Открытый урок «Повторение по теме Морфемика Орфография»
план-конспект урока (5 класс)
Заключительный урок по теме "Морфемика.Орфография" в 5 классе,направленный на систематизацию и активизацию знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_uvazhaemye_gosti.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок учителя русского языка и литературы Айтековой Марет Аминовны по теме «Повторение по теме Морфемика. Орфография»
1.Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марет Аминовна , и сегодня на уроке русского языка мы будем работать вместе. Итак ещё раз внимательно посмотрим на наши столы: достали ли мы, всё что нам нужно на уроке. Встряхнём головой, избавляясь от всех лишних мыслей и в путь. А как называется отправная точка нашего пути мы и выясним сейчас.
2. Аргументация темы урока.
Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Обратите внимание на слово, которое написано на доске: подснежники. Разбираем слово по составу. А теперь попробуем определить значение каждой части этого слова. Приставка ПОД показывает, что что-то находится под чем-то; корень СНЕЖ (СНЕГ) заключает основное значение слова; суффикс НИК обозначает предмет; окончание И указывает на то, что речь идёт не об одном предмете, а о нескольких. Получается, что каждая часть слова имеет своё смысловое значение. А кто из вас скажет, как азываются смысловые части слова. Правильно , морфемы. А как называется раздел науки о языке, который изучает морфемы. Верно, морфемика. А как называется раздел языкознания, изучающий правильное написание слов Это орфография –верный спутник всех разделов, изучающих слово. Теперь , кто желает сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Совершенно верно. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока.
Слайд 1.
3.Целеполагание.
Но перед тем как отправится в путь, нужно выяснить , а для чего мы собираемся совершить это путешествие.
4. Основная часть.
Слайд 2.
Присядем на дорожку, как и полагается и подумаем , всё ли мы взяли с собой в дорогу.
Слайд 3.
Слайд 4.
Ребята! А на какие группы делятся части слова. Правильно значимые и изменяемые.
Слайд 5.
Итак, в путь. А чтобы не скучать, давайте поиграем.
Слайд 6.
Найдите неверно разобранное слово.
Слайд 7.
Проверим себя. Конечно, неверно разобраны слова: усмешка. подоконник.
Тем временем мы подъехали к первой остановке ОКОНЧАНИЕ. Давайте вспомним , что такое окончание.
Слайд 8.
Давайте выясним, умеем ли мы правильно выделять окончания.
Слайд 9.
Ну, чтож, проверим себя.
Слайд 10.
Отлично. А наша вторая остановка ОСНОВА. Кто нам скажет, что из себя представляет основа.
Слайд 11.
А теперь займемся выделением основ.
Слайд 12.
Так, проверяем себя.
Слайд 13.
Внимание, следующая остановка КОРЕНЬ. А что мы знаем о корне слова.
Слайд 14.
А теперь ответьте на следующий вопрос: Чем отличаются формы одного и того же слова и однокоренные слова. Правильно. Закрепляем выше сказанное с помощью следующего задания.
Слайд 15.
Проверим себя.
Слайд 16.
Ребята, мне кажется, что дорога немного утомила нас. Самое время немного размяться. Итак, объявляю физкультминутку.
Слайд 17.
Молодцы! Мы взбодрились, и со свежими силами продолжаем путешествие. А следующая остановка ПРИСТАВКА. А что такое приставка. Совершенно верно.
Слайд 18.
А сейчас узнаем, как хорошо вы умеете выделять приставки в словах.
Слайд 19.
Проверим себя.
Слайд 20.
Тем временем мы приближаемся к остановке СУФФИКС. А что такое суффикс.
Молодцы! Правильно.
Слайд 21.
Сейчас проверим, насколько хорошо мы умеем с помощью суффиксов образовывать слова.
Слайд 22.
Умницы! У вас всё получилось.
Проверим себя.
Слайд 23.
Ребята! Скажите, каким способом образовано слово : ВОДОЛАЗ. Правильно: этот способ называется сложение основ. Сейчас мы поработаем с этим видом словообразования.
5. Закрепление урока.
Слайд 24.
Молодцы!
А сейчас мы сыграем в игру « Составь слово».
Слайд 25.
6. Подведение итогов урока
Объявление оценок.
Хорошо. А мы тем временем дошли до конечной остановки. Впереди вас ждут новые увлекательные путешествия. Но, надеюсь, что сегодня вы убедились: каждое путешествие требует тщательной подготовки. Поэтому, получите задание на следующий урок. Подготовка к контрольной работе по теме « Морфемика. Орфография». Повторение теоретического материала параграфов 70-87.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Урок-игра в 5 классе "Цветок знаний". Повторение по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"
Повторение изученного материала по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». Подготовка к диктанту.Форма урока: Урок-игра «Цветок знаний»....
Повторение по теме "Морфемика. Орфография".
Тема: Повторение по теме «Морфемика. Орфография».Цель:- повторение, обобщение и закрепление знаний по данному разделу ...
Урок - повторение изученного по теме: "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс
Цель урока:Повторение по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи»;формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия;продолжать развитие мыслит...
Открытый урок. Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс).
Провела открытый урок. Материал проверенный, испытанный....
Урок-повторение по теме "Морфемика и словообразование"
Урок-повторение по русскому языку по теме "Морфемика и словобразование" в виде путешествия по солнечной системе...
Презентация. Повторение по теме: Морфемика.Орфография.
Задания по теме МОРФЕМИКА и ОРФОГРАФИЯ...
Урок-повторение по теме "Морфемика" _ 5 класс
Тема: МорфемикаЦели:Повторение материала по теме «Морфемика».Совершенствование умения правильно членить слово на морфемы.Формированию интереса к русскому языку.Задачи урока:Образоват...