текста. |
7. | Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |
8. | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. |
9. | Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. |
10. | Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам. |
11. | Умение проводить лексический анализ слов. |
12. | Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова. |
13. | Умения проводить орфографический анализ слова, предложения. |
14. | Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания. |
15. | Умение проводить пунктуационный анализ предложения. |
16. | Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка. |
17. | Умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения. |
18. | Умение определять стили речи. |
19. | Умение определять основные способы образования слов. |
20. | Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания. |
21. | Умение проводить синтаксический анализ предложения. |
22. | Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста. |
23. | Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного. |
24. | Умение последовательно излагать собственные мысли. |
25. | Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка. |
26. | Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. |
Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя как элементы содержания за курс основной школы, так и элементы содержания за курс средней (полной) школы (базовый уровень). Элементы содержания, изучаемые на базовом уровне только в курсе средней (полной) школы, обозначены звездочкой (✶).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем, на которые разбит курс русского языка основной и средней (полной) школы. Во втором столбце указаны коды содержания разделов (тем), для которых создаются проверочные задания.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями аттестационной работы |
1 | Коммуникативная компетенция | |
1.1 | Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. | |
1.2 | Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. | |
1.3✶ | ✶Ситуации речевого общения. | |
1.4 | Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление), публицистического (выступление), официально-делового (заявление) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. | |
1.5 | Культура речи. Критерии культуры речи. | |
1.6 | Текст. 1.6.1 Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. 1.6.2 Содержание текста: тема текста, микротемы в тексте, основная мысль текста, авторская позиция в публицистическом и художественном текстах. 1.6.3 Структура текста: единицы текста, абзац как основная единица текста, связи предложений в тексте. 1.6.4 Основные выразительные средства языка и речи в тексте. | |
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции | ||
2.1 | Общие сведения о языке | |
2.1.1 | Понятие о русском литературном языке и его нормах. | |
2.1.2 | Основные лингвистические словари. | |
2.1.3 | Наука о русском языке и ее основные разделы (фонетика, орфоэпия и графика, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация, стилистика). | |
2.2 | Фонетика. Орфоэпия | |
2.2.1 | Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. | |
2 | 2.2.2 | Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. |
2.2.3 | Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | |
2.2.4 | Связь фонетики с графикой и орфографией. | |
2.2.5 | Правила (нормы) произношения слов и интонирования предложений. | |
2.3 | Состав слова (морфемика) и словообразование | |
2.3.1 | Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова. | |
2.3.2 | Основные способы образования слов. | |
2.4 | Лексика и фразеология | |
2.4.1 | Слово – основная единица языка. | |
2.4.2 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. | |
2.4.3 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | |
2.4.4 | Стилистически окрашенная лексика русского языка. Эмоционально окрашенные слова. | |
2.4.5 | Исконно русские и заимствованные слова. | |
2.4.6 | Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. | |
2.4.7 | Фразеологизмы; их значение и употребление. | |
2.4.8 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | |
2.5 | Морфология | |
2.5.1 | Система частей речи в русском языке. | |
2.5.2 | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | |
2.5.3 | Служебные части речи. | |
2.5.4 | Междометия и звукоподражательные слова. | |
2.5.5 | Основные морфологические нормы русского литературного языка. | |
2.6 | Синтаксис | |
2.6.1 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | |
2.6.2 | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | |
2.6.3 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | |
2.6.4 | Грамматическая основа предложения. | |
2.6.5 | Предложения простые и сложные. | |
2.6.6 | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | |
2.6.7 | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | |
2.6.8 | Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. | |
2.6.9 | Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | |
2.6.10 | Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. | |
2.6.11 | Сложные предложения с различными видами связи. | |
2.6.12 | Способы передачи чужой речи. | |
2.6.13 | Текст. Части текста и основные средства связи между ними. | |
2.6.14 | Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. | |
2.7 | Орфография | |
