Рабочая программа по татарской литературе, 10 класс
рабочая программа (10 класс)
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результатом освоения учебного предмета татарской литературы в 10 классе являются формирование у учащихся навыков понимания литературы, воспитание собственной позиции и эстетического вкуса, развитие творческого мышления, которые должны стать средством для формирования мировоззрения и оценки окружающей действительности.
Метапредметными результатами обучения татарской литературе в старших классах являются следующие:
· формирование у учащихся навыков понимания литературного произведения в контексте той эпохи, когда оно было создано, и навыка самостоятельного усвоения; воспитание потребности постоянного интереса к литературе и искусству;
· формирование представления о литературе как культурного развития татарского народа и понимания литературы как средства духовного обогащения личности; · развитие письменной и устной речи, самостоятельного творческого мышления и оценивания;
· развитие у учащихся способности к самоконтролю, контролю 80 своих поступков и свойств характера, способности работы над собой;
· формирование умения работать с разными источниками информации для получения сведений о литературе и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по татарской литературе,10 класс | 731.85 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результатом освоения учебного предмета татарской литературы в 10 классе являются формирование у учащихся навыков понимания литературы, воспитание собственной позиции и эстетического вкуса, развитие творческого мышления, которые должны стать средством для формирования мировоззрения и оценки окружающей действительности.
Метапредметными результатами обучения татарской литературе в старших классах являются следующие:
∙ формирование у учащихся навыков понимания литературного произведения в контексте той эпохи, когда оно было создано, и навыка самостоятельного усвоения; воспитание потребности постоянного интереса к литературе и искусству;
∙ формирование представления о литературе как культурного развития татарского народа и понимания литературы как средства духовного обогащения личности; ∙ развитие письменной и устной речи, самостоятельного творческого мышления и оценивания;
∙ развитие у учащихся способности к самоконтролю, контролю 80 своих поступков и свойств характера, способности работы над собой;
∙ формирование умения работать с разными источниками информации для получения сведений о литературе и культуре.
Предметные результаты обучения татарской литературе в старших классах заключаются в следующем:
В познавательной сфере
∙ умение воспринимать литературные произведения, созданные в той или иной исторической эпохе;
∙ формирование навыков в выборочном чтении и умения выявлять в произведении вечные нравственные ценности;
∙ понимание исторической и культурной связи литературных произведений с эпохой их написания;
∙ знание жизненного и творческого пути писателей-классиков; основных этапов развития национальной литературы, их особенностей и знаковых явлений;
∙ умение готовить рефераты, доклады, проекты, умение выполнять творческие работы;
∙ умение использовать литературоведческие термины при анализе истории литературы. В ценностно-ориентационной сфере:
∙ приобщение к духовно-нравственным ценностям татарской литературы;
∙ формирование собственного отношения и оценки к произведениям татарской литературы, их содержанию, умения устного и письменного высказывания мнения о произведении, о творчестве писателя и о литературном периоде;
∙ умение интерпретировать прочитанное литературное произведение с учетом исторического периода;
∙ умение оценивать мастерство автора и умение формировать собственное отношение к нему.
В эстетической сфере:
∙ формирование общего представления об образной природе литературного произведения, воспитание эстетического вкуса;
∙ воспитание уважения к разным культурам, внимательного и уважительного отношения к достижениям различных национальных литератур.
В старших классах у учащихся начинается подготовка к взрослой жизни, они формируются как личность. Поэтому в качестве личностных результатов особую значимость приобретает следующее:
∙ активизация у учащихся гражданской позиции, чувства гражданского долга;
∙ умение использовать приобретенные знания и навыки в повседневной жизни, принимать самостоятельные решения, подготовка к выбору профессии;
∙ умение уважать мнение других людей, культуру и традиции;
∙ развитие самосознания старшеклассника, воспитание любви к Родине, воспитание чувств гордости и гражданского сознания;
∙ объяснение нравственных норм и правил общественной жизни;
∙ формирование у учащихся эстетического вкуса, понимания эстетической ценности и поэтики литературного произведения, потребности в чтении художественной литературы и после окончания школы.
