Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
методическая разработка
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле мастерских «Проектная деятельность с использованием ИКТ», предназначенный для поддержки инвариантного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в современной школе» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-ой мастер-класс | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 525
с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
______________________________________________________________________________
Методическая разработка мастер-класса
«Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
мастер-класс № 6
цикла мастер-классов «Проектная деятельность с использованием ИКТ»
Автор: Сивоволова Татьяна Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
2017
Пояснительная записка
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле мастерских «Проектная деятельность с использованием ИКТ», предназначенный для поддержки инвариантного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в современной школе» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей.
Актуальность и перспективность использования возможностей сервисов Google в преподавании различных предметов в школе обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования. Происходит лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется широким внедрением информационных технологий в образовательный процесс. Современные условия развития общества требуют воспитания активной, образованной, нравственной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной находить нестандартные решения, прогнозируя их возможные последствия, и брать на себя ответственность за конечный результат.
ФГОС нового поколения требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается информационно-образовательной средой. Среди множества информационных ресурсов наиболее соответствующими новым федеральным государственным образовательным стандартам являются сервисы Google.
Одна из проблем, с которой сталкивается учитель с введением новых образовательных стандартов, заключается в том, что необходимо ориентироваться на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды, и материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может не хватить. Это значит, что учителю самому приходится становиться автором и разработчиком. Чтобы использовать возможности информатизации образования на практике, преподавателю недостаточно овладеть информационными технологиями. Помимо этого, ему надо освоить новое понимание своего места и роли в учебном процессе, овладеть соответствующими педагогическими техниками и технологиями. Учитель в современных условиях должен быть готов к использованию и внедрению ИКТ в преподавание учебных предметов.
Другая проблема, которая стоит перед любым учебным заведением, – обеспечение учебного процесса последними новинками компьютерной техники и программным обеспечением, предполагающим значительные материальные затраты. Отличным вариантом решения этой проблемы может стать внедрение в учебный процесс «облачных технологий». Лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями – это использование инновационных IT-приложений – сервисов Google.
Проблемы, которые возникают на этом пути:
- учителям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
- учителя мало обмениваются друг с другом своими разработками;
- большая часть учителей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выполнить на практике небольшой проект по созданию совместной презентации в Google.
Задачи:
- привлечь внимание учителей к новым сетевым технологиям;
- познакомить с понятием Google-сервисы;
- рассмотреть технологии использования сервисов Документы Google и Google Диск;
- смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Google;
- подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия посредством сервисов «Google» и сформировать начальные навыки их использования для организации проектной учебной деятельности учащихся;
- рассмотреть использование сервиса Google в совместной работе членов учебной группы над коллективной презентацией.
- распространить передовой педагогический опыт в использовании технологии Google.
Целевая аудитория мастер класса: учителей всех типов образовательных учреждений.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Методы обучения: наглядный (сопровождение рассказа презентацией, демонстрация работы с сервисами Google); практический (привлечение слушателей к созданию совместной презентации с использованием сервиса Google).
Практическая часть отработана на слушателях учебной группы 3.1.П.1 курсов профессиональной переподготовки в СПб АППО по программе «Теория и методика обучения (естественнонаучное образование)» в апреле 2014.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- готовность и способность слушателей к саморазвитию;
- сформированность мотивации к творческой профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты:
- повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в применении «Облачных технологий»;
- использование сервисов Google для организации проектной учебной деятельности учащихся;
- апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий;
- активизация работы учителей по разработке собственных ресурсов для обеспечения учебного процесса, созданию электронных учебных объектов, обмену ими и предоставлению их обучающимся для обучения;
- умение мотивировать обучающихся на развитие творческих способностей и проявление инициатив;
- умение показывать обучающимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое;
- дистанционное взаимодействие посредством сервисов Google.
Предметные результаты:
Участник мастер-класса научится:
- создавать аккаунт в Google;
- создавать собственные слайды в общей коллективной презентации с использованием сервиса Google;
- размещать графику и текст на подготовленном шаблоне коллективной презентации, редактировать их;
- компоновать слайды в Google-презентации;
- создавать необходимый фон слайда;
- создавать гиперссылки.
