Рабочая программа по родной литературе 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по родной литературе 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnaya_russkaya_literatura_5vg_klass_ayanot_e.v.docx | 320.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по родной литературе для 5в,г класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. М: Просвещение, 2014. в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
-Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Уставом МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы в
5 классе 0,5 часа в неделю, что составляет 17 часов в год.
Цели и задачи педагога
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко – культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Программа направлена на расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст . Достижение поставленных целей изучения литературы обеспечивается решением следующих задач:
- Приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;
- Развивать их способности воспринимать и оценивать явления литературы и явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, гражданскую идейно – нравственную позицию;
- Воспитать духовно – богатую и высоконравственную личность подлинного гражданина и патриота России;
- Прививать интерес учащихся к чтению и урокам литературы;
- Совершенствовать технику чтения учащихся;
- Продолжить знакомство с понятиями
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
У обучающегося будут сформированы умения:
- определять тему и основную мысль произведения ;
- владеть различными видами пересказа ;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения ;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
- Содержание учебного предмета, курса
- Русский фольклор
- Русские народные сказки
Малые жанры фольклор. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки« Царевна-лягушка» - эстетика волшебной сказки. Сказочные формулы. Сказка и миф. Иван крестьянский сын и Чудо-юдо” как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя и его моральные качества. Герои сказки в оценке народа
Древнерусская литература
Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века) И. А. Крылов. О писателе. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок» , «Ворона и лисица» Понятие об аллегории и морали.» Волк на псарне» как басня о войне 12 года. Р.Р. Сочинение своей басни.
- Писатели – сказочники
В. А. Жуковский. “Спящая царевна” Сюжет, герои. Литературная и народная сказка
В. А. Жуковский. Баллада “Кубок”. Благородство и жестокость ее героев. Особенность жанра баллады В. А. Жуковский. “Спящая царевна” Сюжет, герои. Литературная и народная сказка В. А. Жуковский. Баллада “Кубок”. Благородство и жестокость ее героев. Особенность жанра баллады. А. С. Пушкин. Пролог к поэме “Руслан и Людмила” А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” Р.Р. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке Обучение сочинению. Вн.чт. Мои любимые сказки Пушкина.
- Русская литература 19 века
М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. “Бородино”. Патриотический пафос стихотворения
Р.Р. Особенности поэтических интонаций. Изобразительно-выразительные средства языка. Н. В. Гоголь. Народные предания- основа повести “Заколдованное место”. И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. Рассказ “Муму”. Герасим и барыня. Нравственный образ Герасима. Герасим и Татьяна. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. Тургенев – матер портрета и пейзажа. Р.Р. Сочинение по рассказу «Му-му» Л.Н.Толстой « Кавказский пленник» - как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Р.Р. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Сочинение по рассказу «Кавказский пленник».
3.Тематическое планирование
Тематический блок с указанием количества часов на его освоение | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
Устное народное творчество 1 час | Малые жанры фольклора | Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). | Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; критически оценивать содержание и форму текста. | Обучающийся получит возможность для формирования: систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; |
Русские народные сказки
3 часа | Определить вид сказки по названию. Ответить на вопрос: почему и волшебные сказки, и бытовые и о животных называются сказками? Сказывание любимых сказок. Составить план характеристики главных героев. | Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; | Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся получит возможность выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; |
Древнерусская литература 1 час. | Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям. Составление цитатного плана. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими и взаимопонимание. | Уметь обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; | Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; критически оценивать содержание и форму текста. . . | Обучающийся получит возможность для формирования: систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; |
Русская литература 19 века 12 часов | Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие худо жественного произвед; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи. Составление цитатного плана, характеристика героев. Найти эпитеты, сравнения, метафоры и определить, как они передают впечатление от ожидания няней своего питомца. Выразительное чтение Художественный пересказ, чтение в лицах, инсце-нирование произведений. | Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | Сможет определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов; соотносить действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся получит возможность для формирования: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. |
Календарно-тематическое планирование | |||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Характеристика деятельности (планируемые результаты) | Дата | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | |||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1 ч.) | |||||||||||||||
1 | Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор. | Малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора. | Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи. многозначность смысла пословиц и поговорок), умеют отгадывать загадки. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). | Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||||||||||
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (3 ч.) | |||||||||||||||
2 | Русские народные сказки. Жанры народных сказок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке. Жанровые особенности сказки; характеристика героев сказки, схема построения волшебной сказки. | Знают, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; понимают общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находят отличия в вариантах сказки; умеют выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.) | Познавательные: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||||||||||
3 | "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная сказка героического содержания. | Выявление особенностей сюжета, признаков волшебной и героической сказок. Как проявляется отношение народа к героям сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли. | Знают содержание и героев сказки; понимают, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. героя. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. | ||||||||||
4 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка "Солдатская шинель". | Жанровые признаки сказки о животных. Народное представление о справедливости, добре и зле. | Владеют изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимают мораль сказки, составляют пересказы эпизодов сказок. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Формируются навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. | ||||||||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.) | |||||||||||||||
5 | Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор). Жанр летописи. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Словарная работа. прослушивание притчи в актерском исполнении, обсуждение. Репродукция картины А.А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина» Читать текст; определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями. | Понимают и воспроизводят информацию, представленную в древнерусском тексте. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков). | ||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (12 часов из них 1 РР, 1 ВЧ, 2 КР) | |||||||||||||||
