Повторительно-обобщающий урок и контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку для 7 класса
учебно-методический материал (7 класс)
Повторительно-обобщающий урок родного языка и контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку для 7 класса включают задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задания с развёрнутым ответом, систему оценивания, а также шаблон для анализа результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа | 59.74 КБ |
Обобщающий урок родного языка | 76.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса
Вариант 1
1. Найди словосочетание с диалектизмом:
а) глиняная махотка
б) берестяная грамота
в) яркий костер
2. Слова, вышедшие из активного употребления, называются
а) архаизмы.
б) историзмы.
в) устаревшие слова.
г) диалектизмы.
3. Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм(ы):
а) Олег усмехнулся,однако чело и взор омрачилися думой.
б) Снег валится на поля,вся белешенька земля.
в) Готовь сани летом, а телегу зимой.
г) Шуми, шуми, послушное ветрило….
4. Укажи, в каком предложении используется историзм:
а) Русские толковые словари имеют многовековую историю.
б) На юноше надет праздничный кафтан.
в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
г) Ночью луна осветила холодным светом наше большое село.
5. Какое значение устаревшего слова определено неверно?
а) Очи – глаза б) Перст – палец в) Выя – шея г) Десница – рот д) Глаголет – говорит е) Щёки – ланиты
6. Из четырёх приведённых ниже словосочетаний выбери одно лишнее.
а) Не видеть дальше собственного носа.
б) Зарубить на носу.
в) Береги нос в большой мороз.
г) Задирать нос.
7. Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно
а) Меня вывели на чистую воду: уличили в содеянном, пристыдили.
б) Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых
рукавицах.
в) Целый день она крутилась как белка в колесе и очень устала.
г) Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит.
8. Укажите предложение с заимствованным словом:
а) Ямщик, не гони лошадей.
б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы.
в) Трактор в поле, что танк в бою.
г) Самые важные места в объявлении выделены маркером.
д) Зябнет осинка, дрожит на ветру.
9. Укажите ряд иноязычных слов:
- Самовар, балалайка, спутник.
- Зарево, право, давность.
- Наука, слово, учитель.
- Шахта, история, подарок.
- Библиография, акваланг, декорация.
10. Прочитайте отрывки из стихотворений В.В. Маяковского. Выберите те отрывки, в которых есть авторские неологизмы. Подчеркните эти слова.
1) На польский − выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости −
откуда, мол, и что это за
географические новости?
2) И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих шведов.
3) Берет −
как бомбу,
берет −
как ежа,
как бритву обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в двадцать жал
змею двухметроворостую.
4) С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
11. В каком слове неверно выделена буква, на которую падает ударение?
а) залитА б) зАмкнутый в) исклЮченный г) кАшлянуть д)слИвовый
12.В каком слове верно выделена буква, на которую падает ударение?
а) начАт б) начатА в) начатО г) начАты д) начАтый
13. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
а) Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот._________________________
б) Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ заболел цингой и умер. ______
в) ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый проступок._____________________________
г) Он полный НЕВЕЖА: ни одной книги за всю свою жизнь не прочёл. ________________
14. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?
а) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.
б) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.
в) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.
г) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
- В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его
современников.
- Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт
предшествующих поколений.
- Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Вопреки желанию больного его положили в больницу.
- Нужно обязательно оплатить проезд в метро.
- Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
- Платье-халат постирано и убран в шкаф.
17. Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке:
а) официально-деловой стиль б) разговорный стиль в) художественный стиль
18. Один из жанров устного разговорного стиля:
а) песня б) разговор в) стихотворение
- Укажите, признаки какого стиля речи перечислены: используется в газетах, в передачах радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно – политическое значение; воздействует на массы –
а) научный б) художественный в) публицистический г) разговорный д) деловой.
20. Укажите, какая перед вами речь: 1. Разговорная, 2. Книжная
а) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, осаждающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром горизонтальной поверхности растения, почвы, охлаждённых вследствие вечернего и ночного излучения
б) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот – бац! – неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота.
21. Укажите фактический заголовок.
а) Центральный банк России начал экономить деньги.
б) Президентские выборы изменили аппетит инвесторов.
в) Семь раз отмерь – один раз отрежь.
г) Чувство протеста освободили из социальных сетей.
22. Рекламный слоган – это…
а) сочетание стихотворной формы рекламного обращения и музыкального
сопровождения;
б) краткая фраза, несколько раз повторяющаяся в ходе рекламного сообщения;
в) краткая, броская, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения, вызывающая интерес и позволяющая идентифицировать товар или фирму.
23. Определите жанры художественного стиля речи:
- Письмо, беседа, записка.
