Технологическая карта урока бурятского языка "Юумэнэй нэрын олоной тоогой залгалтанууд"
план-конспект урока (6 класс)
Нэгэнэй ба олоной тоогой залагалтануудтай танилсуулха, һурагшадай аман ба бэшэмэл хэлэ хүгжөөхэ, үхибүүдэй хэлэнэй нөөсэ баяжуулха, анхаралыень хурсадхаха, ухаан бодолыень гүйлгэхэ ажал ябуулха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka_olonoy_too.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разработала:Будаева Д.А, учитель бурятского языка МБОУ «КСОШ им.Х.Намсараева»
Тема урока | Место урока по теме | |||
Юумэнэй нэрын нэгэнэй ба олоной тоо. | Тема: «Юумэнэй нэрын нэгэнэй ба олоной тоо» | |||
Тип урока | Формы, приемы, методы | |||
Постановка учебной задачи и моделирование | Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования. | |||
Цель урока | Задачи урока | |||
Цель: Нэгэнэй ба олоной тоогой залагалтануудтай танилсуулха, һурагшадай аман ба бэшэмэл хэлэ хүгжөөхэ, үхибүүдэй хэлэнэй нөөсэ баяжуулха, анхаралыень хурсадхаха, ухаан бодолыень гүйлгэхэ ажал ябуулха. | Задачи урока: 1. Предметные: - ознакомить учащихся с лексикой по данной теме. - научить детей использовать окончания множественного числа - уметь правильно произносить звуки и лексику. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; - умение определять знание от незнания. 2. Регулятивные УУД: - формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - уметь точно выражать свои мысли. 4. Личностные результаты - формировать познавательный интерес к новому материалу; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку | |||
Предполагаемый результат | ||||
Знать | Уметь | |||
Знать лексические единицы по теме: «Юумэнэй нэрын нэгэнэй ба олоной тоо» Знать рифмовку для проведения физкультминутки. | - рассказать о маршруте - правильно произносить слова. - правильно использовать окончания –нар,-нэр,-нор -ууд,-үүд, -нууд,-нүүд,-д | |||
УУД | Педагогические технологии | Оборудование | ||
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. | Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, карточки, Оценочные листы |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Оценивание/формы контроля | Результат | ||
Организационно-мотивацонный этап | |||||||
-Сайн байна, үхибүүд! Мүнөөдэр, манай хэшээлдэ айлшад ерэнхэй. Айлшадаа мэндэшэлэе. Һуугты!. | - Сайнбайна! - Амар мэндэ! | Регулятивные УУД: формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. | Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться. Самооценка. | Включение в учебный процесс. | |||
I этап: Ситуация успеха. | |||||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Мүнөө бидэ фонетическэ һорилго хэхэбди Слайд 1: Фонетическэ hорилго: произношение и артикуляция звуков- ууд,-үүд,-нууд,-нүүд,-гууд,-гүүд,-ааша,-ээшэ,-оошо,-өөшэ Слайд 2 речевая зарядка- Зай, үхибүүд, Жороо үгэеэ жороолуулжа, Ульгам үгэеэ урилдуулжа, Хурдан гэгшын хурса үгэтэй Болохомнай болтогой! 1.Хон-хонхохон Хоёр лонхохон Дон-донхохон Долоон домбохон 2.Тээ тэндэ Арбан табан Тарган тарбаган Яагаа олон Арбан табан Тарган тарбаган гээшэб? Бэрхэнүүд! | Yхибүүд слайдаһаа хараад дабтана: Слайд 1: Фонетическэ hорилго: -үүд,-нууд,-нүүд,-гууд,-гүүд,-ааша,-ээшэ,-оошо,-өөшэ, –нар,-нэр,-нор Слайд 2 речевая зарядка- Зай, үхибүүд, Жороо үгэеэ жороолуулжа, Ульгам үгэеэ урилдуулжа, Хурдан гэгшын хурса үгэтэй Болохомнай болтогой! 1.Хон-хонхохон Хоёр лонхохон Дон-донхохон Долоон домбохон 2.Тээ тэндэ Арбан табан Тарган тарбаган Яагаа олон Арбан табан Тарган тарбаган гээшэб? | |||||
II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний) | |||||||
Бэшэмэл ажал – Дэбтэрнүүдээ нээгээд, мүнөөдэрэй һара үдэр бэшэгты. Мартын хори Слайд 3: Мүнөө экран харагты. Зурагаар диктант бэшэхэбди. Эдэ амитадай нэрэнүүдые столбигоор доошонь бэшэгты Эдэ булта? - Сохилто табяад, уншагты. - Эдэ үгэнүүд ямар хэлэлгын хубида ороноб ? -Амитай гү, али үгы гү? - Энэ зураг дээрэ амитан бүхэн хэды байнаб ? - Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - К какой части речи относятся слова? - Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным? -Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным? - Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много? | Дети пишут слова Морин Үхэр Хонин Ямаан Тэмээн Табан хушуун малтай танилсаха. Юумэнэй нэрэ Амитай Олон байна | ||||||
Предлагает оценить свои знания по теме «Мишкадаайлшалаабди» Фиксирует общеклассную отметку на доске. | Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы. | Предварительная самооценка учащихся. | |||||
III этап: Постановка цели и задач урока | |||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока. Самоопределение к деятельности Слайд 4 (Открываю картинки во втором столбике на доске) - Подпишем картинки во втором столбике. - Как изменились слова? -Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Попробуйте сами сформулировать тему урока. | С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия. На доске фиксируется учебная задача. | Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения. учебно-познавательные:нахождение, использование информации для постановки цели, коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения | Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | ||
IVэтап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске. | |||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика. | Бидэ мүнөөдэр хэшээлдээ түрэл хэлэнэйнгээ баялигай абдар уудалан, хэр зэргэ юумэнэй нэрэнүүдэй нэгэнэй ба олоной тоогой залгалтануудые зүбөөр бэшэжэ шададагбта гэжэ элирүүлхэбди. Слайд 5: 1.Арсалан Жамбалоной “Түрэл буряад нютагууднай” гэжэ шүлэг шагнажа, Олоной тоогой залгалтануудтай үгэнүүдые олохо Юунэй хусөөр энэ үгэнүүд бии болоноб? Залгалтануудыень илгаха. Шүлэг һурагшад өөр соогоо уншаха, булта уншаха. Уншуулха. Олоной тоо ушөө ямар залагалтануудые абадаг гээшэб? | Дети рассказывают алгоритм действий:
Ага, Хэжэнгэ, Ярууна, Алайр, Эхирэд,Харгана- Адлил түрэл нютагууднай Ажалша зоноор суурханхай. Хонишод-герой гээ һаатнай, Хори, Агадашье олдохо. Баатар-таряашад гээ һаатнай, Баргажан, Хяагтадашье байха. Эрхим малшад гээ һаатнай, Эхирэд, Сэлэнгэдэш олон. Багшанар, эмшэд гээ һаатнай, Бүхы нютагуудаймнай толон.
| Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные. | наблюдение, фронтальная работа, работа в группах. | Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации. Обеспечивается мотивацию к изучению материала. | ||
V этап: Поисковая деятельность. | |||||||
Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования. | 1. Мүнөө слайд дээрэһээ юумэнэй нэрэнүүдые олоной тоодо болгожо дэбтэртээ бэшэгты. (бэе бэеынгээ дэбтэр слайд хаража шалгаха) Письменно, взаимопроверка Таблицаар дүрим гаргуулха Вы получаете листок, на котором записаны существительные в единственном числе – напротив пишите это существительное во множественном числе и передаете соседу. Какой ряд быстрее закончит. 1.Олоной тоодо байһан үгэнүүдые нэгэнэй тоодо болгожо бэшэгты.
| Слайд 6: Туг, ном, шкаф, хана, бээлэй, гол, будаа, ан, хонин, һурагша, аха, багша, эжы Эдэ үгэнүүдые олоной тоодо табижа бэшэхэ. Доскаһаа хаража бэе бэеынгээ ажал шалгаха.Взаимопроверка Таблицаар дүрим гаргуулха Соревнуются какой ряд закончит раньше. 1 ряд Худанар, булангууд, тракторнууд, моришод, эрэшүүл,
2 ряд шубууд аяганууд, ламанар, шүрэбүүд, зүгынүүд, 3ряд нохойнууд, сэсэгүүд, дэнгүүд, эмшэнэр , морид. | Взаимопроверка при составлении карточки. | ||||
Обработка информации. Предлагается материал для наблюдения и система вопросов. Рефлексия | Амарха забһар 1.Ород хэлэнһээ буряад хэлэндэ сээжээр оршуулагты. Затем составить 1-2 предложения Сээжээр уншуулха 2.Диалог Страница 145 упр 6. Хундэ хабаатай нэгэнэй тоодо байһан юумэнэй нэрэ ологты. Дүн гаргаха | Дети повторяют за учителем движения Молодые учителя, вкусные яблоки, высокие окна, синее небо, длинные дороги, интересные игры, желтое солнце, домашние животные, зеленые деревья. Дети выполняют задания | Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми | Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа. | Формирование навыков игровой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов. | ||
VI этап: Анализ и обобщение полученных материалов. | |||||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи | 1.Диалог Страница 145 упр 6. Хундэ хабаатай нэгэнэй тоодо байһан юумэнэй нэрэ ологты. 2.Зурагаар хүдэлмэри Хөөрэлдөөн эмхидхэхэ Анхаралтайгаар хаража, нэгэнэй ба олоной тоогой юумэ хэрэглэжэ, багахан рассказ зохеогты |
анализировать и синтезировать информацию. 2) Регулятивные: а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; в) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах. Коммуникативные: формировать умение правильно составлять предложения. | Коллективное обсуждение. Взаимопроверка | Работав группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд» Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. | |||
VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности | |||||||
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Понимание цели и задачи домашнего задания; | Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач. Багша: Ямаршье бэшэг дүримтэй байдаг. Тиимэһээ түрэл хэлэеэ һайнаар мэдэхын тула дүримөө һайн мэдэхэ хэрэгтэй. Сэгнэлтэ табиха. Спасибо за сотрудничество! hайнтадаа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. Примерные ответы детей: -Я научился использовать________ -теперь я умею_______ Дети заполняют оценочные листы, видят «движение» в процессе урока. Дети записывают домашнее задание: 7 Гэрэй даабари. Упражнени 118 Уулзатараа баяртай! | Самоконтроль: оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию | Оценочный лист. Самооценка. Карточку-помощницу размещают на доску открытий. Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока бурятского языка по ФГОС в 3 классе
Конспект урока по ФГОС в 3 классе на тему "Мишкада айшалаабди"("В гостях у Мишки")...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному
Технологическая карта урока бурятского языка по теме " Хубсаhан"...