Межпредметными результатами обучения татарской литературе в старших классах являются следующие:
∙ формирование у учащихся навыков самостоятельного познания и усвоения литературных произведений при помощи других видов искусства, формирование постоянного интереса к литературе и искусству;
∙ воспитание уважения к татарскому языку;
∙ сохранение межкультурных связей, формирование у учащихся представления о литературе и культуре других народов, воспитание толерантности;
∙ уделение внимания взаимосвязи, общим чертам татарской и русской литературы в теме и проблематике, изображении героев, творческих методах, и периодах развития литературы.
2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздумия о книге. Теория литературы: знание литературы: теория, история, критика. Повторение пройденных тем в 9 классе.
Тюркский народ и общетюркская литература. Периоды литературы.Махмут Кашгари.
Жизнь и творчество авторов Йосыфа Баласагунлы и Ахмеда Югнаки
Творчество Ахмеда Ясави и Сулеймана Бакыргани. Теория литературы: суфизм.Коран и литература.
Вн.чт.Знакомство с книгой Коран.
Булгарский период .Творчество Кол Гали дастан "Кыйссаи Йосыф"
Своеобразие формирования культуры Золотой орды. Дастан Саифа Сараи "Сухаиль и Гульдерсен"
Творчество Котб. Дастан "Хосрау и Ширин"
Обзор периода литературы Казанского ханства.Колшариф.Мухамедьяр "Нуры содур". О Суюмбике.
Творчество Маули Колый и Утыза Имани.Теория литературы: хикмат,баит,дастан.
Обзор литературы 19 века.Теория литературы: просветительский реализм.Жизнь и творчество Г.Кандалый.
Поэма "Сахипжамал"
Жизнь и творчество Каюма Насыйри. Его хикаяты. Теория литературы:рассказ в рассказе.
Жизнь и творчество Фатиха Карими. Рассказ "Учеба сына муллы Жихангира в деревенской школе"
Обзор литературы начала 20 века. Творчество Габдуллы Тукая.Теория литературы:публицистика, гаруз.
Жизнь и творчество Сагита Рамиева и Дардманд.
Галимжан Ибрагимов:жизнь и творчество. Теория литературы: романтизм. Роман "Молодые сердца"
Гаяз Исхаки: жизнь и творчество. Повесть "Он еще не был женат"
Жизнь и творчество Галиаскара Камала. Комедия "Из-за подарка"
Фатих Амирхан:жизнь и творчество.Повесть "Шафигулла агай""
Мирхайдар Файзи: жизнь и творчество.
Обзор периода литературы. Теория литературы: футуризм, имаженизм, социалистический реализм.
Жизнь и творчество Карима Тинчурина.
Драма "Погасшие звезды".
Жизнь и творчество Хади Такташа. Теория литературы: стихосложение. Поэма "Исповедь любви"
Адель Кутуй: жизнь и творчество. Повесть "Неотправленные письма"
Повесть "Неотправленные письма" (3,4 письма)
Якуб Занкиев. Роман "Любовь, объятая пламенем".