- Диссертация, конспект, доклад.
- Очерк, фельетон, репортаж.
- Резолюция, заявление, докладная записка.
- Поэма, притча, рассказ.
24. Прочитай текст. Определи стиль речи и приведи два доказательства (3 б.).
17 лет назад, 14 февраля 2004 года, в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша. Под обломками погибли почти три десятка людей, около 200 были ранены, многие получили тяжелые увечья. Среди жертв было восемь детей и множество молодых людей, пришедших в аквапарк отметить День влюбленных. Страшные опасения, что здание взорвали террористы, вскоре опровергли: причиной оказались банальные и грубые ошибки в проектировании. Что пережили чудом уцелевшие и почему практически никто не ответил за эту трагедию — в материале «Ленты.ру». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Напиши заметку в газету (5-7 предложений) на тему «Дистанционное обучение: достоинства и недостатки». Выскажи своё мнение о дистанционном обучении (4 б.).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса
Вариант 2
1. Найди словосочетание с диалектизмом:
а) льняной рушник
б) ясный месяц
в) добрый молодец
2. Слова, вышедшие из активного употребления, называются
А) архаизмы.
Б) историзмы.
В) устаревшие слова.
Г) диалектизмы.
3. Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм(ы):
а) Семь раз отмерь – один отрежь.
б) Очи разболелись, глядючи.
в) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.
г) Девочка обиделась и громко заплакала.
4. Укажи, в каком предложении используется историзм:
- Шестого числа каждого месяца он получал небольшое вознаграждение.
- Некоторые термины употребляются только специалистами какой-то одной области.
- Няней его была крепостная крестьянка.
- Из-за туч выглянул месяц.
5. Какое значение устаревшего слова определено неверно?
а) Психея-душа б) Извет – донос в) Лицедей - актёр г) Длань – ладонь
д) Зерцало- зеркало е) Брадобрей – вор
6. Укажи фразеологизм.
а) От стриженого барана шерсти не получишь.
б) Белые бараны били в барабаны.
в) Много шерсти и кудряшек – в гости к нам пришёл барашек.
г) Смотреть как баран на новые ворота.
7. Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно.
- Он бился как рыба об лёд, но так ничего и не смог изменить в своей жизни.
- Работа валилась из рук, в душе клокотала обида после случившегося накануне.
- Он был человеком доброжелательным, открытым, со всеми любил играть в кошки-мышки.
- «Что же теперь будет? Ведь мы такую кашу заварили», - спрашивал я себя.
8. Укажите предложение с употреблением заимствованного слова:
- Профессор предложил ассистенту прочитать вступительную главу.
- Собранный урожай отправляется в амбары.
- Больной попросил медсестру налить ему воды.
- Фёдор жил бобылём на краю села.
- Мне представили этого темноволосого юношу с томными очами.
9. Укажите ряд иноязычных слов:
а) Справочник, больница, сохранение.
б) Слипоны, наггетсы, спагетти.
в) Украшение, компьютер, давление.
г) Кремень, очертание, бремя.
д) Зеркало, вестибюль, обаяние.
10. Установите соответствия:
1) слово считается неологизмом сейчас __________________
2) слово стало неологизмом во времена СССР ________________________
3) слово ввел в язык поэт или писатель ____________________________________
4) слово было неологизмом совсем недавно, но теперь вошло в речь ___________________
- космонавт
- интерфейс
- ноутбук
- зеленокудрый
11. В каком слове НЕПРАВИЛЬНО выделена буква, на которую падает ударение?
а) апОстроф б) бунгАло в) валовОй г) давнИшний д) кУхонный
12. В каком слове ПРАВИЛЬНО выделена буква, на которую падает ударение?
а) призвАн б) призванА в) прИзвано г) призванЫ
13. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
а) МАСЛЯНЫЙ крем для торта можно сделать впрок. __________________________
б) От горя и слез за эти годы Наталья Кирилловна ПОСТАРЕЛА. _____________________
в) ВЕРХОВАЯ езда – это то, о чем многие из нас мечтают с детства и всю жизнь. ______
г) БЫВАЛЫЙ страх вернулся к нему с удвоенной силой. ____________________________
14. В каком предложение вместо слова ДВОРОВЫЙ нужно употребить слово ДВОРЯНСКИЙ?
- Среди многочисленных дворовых барин особо выделял повара Тихона.
- Охраняет территорию участка дворовой пёс по кличке Дружок.
- Во многих дворовых усадьбах сейчас работают музеи.
- Все дворовые постройки северного крестьянского дома находились под одной крышей.
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».
- На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
- Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.
- Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
- Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
- Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
- Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
17. Укажите стилевые черты разговорного стиля.
