Методическая разработка мастер -класса «Квест как педагогическая креативная технология для учащихся в образовательном процессе»
методическая разработка
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования учителя иностранного языка за счет применения квест-технологии с целью формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на внеклассных занятиях по родному языку.
Краткая аннотация: участники мастер-класса смогут актуализировать свои знания о значимости развития метапредметных навыков на внеклассных занятиях по родному языку, познакомятся с системой организации квеста.
Ожидаемые результаты мастер-класса: применить приобретенные знания и умения на своих занятиях.
Требования к организации мастер-класса: компьютер с проектором, распечатки, подключение сети интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
г. Дербент
Мастер-класс
«Квест как педагогическая креативная технология для учащихся в образовательном процессе»
Подготовила:
учитель родного (азербайджанского) языка и литературы
Мовланвердиевой Эльмиры Ахмедсафа кызы
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования учителя иностранного языка за счет применения квест-технологии с целью формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на внеклассных занятиях по родному языку.
Краткая аннотация: участники мастер-класса смогут актуализировать свои знания о значимости развития метапредметных навыков на внеклассных занятиях по родному языку, познакомятся с системой организации квеста.
Ожидаемые результаты мастер-класса: применить приобретенные знания и умения на своих занятиях.
Требования к организации мастер-класса: компьютер с проектором, распечатки, подключение сети интернет.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА :
1. Презентация педагогического опыта педагога – мастера (3 минуты).
Квест – один из вариантов технологии проектирования. Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут использоваться информационные ресурсы. Организация квестов во внеурочной деятельности в школе имеет недолгую историю. Это произошло в момент, когда учителя начали внедрять в своих мероприятиях технологию проблемного обучения. Автором данного подхода является американский учитель Джон Дьюи. Благодаря ему, была введена в учебный процесс деловая игра, в которой детям для получения желаемого результата было необходимо проявлять упорство, трудолюбие и самостоятельность для обретения необходимых знаний. Проработав в школе не один год, мы задумались о том, что у детей отсутствует мотивация на учебу. Тем более, изучение родных языков всегда представляет трудность для обучающихся. На мой взгляд, ошибка педагогов в том, что они не могут принять тот факт, что метапредметные и личностные навыки и умения, на данный момент, востребованы и необходимы более, чем предметные. Поэтому, использование технологии квеста, в какой-то мере помогает найти выход из создавшейся ситуации. Данная технология позволяет совместить в себе развитие как предметных знаний, так и метапредметных и личностных, и как следствие формировать универсальные учебные действия. Необычный формат урока так же мотивирует обучающихся погрузиться в иноязычную атмосферу. Во время проведения квеста мы отходим от чисто предметных навыков, и способствуем формированию метапредметных и личностных: развитие личности обучающегося, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества, эстетическое воспитание, развитие коммуникативных способностей, формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации. Актуальность данной технологии связана с инновационными направлениями образования, где может использоваться информационно- коммуникационная технология в качестве научно-исследовательской основы занятия, включающего в себя элементы творчества и решения логических задач. Квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде. Использование квестов расширяет рамки образовательного пространства. В зависимости от сюжета квесты могут быть: - линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; - штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; - кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. Итак, суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. Задания могут быть самыми разными. Стоит отметить то, что квесты могут проводиться как в аудитории, так и вне. На начальном этапе перед нами стояла задача придумать сюжет, на основе темы занятия и разработать систему заданий, которые будут применяться на разных этапах. Эффективность технологии можно судить по заинтересованности и вовлеченности детей в рабочую обстановку внеурочной деятельности. Во время прохождения квеста обучающиеся могут применить свои творческие навыки, перевоплотиться, пофантазировать, самостоятельно принимать решения, работать в группе, учиться сотрудничеству, а также видеть результат своей работы.
2. Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися (7 минут)
В качестве примера мы взяли внеклассное мероприятие для 5 класса. Вы получаете карту и ваша задача пройти все испытания, чтобы найти сундук с сокровищами. При правильном выполнении задания, вы получите ключ. Если вы соберете все ключи, то сможете открыть сундук с сокровищами.
Каждая команда получает лабиринт, в котором разбросаны буквы. При правильном прохождении лабиринта, вы получите пословицу. Ваша задача правильно записать пословицу и подобрать к ней русский эквивалент.
Большое спасибо за активное участие.
Квест можно наполнить различными заданиями, в зависимости от типа занятия, уровня сложности, возрастных особенностей обучающихся.
3. Моделирование (3 минуты)
Задание к слушателям.
Обсудите в группах следующие вопросы:
1. Применяли ли вы квест-технологию на своих занятиях? Если нет, могли ли бы вы применить его?
2. В группах придумайте идею задания, которое бы вы могли включить в квест.
Примечание: Разделить участников мастер-класса на две группы и выдать одно из вышеуказанных заданий на карточке.
4. Рефлексия (2 минуты) Предлагаю заполнить «Билет на выход».
Результат данной технологии
Благодаря применению данной технологии, обучающиеся развивают навыки самостоятельного выбора и структурирования материала. Ученики учатся анализировать полученную информацию, приобретают навык самостоятельного принятия решений. Кроме того, развивают креативное мышление и творческий потенциал, учатся работать в сотрудничестве, развивают логическое мышление. Так же квест способствует привлечению внимания к изучаемому предмету и предполагает развитие универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"
Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...
Методическая разработка "Мастер-класс как форма предоставления педагогического опыта"
Работа состоит из теоретической части и практической, которая представляет собой методические рекомендации при организации мастер-класса...
публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Применение технологии кейс-стади в учебном процессе в условиях перехода на ФГОС»
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Применение технологии кейс-стади в учебном процессе в условиях перехода на ФГОС»...
Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»
Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...
Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...
Методическая разработка мастер-класса «Проектная деятельность на уроках технологии. Творческая мастерская»
Цель данного мастер-класса ознакомить коллег с применением проектного метода обучения на уроках технологии, как современного подхода для развития творчества и успешности школьников. Предоставить возмо...