Рабочая программа по татарской литературе, 10 класс
рабочая программа (10 класс)

Ибукова Венера Наиловна

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результатом освоения учебного предмета татарской литературы в 10 классе являются формирование у учащихся навыков понимания литературы, воспитание собственной позиции и эстетического вкуса, развитие творческого мышления, которые должны стать средством для формирования мировоззрения и оценки окружающей действительности.

Метапредметными результатами обучения татарской литературе в старших классах являются следующие:

· формирование у учащихся навыков понимания литературного произведения в контексте той эпохи, когда оно было создано, и навыка самостоятельного усвоения; воспитание потребности постоянного интереса к литературе и искусству;

· формирование представления о литературе как культурного развития татарского народа и понимания литературы как средства духовного обогащения личности; · развитие письменной и устной речи, самостоятельного творческого мышления и оценивания;

· развитие у учащихся способности к самоконтролю, контролю 80 своих поступков и свойств характера, способности работы над собой;

· формирование умения работать с разными источниками информации для получения сведений о литературе и культуре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\И.Венера\Pictures\Сканы\Скан_20211127 (2).jpg


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результатом освоения учебного предмета татарской литературы в 10 классе являются формирование у учащихся навыков понимания литературы, воспитание собственной позиции и эстетического вкуса, развитие творческого мышления, которые должны стать средством для формирования мировоззрения и оценки окружающей действительности.

Метапредметными результатами обучения татарской литературе в старших классах являются следующие:

 формирование у учащихся навыков понимания литературного произведения в контексте той эпохи, когда оно было создано, и навыка самостоятельного усвоения; воспитание потребности постоянного интереса к литературе и искусству;

 формирование представления о литературе как культурного развития татарского народа и понимания литературы как средства духовного обогащения личности;  развитие письменной и устной речи, самостоятельного творческого мышления и оценивания;

 развитие у учащихся способности к самоконтролю, контролю 80 своих поступков и свойств характера, способности работы над собой;

 формирование умения работать с разными источниками информации для получения сведений о литературе и культуре.

Предметные результаты обучения татарской литературе в старших классах заключаются в следующем:

В познавательной сфере

 умение воспринимать литературные произведения, созданные в той или иной исторической эпохе;

 формирование навыков в выборочном чтении и умения выявлять в произведении вечные нравственные ценности;

 понимание исторической и культурной связи литературных произведений с эпохой их написания;

 знание жизненного и творческого пути писателей-классиков; основных этапов развития национальной литературы, их особенностей и знаковых явлений;

 умение готовить рефераты, доклады, проекты, умение выполнять творческие работы;

 умение использовать литературоведческие термины при анализе истории литературы. В ценностно-ориентационной сфере:

 приобщение к духовно-нравственным ценностям татарской литературы;

 формирование собственного отношения и оценки к произведениям татарской литературы, их содержанию, умения устного и письменного высказывания мнения о произведении, о творчестве писателя и о литературном периоде;

 умение интерпретировать прочитанное литературное произведение с учетом исторического периода;

 умение оценивать мастерство автора и умение формировать собственное отношение к нему.

В эстетической сфере:

 формирование общего представления об образной природе литературного произведения, воспитание эстетического вкуса;

 воспитание уважения к разным культурам, внимательного и уважительного отношения к достижениям различных национальных литератур.

В старших классах у учащихся начинается подготовка к взрослой жизни, они формируются как личность. Поэтому в качестве личностных результатов особую значимость приобретает следующее:

 активизация у учащихся гражданской позиции, чувства гражданского долга;

 умение использовать приобретенные знания и навыки в повседневной жизни, принимать самостоятельные решения, подготовка к выбору профессии;  

 умение уважать мнение других людей, культуру и традиции;

 развитие самосознания старшеклассника, воспитание любви к Родине, воспитание чувств гордости и гражданского сознания;

 объяснение нравственных норм и правил общественной жизни;

 формирование у учащихся эстетического вкуса, понимания эстетической ценности и поэтики литературного произведения, потребности в чтении художественной литературы и после окончания школы.

Межпредметными результатами обучения татарской литературе в старших классах являются следующие:

 формирование у учащихся навыков самостоятельного познания и усвоения литературных произведений при помощи других видов искусства, формирование постоянного интереса к литературе и искусству;

 воспитание уважения к татарскому языку;

 сохранение межкультурных связей, формирование у учащихся представления о литературе и культуре других народов, воспитание толерантности;

 уделение внимания взаимосвязи, общим чертам татарской и русской литературы в теме и проблематике, изображении героев, творческих методах, и периодах развития литературы.

2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздумия о книге. Теория литературы: знание литературы: теория, история, критика. Повторение пройденных тем в 9 классе.