Участник мастер-класса получит возможность научиться:
- работать с совместными электронными документами;
- использовать технологии сервисов Документы Google и Google Диск;
- разрабатывать структуру проекта в Google-презентации;
- подготавливать шаблоны коллективных презентаций в Google;
- управлять настройками доступа совместной презентации в Google.
План мастер-класса:
I. Подготовительный этап.
II.Вступительное слово. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).
III. Активизация деятельности.
IV. Учебная информация (сопровождение – презентация)
- Преимущества Google-технологии;
- Обзор возможностей сервисов Google;
- Работа с документами и сохранение данных «в облаке» Google Drive
- Организация коллективной деятельности средствами Google;
- Сервис Google для создания коллективной презентации.
V. Практикум «Создаем совместную презентацию с использованием сервиса Google».
VI. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
I. Подготовительный этап
1. В ходе подготовки к мастер-классу руководитель разрабатывает
а) специальный сайт с методическими указаниями для участников мастер-класса
https://sites.google.com/site/masterclass11ssp/
б) форму регистрации участников
https://docs.google.com/forms/d/1p74Rij_VM5Ly1MmmVRuh9ed3Sxic6_0tuK7q-IfSNVQ/viewform
в) шаблон коллективной презентации
2. Перед началом мастер-класса участники
- получают ссылку на материалы мастер-класса https://sites.google.com/site/masterclass11ssp/
- проходят регистрацию в Google;
- заполняют форму регистрации для участия:
II. Вступление
Приветствие участникам мастер-класса. Представление ведущего мастерской – Сивоволовой Татьяны Владимировны, учителя информатики и ИКТ школы № 525.
Учителю сегодня необходимо освоить новое понимание своего места и роли в учебном процессе, овладеть соответствующими педагогическими техниками и технологиями, средствами ИКТ в преподавание учебных предметов. Организации проектной деятельности с использованием ИКТ в настоящее время уделяется особое внимание, т.к. она способствуют формированию надпредметных компетентностей, позволяет включить в образовательный процесс различные категории обучающихся. И вообще, как говорил К.Д. Ушинский: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Эти слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Поэтому современный учитель должен уметь организовывать коллективные проекты, включая сетевые, погружая всех учащихся в удивительный мир сотворчества.
III. Активизация деятельности
Но вначале давайте обсудим:
Какие технологии играют ведущую роль в процессе формирования надпредметных компетентностей обучающихся? и
С какими проблемами вы сталкиваетесь при разработке урока деятельностного типа?
Выслушиваются мнения участников мастер-класса. Подводится итог:
В процессе формирования надпредметных компетентностей обучающихся ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии.
Основная проблема, с которой сталкивается учитель при разработке и организации урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, выбор тех средств ИКТ, которые позволят оптимально организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий, не требуя при этом от учителя-организатора колоссальных усилий на его подготовку. Кроме того, учитель должен исходить из реалий оснащенности школы компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
IV. Учебная информация. (сопровождение – презентация)
Преимущества Google-технологии
Лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями – это использование инновационных IT-приложений – сервисов Google. Их можно рассматривать как инструмент реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Сервисы Google являются удобным и достаточно простым инструментом инновационных педагогических технологий деятельностного типа.
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
- минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
- Google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера);
- Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
- все инструменты Google бесплатны.
С их помощью можно организовать сетевые коллективные проекты, включать в образовательный процесс различные категории обучающихся.
Обзор возможностей сервисов Google
Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся в качестве активных создателей образовательного контента, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Google – это одна из мощнейших и популярных поисковых систем интернета, которая позволяет найти нужные ресурсы интернета. Отличительная особенность Google – надежность. Это крупная корпорация, которая предоставляет огромный набор услуг. Базовые сервисы, которые предоставляет Google – это почта GMail, работа с документами и сохранение данных «в облаке» Google Drive, сервис календарей Gooogle, и платформа для создания сайтов. Но кроме этих сервисов существует огромное количество других, доступ к которым имеет каждый зарегистрированный пользователь Google.
«Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию, Google Translate – переводчик, YouTube – видеохостинг. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
- минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
- Google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера);
- Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
- все инструменты Google бесплатны.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей, и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Можно отобразить это в виде простой схемы (Рисунок 1):
Рисунок 1. Таксономия сервисов в среде Google
Все основные Google-инструменты учитель может использовать в своей работе.
Работа с документами и сохранение данных «в облаке» Google Drive
Google Drive (он же Гугл Диск) — сервис от Google, который позволяет хранить файлы в веб-пространстве (облаке) и пользоваться ими совместно с другими пользователями (например, готовить совместный проект с коллегой). Google Drive поддерживает 30 типов файлов для редактирования и (или) просмотра и любые файлы для хранения.
Бесплатно можно хранить до 5 Гб данных. Дополнительно можно купить еще 20 ГБ места за 2.49$ в месяц. Расширить дисковое пространство до 100 ГБ можно за 4.99$ в месяц и до 1 ТБ за 49.99$ в месяц. При покупке дополнительного места на Google Drive, объем Gmail ящика будет автоматически увеличен до 25 ГБ.
Ключевое преимущество программы – доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к Интернету (при этом доступ защищён паролем).
Организация коллективной деятельности средствами Google
Технологии Google можно применять для построения образовательного пространства, членами которого являются учителя и их ученики. Электронный кабинет учителя рекомендуется составлять из виртуальных кабинетов и рабочих тетрадей в формате google-сайтов, которые позволяют организовать сетевое взаимодействие между обучающимся и учителем. На сайтах кабинетов удобно размещать учебный материал, вопросы для исследования и учебные задачи. Обучающиеся на сайтах-тетрадях могут публиковать результаты выполнения домашних заданий. Для тестирования и анкетирования рекомендуется применять google-формы, а для создания совместных документов и публикации успеваемости обучающихся – google-документы с общим доступом.
Сервис Google для создания коллективной презентации.
Поскольку сегодня нам практически предстоит работать с коллективной презентацией, то рассмотрим, что такое Google Презентация.
Google Презентация — это удобный инструмент для создания презентаций, редактирования и совместной работе над ними, который позволяет учителю (или обучающемуся) и тем, кого он выбирает в качестве соавторов, редактировать файлы в реальном режиме времени не только со школьных компьютеров, но и со своих домашних компьютеров, смартфонов, планшетов, ноутбуков. Каждую презентацию можно открыть для совместного чтения и редактирования и опубликовать в сети как html-документ. Читатели могут только просматривать документ, но не могут его редактировать. Соавторы могут изменять документ и, если разрешено автором документа, приглашать других пользователей. Каждый из соавторов может делать в этом документе свои исправления — редактировать фрагменты текста по своему усмотрению. В процессе работы над документом можно видеть соавторов, которые одновременно редактируют материал в режиме реального времени. При этом за каждым из них закреплен определенный цвет. Это помогает распознать, кому из соавторов и какие правки принадлежат. Именно эти замечательные возможности и стали главными помощниками уже многих учителей.
Презентации, создаваемые индивидуально или в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках при изучении некоторых тем, позволяют узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе.
С помощью Google Презентации можно создавать замечательные коллективные проекты, испоьзуя эту технологию не только на уроках, но и во внеурочное врямя.
Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.
V. Практикум «Создаем совместную презентацию»
- Участники открывают полученную ссылку на материалы мастер-класса https://sites.google.com/site/masterclass11ssp/
- Открывают шаблон совместной презентации "Венок славы Московского района"
- Действуя согласно инструкциям:
- Выполняют оформление коллективной презентации.
- По ходу работы мастер при необходимости помогает, делает подсказки.
- В результате совместной работы получилась презентация, рассказывающая об объектах Московского района, связанных с Великой Отечественной войной.
VI. Рефлексия.
В конце занятия все члены группы высказывают свой интерес к созданию коллективной презентации, и предполагают, в какой еще форме могли бы использовать сервис Google в своей работе.