- Призывность, логичность, оценочность.
- Научность, точность, логичность.
- Официальность, точность, стандартизированность.
- Непринужденность, спонтанность, диалогичность.
18. Какой из этих жанров относится к разговорному стилю:
а) лекция
б) справка
в) дружеская беседа
- Укажите, признаки какого стиля речи перечислены: используется в газетах, в передачах радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно- политическое значение; воздействует на массы –
а) научный
б) художественный
в) публицистический
г) разговорный
д) деловой
20. Укажите, какая перед вами речь:
а) Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматике, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи. Понять, что именно язык – начало всех начал.
б) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот – бац! – неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота.
1. Разговорная.
2. Книжная
21 . Укажите образный заголовок.
- Кадры решают все.
- Нефть подешевела более чем на доллар.
- Навстречу съезду.
- Правительство поднимает напряжение в сетях.
22. Укажите, какая реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
а) информативная реклама
б) социальная реклама
в) напоминающая реклама
г) коммерческая реклама
23. Определите жанры художественного стиля речи:
- Письмо, беседа, записка.
- Диссертация, конспект, доклад.
- Очерк, фельетон, репортаж.
- Резолюция, заявление, докладная записка.
- Стихотворение, роман, трагедия.
24. Прочитай текст. Определи стиль речи и приведи два доказательства (3б.).
Есть такая восточная поговорка: «Из кувшина в чашку можно налить только то, что в нем было».
То есть если там вода, а тебе хочется, чтобы лился нектар, одного желания будет мало.
Так и с людьми: ты напрасно порой ждешь от человека каких-то поступков, а он просто наполнен не тем содержимым, чтобы оправдать твои ожидания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Напиши заметку в газету (5-7 предложений) на тему «Дистанционное обучение: достоинства и недостатки». Выскажи своё мнение о дистанционном обучении (4 б.).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания работы
По 1 б. за каждое задание.
Задание 24 – 3 б.: 1б. – определение стиля речи + по 1б. за каждое доказательство
Задание 25 – 4 б.: 1б. – полнота раскрытия темы;
1б. – соблюдение жанра и стиля (заметку в газету – публицистический стиль);
1б. – композиционная стройность текста;
1б. – грамотность (отсутствие ошибок или допущено не более 3 ошибок – 1б., наличие орфографических, пунктуационных, речевых и грамматических ошибок – 0б.
Итого: 30 б.
«5» - 27-30 б.
«4» - 23-26 б.
«3» - 15 -22 б.
«2» - менее 15 б.
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации
по родному (русскому) языку в 7 классе «СОШ»
(предмет)
Фамилия, имя, отчество учителя:
На промежуточную аттестацию явились человек.
Не явились человек.
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Номер темы, варианта и др. | Оценка |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
Дата проведения промежуточной аттестации:
Дата внесения оценок в протокол:
Учитель _______________ / __________________________________
подпись расшифровка подписи
Анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы
по родному (русскому) языку в 7 классе
Дата:
Фамилия, имя, отчество учителя:
На промежуточную аттестацию явились человек.
Не явились человек.
Выполнили работу:
на «5»: на «4»: на «3»: на «2»: 0 | Ср.: Усп.: Кач.: СОУ: |
Результаты выполнения представлены в таблице:
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 3б. | 25 4б. | Итого | Оценка |
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
% выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди словосочетания с диалектизмами: а ) глиняная махотка б) берестяная грамота в) яркий костер г) льняной рушник д) ясный месяц е) добрый молодец
Слова, вышедшие из активного употребления, называются а) архаизмы б) историзмы в) устаревшие слова г) диалектизмы
Укажи, в каком (-их) предложении (- ях ) есть архаизм( ы ): а) Олег усмехнулся , однако чело и взор омрачилися думой. б) Снег валится на поля,вся белешенька земля. в) Готовь сани летом, а телегу зимой. г) Шуми, шуми, послушное ветрило….
Укажи , в каком (-их) предложении (- ях ) есть архаизм( ы ): а) Семь раз отмерь – один отрежь. б) Очи разболелись, глядючи . в) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы. г) Девочка обиделась и громко заплакала.
Укажи , в каком предложении используется историзм: Шестого числа каждого месяца он получал небольшое вознаграждение. Некоторые термины употребляются только специалистами какой-то одной области. Няней его была крепостная крестьянка. Из-за туч выглянул месяц.
Укажи, в каком предложении используется историзм: а) Русские толковые словари имеют многовековую историю. б) На юноше надет праздничный кафтан. в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется. г) Ночью луна осветила холодным светом наше большое село.