2.7.1 | Правописание гласных и согласных в составе морфем. 2.7.1.1 Правописание гласных и согласных в корне слова. 2.7.1.2 Правописание гласных после шипящих и ц. 2.7.1.3 Правописание гласных и согласных в приставках и на стыке приставки и корня. 2.7.1.4 Соединительныео и е в сложных словах. 2.7.1.5 Правописание безударных гласных в падежных окончаниях 2.7.1.6 Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов. 2.7.1.7 Буквы е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. 2.7.1.8 Буквы е, и в приставках не- и ни- отрицательных и неопределенных местоимений. 2.7.1.8 Правописание гласных и согласных букв в суффиксе. | |
2.7.2 | Правописание Ъ и Ь. | |
2.7.3 | Слитное, дефисное и раздельное написание. | |
2.7.4 | Прописные и строчные буквы. | |
2.7.5 | Перенос слов. | |
2.8 | Пунктуация | |
2.8.1 | Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. | |
2.8.2 | Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. 2.8.2.1 Знаки препинания в конце предложения. 2.8.2.2 Знаки препинания в простом (в том числе простом осложненном) предложении. 2.8.2.3 Знаки препинания в сложном предложении. 2.8.2.4 Знаки препинания при сравнительном обороте. 2.8.2.5 Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге. 2.8.2.6 Авторские знаки препинания. | |
2.8.3 | Сочетание знаков препинания. |
5. Система оценивания заданий
- За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 4, 12 ) ученик получает по1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
- За выполнение задания 4 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За
каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка,
экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена
1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры;
1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный
ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок
записи цифр в ответе имеет значение.
3. За выполнение задания 12 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют
другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не
соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
ответа.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
4. 3а всю работу ученик может набрать от 0 до 21 баллов.
5. Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:
Оценка | Количество баллов |
2 | 0- 9 баллов |
3 | 10-15 баллов |
4 | 16 - 18 баллов |
5 | 19-21 баллов |
Промежуточная итоговая контрольная работа, 11 класс
родной язык (русский)
ВАРИАНТ 1
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
цепОчка обОдриться прозорлИва донЕльзя газопровОд
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.
Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.
В Российской империи высшим чрезвычайным судебным органом был ВЕРХОВНЫЙ уголовный суд.
Журналист сказал, что Санина статья вызвала многочисленные ОТКЛИКИ и что об авторе пришел даже запрос из Арктического института.
Буду вам крайне, очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с двух тысячи первого года жаждет славы смелее всех
на обоих берегах свыше четырёхсот метров
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Войдя в ярко освещённый зал, юбиляра встретил гром аплодисментов. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом . |
Б) Дом, в котором мы жили первые годы по приезду в Петербург, находился на набережной Красного канала. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) ) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) К. Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом. | 5) неправильное построении предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
оз..рить м..литва заг..рать соч..тание к…ллекция
6. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..защитный, во… произведение
пред..явить, с..езд
пр..близить, пр..старелый
н. мерение, вз..браться,
и..подтишка, ра..жалобить
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
забол…вать выпяч…вать заботл…вый достра..вать привередл..вый
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
движ. мый стон..шь пиш. Шь накач. Нный увид..вший
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно.
Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился.
(Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.
Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.
(Не) полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.
Матрёна Филимоновна (ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею и с приказчиком чай под акациями и обсуждала дела.
И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА) ПЕРЕГОНКИ.
Мудрый Кутузов, свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко подчинял свою волю «провидению», прозревал «высшие законы» и (ПО) ЭТОМУ стал представителем народной освободительной войны.
11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
За око(1)ым стеклом жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая городская асфальтирова(4)ая улица, по которой мчались переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
3) Анна и Прасковья пошли дальше и потом долго оглядывались.
4) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.
5) Из окна были видны только серые крыши да кусочек осеннего неба.
13 Расставьте знаки препинания: укажите цифру (цифры), на месте которой (которых) в предложении должны стоять запятые.
Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Здесь река (1) кажется (2) почти остановилась и (3) как будто (4) успокоилась.
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Маленькая девочка громко смеётся (1) потому (2) что ей весело (3) и (4)
весна шумит на дворе.
Промежуточная итоговая контрольная работа, 11 класс
родной язык (русский)
ВАРИАНТ 2
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в
постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вероисповедАние заперлА оптОвый красИвее диспансЕр
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.
Нужны сведения о НАЛИЧНОСТИ в фондах библиотеки новых поступлений.
Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и
НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.
Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.
ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
полные КОНТЕЙНЕРА ПОЕЗЖАЙ прямо ЩИПЛЕТ за руку
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями новые ДРАЙВЕРЫ
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Напечатав документы, в принтере закончилась бумага. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым свободе. |
В) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. |
Д) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ф..олетовый переб..рать пр..стодушный выт..реть прик..сновение
6. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр. ..мета, пр…красный,
под..брать, поз..вчерашний
и.. пользовать, во..рождение
о..дача, пре..теча
под..грать, из..мать
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
усидч…вый подстра…ваться эмал…вый проста…вать изменч..вый
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
встревож…шься рису…мый колебл…мый выпячива…мый вымуч…нный
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Дворник наш (не)способен и муху обидеть.
Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.
(Не)каждый способен на благородные поступки.
(Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.
Никто (не) дерзал отказываться от его (Троекурова) приглашения.
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского является переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас
уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки,
и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.
А вечером он сидел опять ЗА (ТЕМ) же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, ПО (ЧЕМУ) ему так хорошо в этом доме.
11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Точная дата основания города Баку не установле(1)а. Первые письме(2)ые упоминания о Баку датирова(3)ы V веком. Армянский историк Гевонд упоминает разруше(4)ую хазарами крепость Атши-Багуан.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Леонардо да Винчи был не только великим художником но и великим
математиком механиком и инженером.
2) В эту пору часто видишь в небе то коршунов то ястребов.
3) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.
4) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.
5) Ждать да догонять хуже нет.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце (1) не спеша (2) поднималось над горизонтом (3) озаряя первыми
лучами (4)поля (5) засеянные пшеницей.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Облако (1) казалось (2) застыло на месте, однако (3) внезапный порыв ветра (4) вдруг (5) разорвал его надвое.
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы проехали мимо моста (1) по асфальтовому полотну (2) которого (3) мчались автомобили (4) и повернули налево.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как только мы выехали из города (1) и (2) за поворотом исчезли силуэты высоток (3) начал накрапывать дождь (4) который вскоре превратился в ливень.
Ответы:
1 вариант
1. ободриться
2. лесной
3. две тысячи первого года
4. 51743
5. молитва
6. предъявить, съезд
7. заболевать
8. движимый
9. негромко
10. также поэтому
11. 12345
12. 24
13. 34
14. 12
15. 1
16. 1
2 вариант
1. вероисповедание
2. наличии
3. контейнеры
4. 45271
5. простодушный
6. подыграть, изымать
7. эмалевый
8. встревожишься
9. нелестный
10. кверху, тотчас
11 24
12. 23
13. 35
14. 12
15. 14
16. 134
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по родному языку в 3, 5,6 классах
Промежуточная аттестация по родному языку в 3, 5,6 классах...
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) в 9 классе
Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в 9 классе...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе
Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса. 2.Тематика и содержание заданий охватывают требо...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе
1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса. 2.Тематика и содержание...
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) Годовая контрольная работа. 8 класс.
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)Годовая контрольная работа. 8 класс....
КИМ для проведения итоговой промежуточной аттестации по английскому языку в 4 классах.
Работа предназначена для оценки уровня сформированности предметных результатов и УУД по итогам освоения ФГОС НОО....
Промежуточная аттестация по родному языку(тестирование) 8 класс
Работа в виде теста...