мастер -класс:ТРИЗ:метод фокальных объектов
методическая разработка по технологии
мастер класс для учителей"Метод фокальных объектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
![]() | 851.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Слайд | Я | Зал |
Рисунок домика Нора, улитка Тема мастер класса | Рассказывает ребенок: Я ужасно испугался, Я грущу четыре дня. Вдруг талант мой потерялся, Убежал вдруг от меня. Не могу никак жирафа Я теперь дорисовать. Может, спит талант за шкафом? Как же мне его достать? Здравствуйте! Друзья! Коллеги!
А вы встречали когда-нибудь ребенка, который часами фантазирует, сочиняя, изобретая что-то новое? А ребенка, который не может придумать, что подарить, например, маме на день рождения? Согласитесь, и мы, взрослые, не всегда можем быстро и правильно разрешить какую- либо проблему? А все дело в том, что мы, увы, мыслим стереотипно. Нарисуем дом. Из каких частей о будет состоять? Слайд Наверное, именно так. А почему именно с крышей и трубой?! А если это нора животного или раковина улитки. А может быть многоэтажный дом?! Все дело в том, что мы невольно применяем уже известные нам пути решения или понятия. В нас, вне зависимости от возраста, срабатывает психологическая инерция, которая мыслить нестандартно. Одной из методик для борьбы с инерцией мышления, развитием творчества у взрослых и детей является методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Уважаемые коллеги, я представляю вам мастер- класс по теме: Слайд «ТРИЗ: Метод фокальных объектов». | Да Да Называют части домика |
Изображение Г.Альтшуллера Э.Кунце и Ч. Вайтинга Картинка стул радуга=стул +радуга Применение Фокальный объект Случайные слова Признаки слова дерево Признаки слова лето Рамка- листья ,рамка- ветки, рамка-желудь. (вырисовываются варианты) Рамка – солнце, рамка-ягоды, рамка- цветы-цветы (вырисовываются варианты) Полученные изделия | Слайд Работа по созданию теории ТРИЗ началась в середине XX века. Ее основы заложил советский инженер и писатель Генрих Альтшуллер.
Слайд Суть метода проста: признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект. В результате получается необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию. Слайд Нет гарантии, что при использовании метода получится что-то дельное, но метод раскрепощает мышление и иногда приводит к неожиданным комбинациям. Неправда ли, лучший подарок- подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю вам идею подарка - это рамка для фото. Слайд Наш фокальный объект - рамка. Назовите мне, пожалуйста, два случайных слова, которые пришли вам сейчас в голову. Зафиксируем их. Щелчок Теперь назовите слова, которые у вас ассоциируются со словом дерево. Фиксируем. Щелчок Теперь назовите слова, которые у вас ассоциируются со словом лето. Фиксируем. Слайд Прежде, чем продолжить работу, я предлагаю жюри поработать пока мы с залом работае, создайте свои варианты рамок из предложенного материала. Жюри выдаются материалы для работы Следующий этап нашей работы: признаки случайных объектов по-очередно присоединяются к фокальному объекту. Посмотрите на полученные сочетания, какие ассоциации по оформлению рамки у вас возникают? Прекрасно! Взгляните, какие рамки получаются с признаками слова лето. А теперь давайте посмотрим, какие идеи появились у детей. ребята показывают рамки, вручают жюри Посмотрите, как много вариантов появилось! А какие оригинальные идеи возникли у членов жюри! С вашего позволения, мы покажем ваши работы? Замечательно! показываем рамки жюри Уважаемые коллеги! Работает метод фокальных объектов? Он работает и является хорошим (отличным) средством для развития творческих способностей, как детей, так и взрослых. Спасибо за внимание! Творческих Вам решений! | Дерево, лето Листья, ветки, желудь Солнце, ягоды, цветы Варианты ответов Варианты ответов Да |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ: Метод фокальных объектов
Ф. К унце 1926 придумал метод фокальных объектов Ч. Вайтинг 50-е года доработал этот метод Генрих Саулович Альтшуллер
Суть метода проста: признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект. + =
Применение Поиск новых решений Оригинальное оформление Модификация известных устройств и способов
Рамка для фото Дерево Листья, ветки, желудь Лето Солнце, ягоды, цветы
Рамка- листья, ветки, желудь
Рамка –солнце, ягоды, цветы
Готовые рамки
Творческих Вам решений! Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод фокальных объектов. Технология ТРИЗ на уроках изобразительного искусства.
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устро...

Фокальные объекты.
Изучая предмет, год от года, от урока к уроку, вы становитесь все более опытнее,все более грамотнее.И вот наступает такой момент, когда ваши знания выходят на более новый качественный уровень. конечны...

Мастер – класс «Применение метода фокальных объектов как средства развития творчества и изобретательства у обучающихся»
Цель мастер-класса – повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению метода ...

Дидактические материалы мастер – класса «Применение метода фокальных объектов как средства развития творчества и изобретательства у обучающихся»
Подборка игр, испульзуемых при применении метода фокальных объектов...