Рабочая программа по родному языку для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.Р.Шамсетдинова, Г.К. Хадиева,Г.В. Хадиева для5 класса с целью изучения родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.
Рабочая программа по родному языку
5 класс
Рабочая программа по родному языку для 5 класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ, составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Образовательная программа МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Учебный план МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
- Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) 5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.Р.Шамсетдинова, Г.К. Хадиева,Г.В. Хадиева для5 класса с целью изучения родного языка.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.
Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.
Цели обучения
- Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
- Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
- Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.
Задачи преподавания татарского языка:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком
- освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык в 5 классе отведено по 1 часу в неделю.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» в 5 классе является формирование следующих умений:
Ученик научится:
Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
Понимать значение татарского языка в процессе получения школьного образования.
Различать основные нравственно-эстетические понятия.
Выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
Понимать татарский язык как одну из основных национально-культурных ценностей татарского народа.
Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.
Метапредметными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» является формирование следующих учебных действий:
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
- готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Предметными результатами изучения предмета является формирование следующих умений:
п о ф о н е т и к е и г р а ф и к е: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями,
п о о р ф о э п и и: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа ;подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;
п о м о р ф о л о г и и: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;
Раздел 2.Содержание учебного предмета
Графика. Фонетика. Система гласных и согласных фонем. Специфические буквы и звуки татарской речи. Классификация гласных и согласных звуков. Изменение согласных в татарском языке. Закон сингармонизма. Слоги. Виды слогов. Открытые и закрытые слоги .Ударение. Слоговое ударение.
Графика и орфография. Татарский алфавит. Буквы обозначающие два звука (я,ю,е). Правописание ь ъ знаков. Транскрипция. Порядок фонетического анализа. Повторение.
Лексика. (Лексическое значение слова. Слова общетюркского происхождения. Заимствования из арабского, фарси, русского и западноевропейских языков. Особенности письма и произношения русских заимствований дореволюционного периода и современного состояния. Лексический анализ.
Грамматика татарского языка. Словообразование и формообразование в татарском языке. Корень и окончание. Виды окончаний. Основа слова. Способы образования слов в татарском языке.
Повторение.
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Знакомство с учебником. Повторение пройденного в 4 классе | 1 |
2 | Фонетика и орфоэпия. Органы речи. Образование звуков. Гласные и согласные звуки. | 1 |
3 | Р.р.Сочинение "Как я провёл лето". | 1 |
4 | Гласные звуки. Произношение гласных звуков. Закон сингармонизма. | 1 |
5 | Согласные звуки. Произношение согласных звуков. | 1 |
6 | Согласные звуки [къ]и [к], [гъ] и [г], [һ]и [х]. | 1 |
7 | Согласные звуки [w] и [в], [н] и [ң] [,] хамзя | 1 |
8 | Контрольный диктант. | 1 |
9 | Работа над ошибками. Слог | 1 |
10 | Перенос слов | 1 |
11 | Ударение.Интонация | 1 |
12 | Сжатое изложение | 1 |
13 | Графика и орфография. Алфавит | 1 |
14 | Буквы гласных звуков. | 1 |
15 | Контрольный диктант | 1 |
16 | Буквы согласных звуков. письменно | 1 |
17 | Заглавные и строчные буквы. Сложные и парные слова | 1 |
18 | Фонетический анализ слова. Тест по теме | 1 |
19 | Составляем орфографический словарь (проект) | 1 |
20 | Лексикология. Однозначные и многозначные слова. Слова с прямым и переносным значением | 1 |
21 | Синонимы.Антонимы. Омонимы. | 1 |
22 | Р.р. Изложение. | 1 |
23 | Словарный запас татарского языка. | 1 |
24 | Архаизмы. Неологизмы. Фразеологизмы. | 1 |
25 | Лексический анализ слова. Проверка знаний | 1 |
26 | Контрольный диктант | 1 |
27 | Работа над ошибками. Рассказ о слове(проект). | 1 |
28 | Словообразование.Корень слова и окончание. Окончание. Модальные окончания. | 1 |
29 | 04 Р.р. Сочинение по картине. И. Шишкин "Дубовый лес". | 1 |
30 | Основа слова. Корень и суффикс | 1 |
31 | Морфемный разбор слова. | 1 |
32 | Способы словообразования. Сложные слова. Сокращение слов | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа. Тест по теме «Морфемика и словообразование» | 1 |
34 | Работа над ошибками. | 1 |
35 | Повторение пройденного за год. | 1 |
Итого: | 35 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс
Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности "У истоков родного языка", 5 класс.
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности "У истоков родного языка" для учащихся 5 классов. Помогает воспитывать любовь к родному языку. Знакомит учащихся с предпосылками возник...
КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ: "МЫ ЛЮБИМ НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК" (9 КЛАСС)
Содержит общие сведения о русском языке, знакомит с биографией и творчеством лингвистов, лингвистическими толковыми словарями....
КТП. Родной язык. 8 класс
КТП. Родной язык. 8 класс...
тесты по родному языку 5 класс
тесты по теме "Существительной вада 1 склонение", "Существительной вада 2 склонение", "Относительной прилагательной вада" для 5 класса...
Язык-отражение культуры народа. Урок родного языка, 5 класс
Урок родного языка...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...