6 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. | Общая картина жизни И.А. Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность), составить план рассказа о баснописце, жанровые и языковые особенности басни, | Выявляют и интерпретируют авторскую позицию, определяют своё отношение к ней, и на этой основе формируют собственные ценностные ориентации | Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план). Регулятивные: прогнозируют и корректируют свою деятельность. Коммуникативные: читают иносказательный текст, объясняют жанровые и языковые особенности текста | Развитие патриотических чувств, гордости за историю своей страны. | ||||||||||
7 | В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. | Сведения о поэте (детские годы, начало и вехи творчества). История создания баллады, определение понятия «баллада», ее жанровые особенности; реальные события и фантастические, отношение автора к героям. Составление сюжетного плана баллады. | Понимают определение понятия «баллада» и ее жанровые особенности; характеризуют поступки героев и авторское отношение к ним. | Познавательные: разделяют виды текстовой информации: фактуальные и подтекстовые. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: умеют пересказывать художественный текст в соответствии с сюжетным планом произведения | Овладение техникой выразительного чтения баллады. | ||||||||||
8 | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила». | Некоторые факты биографии А.С.Пушкина (детство, юность). Лицейские годы поэта. Влияние народного творчества на будущего поэта; собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок в прологе к поэме «Руслан и Людмила». | Знают основные сведения о детстве и юности А.С.Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, истории создания поэмы «Руслан и Людмила»; понимание роли А.С.Пушкина в русской литературе | Познавательные: объясняют особенности стихотворной речи, слышат ритм стихотворного текста. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: создают устные иллюстрации. | Уважают культурное наследие своей Родины. | ||||||||||
9 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов. | Истоки рождения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; «бродячие сюжеты»; система образов сказки; составление плана произведения; сопоставительный анализ текста. | Знают историю создания, содержание и героев сказки, выделяют основные части сказки. | Познавательные: находят общие черты и различия в фольклорных и литературных сказках. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Владеют элементами анализа текста | ||||||||||
10 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. | М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к России. Историческая основа стихотворения. Сюжет, композиция, особенности повествования. | Определяют тему стихотворения, выразительно читают, применяют навыки пересказа статьи учебника. | Познавательные: находят и отбирают необходимую информацию. Регулятивные: определяют последовательность выполнения задач для достижения цели. Коммуникативные: применяют изученные навыки при работе по анализу текста. | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | ||||||||||
11 | Вн.чт. Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Сборник – особый мир, основанный на украинском фольклоре (сказки, песни, былички, поверья, пословицы). Родной украинский колорит на страницах повестей – красота, образность, сочность малороссийского народного творчества. | Умеют определять типы речи, объясняют значение диалектных и устаревших слов, описывают иллюстрации и соотносят их с текстом. | Познавательные: познакомились с элементами жизни и быта украинского народа, умеют пересказывать содержание текста. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | ||||||||||
12 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | Сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, история создания произведения, содержание рассказа; значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа, описание быта и нравов крепостнической России. | Выявляют основную нравственную проблематику произведения. | Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст. Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений. | Развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны | ||||||||||
13 | РР. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». | Составление плана характеристики литературного героя. Ответить на вопрос: какую роль в создании характера Герасима играют портрет, интерьер, пейзаж? Подготовка к написанию сочинения (выбор темы, подбор материала) | Знают определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой и умеют ими оперировать в собственной речи, определяют роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывают авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивают главного героя с другими персонажами; правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: проводят исследование прочитанного текста, выбирают нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||
14 | КР по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. (Тестирование) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом). Содержание и проблематика изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий, умение определять в тексте (его фрагментах) изобразительно-выразительные средства, отличие прозаической и стихотворной речи, использование первоначальных представлений о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа. Владение фактуальной информацией о жизни и творчестве писателей и поэтов. | Правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: синтезируют полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: определяют меры усвоения материала. Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||
15 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | Слово о Л.Н. Толстом. Роль Ясной Поляны в жизни и творчествеписателя. Заочная экскурсия по Ясной Поляне. Историческая основа и сюжет рассказа «Кавказский пленник». Определение автором жанра быль. Простота и ясность языка писателя. Прослушивание первой главы в актерском исполнении, обсуждение. Тест на знание содержания прочитанного произведения. Тема бессмысленности и жестокости национальной вражды. Работа над терминами «идея», «сюжет», «рассказ». | Знают автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»; умеют ими оперировать при анализе произведения, определяют главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; понимают различие между былью Н.В. Гоголя и былью Л. Н. Толстого. | Познавательные: знают элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, содержание прочитанного. Регулятивные: составляют план учебных действий для раскрытия темы урока (рассказывают, о чём произведение и какова его тема). Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение. | Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений. | ||||||||||
16 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | А.П.Платонов и факты его жизни, сюжет рассказа; поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простота и человечность рассказа, его днелогичность, трогательный образ фантазера Никиты.Составление плана рассказа о главном герое. Ответить на вопрос: какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом? | Знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы. | Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. | Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | ||||||||||
17 | КР по русской литературе 19-20 вв. (тестирование) | Тестирование по русской литературе 19-20 вв. (РТ(2), с. 55-61) | Обобщают и систематизируют полученные знания, сформированные УУД. | Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, синтезируют полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: выполняют учебные действия (отвечают на вопросы теста), планируют алгоритм ответа, работают самостоятельно. Коммуникативные: адекватно используют различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Сформированность чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений. |
Приложение к программе
Сведения о контроле
Виды работ | I |
Внеклассное чтение | 1 |
Развитие речи | 1 |
Контрольные работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по родной литературе в 12 классе
12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 11 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...