РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
рабочая программа

Дорохина Светлана Евгеньевна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorohina_s.e._rrya_10_2020-21.doc255.5 КБ
Microsoft Office document icon dorohina_s.e._rrl8_2020-21.doc244.5 КБ
Файл dorohina_s.e.rrya_8_2020-21.docx180.88 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации городского округа  Чехов  Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

согласовано 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному русскому языку

34 часа

10 класс

базовый уровень

Составитель:

Дорохина Светлана Евгеньевна,

учитель русского языка и

литературы

первой квалификационной

категории

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа  в неделю – 34 часа в год инвариативной  части, что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ №71-1 от «31»  августа 2020г.)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные   результаты соответствуют ООП СОО

МБОУ Крюковской СОШ .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

–    преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

–    соблюдать культуру публичной речи;

– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

–    дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную

  • неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

–    создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

–    соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

–    осуществлять речевой самоконтроль;

–    совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Название раздела

Количество часов в рабочей программе

1

Язык и культура

8

2

Культура речи

12

3

Речевая деятельность.

Текст.

12

4

Резервные уроки

3

Всего

35

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата плани-руемая

Дата скорректи-рованная

Примечание

Язык и культура (8ч.)

1.

1

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире

01.09

2.

2

Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление

08.09

3.

3

Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум»русского языка в 21 веке, его причины

15.09

4.

4

Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка

22.09

5.

5

Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»

29.09

6.

6

Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»

13.10

7.

7

Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского языка»

20.10

8.

8

Анализ контрольной работы

27.10

Культура речи (12 часов)

9.

1

Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические

ошибки в современной речи.

03.11

10.

2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

10.11

11.

3

Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости

24.11

12.

4

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

01.12

13.

5

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

08.12

14.

6

Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

15.12

15.

7

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.

22.12

16.

8

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

29.12

17.

9

Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»

12.01

18.

10

Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»

19.01

19.

11

Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка»

26.01

20.

12

Анализ контрольной работы

Речь. Речевая деятельность. Тест (12 часов)

21.

1

Понятие речевого (риторического) идеала, эффективности речевого общения.

02.02

22.

2

Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи.

09.02

23.

3

Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия

16.02

24.

4

Категория монолога и диалога как формы речевого общения

02.03

25.

5

Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика

09.03

26.

6

Р/р Публичное выступление (практическое занятие)

16.03

27.

7

Р/р Публичное выступление (практическое занятие)

23.03

28.

8

Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи

30.03

29.

9

Язык художественной литературы. Разговорная речь

13.04

30.

10

Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка»

20.04

31.

11

Анализ контрольной работы

27.04

32.

12

Защита проекта по предложенной теме

04.05

33.

1

Резервный урок

11.05

34.

2

Резервный урок

18.05

35.

3

Резервный урок

25.05

Примерные темы проектных и исследовательских работ

  • Жанр интервью в современных газетах
  • Искусство вести беседу

  • Телевидение и литература: что окажется сильнее
  • Как влияют социальные сети на язык.
  • Край родной в легендах и преданиях.
  • Научные открытия А.А. Шахматова.
  • Причины заимствования в современном русском языке.
  • Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.

  • Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
  • Структурные особенности русских метафор.

  • Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на материале предвыборных публикаций).
  • Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.

  • Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.

  • Сетевой знак @ в разных языках.
  • Слоганы в языке современной рекламы.
  • Являются ли жесты универсальным языком человечества?

  • Роль "ников" в интернете.
  • Язык как отражение национального характера.
  • Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
  • Языковой портрет ученика нашей школы.
  • Как влияют социальные сети на язык?
  • Особенности языка СМС сообщений.
  • Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации городского округа  Чехов  Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе

34 часа

8  класс

базовый уровень

Составитель:

Дорохина Светлана Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа  в неделю – 34 часа в год инвариативной  части, что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ №71-1 от «31»  августа 2020г.)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные   результаты соответствуют ООП ООО

МБОУ Крюковской СОШ .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В  результате        освоения        предмета   «Родная (русская) литература» выпускник научится:

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного курса соответствует разделу 2.2.2.2.  ООП ООО МБОУ Крюковской СОШ

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Введение

1ч.