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
Тема раздела | Номер урока | Тема урока | Количество часов |
Татарская литература | 1 | Раздумия о книге.Теория литературы:знание литературы: теория, история, критика. | 1ч. |
Древняя татарская литература V-VII века
| 2 | Повторение пройденных тем в 9 классе.Тюркский народ и общетюркская литература.Периоды литературы.Махмут Кашгари. | 1ч. |
3 | Жизнь и творчество авторов Йосыфа Баласагунлы и Ахмеда Югнаки. (РПВ) Беседа «Знание-сила». | 1ч. | |
4 | Творчество Ахмеда Ясави и Сулеймана Бакыргани.Теория литературы:суфизм.Коран и литература. Вн.чт.Знакомство с книгой Коран. | 1ч. | |
Литература средних веков.Первая половина 12-13 веков
| 5 | Булгарский период .Творчество Кол Гали дастан "Кыйссаи Йосыф". | 1ч. |
6 | Р.Р. Сочинение по дастану "Кыйссаи Йосыф". | 1ч. | |
Литература периода Золотая Орда.Первая половина 13-14 веков
| 7 | Своеобразие формирования культуры Золотой орды. Дастан Саифа Сараи "Сухаиль и Гульдерсен" | 1ч. |
8 | Творчество Котб. Дастан "Хосрау и Ширин". (РПВ) Презентация «Любовные пары в литературе» | 1ч. | |
Литература периода Казанского ханства (литература 15-16-х веков). | 9 | Обзор периода литературы Казанского ханства. Колшариф. Мухамедьяр "Нуры содур". | 1ч. |
Литература застойного периода (вторая половина 16 века - 18 век) | 10 | Региональный компонент. Вн.чт. О ханбике-царице Суюмбике. Образ таинственной Сузге. | 1ч. |
| 11 | Творчество Маули Колый и Утыза Имани.Теория литературы: хикмат,баит,дастан. | 1ч. |
Литература Возрождения
| 12 | Обзор литературы 19 века.Теория литературы:просветительский реализм.Жизнь и творчество Г.Кандалый.Поэма "Сахипжамал" | 1ч. |
13 | Жизнь и творчество Каюма Насыйри.Его хикаяты.Теория литературы:рассказ в рассказе. | 1ч. | |
14 | Жизнь и творчество Фатиха Карими. Рассказ "Учеба сына муллы Жихангира в деревенской школе" | 1ч. | |
15 | Р.Р. Сочинение " Отличительные черты старинной школы от современной школы". | 1ч. | |
Литература начала 20 века.До 1917 года.
| 16 | Обзор литературы начала 20 века. Творчество Габдуллы Тукая.Теория литературы: публицистика, гаруз. | 1ч. |
17 | Жизнь и творчество Сагита Рамиева и Дардманд. | 1ч. | |
18 | Галимжан Ибрагимов:жизнь и творчество.Теория литературы: романтизм. Роман "Молодые сердца". | 1ч. | |
19 | Гаяз Исхаки: жизнь и творчество. Повесть "Он еще не был женат" Региональный компонент. Булат Сулейманов «Женился ли ты, сынок?» | 1ч. | |
20 | Жизнь и творчество Галиаскара Камала. Комедия "Из-за подарка" | 1ч. | |
21 | Фатих Амирхан: жизнь и творчество. Повесть "Шафигулла агай"" | 1ч. | |
22 | Мирхайдар Файзи:жизнь и творчество. Драма «Ак калфак» | 1ч. | |
23 | Р.Р. Сочинение Мирхайдар Файзи - основоположник татарской мелодрамы".(РПВ) Просмотр видео «День родного языка» | 1ч. | |
Литература 1920-1930-х годов
| 24 | Обзор периода литературы. Теория литературы:футуризм,имаженизм, социалистический реализм. | 1ч. |
25 | Жизнь и творчество Карима Тинчурина.Драма "Погасшие звезды". | 1ч. | |
26 | Вн.чт.Жизнь и творчество Салиха Сайдаша. Ренат Харис "Берег Сайдаша" романтическая поэма. | 1ч. | |
27 | Жизнь и творчество Хади Такташа.Теория литературы:стихосложение. Поэма "Исповедь любви" | 1ч. | |
28 | Адель Кутуй:жизнь и творчество. Повесть "Неотправленные письма" | 1ч. | |
29 | Повесть "Неотправленные письма" (3,4 письма) | 1ч. | |
30 | Региональный компонент. Якуб Занкиев. Роман "Любовь, объятая пламенем" | 1ч. | |
31 | Повторение пройденных произведений по курсу литературы 10 класса. | 1ч. | |
32 | Итоговая контрольная работа по курсу литературы 10 класса. | 1ч. | |
Повторение и обобщение
| 33 | Региональный компонент. Вн.чт. Анализ стихов Р.Миннулина. и Б.Сулейманова.. (РПВ) Викторина по творчеству Б.Сулейманова | 1ч. |
34 | Итоговый урок по курсу литературы 10 класса. | 1ч. | |
Итого: | 34 часа |
Приложение к рабочей программе по татарской литературе.