Тюркский народ и общетюркская литература. Периоды литературы.Махмут Кашгари.

Жизнь и творчество авторов Йосыфа Баласагунлы и Ахмеда Югнаки

Творчество Ахмеда Ясави и Сулеймана Бакыргани. Теория литературы: суфизм.Коран и литература.

Вн.чт.Знакомство с книгой Коран.

Булгарский период .Творчество Кол Гали дастан "Кыйссаи Йосыф"

Своеобразие формирования культуры Золотой орды. Дастан Саифа Сараи "Сухаиль и Гульдерсен"

Творчество Котб. Дастан "Хосрау и Ширин"

Обзор периода литературы Казанского ханства.Колшариф.Мухамедьяр "Нуры содур". О Суюмбике.

Творчество Маули Колый и  Утыза Имани.Теория литературы: хикмат,баит,дастан.

Обзор литературы 19 века.Теория литературы: просветительский реализм.Жизнь и творчество Г.Кандалый.

             Поэма "Сахипжамал"

Жизнь и творчество Каюма Насыйри. Его хикаяты. Теория литературы:рассказ в рассказе.

Жизнь и творчество Фатиха Карими. Рассказ "Учеба сына муллы Жихангира в деревенской школе"

Обзор литературы начала 20 века. Творчество Габдуллы Тукая.Теория литературы:публицистика, гаруз.

Жизнь и творчество Сагита Рамиева и Дардманд.

Галимжан Ибрагимов:жизнь и творчество. Теория литературы: романтизм. Роман "Молодые сердца"

Гаяз Исхаки: жизнь и творчество. Повесть "Он еще не был женат"

Жизнь и творчество Галиаскара Камала. Комедия "Из-за подарка"

Фатих Амирхан:жизнь и творчество.Повесть "Шафигулла агай""

Мирхайдар Файзи: жизнь и творчество.

Обзор периода литературы. Теория литературы: футуризм, имаженизм, социалистический реализм.

Жизнь и творчество Карима Тинчурина.

Драма "Погасшие звезды".

Жизнь и творчество Хади Такташа. Теория литературы: стихосложение. Поэма "Исповедь любви"

Адель Кутуй: жизнь и творчество. Повесть "Неотправленные письма"

Повесть "Неотправленные письма" (3,4 письма)

Якуб Занкиев. Роман "Любовь, объятая пламенем".

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ  С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

Тема раздела

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Татарская литература

1

Раздумия о книге.Теория литературы:знание литературы: теория, история, критика.

1ч.

Древняя татарская литература V-VII века

 

 

2

Повторение пройденных тем в 9 классе.Тюркский народ и общетюркская литература.Периоды литературы.Махмут Кашгари.

1ч.

3

Жизнь и творчество авторов Йосыфа Баласагунлы и Ахмеда Югнаки. (РПВ) Беседа «Знание-сила».

1ч.

4

Творчество Ахмеда Ясави и Сулеймана Бакыргани.Теория литературы:суфизм.Коран и литература. Вн.чт.Знакомство с книгой Коран.

1ч.

Литература средних веков.Первая половина 12-13 веков

 

5

Булгарский период .Творчество Кол Гали дастан "Кыйссаи Йосыф".

1ч.

6

Р.Р. Сочинение по дастану "Кыйссаи Йосыф".

1ч.

Литература периода Золотая Орда.Первая половина 13-14 веков

 

7

Своеобразие формирования культуры Золотой орды. Дастан Саифа Сараи "Сухаиль и Гульдерсен"

1ч.

8

Творчество Котб. Дастан "Хосрау и Ширин".

(РПВ) Презентация «Любовные пары в литературе»

1ч.

Литература периода Казанского ханства (литература 15-16-х веков).

9

Обзор периода литературы Казанского ханства. Колшариф. Мухамедьяр "Нуры содур".

1ч.

Литература застойного периода (вторая половина 16 века - 18 век)

10

Региональный компонент. Вн.чт. О ханбике-царице Суюмбике. Образ таинственной Сузге.

1ч.

 

11

Творчество Маули Колый и  Утыза Имани.Теория литературы: хикмат,баит,дастан.

1ч.

Литература Возрождения

 

 

 

12

Обзор литературы 19 века.Теория литературы:просветительский реализм.Жизнь и творчество Г.Кандалый.Поэма "Сахипжамал"

1ч.

13

Жизнь и творчество Каюма Насыйри.Его хикаяты.Теория литературы:рассказ в рассказе.

1ч.

14

Жизнь и творчество Фатиха Карими. Рассказ "Учеба сына муллы Жихангира в деревенской школе"

1ч.

