Методическая разработка мастер-класса «Проектная деятельность на уроках технологии. Творческая мастерская»
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)

Камышова Елена Анатольевна

Цель данного мастер-класса ознакомить коллег с применением проектного метода обучения на уроках технологии, как современного подхода для развития творчества и успешности школьников. Предоставить возможность педагогам повысить профессиональное мастерство и уровень профессиональной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

мастер-класса

учителя технологии Камышовой Е.А.

 «Проектная деятельность на уроках технологии. Творческая мастерская»

Цели мастер-класса:

  1. Ознакомить коллег с применением проектного  метода обучения на уроках технологии,  как современного подхода для развития творчества и успешности школьников.

Задачи мастер-класса:

  1. Распространение педагогического опыта по теме: «Решения творческих задач на уроках технологии и в проектной деятельности».
  2.  Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий,  приемов, форм педагогической деятельности (изготовление розы в технике свит-флористики).
  3. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции.
  4. Развитие познавательного интереса; формирование мотивации к творческому труду.

Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, работы и пояснительные записки обучающихся.

Материалы и инструменты: гофрированная бумага, конфеты, шпажки для барбекю, ножницы, клей-карандаш, нитки.

Структура мастер-класса

  1. Введение (теоретическая часть).

            Мой предмет – технология, и я убеждена, что он очень нужен подрастающему поколению. Где, как ни на моих уроках проявить все свои таланты и способности! Ведь «технология» - это наука о жизни, труде и  действиях.

        Целью моей педагогической деятельности  является – формирование  творческой  деятельности учащихся, что особенно важно в условиях сегодняшней жизни.

            Умение обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их, важнее прочности приобретаемых знаний. Одной из технологий, отвечающей данным требованиям, является  «технология проектов». Суть ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности обучающихся.

           Как известно, существует несколько видов проектов. Для образовательной области «Технология» ближе всего творческий проект - это учебно-трудовое задание, в результате которого обязательно  создаётся продукт.

           Так, начиная обучение в  5 классе, девочки  с 1-го урока знакомятся с понятием «творческий проект», с этапами выполнения проекта. Каждый новый раздел, будь то «Оформление интерьера», «Кулинария» или «Художественные ремесла» начинается с запуска нового проекта, в результате которого обязательно создается продукт.  

          Творческие проекты по изготовлению изделий, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Так, при выполнении своего творческого проекта, учащиеся выполняют экономический расчёт, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, примерную продажную цену и т.д. Как правило, учебные проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Эта задача должна быть привлекательна своей формулировкой и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.

           Особенно обучающиеся любят работать над проектами по кулинарии. В 5 классе - это  «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», в 6 классе – «Приготовление семейного обеда» и др. Все этапы работы (поисковый, технологический и аналитический) девочки оформляют письменно в виде пояснительной записки или наглядно-образно в форме презентации. (Презентация №1)

           Одним из заключительных этапов работы над проектом является оценивание результатов проектирования. Оценивание – это имитация профессиональной экспертизы.

При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать своих одноклассниц, преподавателей в значимости работы, показывают свою компетентность, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.

            Проектный метод эффективен не только на уроках технологии, но и на занятиях кружка. Мне бы хотелось провести небольшое мини-занятие, где поработав, вы изготовите продукт, изделие, применив знания и свои волшебные руки.

  1. Практическая часть.

а)   Теперь мы на практике попробуем рассмотреть особенности организации и проведения творческого проекта.

 - Уважаемые коллеги! Я приветствую вас в творческой мастерской, где мы будем творить  и с помощью ваших «золотых» рук создадим изделие. Но прежде, хотелось бы задать вам несколько вопросов.

- Скажите, какие подарки вам приятно получать?

- Наверно, в наше время уже никого не удивишь букетом цветов зимой, если только не количеством цветов.

- Как сделать букет оригинальным и необычным?  

- Давайте пофантазируем, из чего можно сделать такой букет? (2 слайд, Презентация №2)

- Букеты можно делать из бумаги разных видов, назовите мне бумагу, из которой цветы будем делать мы, она перед вами.

- Потрогайте ее, в чем разница, где используется?

- Что  наши цветы будет делать необычным? (конфеты)

- Как можно использовать такие букеты? При оформлении самых разных подарков…(3 – 6  слайды)

- Посмотрите на работы моих учеников. (7-8-9 слайды)

Искусство свит-флористики (свит-дизайна) (от англ. sweet – сладкий, сласти) или изготовления букетов из конфет с каждым годом приобретает в нашей стране особенную популярность. Ведь этот красивый и, главное, вкусный вид рукоделия объединяет в себе столь любимые многими вещи: прелесть свежих цветов, популярность конфет, искусство декора и желание порадовать окружающих. А еще - это стильный и оригинальный подарок.

- Итак, приступим… Мы выполним нежную еще нераспустившуюся розу.  

- Для этого нам понадобятся… шпажка для барбекю, гофрированная бумага, конфета, клей, ножницы, нитки, клей-карандаш.

         б) Изготовление розы:

- формирование бутона розы из гофрированной бумаги вокруг конфеты;

- изготовление чашелистиков из гофрированной бумаги вокруг бутона;

- оформление стебля.

  1. Рефлексия. Заключительное слово.

            Совместное составление и оформление подарочного букета, как результат творческой деятельности. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

            Суть и эффективность проектной деятельности заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности обучающихся.

             Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.

             Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Проектная деятельность на уроках обществознания в старшей школе"

Педагогическое исследование, направленное на теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах и разработку модели педагогического проекта (применительно к дисциплин...

Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016

В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...

Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»

Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной дея­тельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...

Методическая разработка мастер-класса «Создание видеорепортажей как новая форма проектной деятельности»

Мастер-класс «Создание видеорепор­тажей как новая форма проектной дея­тельности» – третий мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная деятельность с использованием И...

Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Статья  содержит  конкретные рекомендации из опыта работы по организации  и выполнению творческого проекта на  уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...

Методическая разработка: Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в школе» 15.12.2022 г.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская  деятельность в школе»,  организация и методическая поддержка....

Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы в 5-9 классах»

Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для тв...