Календарно-тематическое планирование уроков.10 класс.
Тема раздела | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | ||||
Татарская литература | 1 | Раздумия о книге. Теория литературы: знание литературы: теория, история, критика. | 1ч. | 06.09 | 06.09/доп |
Древняя татарская литература V-VII века | 2 | Повторение пройденных тем в 9 классе. Тюркский народ и общетюркская литература. Периоды литературы. Творчество Махмута Кашгари. | 1ч. | 07.09 | 07.09 |
| 3 | Жизнь и творчество авторов Йосыфа Баласагунлы и Ахмеда Югнаки. (РПВ)Беседа «Знание-сила» | 1ч. | 14.09 | 14.09 |
| 4 | Творчество Ахмеда Ясави и Сулеймана Бакыргани.Теория литературы:суфизм.Коран и литература. Вн.чт.Знакомство с книгой Коран. | 1ч. | 28.09 | 28.09 |
Литература средних веков.Первая половина 12-13 веков | 5 | Булгарский период .Творчество Кол Гали дастан "Кыйссаи Йосыф" | 1ч. | 05.10 | 05.10 |
| 6 | Р.Р. Сочинение по дастану "Кыйссаи Йосыф" | 1ч. | 12.10 | 12.10 |
Литература периода Золотая Орда.Первая половина 13-14 веков | 7 | Своеобразие формирования культуры Золотой орды. Дастан Саифа Сараи "Сухаиль и Гульдерсен" | 1ч. | 19.10 | 19.10 |
| 8 | Творчество Котб. Дастан "Хосрау и Ширин". (РПВ) Презентация «Любовные пары в литературе» | 1ч. | 26.10 | 26.10 |
Литература периода Казанского ханства (литература 15-16-х веков). | 9 | Обзор периода литературы Казанского ханства. Колшариф. Мухамедьяр "Нуры содур". | 1ч. | 09.11 | 09.11 |
Литература застойного периода (вторая половина 16 века - 18 век) | 10 | Региональный компонент. Вн.чт. О ханбике-царице Суюмбике. Образ таинственной Сузге. | 1ч. | 16.11 | 23.11/замена |
| 11 | Творчество Маули Колый и Утыза Имани.Теория литературы: хикмат,баит,дастан. | 1ч. | 23.11 | 16.11/замена |
Литература Возрождения | 12 | Обзор литературы 19 века. Теория литературы:просветительский реализм. Жизнь и творчество Г.Кандалый. Поэма "Сахипжамал". | 1ч. | 30.11 | |
| 13 | Жизнь и творчество Каюма Насыйри. Его хикаяты.Теория литературы:рассказ в рассказе. | 1ч. | 07.12 | |
| 14 | Жизнь и творчество Фатиха Карими. Рассказ "Учеба сына муллы Жихангира в деревенской школе" | 1ч. | 14.12 | |
| 15 | Р.Р. Сочинение " Отличительные черты старинной школы от современной школы" | 1ч. | 21.12 |
|
Литература начала 20 века.До 1917 года. | 16 | Обзор литературы начала 20 века. Теория литературы: публицистика, гаруз. Творчество Габдуллы Тукая. | 1ч. | 28.12 |
|
| 17 | Жизнь и творчество Сагита Рамиева и Дардманд. | 1ч. | 11.01 |
|
| 18 | Галимжан Ибрагимов: жизнь и творчество. Теория литературы: романтизм. Роман "Молодые сердца" | 1ч. | 18.01 |
|
| 19 | Гаяз Исхаки: жизнь и творчество. Повесть "Он еще не был женат". Региональный компонент. Булат Сулейманов «Женился ли ты, сынок?» | 1ч. | 25.01 |
|
| 20 | Жизнь и творчество Галиаскара Камала. Комедия "Из-за подарка" | 1ч. | 01.02 |
|