15

Р.Р. Сочинение " Отличительные черты старинной школы от современной школы".

1ч.

Литература начала 20 века.До 1917 года.

 

 

 

 

 

 

 

16

Обзор литературы начала 20 века. Творчество Габдуллы Тукая.Теория литературы: публицистика, гаруз.

1ч.

17

Жизнь и творчество Сагита Рамиева и Дардманд.

1ч.

18

Галимжан Ибрагимов:жизнь и творчество.Теория литературы: романтизм. Роман "Молодые сердца".

1ч.

19

Гаяз Исхаки: жизнь и творчество. Повесть "Он еще не был женат"

Региональный компонент. Булат Сулейманов «Женился ли ты, сынок?»

1ч.

20

Жизнь и творчество Галиаскара Камала. Комедия "Из-за подарка"

1ч.

21

Фатих Амирхан: жизнь и творчество. Повесть "Шафигулла агай""

1ч.

22

Мирхайдар Файзи:жизнь и творчество. Драма «Ак калфак»

1ч.

23

Р.Р. Сочинение Мирхайдар Файзи - основоположник татарской мелодрамы".(РПВ) Просмотр видео «День родного языка»

1ч.

Литература 1920-1930-х годов

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Обзор периода литературы. Теория литературы:футуризм,имаженизм, социалистический реализм.

1ч.

25

Жизнь и творчество Карима Тинчурина.Драма "Погасшие звезды".

1ч.

26

Вн.чт.Жизнь и творчество Салиха Сайдаша. Ренат Харис "Берег Сайдаша" романтическая поэма.

1ч.

27

Жизнь и творчество Хади Такташа.Теория литературы:стихосложение. Поэма "Исповедь любви"

1ч.

28

Адель Кутуй:жизнь и творчество. Повесть "Неотправленные письма"

1ч.

29

Повесть "Неотправленные письма" (3,4 письма)

1ч.

30

Региональный компонент. Якуб Занкиев. Роман "Любовь, объятая пламенем"

1ч.

31

Повторение пройденных произведений по курсу литературы 10 класса.

1ч.

32

Итоговая контрольная работа по курсу литературы 10 класса.

1ч.

Повторение и обобщение

 

33

Региональный компонент. Вн.чт. Анализ стихов Р.Миннулина. и Б.Сулейманова.. (РПВ) Викторина по творчеству Б.Сулейманова

1ч.

34

 Итоговый урок по курсу литературы 10 класса.

1ч.

Итого:

34 часа

Приложение к рабочей программе по татарской литературе.

Календарно-тематическое планирование уроков.10 класс.

Тема раздела

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

Татарская литература

1

Раздумия о книге. Теория литературы: знание литературы: теория, история, критика.

1ч.

06.09

06.09/доп

Древняя татарская литература V-VII века

2

Повторение пройденных тем в 9 классе. Тюркский народ и общетюркская литература. Периоды литературы. Творчество Махмута Кашгари.

1ч.

07.09

07.09

 

3

Жизнь и творчество авторов Йосыфа Баласагунлы и Ахмеда Югнаки. (РПВ)Беседа «Знание-сила»

1ч.

14.09

14.09

 

4

Творчество Ахмеда Ясави и Сулеймана Бакыргани.Теория литературы:суфизм.Коран и литература. Вн.чт.Знакомство с книгой Коран.

1ч.

28.09

 28.09

Литература средних веков.Первая половина 12-13 веков

5

Булгарский период .Творчество Кол Гали дастан "Кыйссаи Йосыф"

1ч.

05.10

 05.10

 

6

Р.Р. Сочинение по дастану "Кыйссаи Йосыф"

1ч.

12.10

 12.10

Литература периода Золотая Орда.Первая половина 13-14 веков

7

Своеобразие формирования культуры Золотой орды. Дастан Саифа Сараи "Сухаиль и Гульдерсен"

1ч.

19.10

 19.10

 

8

Творчество Котб. Дастан "Хосрау и Ширин".

(РПВ) Презентация «Любовные пары в литературе»

1ч.

26.10

 26.10

Литература периода Казанского ханства (литература 15-16-х веков).

9

Обзор периода литературы Казанского ханства. Колшариф. Мухамедьяр "Нуры содур".

1ч.

09.11

 09.11

Литература застойного периода (вторая половина 16 века - 18 век)

10

Региональный компонент. Вн.чт. О ханбике-царице Суюмбике. Образ таинственной Сузге.

1ч.

16.11

 23.11/замена

 

11

Творчество Маули Колый и  Утыза Имани.Теория литературы: хикмат,баит,дастан.

1ч.

