Рабочая программа по родной литературе (русской) 10-11 класс
рабочая программа (10, 11 класс)
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 10-11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rrl_10-11.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Родная русская литература» отражают:
- сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;
- включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
- сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
- сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;
- свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" включают предметные результаты учебных предметов: "Родной язык", "Родная литература" (базовый и углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса родного языка и родной литературы должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
3) сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
9) сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
10) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
11) сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
2. Содержание учебного предмета
Тема обучения в течение двух лет – «Литература и Россия».
Десятый класс
34 часа
1. Этическая, религиозная, историческая, пространственная характеристика России. Изображение русской действительности в литературе первой половины 19-го века (обобщение).
2. Россия во втором томе «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя (на примере первой главы).
3. Россия в лирике Ф.И. Тютчева («Русской женщине», «Эти бедные селенья…», «Умом Россию не объять…», «Есть в осени первоначальной…»).
4. Мотив воли в драме А.Н. Островского «Гроза».
5. Русский патриархальный мир в «Сне Обломова» (И.А. Гончаров «Обломов»).
6. Народное сознание в сборнике И.С. Тургенева «Записки охотника» (на примере 1–2 произведений по выбору учителя).
7. Роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» (обзор с изучением отдельных глав).
8. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
9. Народная культура на страницах поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
10–11. Образы праведников в русской литературе 19-го века (Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков).
12. Антитеза Петербурга и Москвы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
13. Евангельский текст в рассказе А.П. Чехова «Студент».
14–15. Российская действительность в литературе второй половины 19-го века. Обобщение.
16. Итоговый контроль.
Одиннадцатый класс
33 часа
1. Русский мир в 20 веке. Исторический и культурный ракурсы.
2. Купеческий мир в повести М.Горького «Фома Гордеев» (обзор с изучением отдельных глав по выбору учителя).
3. Поэзия усадебной жизни в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки».
4. Лирический цикл А.А. Блока «На поле Куликовом».
5. Очерк С.А Есенина «Ключи Марии» и художественный мир поэта.
6. Образ дома в лирике С.А. Есенина.
7. Национальный колорит в поэзии (на основе сопоставления произведений С.А. Есенина и Ф.Г. Лорки).
8. Россия и её судьба в лирике М.И. Цветаевой (из цикла «Стихи о Москве», «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!..», «Тоска по родине»).
9. Война и мир в романах-эпопеях М.А. Шолохова и Л.Н. Толстого. Сопоставление.
10. Рассказ А.П. Платонова «Третий сын» в контексте культурной традиции.
11. Россия в лирике Б.Л. Пастернака («Зима приближается», «На ранних поездах»).
12.Поэма А.Т. Твардовского «Дом у дороги».
13. Народный характер в прозе А.И. Солженицына (на основе произведений «Один день Ивана Денисовича» и «Матрёнин двор»).
14–15. Российская действительность в литературе 20-го века (с включением обобщающего материала о «деревенской» и «городской» прозе).
16. Итоговый контроль.
3. Тематическое планирование
10 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Этическая, религиозная, историческая, пространственная характеристика России. Изображение русской действительности в литературе первой половины 19-го века (обобщение). | 2 |
2. | Россия во втором томе «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя (на примере первой главы). | 2 |
3 | Россия в лирике Ф.И. Тютчева («Русской женщине», «Эти бедные селенья…», «Умом Россию не объять…», «Есть в осени первоначальной…»). | 2 |
4 | Мотив воли в драме А.Н. Островского «Гроза». | 2 |
5 | Русский патриархальный мир в «Сне Обломова» (И.А. Гончаров «Обломов»). | 2 |
6 | Народное сознание в сборнике И.С. Тургенева «Записки охотника» (на примере 1–2 произведений по выбору учителя). | 2 |
7 | Роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» (обзор с изучением отдельных глав). | 3 |
8 | Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 2 |
9 | Народная культура на страницах поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 2 |
10-11 | Образы праведников в русской литературе 19-го века (Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков) | 4 |
12 | Антитеза Петербурга и Москвы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 3 |
13 | Евангельский текст в рассказе А.П. Чехова «Студент». | 2 |
14-15 | Российская действительность в литературе второй половины 19-го века. Обобщение. | 4 |
16 | Итоговый контроль | 2 |
ВСЕГО | 34 |
11 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Русский мир в 20 веке. Исторический и культурный ракурсы. | 2 |
2. | Купеческий мир в повести М.Горького «Фома Гордеев» (обзор с изучением отдельных глав по выбору учителя). | 2 |
3 | Поэзия усадебной жизни в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки». | 2 |
4 | Лирический цикл А.А. Блока «На поле Куликовом». | 2 |
5 | Очерк С.А Есенина «Ключи Марии» и художественный мир поэта | 2 |
6 | Образ дома в лирике С.А. Есенина | 2 |
7 | Национальный колорит в поэзии (на основе сопоставления произведений С.А. Есенина и Ф.Г. Лорки). | 3 |
8 | Россия и её судьба в лирике М.И. Цветаевой (из цикла «Стихи о Москве», «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!..», «Тоска по родине»). | 2 |
9 | Война и мир в романах-эпопеях М.А. Шолохова и Л.Н. Толстого. Сопоставление. | 2 |
10 | Рассказ А.П. Платонова «Третий сын» в контексте культурной традиции. | 2 |
11 | Россия в лирике Б.Л. Пастернака («Зима приближается», «На ранних поездах»). | 2 |
12 | Поэма А.Т. Твардовского «Дом у дороги». | 2 |
13 | Народный характер в прозе А.И. Солженицына (на основе произведений «Один день Ивана Денисовича» и «Матрёнин двор»). | 2 |
14-15 | Российская действительность в литературе 20-го века (с включением обобщающего материала о «деревенской» и «городской» прозе). | 4 |
16 | Итоговый контроль | 2 |
ВСЕГО | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 5 класса
РП по родной литературе в 5 классе...
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 5 класса
Рабочая программа по родной литературе (русской) на 2019 - 2020 учебный год предназначена для учителей, работающих по УМК Коровиной В. Я....
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 6 класса
Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания ми...
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана на основе следующих документов:...
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана на основе следующих документов:...
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 9 класса
Литература – учебный предмет, направленный на получение знаний о литературных произведениях, освоение общекультурных навыков чтения, вос...
Рабочая программа по родной литературе (русской) 10-11 класс
Рабочая программа разработана по рекомендациям БОУ ДПО "ИРООО"...