Метод фокальных объектов. Технология ТРИЗ на уроках изобразительного искусства.
статья по изобразительному искусству (изо)
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названия: Метод каталога, Метод случайных объектов. Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г. Цель метода Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Суть метода Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_fokalnyh_obektov.docx | 157.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод фокальных объектов. Технология ТРИЗ на уроках изобразительного искусства. | |
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названия: Метод каталога, Метод случайных объектов. Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г. Цель метода Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Суть метода Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций. План действий
Результат Списки идей и предложений по новым модификациям объекта. Достоинства
Недостатки
Источники информации:
«Идеи приходят только как вспышки, озарения» — распространенное и ошибочное утверждение. Существует множество способов «найти идею» и схватить ее за «хвост» Пример создания нового объекта с помощью МФО Совершенствуемый объект: стул Случайные объекты: елка, олень, фонарь Характерные свойства или признаки случайных объектов
Новые сочетания
Новые идеи
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы и методы активизации творческого потенциала учащегося на уроках изобразительного искусства»
Все мы знаем выражение «Человек создан для счастья как птица для полета», но как мало мы делаем для того, чтобы дети обрели эти крылья! Я думаю, что отношение к искусству и отношение к жизни тес...
Мастер-класс "Методы и приемы технологии ТРИЗ на уроках английского языка"
В работе представлены методы и приемы ТРИЗ на уроках английского языка, способствующих достижению образовательных результатов. ТРИЗ - технологию можно считать одним из эффективных средств реализ...
«Формы и методы активизации творческого потенциала учащегося на уроках изобразительного искусства»
Именно на школу возлагается ответственность воспитания у подрастающегопоколения тех духовных добродетелей , стяжение которых делают человекасчастливым - вера, надежда, любовь, доброта и сострадание, п...
«Формы и методы активизации творческого потенциала учащегося на уроках изобразительного искусства»
Именно на школу возлагается ответственность воспитания у подрастающегопоколения тех духовных добродетелей , стяжение которых делают человекасчастливым - вера, надежда, любовь, доброта и сострадание, п...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Применение интерактивных технологий позволяет вести постоянный диалог ученика с учебной средой. Особые в...
Формирование творческих способностей обучающихся через разнообразие форм, методов и приёмов художественного творчества на уроках изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС
Стратегия модернизации образования предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная зак...
Мастер – класс на тему: «Интерактивные технологии обучения на уроке изобразительного искусства, как ресурс личностного развития обучающихся»
Сегодня, хочется пожелать Вам вдохновения, сил, хорошего настроения и новых ярких впечатлений. О том, как избавиться от пятен, о том где искать смелость, и чем обои отличаются от картин Клода Моне, ра...