публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
проект по технологии (5 класс) на тему
мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_stsenariy_27.08.2018.doc | 49 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 479.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50» г. Шахты
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №50 г. Шахты
_________________ Л. Н. Дубровская
«____» августа 2018 г.
МАСТЕР-КЛАСС
учителя Шапочкина А.А.
по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
(слайд №1)
г. Шахты 2018г.
Уважаемые коллеги.
Давайте попробуем сформулировать, а что же такое креативное мышление. (слайд №2)
В соответствии с посланием президента РФ федеральному собранию: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху.», а так-же с требованиями ФГОС и концепцией предметной области «Технология» необходимо учитывать: « Потребности постиндустриального общества в технологически грамотных и широко образованных работниках, владеющих современными технологиями, умеющими креативно мыслить, организовать свою деятельность, управлять техническими объектами и технологическими процессами, реализовывать проекты в личной и профессиональной сфере, способными адаптироваться к возникающим ситуациям деятельности».
В своей работе учитывая все выше сказанное при подготовке к урокам технологии формулирую планируемые результаты ( слайд №3)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Личностные - Обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности; усваивают технику безопасности; проявляют интерес к уроку технологии; устанавливают связи между результатом учебной деятельности и ее мотивом; обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии.
2. Метапредметные:
- познавательные - Обучающиеся научатся: выдвигать гипотезы и их обоснование, строить логическую цепь рассуждения, моделировать;
- регулятивные - Обучающиеся научатся: Определять творческую задачу и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла, устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, осуществлять само и взаимооценку; Обучающиеся получат возможность научиться: нахождению нестандартных (криативных) способов решения задач. Регулировать, корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль;
- коммуникативные - Обучающиеся научатся: Вступать в диалог, слушать и отвечать на вопросы; Обучающиеся получат возможность научиться: оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, сотрудничать с товарищами, доказывать правильность ответов.
3. Предметные - Обучающиеся научатся: Работать с проволокой и инструментами для правки и гибки проволоки. Приемам гибки проволоки; изготавливать изделия из проволоки.
Как правило перед учителем возникает ряд проблем и одна из них: «Как, через уроки технологии, развить креативное мышление у обучающихся»
(слайд №4)
Использование проблемного обучения хочу показать на примере проведения урока-презентации у мальчиков 5 класса по теме: «Технология получения проволоки и изготовления изделий из нее».
Это урок изучения нового материала с предшествующим заданием посмотреть информацию по теме в интернете.
Любой урок начинаю с рефлексии или настройки обучающихся на работу после перемены. Как один из примеров
Читаю притчу (слайд №5 картинка бабочка в руках)
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Вот и у вас сегодня все в ваших руках. А чтобы наш урок принес вам не только новые знания, но и доставил удовольствие, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Знакомство с новой темой
Презентация по теме.
Демонстрирую учащимся изделия: шуруп, гвоздь, пружина и кусок провода. И ставлю перед ними вопросы: №1 Из чего изготовлены эти изделия. (Как правило,
звучит ответ из металла или железа);
№2 Какие расходные материалы делают из металла;
Один из ответов проволока. Правильно
Ставлю перед обучающимися проблему: « Как, создать материал для изготовления большого количества стандартных деталей» (слайд №6)
Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (слайд №7) Запишем тему урока в тетради.
Ребята давайте попробуем сформулировать определение, что называется проволокой. Учитывая форму, и материал из которого она изготовлена. Слайд 8
Слайды 9-14. Эвристическая беседа на тему: «Получение и хранение проволоки.»
Слайды 15-19. Эвристическая беседа на тему: «Материалы для получения проволоки и сфера применения в зависимости от свойств материала.»
Слайды 20-25. Эвристическая беседа на тему: «Изделия изготавливаемые из проволоки.»
Слайды 26. Инструменты, для изготовления изделий из проволоки. (Сообщение учителя по теме.)
Слайды 27-33. Эвристическая беседа на тему: «Способы гибки, правки и резания проволоки.»
Слайды 34-35. Дополнительные знания по теме. (Сообщение учителя по теме.)
Слайды 36-37. ТБ во время работы с проволокой. (Сообщение учителя по теме. Обучающиеся расписываются в журнале инструктажа по ТБ.)
2.2 Практическая часть урока(35минут)
Слайд 38. Дискуссия с выводом определения и самые распространенные виды головоломок.
Слайд 39. Технологическая карта головоломки из проволоки.
Обучающиеся изготавливают и разгадывают головоломку. Работа производится в свободном режиме, индивидуально, в парах или группах. Ребята могут помогать друг другу. Разгадывание головоломки производится индивидуально за дополнительную оценку.
А теперь ребята я прошу вас оценить работу своего соседа. Те, кто справился с изготовлением головоломки получают оценку «5», те кто смог снять сердечко получают вторую оценку «5». Те, кто сделал подкову и сердечко получают оценку «4». Фамилию и оценку прошу поставить на обратной стороне технологической карты. Остальные могут доделать работу на кружке после занятий. (3 минуты)
3. Рефлексия (самоанализ).(5-7 минут)
Подвожу итог проделанной работы на уроке.
Уважаемые коллеги, с помощью смайликов, которые лежат у Вас на партах, прошу оценить урок.
Слайд 40 Ответьте пожалуйста на вопросы которые вы видите на экране.
Учитель: Мне хотелось бы сказать, что успех в жизни и работе зависит от нескольких факторов:
1. Исследуйте и поймите реальность, которая вас окружает
2. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение
3. Не делайте поспешных и неправильных выводов
4. Действуйте уверенно и без сомнений
5. Не бойтесь совершить ошибку.
Спасибо Вам за урок, всего доброго!
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОЛОВОЛОМКИ ИЗ ПРОВОЛОКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Методика разработки активных проблемных ситуаций...
Использование методов проблемного обучения на уроках химии
Большинство современных публикаций по теории обучения связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Высоки...
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматриваются общие принципы метода проблемного обучения и пути его реализации на уроках биологии....
Использование методов проблемного обучения на уроках технологии
Проблемное обучение – один из методов развития у учащихся самостоятельного творческого мышления. Постановкой проблем, проблемных вопросов или проблемных ситуаций учитель создает определенные организац...
Использование методов проблемного обучения на уроках технологии
Предлагается разработка урока технологии в 8 классе "Домашняя экономика. Платье-трансформер - как решение проблемы снижения затрат на одежду". Вместе с кратким конспектом урока прилагаются: технологич...
Использование методов проблемного обучения на уроках технологии для развития интеллектуального и творческого мышления учащихся
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь ...
МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...