РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
рабочая программа
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorohina_s.e._rrya_10_2020-21.doc | 255.5 КБ |
dorohina_s.e._rrl8_2020-21.doc | 244.5 КБ |
dorohina_s.e.rrya_8_2020-21.docx | 180.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Чехов Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному русскому языку
34 часа
10 класс
базовый уровень
Составитель:
Дорохина Светлана Евгеньевна,
учитель русского языка и
литературы
первой квалификационной
категории
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа в неделю – 34 часа в год инвариативной части, что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ №71-1 от «31» августа 2020г.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные, метапредметные результаты соответствуют ООП СОО
МБОУ Крюковской СОШ .
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную
- неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела | Количество часов в рабочей программе |
1 | Язык и культура | 8 |
2 | Культура речи | 12 |
3 | Речевая деятельность. Текст. | 12 |
4 | Резервные уроки | 3 |
Всего | 35 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата плани-руемая | Дата скорректи-рованная | Примечание |
Язык и культура (8ч.) | |||||
1. | 1 | Русский язык в Российской Федерации и в современном мире | 01.09 | ||
2. | 2 | Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление | 08.09 | ||
3. | 3 | Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум»русского языка в 21 веке, его причины | 15.09 | ||
4. | 4 | Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка | 22.09 | ||
5. | 5 | Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества» | 29.09 | ||
6. | 6 | Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества» | 13.10 | ||
7. | 7 | Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского языка» | 20.10 | ||
8. | 8 | Анализ контрольной работы | 27.10 | ||
Культура речи (12 часов) | |||||
9. | 1 | Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические ошибки в современной речи. | 03.11 | ||
10. | 2 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. | 10.11 | ||
11. | 3 | Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости | 24.11 | ||
12. | 4 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка | 01.12 | ||
13. | 5 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. | 08.12 | ||
14. | 6 | Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. | 15.12 | ||
15. | 7 | Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. | 22.12 | ||
16. | 8 | Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. | 29.12 | ||
17. | 9 | Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?» | 12.01 | ||
18. | 10 | Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?» | 19.01 | ||
19. | 11 | Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка» | 26.01 | ||
20. | 12 | Анализ контрольной работы | |||
Речь. Речевая деятельность. Тест (12 часов) | |||||
21. | 1 | Понятие речевого (риторического) идеала, эффективности речевого общения. | 02.02 | ||
22. | 2 | Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. | 09.02 | ||
23. | 3 | Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия | 16.02 | ||
24. | 4 | Категория монолога и диалога как формы речевого общения | 02.03 | ||
25. | 5 | Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика | 09.03 | ||
26. | 6 | Р/р Публичное выступление (практическое занятие) | 16.03 | ||
27. | 7 | Р/р Публичное выступление (практическое занятие) | 23.03 | ||
28. | 8 | Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи | 30.03 | ||
29. | 9 | Язык художественной литературы. Разговорная речь | 13.04 | ||
30. | 10 | Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка» | 20.04 | ||
31. | 11 | Анализ контрольной работы | 27.04 | ||
32. | 12 | Защита проекта по предложенной теме | 04.05 | ||
33. | 1 | Резервный урок | 11.05 | ||
34. | 2 | Резервный урок | 18.05 | ||
35. | 3 | Резервный урок | 25.05 |
Примерные темы проектных и исследовательских работ
- Жанр интервью в современных газетах
- Искусство вести беседу
- Телевидение и литература: что окажется сильнее
- Как влияют социальные сети на язык.
- Край родной в легендах и преданиях.
- Научные открытия А.А. Шахматова.
- Причины заимствования в современном русском языке.
- Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
- Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
- Структурные особенности русских метафор.
- Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на материале предвыборных публикаций).
- Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.
- Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
- Сетевой знак @ в разных языках.
- Слоганы в языке современной рекламы.
- Являются ли жесты универсальным языком человечества?
- Роль "ников" в интернете.
- Язык как отражение национального характера.
- Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
- Языковой портрет ученика нашей школы.
- Как влияют социальные сети на язык?
- Особенности языка СМС сообщений.
- Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Чехов Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе
34 часа
8 класс
базовый уровень
Составитель:
Дорохина Светлана Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа в неделю – 34 часа в год инвариативной части, что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ №71-1 от «31» августа 2020г.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные, метапредметные результаты соответствуют ООП ООО
МБОУ Крюковской СОШ .
