Рабочая программа по родному языку для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Салдаева Нурия Равилевна
  1. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.Р.Шамсетдинова,  Г.К. Хадиева,Г.В. Хадиева для5 класса с целью изучения родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.

        

                                                                     

        

                                                                             

                                             

                   

Рабочая программа по родному языку

5  класс

Рабочая программа по родному языку для 5 класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ,    составлена на основе следующих документов:  

  1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Образовательная программа  МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
  5. Учебный план   МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
  6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам  внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий  МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
  7. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.Р.Шамсетдинова,  Г.К. Хадиева,Г.В. Хадиева для5 класса с целью изучения родного языка.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.

Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.

Цели обучения

  • Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
  • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
  • Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.

Задачи преподавания татарского языка:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных

умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком

  • освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

 Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык   в  5 классе отведено   по 1  часу    в неделю.

  

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» в 5 классе является формирование следующих умений: 

Ученик научится:

 Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Понимать значение татарского языка в процессе получения школьного образования.

Различать основные нравственно-эстетические понятия.

Выражать положительное отношение к процессу познания. 

Ученик получит возможность научиться:

Понимать татарский язык как одну из основных национально-культурных ценностей татарского народа.

Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

Метапредметными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» является формирование следующих учебных действий:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;

- готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Предметными результатами изучения предмета является формирование следующих умений:

п о ф о н е т и к е  и   г р а ф и к е: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями,

п о о р ф о э п и и: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа ;подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;

п о м о р ф о л о г и и: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

               

    Раздел 2.Содержание учебного предмета  

Графика. Фонетика. Система гласных и согласных фонем. Специфические буквы и звуки татарской речи. Классификация гласных и согласных звуков. Изменение согласных в татарском языке. Закон сингармонизма. Слоги. Виды слогов. Открытые и закрытые слоги .Ударение. Слоговое ударение.

Графика и орфография. Татарский алфавит. Буквы обозначающие два звука (я,ю,е). Правописание ь ъ знаков. Транскрипция. Порядок фонетического анализа. Повторение.
Лексика. (Лексическое значение слова. Слова общетюркского происхождения. Заимствования из арабского, фарси, русского и западноевропейских языков. Особенности письма и произношения русских заимствований дореволюционного периода и современного состояния. Лексический анализ.
Грамматика татарского языка. Словообразование и формообразование в татарском языке. Корень и окончание. Виды окончаний. Основа слова. Способы образования слов в татарском языке.

Повторение.

    Раздел 3. Тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

1

Знакомство с учебником. Повторение пройденного в 4 классе

1

2

Фонетика и орфоэпия. Органы речи. Образование звуков. Гласные и согласные звуки.

1

3

Р.р.Сочинение "Как я провёл лето".

1

4

Гласные звуки. Произношение гласных звуков. Закон сингармонизма.

1

5

Согласные звуки. Произношение согласных звуков.

1

6

Согласные звуки [къ]и [к], [гъ] и [г], [һ]и [х].

1

7

Согласные звуки [w] и [в], [н] и [ң] [,] хамзя

1

8

Контрольный диктант.

1

9

Работа над ошибками. Слог

1

10

Перенос слов

1

11

Ударение.Интонация

1

12

Сжатое изложение

1

13

Графика и орфография. Алфавит

1

14

Буквы гласных звуков.

1

15

Контрольный диктант

1

16

Буквы согласных звуков. письменно

1

17

Заглавные и строчные буквы. Сложные и парные слова

1

18

Фонетический анализ слова. Тест по теме

1

19

Составляем орфографический словарь (проект)

1

20

Лексикология. Однозначные и многозначные слова. Слова с прямым и переносным значением

1

21

Синонимы.Антонимы. Омонимы.

1

22

Р.р. Изложение.

1

23

Словарный запас татарского языка.

1

24

Архаизмы. Неологизмы. Фразеологизмы.

1

25

Лексический анализ слова. Проверка знаний

1

26

Контрольный диктант

1

27

Работа над ошибками. Рассказ о слове(проект).

1

28

Словообразование.Корень слова и окончание. Окончание. Модальные окончания.

1

29

04 Р.р. Сочинение по картине. И. Шишкин "Дубовый лес".

1

30

Основа слова. Корень и суффикс

1

31

Морфемный разбор слова.

1

32

Способы словообразования. Сложные слова. Сокращение слов

1

33

Итоговая контрольная работа. Тест по теме «Морфемика и словообразование»

1

34

Работа над ошибками.

1

35

Повторение пройденного за год.

1

Итого:

35 ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс

Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности "У истоков родного языка", 5 класс.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности "У истоков родного языка" для учащихся 5 классов. Помогает воспитывать любовь к родному языку. Знакомит учащихся с предпосылками возник...

КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ: "МЫ ЛЮБИМ НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК" (9 КЛАСС)

Содержит общие сведения о русском языке, знакомит с биографией и творчеством лингвистов, лингвистическими толковыми словарями....

КТП. Родной язык. 8 класс

КТП. Родной язык. 8 класс...

тесты по родному языку 5 класс

тесты по теме "Существительной вада 1 склонение", "Существительной вада 2 склонение", "Относительной прилагательной вада" для 5 класса...

Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.

Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...