Какое значение устаревшего слова определено неверно? а) Психея – душа б ) Извет – донос в ) Лицедей – актёр г ) Длань – ладонь д ) Зерцало – зеркало е ) Брадобрей – вор
Какое значение устаревшего слова определено неверно? а) Очи – глаза б ) Перст – палец в ) Выя – шея г ) Десница – рот д ) Глаголет – говорит е ) Щёки – ланиты
Из четырёх приведённых ниже словосочетаний выбери одно лишнее. а) Не видеть дальше собственного носа. б) Зарубить на носу. в) Береги нос в большой мороз. г) Задирать нос.
Укажи фразеологизм . а) От стриженого барана шерсти не получишь. б) Белые бараны били в барабаны. в) Много шерсти и кудряшек – в гости к нам пришёл барашек. г) Смотреть как баран на новые ворота.
Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно. Он бился как рыба об лёд, но так ничего и не смог изменить в своей жизни. Работа валилась из рук, в душе клокотала обида после случившегося накануне. Он был человеком доброжелательным, открытым, со всеми любил играть в кошки-мышки. «Что же теперь будет? Ведь мы такую кашу заварили», - спрашивал я себя.
Укажите предложение с заимствованным словом: а) Ямщик, не гони лошадей. б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы. в) Трактор в поле, что танк в бою. г) Самые важные места в объявлении выделены маркером. д ) Зябнет осинка, дрожит на ветру.
Укажите предложение с употреблением заимствованного слова: Профессор предложил ассистенту прочитать вступительную главу. Собранный урожай отправляется в амбары. Больной попросил медсестру налить ему воды. Фёдор жил бобылём на краю села. Мне представили этого темноволосого юношу с томными очами.
Укажите ряд иноязычных слов: а) Справочник, больница, сохранение. б) Слипоны , наггетсы , спагетти. в) Украшение, компьютер, давление. г) Кремень, очертание, бремя. д ) Зеркало, вестибюль, обаяние.
Укажите ряд иноязычных слов: Самовар, балалайка, спутник. Зарево, право, давность. Наука, слово, учитель. Шахта, история, подарок. Библиография, акваланг, декорация.
В каком слове неправильно выделена буква, на которую падает ударение? а ) апОстроф б ) бунгАло в ) валовОй г ) давнИшний д ) кУхонный В каком слове правильно выделена буква, на которую падает ударение? а) призвАн б ) призванА в ) прИзвано г ) призванЫ
В каком слове неверно выделена буква, на которую падает ударение? а) залитА б ) зАмкнутый в ) исклЮченный г ) кАшлянуть д ) слИвовый В каком слове верно выделена буква, на которую падает ударение? а) начАт б ) начатА в ) начатО г ) начАты д ) начАтый
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним . Запишите подобранное слово. а) МАСЛЯНЫЙ крем для торта можно сделать впрок. б) От горя и слез за эти годы Наталья Кирилловна ПОСТАРЕЛА. в) ВЕРХОВАЯ езда – это то, о чем многие из нас мечтают с детства и всю жизнь. г) БЫВАЛЫЙ страх вернулся к нему с удвоенной силой .
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин». На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив. Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества .
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. а) Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот . б) Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ заболел цингой и умер. в) ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый проступок . г) Он полный НЕВЕЖА: ни одной книги за всю свою жизнь не прочёл.
В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ ? а) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка. б) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе. в) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы. г) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях. В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников . Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений. Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Вопреки желанию больного его положили в больницу. Нужно обязательно оплатить проезд в метро. Урок-лекция впервые проведен в нашем классе. Платье-халат постирано и убран в шкаф.
Стили речи Укажите стилевые черты разговорного стиля. Призывность , логичность, оценочность . Научность, точность, логичность. Официальность, точность, стандартизированность . Непринужденность, спонтанность, диалогичность. Какой из этих жанров относится к разговорному стилю: а) лекция б) справка в) дружеская беседа Стили речи
Укажите, признаки какого стиля речи перечислены: используется в газетах, в передачах радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно- политическое значение ; воздействует на массы – а ) научный б) художественный в) публицистический г) разговорный д ) деловой Стили речи
Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке: а ) официально-деловой стиль б ) разговорный стиль в ) художественный стиль Один из жанров устного разговорного стиля: а ) песня б ) разговор в ) стихотворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Контрольно - измерительные материалы по предмету «Русский язык», 6 класс (6 вид, 3 вариант)
Контрольно - измерительные материалы по предмету "Русский язык", 6 класс (6 вид, 3 вариант)...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс
Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку. 9 класс
Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Распределение заданий по основным содержате...
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Русский язык", 11 класс.
Тексты для контрольных работ 11 класс....