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения предмета «Родная (русская) литература» выпускник научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного курса соответствует разделу 2.2.2.2. ООП ООО МБОУ Крюковской СОШ
№ | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Введение | 1ч. | ||
Человек и родина | 2ч. | ||
Человек и школа | 5ч. | ||
Человек и семья | 3ч. | ||
Человек и его выбор | 3ч. | ||
Рождественские рассказы | 2ч. | ||
Человек и природа | 2ч. | ||
Защитники Отечества | 4ч. | ||
Мама, бабушка | 3ч | ||
«И помнит мир спасённый» | 3ч | ||
Проект «Я читаю….» | 2+1ч | ||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||||
Планиру емая | Скорректи рованная | |||||||||
Введение(1ч.) | ||||||||||
1 | 1 | Чему учат книги? | 01.09 | |||||||
Человек и родина (2ч.) | ||||||||||
2 | 1 | Борис Екимов «Фетисыч» | 08.09 | |||||||
3 | 2 | Вертель Л. «Моя вторая родина» | 15.09 | |||||||
Человек и школа (5ч.) | ||||||||||
4 | 1 | Геннадий Жаворонков «Однажды на пятом уроке» | 22.09 | |||||||
5 | 2 | Анатолий Маркуша «Ненаписанное сочинение» | 29.02 | |||||||
6 | 3 | Елена Габова «Не пускайте рыжую на озеро» | 13.10 | |||||||
7 | 4 | Екатерина Мурашова «Класс коррекции» (в сокращении) | 20.10 | |||||||
8 | 5 | Екатерина Мурашова «Класс коррекции» (в сокращении) | 27.10 | |||||||
Человек и семья (3ч.) | ||||||||||
9 | 1 | А. Приставкин «Фотография» | 03.11 | |||||||
10 | 2 | Борис Екимов «Ночь исцеления» | 10.11 | |||||||
11 | 3 | Юрий Бондарев «Щенок» | 24.11 | |||||||
Человек и его выбор (3ч.) | ||||||||||
12 | 1 | Ю. Нагибин «Эхо» | 01.12 | |||||||
13 | 2 | Ю. Яковлев «Последний фейерверк» | 08.12 | |||||||
14 | 3 | Радий Петрович Погодин «Сколько стоит долг» (в сокращении) | 15.12 | |||||||
Рождественские рассказы (3ч.) | ||||||||||
15 | 1 | Л. Улицкая «Капустное чудо» | 22.12 | |||||||
16 | 2 | В. Крупин «Зимние ступени» | 29.12 | |||||||
17 | 3 | Н. Телешов «Елка Митрича» | 12.01 | |||||||
Человек и природа (2ч.) | ||||||||||
18 | 1 | Ю. Яковлев «Багульник» | 19.01 | |||||||
19 | 2 | А. Яшин «Старый валенок» | 26.01 | |||||||
Защитники отечества (2ч.) | ||||||||||
20 | 1 | Виктор Некрасов «Вася Конаков» | 02.02 | |||||||
21 | 2 | В. Соловьев «По европейскому асфальту» | 09.02 | |||||||
Мама, бабушка (4ч.) | ||||||||||
22 | 1 | А. Костюнин «Сострадание» | 16.02 | |||||||
23 | 2 | Анатолий Алексин «Раздел имущества» | 02.03 | |||||||
24 | 3 | Б. Екимов «Говори, мама, говори…» | 09.03 | |||||||
25 | 4 | Л. Чарская «Урок» | 16.03 | |||||||
Человек и искусство (3ч.) | ||||||||||
26 | 1 | К. Паустовский «Старый повар» | 23.03 | |||||||
27 | 2 | Евгений Носов «Шопен, соната номер два» | 30.03 | |||||||
28 | 3 | Г. Мехед «Скрипач» | 13.04 | |||||||
«И помнит мир спасенный» (3ч.) | ||||||||||
29 | 1 | Даниил Гранин «Дом на Фонтанке» | 20.04 | |||||||
30 | 2 | А. Лиханов «Последние холода» (в сокращении) | 27.04 | |||||||
31 | 3 | Даниил Гранин «Дом на Фонтанке» | 04.05 | |||||||
Проект «Я читаю….» (2ч.+1ч.резерв) | ||||||||||
32 | 1 | Проект «Я читаю….» | 11.05 | |||||||
33 | 2 | Проект «Я читаю….» | 18.05 | |||||||
34 | 3 | Резервный урок | 25.05 |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Чехов Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному русскому языку
34 часа
8 класс
базовый уровень
Составитель:
Дорохина Светлана Евгеньевна,
учитель русского языка и
литературы
первой квалификационной
категории
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по родному русскому языку для 8 класса разработана в соответствии:
- с авторской программой: О.М.Александровой, Русский родной язык. Примерные рабочие программы 5-9 класс(8 класс), Москва «Просвещение»,2020
- с возможностями УМК: учебник О.М.Александрова Родной русский язык, 8 класс, «Просвещение»,2020
- Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1часа в неделю – 34 часа в год инвариативной части, что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ №71-1 от «31» августа 2020г.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные, метапредметные результаты соответствуют ООП ООО
МБОУ Крюковской СОШ .
Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 1 часа в неделю – 34 часа в год инвариативной части, что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ №71-1 от «31» августа 2020г.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные, метапредметные результаты соответствуют ООП ООО
МБОУ Крюковской СОШ .
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
1) взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
4) проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;
6) осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
Обучающийся получит возможность научиться:
1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела | Количество часов в рабочей программе |
1 | Язык и культура | 12 |
2 | Культура речи | 10 |
3 | Речевая деятельность. Текст. | 12 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | №урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | |
Планируе-мая | Скорректи-рованная | ||||
Язык и культура 12 ч | |||||
1 | 1 | Исконно русская лексика | 02.09 | ||
2 | 2 | Особенности исконно русской лексики | 09.09 | ||
3 | 3 | Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка. | 16.09 | ||
4 | 4 | Старославянизмы | 23.09 | ||
5 | 5 | Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка | 30.09 | ||
6 | 6 | Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. | 14.10 | ||
7 | 7 | Иноязычная лексика в разговорной речи | 21.10 | ||
8 | 8 | Иноязычная лексика в дисплейных текстах, современной публицистике. | 28.10 | ||
9 | 9 | Речевой этикет в русской культуре | 04.11 | 11.11 | Праздничный день |
10 | 10 | Особенности речевого этикета в русской культуре | 11.11 | ||
11 | 11 | Русский человек в обращении к другим | 35.11 | ||
12 | 12 | Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы) | 02.12 | ||
Культура речи – 10 ч | |||||
13 | 1 | Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи | 09.12 | ||
14 | 2 | Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи | 16.12 | ||
15 | 3 | Нормы употребления терминов | 23.12 | ||
16 | 4 | Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи | 30.12 | ||
17 | 5 | Трудные случаи согласования в русском языке | 13.01 | ||
18 | 6 | Трудные случаи согласования в русском языке | 20.01 | ||
19 | 7 | Трудные случаи согласования в русском языке | 27.01 | ||
20 | 8 | Особенности современного речевого этикета | 03.02 | ||
21 | 9 | Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации | 10.02 | ||
22 | 10 | Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы) | 17.02 | ||
Речь. Речевая деятельность. Текст. 13 ч. | |||||
23 | 1 | Информация: способы и средства ее получения и переработки | 03.03 | ||
24 | 2 | Слушание как вид речевой деятельности.. | 10.03 | ||
25 | 3 | Эффективные приёмы слушания | 17.03 | ||
26 | 4 | Аргументация. Правила эффективной аргументации | 24.03 | ||
27 | 5 | Доказательство и его структура. | 31.03 | ||
28 | 6 | Виды доказательств | 14.04 | ||
29 | 7 | Разговорная речь. Самопрезентация | 21.04 | ||
30 | 8 | Научный стиль речи. | 28.04 | ||
31 | 9 | Реферат. Учебно-научная дискуссия | 05.05 | ||
32 | 10 | Язык художественной литературы. | 12.05 | ||
33 | 11 | Сочинение в жанре письма | 19.05 | ||
34 | 12 | Проверочная работа № 3 (представление проектов, результатов исследовательской работы) | 26.05 |
Примерные темы проектных и исследовательских работ
- О происхождении фразеологизмов.
- Источники фразеологизмов в русском языке.
- Словарь одного слова.
- Этимология обозначений имён числительных в русском языке.
- Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
- Разработка личной странички в Интернете.
- Сборник правил ведения корректной дискуссии.
- Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору».
- Разработка рекомендаций «Как избегать речевой агрессии».
- Новые слова-заимствования в дисплейных текстах.
- Приветствия в речи современных школьников.
- Особенности использования «ты» и «вы» в русском языке.
- Русский этикет в пословицах и поговорках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе
Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе...
Төрле төркемнәр өчен эш программалары./ Рабочие программы по предмету Родной язык (русский), Родной язык (татарский).
Эш программалары тәкъдим итәм. Тел дәресләре атнага 2 сәгать, уку дәресләре атнага 1 сәгать исәбеннән....
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
Конспект познавательного развлечения, посвященного Всемирному Дню родного языка "День родного языка"
Познавательное развлечение "День родного языка" предназначено для детей подготовительной к школе группе....