Контрольно-измерительные материалы для 7 класса по родному (русский) языку
рабочая программа (7 класс)

Людмила Валерьевна Скосырская

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrya-7_kr_raznovidnosti_upotreblenia_yazyka_stil4.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для 7 класса

по родному (русский) языку

Тест по теме «Разновидности употребления языка»

1. В каких разновидностях употребляется разговорный язык?

А) в разговорной.

Б) в литературной.

В) в разговорной и книжной.

2. Функцией (назначением) языка является:

А) беседа.

Б) общение.

В) сообщение.

Г) развлечение.

Д) воздействие.

3. Перечислите свойства разговорного языка:

А) официальная обстановка.

Б) неофициальная обстановка.

В) ситуативность.

Г) подготовленный письменный диалог.

Д) неподготовленный устный диалог.

Ж) богатая лексика.

З) жесты, мимика, интонация.

К) простой синтаксис.

4. Какие разновидности разговорного языка вы знаете?

А) «общий» разговорный язык.

Б) книжный язык.

В) просторечие.

Г) диалект.

5. Каков основной признак литературного языка?

А) монологичность.

Б) нормированность.

В) диалогичность.

6. Что такое стиль как явление словесности?

А) исторически сложившаяся разновидность употребления языка.

Б) разновидность литературного языка.

Г) качество текста.

7. Перечислите стили литературного языка:

А) разговорный.

Б) официально-деловой.

В) научный.

Г) публицистический.

8. Какова цель официально-делового стиля?

А) передача важной для общества информации, воздействие на читателя и слушателя.

Б) организация государственной и общественной жизни.

В) точная передача научной информации.

9. Какова сфера употребления публицистического стиля?

А) законы, указы, заявления, документы.

Б) учебники, научно-популярные книги и передачи ТВ, школьные устные и письменные ответы.

В) статьи, заметки в газетах и журналах, репортажи, очерки, письма, сочинения, рецензии.

10. Языковыми приметами научного стиля являются:

А) точность словоупотребления; специальные термины; большое количество уточняющих конструкций; использование слов, обозначающих социальные явления.

Б) точность словаря; обобщённая и отвлечённая лексика; обилие слов-терминов, обозначающих понятия.

В) употребление общественно-политической лексики, фразеологизмов, слов в переносном значении; допустимость слов разговорной и книжной лексики.

Тест по теме  «Стилистическая окраска слова. Стиль».

1. Что такое лексическое значение слова?

А) Это его эмоциональная окраска;

Б) Это его стилистическая принадлежность;

В) Это его смысловое значение.

2. Что такое смысл слова?

А) Это его лексическое значение.

Б) Это его лексическое значение, стилистическая принадлежность и эмоционально-экспрессивная окраска.

В) Это его эмоциональная окраска.

3. Как называются слова, употребляющиеся и в разговорном, и в книжном языках и не несущие дополнительной окраски, зависящей от сферы употребления или от эмоции?

А) Стилистически нейтральными.

Б) Стилистически окрашенными.

В) Эмоционально-экспрессивными.

4. Как называются слова, в которых ярко проявляется положительные или отрицательные эмоции?

А) Просторечными.

Б) Стилистически окрашенными.

В) Эмоционально-экспрессивными.

5. Как называются слова, которые принадлежат к одной из разновидностей или одному из стилей языка?

А) Стилистически нейтральными.

Б) Стилистически окрашенными.

В) Эмоционально-экспрессивными.

6. Какими средствами можно придать речи определённую стилистическую окраску?

А) Средствами лексики, фразеологии и грамматики.

Б) Посредством использования синонимов.

В) Посредством использования стилистически нейтральной лексики.

7. Стиль в художественной литературе – это:

А) исторически сложившаяся разновидность употребления языка.

Б) единство всех элементов художественной формы произведения, выраженной средствами языка.

В) своеобразие творческой манеры писателя.

8. Стилизация – это:

А) использование черт чужого стиля с целью подражания.

Б) воспроизведение черт чужого стиля с художественной целью, образ чужого стиля.

В) искажение черт чужого стиля с целью осмеяния.

9. Пародия – это:

А) воспроизведение черт чужого стиля с целью изображения предмета и выражения отношения к нему.

Б) воспроизведение черт чужого стиля с целью осмеяния.

В) форма словесного выражения, содержащая насмешку.

10. Найдите третьего лишнего в следующих группах слов:

А) Душистый, ароматный, благовонный.

Б) Лопать, есть, кушать.

В) Животное, зверь, зверюшка.

Г) Гоготать, смеяться, хохотать.

Д) Испугаться, сдрейфить, струсить.

Ж) Недостаток, дефицит, нехватка.

11. Письменная работа.

Задание:

Сравните два отрывка из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Как меняется речь Тараса в зависимости от того, с кем он говорит и о чём говорит? Укажите слова и выражения, которые вам кажутся характерными для первого и второго вида высказывания (бытовой речи и торжественной, приподнятой речи). Какова стилистическая окраска приведённых ниже отрывков? Какие лексические и грамматические средства языка помогают придать высказыванию эту окраску?

1) – А поворотись-ка сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?

2) – Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя! Но породниться родством по душе, а не по крови может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОУД 01 «Русский язык» в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОУД 01 «Русский язык» в рамках образовательных  программ среднего профессионального образования (ППССЗ)...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс

Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...

Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)

Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)...

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку. 9 класс

Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Распределение заданий по основным содержате...

Повторительно-обобщающий урок и контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку для 7 класса

Повторительно-обобщающий урок родного языка и контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку для 7 класса включают задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задания с развёрн...

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...