Ресурсное обеспечение мастер класса
Список информационных источников
1. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.Д. Патаракин – 2-е изд. – исправленное и дополненное М.: Интуит.ру, 2007. – 63 с. : ил.
2. Ильина, М. В. Педагогические условия формирования ключевых компетенций учащихся основной школы [Электронный ресурс] / дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М.В. Ильина; Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта. – Защищена 29.06.11. – Калиниград, 2011// Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-klyuchevykh-kompetentsii-uchashchikhsya-osnovnoi-shko#ixzz2sADSnWr4
5. Патаракин, Е.Д. Новое пространство для учебной деятельности [Текст] / Е.Д. Патаракин // Научн.-педагог. журнал МО РФ/ Высшее образование в России. – 2007. – № 7. – с.70-74.
6. Брыксина, О.Ф. Сервисы Google через призму ФГОС [Электронный ресурс] / О.Ф. Брыскина// Режим доступа: http://naidal.ucoz.ru/news/ servisy_google_kak_instrument_realizacii_federalnykh_gosudarstvennykh_obrazovatelnykh_standartov/2013-03-28-169
7. Брыксина, О.Ф. Облачные сервисы в организации внеурочного проекта в рамках ФГОС [Электронный ресурс] / О.Ф. Брыскина // Режим доступа: https://sites.google.com/site/2013cloud09/2-slovo-vedusemu/ poznavatelnye-uud
8. Заславская, О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов [Текст] / О.Ю. Заславская // Научно-методический журнал / Информатика и образование. – М., 2012, №1 (230). – с. 45-50.
11. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. [Текст]: учеб.-метод. пособ. / М.Г. Ермолаева. – СПб.: КАРО, 2011. – 160 с.
12. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя. [Текст] / Е.В. Сидорова – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 288 с.
13. Глазырина, О.Ф. Сервисы Google в образовании. [Электронный ресурс] / О.Ф. Глазырина // Режим доступа: http://guo-chernogorsk.ru/docs/ glazirina_servisi_google.pdf
14. Сероштанова И.Г. Создание совместных учебных объектов с помощью Google-сервисов. [Электронный ресурс] / И.Г. Сероштанова // Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/19TRX6kZw6Zl12LVMLFT5QPSRT Mtdw-Jm1fBXN2mS86I/edit#!
15. Google Apps Education Edition [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.google.com/a/help/intl/en/edu/index.html
16. Herrick, D.R. Google this!: using Google apps for collaboration and productivity / Dan R. Herrick // In Proceedings of the ACM SIGUCCS fall conference on User services conference (SIGUCCS '09). – ACM, New York, NY, USA, 2009. – pp. 55-64.
17. Шаповалова-Спиридонова, М.В. Использование Google презентаций как инструмента для создания успешных групповых творческих проектов учащихся. [Электронный ресурс] / М.В. Шаповалова-Спиридонова // Режим доступа: http://iyazyki.ru/2014/04/presentations-googletool/
19. Короповская, В.П. О Возможностях сервисов Google для образовательной деятельности. [Электронный ресурс] / В.П. Короповская // Режим доступа: http://kak.znate.ru/docs/index-17803.html?page=35
20. Казенина, Ю. А. Сервисы Google в обучении. [Электронный ресурс] / Ю.А. Казенина // Режим доступа: http://fizikgoogle.blogspot.ru/p/blog-page_4946.html
21 Рождественская, Л.В. Google Docs для создания коллективной презентации. [Электронный ресурс] / Л.В. Рождественская // Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=910
22. Сервисы Google. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.google.com
ЭОР и учебные материалы:
1. https://www.google.ru – сеть поисковых систем и сервис Google Drive;
2. http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/18/sozdanie_akkaunta_v_google.pdf –
инструкция по созданию аккаунта в Google (авторская разработка);
3. https://sites.google.com/site/masterclass11ssp/ - материалы для работы участников мастер-класса;
4. https://docs.google.com/forms/d/1p74Rij_VM5Ly1MmmVRuh9ed3Sxic6_0tuK7q-IfSNVQ/viewform - форма регистрации участников
5. https://docs.google.com/presentation/d/1TYM_P3CtLumS56rTgA5A1HliNPFCnKX1bZd7AcLIUcA/edit#slide=id.g4e755e250_030 - шаблон коллективной презентации
Методические рекомендации:
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/18/algoritm_sozdaniya_obshchey_prezentatsii.pdf – методическая разработка Т.В. Сивоволовой «Алгоритм создания совместной презентации с использованием сервиса Google»;
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/19/rabota_s_servisom_google_drive.pdf – методическая разработка Т.В. Сивоволовой «Создание документов в сервисе GoogleDrive».
