метод фокальных объектов
занимательные факты

Куклина Юлия Александровна

Метод фокальных объектов – это метод поиска новых идей путем присвоения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется для тренировки воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_fokalnyh_obektov.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод фокальных объектов Куклина Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Метод фокальных объектов – это метод поиска новых идей путем присвоения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется для тренировки воображения.

Слайд 3

Цель: Совершенствование объекта за счет получения большого количества модификаций объекта с неожиданными свойствами. Объект находится в фокусе внимания.

Слайд 4

Суть: Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект, получая необычные сочетания. Преодоление психологических барьеров мышления, творческое раскрепощение.

Слайд 5

1 этап. Напишите на листочках любой предмет, который хотели бы усовершенствовать, улучшить.

Слайд 6

2 этап. Прочитайте текст и выберите 4 случайных предмета из текста

Слайд 7

3 этап. Для каждого предмета назовите по 4 признака (прилагательные или причастия)

Слайд 8

4 этап. Полученные признаки перенесите на объект, выбранный вами.

Слайд 9

5 этап Новые сочетания поясним путем свободных ассоциаций

Слайд 10

6 этап. Выберем эффективные идеи.

Слайд 11

Работа в группе

Слайд 12

Получили:

Слайд 13

Где можно использовать этот метод?

Слайд 14

Применение Внедрение метода желательно в учебной деятельности в связи с введением ФГОС второго поколения и для того, чтобы возросло количество учеников в олимпиадах и играх-конкурсах. Развитие творческих способностей обучающихся зависит не только от формы нетрадиционного урока, но и от педагогического творчества учителя, способности находить и внедрять новые методы работы. НО! Частое использование метода может привести к падению интереса обучающихся к предмету.

Слайд 15

Василий Александрович Сухомлинский: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 16

Где использовать? На уроках работы с словосочетанием Составьте словосочетание по схемам: Предмет + предмет Предмет + действие Предмет + признак Предмет + «далекий» признак Действие + качество

Слайд 17

Где использовать? На уроках развития речи Составление загадок Страшный, но не сон. Опасный, но не огонь. Дикий, но не кабан. Огромный, но не слон.

Слайд 18

Где использовать? На уроках развития речи Составление метафор (Что?) Луна – (Что делает?) Светит – (На что похожа?) Фонарик – (Где?) Небо = небесный фонарик

Слайд 19

Где использовать? На уроках развития речи Составление творческих рассказов Активизация словарного запаса Объект – случайные признаки – действие - характеристика

Слайд 20

Где использовать? На уроках развития речи Сочинение по картине Назовите все предметы на картине, Подберите случайные объекты, Подберите новые сочетания… Восприятие картины (вы внутри): Что слышите? Какие запахи? Какие чувства, если дотронетесь?

Слайд 21

Где использовать? На уроках литературы Создание гипотезы к сочинению Необычное прочтение текста После текстовая работа

Слайд 22

Где использовать? На уроках искусства Описание картин Характеристика произведений искусства Описание памятников

Слайд 23

Где использовать? Проектная, исследовательская деятельность

Слайд 24

Где использовать? Внеклассная работа Классные часы Этап знакомства с классом Родительские собрания Поездки (создание игровой обстановки)

Слайд 25

ПЛЮСЫ Активизация познавательной деятельности Создание мотивационных установок на проявление творчества Создание условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексикой, словами с переносным значением, синонимами, антонимами) Формирование осознанности в построении лексико- граматических конструкций Развитие гибкости мыслительной деятельности Тренировка воображения

Слайд 26

МИНУСЫ Непригодность при решении сложных задач Только простые выводы Нечастое использование Отсутствие критериев оценки получаемых идей

Слайд 27

В.А. Сухомлинский: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фокальные объекты

Метод фокальных объектов...

Метод фокальных объектов

По моему интересно для школы при ИК....

мастер -класс:ТРИЗ:метод фокальных объектов

мастер класс для учителей"Метод фокальных объектов"...

Метод фокальных объектов. Технология ТРИЗ на уроках изобразительного искусства.

Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устро...

Мастер – класс «Применение метода фокальных объектов как средства развития творчества и изобретательства у обучающихся»

Цель мастер-класса – повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению метода ...

Конспект открытого урока на тему: «Изучение и применение Метода фокальных объектов»

Метод фокальных объектов- это метод поиска новых идей, при этом к свойствам объекта добавляют что-то новое, необычное или изменяют уже имеющиеся в нем качества, форму, свойства на основе присоединения...