23.11

 16.11/замена

Литература Возрождения

12

Обзор литературы 19 века. Теория литературы:просветительский реализм. Жизнь и творчество Г.Кандалый. Поэма "Сахипжамал".

1ч.

30.11

 

13

Жизнь и творчество Каюма Насыйри. Его хикаяты.Теория литературы:рассказ в рассказе.

1ч.

07.12

 

14

Жизнь и творчество Фатиха Карими. Рассказ "Учеба сына муллы Жихангира в деревенской школе"

1ч.

14.12

 

15

Р.Р. Сочинение " Отличительные черты старинной школы от современной школы"

1ч.

21.12

 

Литература начала 20 века.До 1917 года.

16

Обзор литературы начала 20 века. Теория литературы: публицистика, гаруз. Творчество Габдуллы Тукая.

1ч.

28.12

 

 

17

Жизнь и творчество Сагита Рамиева и Дардманд.

1ч.

11.01

 

 

18

Галимжан Ибрагимов: жизнь и творчество. Теория литературы: романтизм. Роман "Молодые сердца"

1ч.

18.01

 

 

19

Гаяз Исхаки: жизнь и творчество. Повесть "Он еще не был женат". Региональный компонент. Булат Сулейманов «Женился ли ты, сынок?»

1ч.

25.01

 

 

20

Жизнь и творчество Галиаскара Камала. Комедия "Из-за подарка"

1ч.

01.02

 

 

21

Фатих Амирхан: жизнь и творчество. Повесть "Шафигулла агай""

1ч.

08.02

 

 

22

Мирхайдар Файзи:жизнь и творчество. Драма «Ак калфак»

1ч.

15.02

 

 

23

Р.Р. Сочинение Мирхайдар Файзи - основоположник татарской мелодрамы"                 ( “Мирхәйдәр Фәйзи-татар музыкаль драма жанрына  нигез салучы”) (РПВ) Просмотр видео «День родного языка»

1ч.

22.02

 

Литература 1920-1930-х годов

24

Обзор периода литературы. Теория литературы: футуризм, имаженизм, социалистический реализм. Жизнь и творчество Карима Тинчурина.

1ч.

01.03

 

 

25

Драма "Погасшие звезды".

1ч.

15.03

 

 

26

Вн.чт. Жизнь и творчество Салиха Сайдаша.Ренат Харис "Берег Сайдаша"романтическая поэма.

1ч.

22.03

 

 

27

Жизнь и творчество Хади Такташа.Теория литературы:стихосложение. Поэма "Исповедь любви»

1ч.

05.04

 

 

28

Адель Кутуй:жизнь и творчество.Повесть "Неотправленные письма"

1ч.

12.04

 

 

29

Повесть "Неотправленные письма" (3,4 письма)

1ч.

19.04

 

 

30

Региональный компонент.Якуб Занкиев.Роман "Любовь, объятая пламенем"

1ч.

26.04

 

 

31

Повторение пройденных произведений по курсу литературы 10 класса.

1ч.

03.05

 

 

32

Итоговая контрольная работа по курсу литературы 10 класса.

1ч.

10.05

 

Повторение и обобщение

33

Региональный компонент. Вн.чт. Анализ стихов Р.Миннулина и Б.Сулейманова. (РПВ) Викторина по творчеству Б.Сулейманова

1ч.

17.05

 

 

34

 Итоговый урок по курсу литературы 10 класса.

1ч.

24.05

 

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по татарской литературе для 11 класса

Аңлатма язуы Эш программасы статусы.  Программа нигезенә Россия Федерациясе , Татарстан Республикасының Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм тулы белем алу станд...

Рабочая программа по татарской литературе для 5 класса

Рабочая программа по татарской литературе для 5 класса...

Рабочая программа по татарской литературе для 6 класса.

Рабочая программа по татарской  литературе для 6 класса....

Рабочая программа по татарской литературе для русскоязычных учащихся, 7 класс

Рабочая программа по татарской  литературе для русскоязычных учащихся, 7 класс, составлен по учебнику Р.Р. Нигъматуллиной....

Рабочая программа по татарской литературе.9класс.Татарская группа русской школы

Аңлатма язуы   Яңа стандарттагы иң мөһим таләп мондый: мәктәпне тәмамлаганда, «укучы үз алдына максат куярга һәм аны тормышка ашыру юлларын үзе таба алу дәрәҗәсенә күтәреле...

рабочая программа по татарской литературе для 5 класса (татарская группа)

I.Аңлатма язуы5 нче сыйныфның татар төркеме өчен  татар әдәбиятыннан  эш программасы  түбәндәге документларга нигезләнеп төзелде:  - Төп гомуми белем бирүнең Федераль дәүләт белем ...