| 21 | Фатих Амирхан: жизнь и творчество. Повесть "Шафигулла агай"" | 1ч. | 08.02 |
|
| 22 | Мирхайдар Файзи:жизнь и творчество. Драма «Ак калфак» | 1ч. | 15.02 |
|
| 23 | Р.Р. Сочинение Мирхайдар Файзи - основоположник татарской мелодрамы" ( “Мирхәйдәр Фәйзи-татар музыкаль драма жанрына нигез салучы”) (РПВ) Просмотр видео «День родного языка» | 1ч. | 22.02 |
|
Литература 1920-1930-х годов | 24 | Обзор периода литературы. Теория литературы: футуризм, имаженизм, социалистический реализм. Жизнь и творчество Карима Тинчурина. | 1ч. | 01.03 |
|
| 25 | Драма "Погасшие звезды". | 1ч. | 15.03 |
|
| 26 | Вн.чт. Жизнь и творчество Салиха Сайдаша.Ренат Харис "Берег Сайдаша"романтическая поэма. | 1ч. | 22.03 |
|
| 27 | Жизнь и творчество Хади Такташа.Теория литературы:стихосложение. Поэма "Исповедь любви» | 1ч. | 05.04 |
|
| 28 | Адель Кутуй:жизнь и творчество.Повесть "Неотправленные письма" | 1ч. | 12.04 |
|
| 29 | Повесть "Неотправленные письма" (3,4 письма) | 1ч. | 19.04 |
|
| 30 | Региональный компонент.Якуб Занкиев.Роман "Любовь, объятая пламенем" | 1ч. | 26.04 |
|
| 31 | Повторение пройденных произведений по курсу литературы 10 класса. | 1ч. | 03.05 |
|
| 32 | Итоговая контрольная работа по курсу литературы 10 класса. | 1ч. | 10.05 |
|
Повторение и обобщение | 33 | Региональный компонент. Вн.чт. Анализ стихов Р.Миннулина и Б.Сулейманова. (РПВ) Викторина по творчеству Б.Сулейманова | 1ч. | 17.05 |
|
| 34 | Итоговый урок по курсу литературы 10 класса. | 1ч. | 24.05 |
|
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по татарской литературе для 8 класса в коррекционной школе VIII вида (татарская группа)
Программа Мәгариф һәм фән министрлыгы ...
Рабочая программа по татарской литературе для 11 класса
Аңлатма язуы Эш программасы статусы. Программа нигезенә Россия Федерациясе , Татарстан Республикасының Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм тулы белем алу станд...
Рабочая программа по татарской литературе для 5 класса
Рабочая программа по татарской литературе для 5 класса...
Рабочая программа по татарской литературе для 6 класса.
Рабочая программа по татарской литературе для 6 класса....
Рабочая программа по татарской литературе для русскоязычных учащихся, 7 класс
Рабочая программа по татарской литературе для русскоязычных учащихся, 7 класс, составлен по учебнику Р.Р. Нигъматуллиной....
Рабочая программа по татарской литературе.9класс.Татарская группа русской школы
Аңлатма язуы Яңа стандарттагы иң мөһим таләп мондый: мәктәпне тәмамлаганда, «укучы үз алдына максат куярга һәм аны тормышка ашыру юлларын үзе таба алу дәрәҗәсенә күтәреле...
рабочая программа по татарской литературе для 5 класса (татарская группа)
I.Аңлатма язуы5 нче сыйныфның татар төркеме өчен татар әдәбиятыннан эш программасы түбәндәге документларга нигезләнеп төзелде: - Төп гомуми белем бирүнең Федераль дәүләт белем ...