Требования к материальному обеспечению мастер-класса
Оборудование:
- демонстрационный ПК с выходом в интернет,
- мультимедийный проектор, экран;
- персональные компьютеры на рабочих местах участников мастер-класса с выходом в интернет;
Программное обеспечение:
- операционная система Windows.
Приложение
Описание урока по созданию коллективной презентации
с использованием сервиса Google
Краткая аннотация урока
Интегрированный урок с широким использованием межпредметных связей по организации сетевого коллективного проекта.
Коллективу обучающихся 9-х классов предлагается создать сетевую презентацию с помощью сервиса Google по теме «Храмы Санкт-Петербурга», раскрывающую богатое архитектурное наследие Северной столицы, в которой особое положение занимают храмы и соборы разных конфессий.
Урок формирования новых знаний сконструирован в форме проблемного урока.
Используется проектная технология и инновационное IT-приложение – сервисы Google.
С помощью этого инструмента инновационных педагогических технологий деятельностного типа, учащиеся погружаются в удивительный мир сотворчества, способствующий формированию надпредметных компетентностей обучающихся.
Такая форма работы может быть применена как на уроке, так и в качестве домашнего задания, а также в рамках внеклассной работы.
Описание урока информатики и ИКТ
Сивоволова Татьяна Владимировна,
учитель информатики, педагог дополнительного образования
ГБОУ школы № 525с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
Предмет | информатика и ИКТ |
Класс | 9 |
Тема урока | «Создание коллективной презентации “Храмы Санкт-Петербурга” с использованием сервиса Google» |
Тип урока | интегрированный урок формирования новых знаний |
Цель урока | формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ |
Задачи |
|
Планирумые результаты /УУД/
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| |
Межпредметные связи | основы религиозных культур и светской этики, история, технология, мировая художественная культура (МХК), [иностранный язык] | ||
Перечень оборудования к уроку |
|
Конспект урока
Этап 1. Актуализация знаний, способов действия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
|
| ||
Этап 2. Создание проблемной ситуации | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
|
| ||
Этап 3. Целеполагание | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
|
| ||
Этап 4. Планирование | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
| Планируют способы достижения намеченной цели, определив границы знания и незнания:
| ||
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение знаний и умений. | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
|
| ||
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
«Давайте вернёмся к проблеме, которая была озвучена в начале урока (про проект). Как можно выйти руководителю из сложившейся ситуации? … Действительно это так и вы сегодня в этом убедились. Хотя работали вы над презентацией в одном кабинете, однако это можно было сделать и находясь в соседних кабинетах или вообще сидя у себя дома. Что и будут делать те, кто сегодня отсутствовал на уроке. Благодарю всех за спасение проекта». | Отвечают на вопросы: Вариант1 (краткий):
Вариант 2 (подробный):
| ||
Этап 7. Домашнее задание | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Осуществляет дистанционное руководство проектом:
|
| ||
ЭОР и учебные материалы: |
Методические рекомендации:
| ||
Алгоритм применения ЭОР | 1. Обучающиеся получают ссылку на материалы урока по созданию коллективной презентации «Храмы Санкт-Петербурга». Для этого: - Проверяют свою электронную почту, находят письмо учителя со ссылкой на сайт с материалами; - Получив ссылку, открывают ее; - В окне браузера видят подготовленный учителем сайт с необходимыми для работы материалами; - Изучают его главную страницу и страницу «Материалы» и приступают к работе согласно инструкциям на странице «Этапы работы». 2. Обучающиеся находят ссылку на общую презентацию и открывают ее в Google. - Входят в свой аккаунт Google, - На странице сайта-инструкции, находят ссылку на презентацию, - Открывают ее, - В окне браузера видят основу презентации, созданную учителем. 3. Заполнение совместной презентации обучающимися. - Действуя, согласно инструкциям сайта, каждый участник проекта оформляет один свой (и только свой) слайд. - Учитель по ходу работы помогает заполнить презентацию, делает on-line комментирования. | ||
