Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)
методическая разработка (8 класс)
Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20474_1.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)
Елена Гапонова,
учитель русского языка и литературы МБОУ г. Нижневартовск СШ №7
Данный КИМ составлен с целью отработки познавательных и коммуникативных УУД обучающихся. Работа состоит из текста, заданий и кодификатора оценивания.
Жуков из семейства божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить. В весенние солнечные дни жучки бойко перелетают с места на место, садятся на руки, лицо, одежду, затем снова взлетают. Божьи коровки обращают на себя внимание как своеобразной формой своего округлого сильно выпуклого тела, так и яркой окраской блестящих, словно «лакированных» надкрылий.
Рисунок коровок может сильно варьироваться у одного и того же вида с целой гаммой постепенных переходов, поэтому они являются одним из излюбленных объектов при изучении изменчивости окрасок.
Яркая окраска жуков предупреждает об их несъедобности. Если же ящерица или птица, не считаясь с этим предупреждением, все же ловят божью коровку, то сразу получают доказательства своей ошибки. Из специальных пор в сочленениях ног жук выпускает оранжевые капельки едкой гемолимфы, обладающей неприятным запахом. Обычно после этого хищник оставляет свою жертву в покое.
Личинки божьих коровок живут открыто на растениях. Они очень подвижны и окрашены обычно в темный, часто грязно-зеленый цвет с желтым или красным рисунком. Тело их нередко несет различные выросты, придающие личинке причудливые очертания.
Численность божьих коровок при благоприятных условиях быстро нарастает, а прожорливость делает их верными союзниками человека в борьбе со многими вредными насекомыми.
Грозным врагом тлей является наша семиточечная коровка, имеющая на красных надкрыльях семь черных точек. Семиточечная божья коровка встречается в течение всего лета, а осенью жуки отправляются на зимовку. Руководствуясь запахом, они слетаются вместе и образуют крупные скопления в листве на опушках леса или под камнями в горах, обычно на южных прогреваемых склонах.
Задания.
- Определите тему данного текста. Озаглавьте его.
- Определите идею текста.
- Составьте план текста, выделив его основные смысловые фрагменты, озаглавьте их.
- Выпишите из текста специальные термины и объясните их смысл.
- Постройте в письменной форме цепочку рассуждений, как божья коровка предупреждает о своей несъедобности.
- Объясните, какую божью коровку называют «семиточечной».
- Пользуясь текстом, приведите примеры живой и неживой природы: живые-
неживые-
- Объясните, почему личинки божьей коровки имеют такую окраску и такую форму тела?
- Напишите, каких «союзников человека в борьбе с вредными насекомыми» вы знаете. Составьте описание одного из них.
- Сформулируйте и запишите вопросы к 1 и 2 абзацам так, чтобы они помогли рассказать о божьей коровке.
Кодификатор оценивания
Виды УУД по группам | № задания | Балл | |
Познавательные | Умение строить | 1 | 0-1 |
УУД | простые рассуждения | ||
на основе данной | |||
информации | |||
Умение строить | 2 | 0-1 | |
простые рассуждения | |||
на основе данной | |||
информации | |||
Умение осуществлять | 3 | 0-2 | |
логическое действие с | |||
выделением | |||
существенных | |||
признаков | |||
Умение овладевать | 4 | 0-2 | |
поисковыми способами | |||
решения учебных | |||
проблем |
Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | 5 | 0-2 | |
Умение строить простые рассуждения на основе данной информации | 6 | 0-1 | |
Умение осуществлять логическое действие с выделением существенных признаков | 7 | 0-1 | |
Умение овладевать поисковыми способами решения учебных проблем | 8 | 0-1 | |
Умение овладевать творческими способами решения учебных проблем | 9 | 0-2 | |
Коммуникативные УУД | Умение формулировать и задавать вопросы для получения необходимых сведений | 10 | 0-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....
Контрольно-измерительные материалы для сдачи академической задолженности по русскому языку в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для сдачи академической задолженности по русскому языку в 6 классе за 2016-2017 уч.г. (переводная итоговая аттестация)...
Контрольно-измерительный материалы к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 5 класс».
Данный сборник КИМов для 5 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, в соответствии с ...
Контрольно-измерительный материалы к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 6 класс».
Данный сборник КИМов для 6 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, в соответствии с ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе
Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.КИМ включает в себя 10 заданий.Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГО...
Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)...
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку. 9 класс
Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Распределение заданий по основным содержате...