Конспект познавательного развлечения, посвященного Всемирному Дню родного языка "День родного языка"
методическая разработка
Познавательное развлечение "День родного языка" предназначено для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 321.52 КБ |
den_rodnogo_yazyka.pdf | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Познавательное развлечение,
посвящённое Всемирному Дню родного языка
«День родного языка»
(подготовительная группа)
Учитель – логопед
Рылова А.Ю.
Северск
Международный день родного языка.
В: Сегодня, дорогие ребята, мы собрались в этом светлом и уютном зале для того, чтобы отметить очень важный и особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира : Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.
Всем народам он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить свои первые слова. На каком языке разговариваем мы с вами?
Д: На русском.
В: А какое первое слово произносит ребёнок?
Д: Мама.
В: По- немецки это звучит как «мутер», по-английски – «мазер», по-французски – «маман». Давайте споём песню о самом дорогом и любимом человеке – маме.
(Дети исполняют песню о маме)
В: Родной язык….. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Давайте спросим об этом учёного – магистра лингвистических наук.
М: Судари и сударыни! Лед и джентельмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. (слайд) В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них получилось слово «алфавит». А теперь, не соблаговолите ли вы, милейшие девочки и мальчики, назвать известные вам буквы алфавита!
(Дети называют буквы)
М: Позвольте предложить поиграть в наичудеснейшую игру «Живые буквы»
(Дети берут у магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова «мир», «дети», «алфавит»)
(Под музыку появляется тётушка Пословица.)
ТП: Здравствуйте , детушки, здравствуйте, милые! Я – тётушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте , да на ус мотайте!
М: Позвольте, мадемуазель! О коих с позволения сказать, усах вы здесь глаголете? У них и усов-то нет! Мы ведём беседу об алфавите!!!!
ТП: Ой, дядечка! А я об азбуке деткам хочу рассказать (слайд). Слово «азбука» появилось тысячу лет тому назад из названий двух первых русских букв (слайд). Буква «А» называлась тогда «аз», Буква «Б» - «буки». Из них и получилось русское слово «азбука».
М: Дражайшая! А слово «алфавит»…..
В: Друзья! Не спорьте, слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же!
ТП: Как приятно! Доброе слово сказать – что дождь в засуху!
В: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы .
ТП: А вот мы сейчас и проверим (слайд).
(Дети отгадывают, какую пословицу о добрых словах загадала тётушка.)
- Доброе слово железные ворота откроет.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
- Доброе слово уймёт злое.
ТП: Оно и правда! Пословица – это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ копил пословицы: пословица ведь не мимо молвится! И так приятно мне, что вы, ребятки столько пословиц знаете, что душа поёт, а ноги в пляс просятся!!!! (слайд)
(Дети водят хоровод «Берёзка», муз Т.А. Попатенко.)
М: Хороши ваши русские народные хороводы с притопами. Браво!! Бис!!! Аплодисменты!!! Чтоб зря не хлопать, давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов слова: «дети», «Родина», «алфавит», «Русь»
(Дети выполняют задание)
М: А теперь задание для самых сообразительных. Решите мои ребусы.
ТП: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?
Не живое а на всех языках говорит. (Эхо)
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Стучат, стучат –
Не велят скучать.
Идут, идут
А всё тут как тут. (Часы)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!
М: Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка и позвольте вручить вам памятные открытки!
ТП:
Ну, что же, ребятишки,
Дарю вам всем по книжке.
В одной книжке - сказки,
В другой – вопросы и подсказки.
Третья про звёзды и небеса,
Четвёртая - про другие чудеса.
А в этой самой большой,
Ответ найдёшь ты любой.
Давайте почитаем
И обо всём узнаем!
(Детям раздаются книги, памятные открытки «Знатоку родного языка»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческо-познавательной программы, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом «СПИД – чума XXI века»
Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценарий были включены...
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды
Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды. Турнир знатоков включает в себя три конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...
Спортивное развлечение, посвященное ко Дню Защитников Отечества «Слава армии родной!», в старшей группе
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ посвященное ко Дню Защитников Отечества«Слава армии родной!»Возраст: старшая группа (5 – 6 лет).Цель:- Приобщение детей к...
План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"
Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...
План-конспект внеурочного мероприятия по английскому языку, посвященного Всемирному Дню Моря.
Цель: Знакомство с наименованиями разных морей, названиями морских животных, особенностями жизни подводного мира, создание условий для формирования умений высказывать свои мысли на уровне фразы, ...
Мероприятия посвященные «21 Февраля – Международному дню родного языка»
«Международный день родного языка»сценари...
Конспект познавательного развлечения, посвященного Всемирному Дню книги "Путешествие в прошлое книги"
Познавательное развлечение "Путешествие в страну книги" предназначено для детей старшего дошкольного возраста и знакомит их с историей создания книги....