метод фокальных объектов
занимательные факты
Метод фокальных объектов – это метод поиска новых идей путем присвоения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется для тренировки воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_fokalnyh_obektov.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод фокальных объектов – это метод поиска новых идей путем присвоения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется для тренировки воображения.
Цель: Совершенствование объекта за счет получения большого количества модификаций объекта с неожиданными свойствами. Объект находится в фокусе внимания.
Суть: Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект, получая необычные сочетания. Преодоление психологических барьеров мышления, творческое раскрепощение.
1 этап. Напишите на листочках любой предмет, который хотели бы усовершенствовать, улучшить.
2 этап. Прочитайте текст и выберите 4 случайных предмета из текста
3 этап. Для каждого предмета назовите по 4 признака (прилагательные или причастия)
4 этап. Полученные признаки перенесите на объект, выбранный вами.
5 этап Новые сочетания поясним путем свободных ассоциаций
6 этап. Выберем эффективные идеи.
Работа в группе
Получили:
Где можно использовать этот метод?
Применение Внедрение метода желательно в учебной деятельности в связи с введением ФГОС второго поколения и для того, чтобы возросло количество учеников в олимпиадах и играх-конкурсах. Развитие творческих способностей обучающихся зависит не только от формы нетрадиционного урока, но и от педагогического творчества учителя, способности находить и внедрять новые методы работы. НО! Частое использование метода может привести к падению интереса обучающихся к предмету.
Василий Александрович Сухомлинский: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Где использовать? На уроках работы с словосочетанием Составьте словосочетание по схемам: Предмет + предмет Предмет + действие Предмет + признак Предмет + «далекий» признак Действие + качество
Где использовать? На уроках развития речи Составление загадок Страшный, но не сон. Опасный, но не огонь. Дикий, но не кабан. Огромный, но не слон.
Где использовать? На уроках развития речи Составление метафор (Что?) Луна – (Что делает?) Светит – (На что похожа?) Фонарик – (Где?) Небо = небесный фонарик
Где использовать? На уроках развития речи Составление творческих рассказов Активизация словарного запаса Объект – случайные признаки – действие - характеристика
Где использовать? На уроках развития речи Сочинение по картине Назовите все предметы на картине, Подберите случайные объекты, Подберите новые сочетания… Восприятие картины (вы внутри): Что слышите? Какие запахи? Какие чувства, если дотронетесь?
Где использовать? На уроках литературы Создание гипотезы к сочинению Необычное прочтение текста После текстовая работа
Где использовать? На уроках искусства Описание картин Характеристика произведений искусства Описание памятников
Где использовать? Проектная, исследовательская деятельность
Где использовать? Внеклассная работа Классные часы Этап знакомства с классом Родительские собрания Поездки (создание игровой обстановки)
ПЛЮСЫ Активизация познавательной деятельности Создание мотивационных установок на проявление творчества Создание условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексикой, словами с переносным значением, синонимами, антонимами) Формирование осознанности в построении лексико- граматических конструкций Развитие гибкости мыслительной деятельности Тренировка воображения
МИНУСЫ Непригодность при решении сложных задач Только простые выводы Нечастое использование Отсутствие критериев оценки получаемых идей
В.А. Сухомлинский: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фокальные объекты
Метод фокальных объектов...
Метод фокальных объектов
По моему интересно для школы при ИК....
мастер -класс:ТРИЗ:метод фокальных объектов
мастер класс для учителей"Метод фокальных объектов"...
Метод фокальных объектов. Технология ТРИЗ на уроках изобразительного искусства.
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устро...
Мастер – класс «Применение метода фокальных объектов как средства развития творчества и изобретательства у обучающихся»
Цель мастер-класса – повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению метода ...
Дидактические материалы мастер – класса «Применение метода фокальных объектов как средства развития творчества и изобретательства у обучающихся»
Подборка игр, испульзуемых при применении метода фокальных объектов...
Конспект открытого урока на тему: «Изучение и применение Метода фокальных объектов»
Метод фокальных объектов- это метод поиска новых идей, при этом к свойствам объекта добавляют что-то новое, необычное или изменяют уже имеющиеся в нем качества, форму, свойства на основе присоединения...