Методическая разработка мастер-класса «Проектная деятельность на уроках технологии. Творческая мастерская»
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)
Цель данного мастер-класса ознакомить коллег с применением проектного метода обучения на уроках технологии, как современного подхода для развития творчества и успешности школьников. Предоставить возможность педагогам повысить профессиональное мастерство и уровень профессиональной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
мастер-класса
учителя технологии Камышовой Е.А.
«Проектная деятельность на уроках технологии. Творческая мастерская»
Цели мастер-класса:
- Ознакомить коллег с применением проектного метода обучения на уроках технологии, как современного подхода для развития творчества и успешности школьников.
Задачи мастер-класса:
- Распространение педагогического опыта по теме: «Решения творческих задач на уроках технологии и в проектной деятельности».
- Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов, форм педагогической деятельности (изготовление розы в технике свит-флористики).
- Предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции.
- Развитие познавательного интереса; формирование мотивации к творческому труду.
Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, работы и пояснительные записки обучающихся.
Материалы и инструменты: гофрированная бумага, конфеты, шпажки для барбекю, ножницы, клей-карандаш, нитки.
Структура мастер-класса
- Введение (теоретическая часть).
Мой предмет – технология, и я убеждена, что он очень нужен подрастающему поколению. Где, как ни на моих уроках проявить все свои таланты и способности! Ведь «технология» - это наука о жизни, труде и действиях.
Целью моей педагогической деятельности является – формирование творческой деятельности учащихся, что особенно важно в условиях сегодняшней жизни.
Умение обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их, важнее прочности приобретаемых знаний. Одной из технологий, отвечающей данным требованиям, является «технология проектов». Суть ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности обучающихся.
Как известно, существует несколько видов проектов. Для образовательной области «Технология» ближе всего творческий проект - это учебно-трудовое задание, в результате которого обязательно создаётся продукт.
Так, начиная обучение в 5 классе, девочки с 1-го урока знакомятся с понятием «творческий проект», с этапами выполнения проекта. Каждый новый раздел, будь то «Оформление интерьера», «Кулинария» или «Художественные ремесла» начинается с запуска нового проекта, в результате которого обязательно создается продукт.
Творческие проекты по изготовлению изделий, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Так, при выполнении своего творческого проекта, учащиеся выполняют экономический расчёт, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, примерную продажную цену и т.д. Как правило, учебные проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Эта задача должна быть привлекательна своей формулировкой и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.
Особенно обучающиеся любят работать над проектами по кулинарии. В 5 классе - это «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», в 6 классе – «Приготовление семейного обеда» и др. Все этапы работы (поисковый, технологический и аналитический) девочки оформляют письменно в виде пояснительной записки или наглядно-образно в форме презентации. (Презентация №1)
Одним из заключительных этапов работы над проектом является оценивание результатов проектирования. Оценивание – это имитация профессиональной экспертизы.
При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать своих одноклассниц, преподавателей в значимости работы, показывают свою компетентность, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.
Проектный метод эффективен не только на уроках технологии, но и на занятиях кружка. Мне бы хотелось провести небольшое мини-занятие, где поработав, вы изготовите продукт, изделие, применив знания и свои волшебные руки.
- Практическая часть.
а) Теперь мы на практике попробуем рассмотреть особенности организации и проведения творческого проекта.
- Уважаемые коллеги! Я приветствую вас в творческой мастерской, где мы будем творить и с помощью ваших «золотых» рук создадим изделие. Но прежде, хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Скажите, какие подарки вам приятно получать?
- Наверно, в наше время уже никого не удивишь букетом цветов зимой, если только не количеством цветов.
- Как сделать букет оригинальным и необычным?
- Давайте пофантазируем, из чего можно сделать такой букет? (2 слайд, Презентация №2)
- Букеты можно делать из бумаги разных видов, назовите мне бумагу, из которой цветы будем делать мы, она перед вами.
- Потрогайте ее, в чем разница, где используется?
- Что наши цветы будет делать необычным? (конфеты)
- Как можно использовать такие букеты? При оформлении самых разных подарков…(3 – 6 слайды)
- Посмотрите на работы моих учеников. (7-8-9 слайды)
Искусство свит-флористики (свит-дизайна) (от англ. sweet – сладкий, сласти) или изготовления букетов из конфет с каждым годом приобретает в нашей стране особенную популярность. Ведь этот красивый и, главное, вкусный вид рукоделия объединяет в себе столь любимые многими вещи: прелесть свежих цветов, популярность конфет, искусство декора и желание порадовать окружающих. А еще - это стильный и оригинальный подарок.
- Итак, приступим… Мы выполним нежную еще нераспустившуюся розу.
- Для этого нам понадобятся… шпажка для барбекю, гофрированная бумага, конфета, клей, ножницы, нитки, клей-карандаш.
б) Изготовление розы:
- формирование бутона розы из гофрированной бумаги вокруг конфеты;
- изготовление чашелистиков из гофрированной бумаги вокруг бутона;
- оформление стебля.
- Рефлексия. Заключительное слово.
Совместное составление и оформление подарочного букета, как результат творческой деятельности. Дискуссия по результатам совместной деятельности.
Суть и эффективность проектной деятельности заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности обучающихся.
Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.
Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Проектная деятельность на уроках обществознания в старшей школе"
Педагогическое исследование, направленное на теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах и разработку модели педагогического проекта (применительно к дисциплин...
Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016
В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...
Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»
Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...
Методическая разработка мастер-класса «Создание видеорепортажей как новая форма проектной деятельности»
Мастер-класс «Создание видеорепортажей как новая форма проектной деятельности» – третий мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная деятельность с использованием И...
Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Статья содержит конкретные рекомендации из опыта работы по организации и выполнению творческого проекта на уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...
Методическая разработка: Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в школе» 15.12.2022 г.
Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в школе», организация и методическая поддержка....
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы в 5-9 классах»
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для тв...