Человек и родина

2ч.

Человек и школа

5ч.

Человек и семья

3ч.

Человек и его выбор

3ч.

Рождественские рассказы

2ч.

Человек и природа

2ч.

Защитники Отечества

4ч.

Мама, бабушка

«И помнит мир спасённый»

Проект «Я читаю….»

2+1ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата

Примечание

Планиру

емая

Скорректи

рованная

Введение(1ч.)

1

1

Чему учат книги?

01.09

Человек и родина (2ч.)

2

1

Борис Екимов «Фетисыч»

08.09

3

2

Вертель Л.  «Моя вторая родина»

15.09

Человек и школа (5ч.)

4

1

Геннадий Жаворонков «Однажды на пятом уроке»

22.09

5

2

Анатолий  Маркуша  «Ненаписанное сочинение»

29.02

6

3

Елена Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

13.10

7

4

Екатерина Мурашова «Класс коррекции» (в сокращении)

20.10

8

5

Екатерина Мурашова «Класс коррекции» (в сокращении)

27.10

Человек и семья (3ч.)

9

1

А. Приставкин «Фотография»

03.11

10

2

Борис Екимов «Ночь исцеления»

10.11

11

3

Юрий Бондарев «Щенок»

24.11

Человек и его выбор (3ч.)

12

1

Ю. Нагибин «Эхо»

01.12

13

2

Ю. Яковлев «Последний фейерверк»

08.12

14

3

Радий Петрович Погодин «Сколько стоит долг» (в сокращении)

15.12

Рождественские рассказы (3ч.)

15

1

Л. Улицкая «Капустное чудо»

22.12

16

2

В. Крупин «Зимние ступени»

29.12

17

3

Н. Телешов «Елка Митрича»

12.01

Человек и природа (2ч.)

18

1

Ю. Яковлев «Багульник»

19.01

19

2

А. Яшин «Старый валенок»

26.01

Защитники отечества (2ч.)

20

1

Виктор Некрасов «Вася Конаков»

02.02

21

2

В. Соловьев «По европейскому асфальту»

09.02

Мама, бабушка (4ч.)

22

1

А. Костюнин  «Сострадание»

16.02

23

2

Анатолий Алексин «Раздел имущества»

02.03

24

3

Б. Екимов «Говори, мама,  говори…»

09.03

25

4

Л. Чарская «Урок»

16.03

Человек и искусство (3ч.)

26

1

К. Паустовский «Старый повар»

23.03

27

2

Евгений Носов «Шопен, соната номер два»

30.03

28

3

Г. Мехед «Скрипач»

13.04

«И помнит мир спасенный» (3ч.)

29

1

Даниил Гранин «Дом на Фонтанке»

20.04

30

2

 А. Лиханов «Последние холода» (в сокращении)

27.04

31

3

Даниил Гранин «Дом на Фонтанке»

04.05

Проект «Я читаю….» (2ч.+1ч.резерв)

32

1

Проект «Я читаю….»

11.05

33

2

Проект «Я читаю….»

18.05

34

3

Резервный урок

25.05



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации городского округа  Чехов  Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

                                               

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному русскому языку

34 часа

8 класс

базовый уровень

                             

                             Составитель:

                                  Дорохина Светлана Евгеньевна,

                                  учитель русского языка и

                                  литературы

                                  первой квалификационной

                                  категории

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по  родному русскому языку  для  8 класса разработана  в соответствии:

  • с авторской программой: О.М.Александровой, Русский родной язык. Примерные рабочие программы 5-9 класс(8 класс), Москва «Просвещение»,2020
  • с возможностями УМК: учебник О.М.Александрова Родной русский язык, 8 класс, «Просвещение»,2020
  • Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1часа  в неделю – 34 часа в год инвариативной  части, что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ №71-1 от «31»  августа 2020г.)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные   результаты соответствуют ООП ООО

МБОУ Крюковской СОШ .

Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа  в неделю – 34 часа в год инвариативной  части, что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ №71-1 от «31»  августа 2020г.)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные   результаты соответствуют ООП ООО

МБОУ Крюковской СОШ .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

1) взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;

4) проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

6) осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

Обучающийся получит возможность научиться:

1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Название раздела

Количество часов в рабочей программе

1

Язык и культура

12

2

Культура речи

10

3

Речевая деятельность.

Текст.

12

Всего

34

Календарно-тематическое планирование

п/п

№урока в теме

Тема

урока

Дата

Примечание

Планируе-мая

Скорректи-рованная

Язык и культура  12 ч

1

1

Исконно русская лексика

02.09

2

2

Особенности исконно русской лексики  

09.09

3

3

Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

16.09

4

4

Старославянизмы

23.09

5

5

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка

30.09

6

6

Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

14.10

7

7

Иноязычная лексика в разговорной речи

21.10

8

8

Иноязычная лексика в дисплейных текстах, современной публицистике.

28.10

9

9

Речевой этикет в русской культуре

04.11

11.11

Праздничный день

10

10

Особенности  речевого этикета в русской культуре

11.11

11

11

Русский человек в обращении к другим

35.11

12

12

Проверочная работа № 1

(представление проектов, результатов исследовательской работы)

02.12

Культура речи – 10 ч

13

1

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи

09.12

14

2

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи

16.12

15

3

Нормы употребления терминов

23.12

16

4

Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи

30.12

17

5

Трудные случаи согласования в русском языке

13.01

18

6

Трудные случаи согласования в русском языке

20.01

19

7

Трудные случаи согласования в русском языке

27.01

20

8

Особенности современного речевого этикета

03.02

21

9

Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации

10.02

22

10

Проверочная работа № 2

(представление проектов, результатов исследовательской работы)

17.02

Речь. Речевая деятельность. Текст. 13 ч.

23

1

Информация: способы и средства ее получения и переработки

03.03

24

2

Слушание как вид речевой деятельности..

10.03

25

3

Эффективные приёмы слушания

17.03

26

4

Аргументация. Правила эффективной аргументации

24.03

27

5

Доказательство и его структура.

31.03

28

6

Виды доказательств

14.04

29

7

Разговорная речь. Самопрезентация

21.04

30

8

Научный стиль речи.

28.04

31

9

Реферат. Учебно-научная дискуссия

05.05

32

10

Язык художественной литературы.

12.05

33

11

Сочинение в жанре письма

19.05

34

12

Проверочная работа № 3

(представление проектов,

результатов

исследовательской работы)

26.05

Примерные темы проектных и исследовательских работ

  1. О происхождении фразеологизмов.
  2. Источники фразеологизмов в русском языке.
  3. Словарь одного слова.
  4. Этимология обозначений имён числительных в русском языке.
  5. Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
  6. Разработка личной странички в Интернете.
  7. Сборник правил ведения корректной дискуссии.
  8. Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору».
  9. Разработка рекомендаций «Как избегать речевой агрессии».
  10. Новые слова-заимствования в дисплейных текстах.
  11. Приветствия в речи современных школьников.
  12. Особенности использования «ты» и «вы» в русском языке.
  13. Русский этикет в пословицах и поговорках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе

Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе...

Төрле төркемнәр өчен эш программалары./ Рабочие программы по предмету Родной язык (русский), Родной язык (татарский).

Эш программалары тәкъдим итәм. Тел дәресләре атнага 2 сәгать, уку дәресләре атнага 1 сәгать исәбеннән....

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

Конспект познавательного развлечения, посвященного Всемирному Дню родного языка "День родного языка"

Познавательное развлечение "День родного языка" предназначено для детей подготовительной к школе группе....