Домашнее задание | Окончательно оформить свой слайд в совместной презентации на домашнем ПК. Для желающих – оформить дополнительно еще один слайд из оставшихся пустых незадействованных на уроке. Для отсутствовавших на уроке: проверить свою электронную почту, найти ссылку на инструкцию выполнения работы, открыть ее, изучить, выполнить оформление своего слайда на домашнем компьютере согласно инструкции. | ||
Список информационных источников | 1. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.Д. Патаракин – 2-е изд. – исправленное и дополненное М.: Интуит.ру, 2007. – 63 с. : ил. 2. Ильина, М. В. Педагогические условия формирования ключевых компетенций учащихся основной школы [Электронный ресурс] / дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М.В. Ильина; Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта. – Защищена 29.06.11. – Калиниград, 2011// Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-klyuchevykh-kompetentsii-uchashchikhsya-osnovnoi-shko#ixzz2sADSnWr4 5. Патаракин, Е.Д. Новое пространство для учебной деятельности [Текст] / Е.Д. Патаракин // Научн.-педагог. журнал МО РФ/ Высшее образование в России. – 2007. – № 7. – с.70-74. 6. Брыксина, О.Ф. Сервисы Google через призму ФГОС [Электронный ресурс] / О.Ф. Брыскина// Режим доступа: http://naidal.ucoz.ru/news/ servisy_google_kak_instrument_realizacii_federalnykh_gosudarstvennykh_obrazovatelnykh_standartov/2013-03-28-169 7. Брыксина, О.Ф. Облачные сервисы в организации внеурочного проекта в рамках ФГОС [Электронный ресурс] / О.Ф. Брыскина // Режим доступа: https://sites.google.com/site/2013cloud09/2-slovo-vedusemu/ poznavatelnye-uud 8. Заславская, О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов [Текст] / О.Ю. Заславская // Научно-методический журнал / Информатика и образование. – М., 2012, №1 (230). – с. 45-50. 9. Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации [Текст] / В.К. Вилюнас. – СПб.: Речь, 2006. – 458 с. 11. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. [Текст]: учеб.-метод. пособ. / М.Г. Ермолаева. – СПб.: КАРО, 2011. – 160 с. 14. Сероштанова И.Г. Создание совместных учебных объектов с помощью Google-сервисов. [Электронный ресурс] / И.Г. Сероштанова // Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/19TRX6kZw6Zl12LVMLFT5QPSRT Mtdw-Jm1fBXN2mS86I/edit#! 15. Google Apps Education Edition [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.google.com/a/help/intl/en/edu/index.html 17. Шаповалова-Спиридонова, М.В. Использование Google презентаций как инструмента для создания успешных групповых творческих проектов учащихся. [Электронный ресурс] / М.В. Шаповалова-Спиридонова // Режим доступа: http://iyazyki.ru/2014/04/presentations-googletool/ 21 Рождественская, Л.В. Google Docs для создания коллективной презентации. [Электронный ресурс] / Л.В. Рождественская // Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=910 22. Сервисы Google. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.google.com |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер - класса "Использование Цифровых образовательных ресурсов учителями иностранного языка"
Цель: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде.Задачи:Познакомить с особенностя...
Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»
Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...
Методическая разработка мастер – класс:«Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины.
Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня – «Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины». Это один из приемов используемый на зан...
Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения
laquo;Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения»Горина В.С., учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о.МытищиВ условиях н...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...