Открытый урок «Повторение по теме Морфемика Орфография»
план-конспект урока (5 класс)

Айтекова Марет Аминовна

Заключительный урок по теме "Морфемика.Орфография" в 5 классе,направленный на систематизацию и активизацию знаний по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte_uvazhaemye_gosti.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

           Открытый урок учителя русского языка и литературы Айтековой Марет Аминовны по теме «Повторение по теме Морфемика. Орфография»

1.Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Марет Аминовна , и сегодня на уроке русского языка мы будем работать вместе. Итак ещё раз внимательно посмотрим на наши столы: достали ли мы, всё что нам нужно на уроке. Встряхнём головой, избавляясь от всех лишних мыслей и в путь. А как называется  отправная точка нашего пути мы и выясним сейчас.

2. Аргументация темы урока.

 Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Обратите внимание на слово, которое написано на доске: подснежники. Разбираем слово по составу. А теперь попробуем определить значение каждой части этого слова. Приставка  ПОД показывает, что что-то находится под чем-то; корень СНЕЖ (СНЕГ) заключает основное значение слова; суффикс НИК обозначает предмет; окончание И указывает на то, что речь идёт не об одном предмете, а о нескольких.  Получается, что каждая часть слова имеет своё смысловое значение.  А кто из вас скажет, как азываются смысловые части слова. Правильно ,  морфемы. А как называется раздел науки о языке, который изучает морфемы. Верно, морфемика. А как называется раздел языкознания, изучающий правильное написание слов Это орфография –верный спутник всех разделов, изучающих слово. Теперь , кто желает сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Совершенно верно. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока.

Слайд 1.

3.Целеполагание.

Но перед тем как отправится в путь, нужно выяснить , а для чего мы собираемся совершить это путешествие.

4. Основная часть.

Слайд 2.

Присядем на дорожку, как и полагается и подумаем , всё ли мы взяли с собой в дорогу.

Слайд 3.

Слайд 4.  

Ребята!  А на какие группы делятся части слова. Правильно значимые и изменяемые.

Слайд 5.

Итак, в путь. А чтобы  не скучать, давайте поиграем.

Слайд 6.

Найдите неверно разобранное слово.

Слайд 7.

Проверим себя. Конечно, неверно разобраны слова: усмешка. подоконник.

 

Тем временем мы подъехали к первой остановке ОКОНЧАНИЕ. Давайте вспомним , что такое окончание.

 

Слайд 8.

Давайте выясним, умеем ли мы правильно выделять окончания.

Слайд 9.

Ну, чтож, проверим себя.

Слайд 10.

Отлично. А наша вторая остановка ОСНОВА. Кто нам скажет, что из себя представляет основа.

Слайд 11.

А теперь займемся выделением основ.

Слайд 12.

Так, проверяем себя.

Слайд 13.

Внимание, следующая остановка КОРЕНЬ. А что мы знаем о корне слова.

Слайд 14.

А теперь ответьте на следующий вопрос: Чем отличаются формы одного и того же слова и однокоренные слова. Правильно. Закрепляем выше сказанное с помощью следующего задания.

Слайд 15.

Проверим себя.

Слайд 16.

Ребята, мне кажется, что дорога немного утомила нас. Самое время немного размяться. Итак, объявляю физкультминутку.

Слайд 17.

Молодцы! Мы взбодрились, и со свежими силами продолжаем путешествие. А следующая остановка ПРИСТАВКА. А что такое приставка. Совершенно верно.

 

  Слайд 18.

А сейчас узнаем, как хорошо вы умеете выделять приставки в словах.

Слайд 19.

Проверим себя.

Слайд 20.

Тем временем мы приближаемся к остановке СУФФИКС. А что такое суффикс.

Молодцы! Правильно.

Слайд 21.

Сейчас проверим, насколько хорошо мы умеем с помощью суффиксов образовывать слова.

Слайд 22.

Умницы! У вас всё получилось.

Проверим себя.

Слайд 23.

Ребята! Скажите, каким способом образовано слово : ВОДОЛАЗ.  Правильно: этот способ называется сложение основ. Сейчас мы поработаем с этим видом словообразования.

5. Закрепление урока.

Слайд 24.

Молодцы!

А сейчас мы сыграем в игру « Составь слово».

Слайд 25.

6. Подведение итогов урока

Объявление оценок.

Хорошо. А мы тем временем дошли до конечной остановки. Впереди вас ждут новые увлекательные путешествия. Но, надеюсь, что сегодня вы убедились: каждое путешествие требует тщательной подготовки.  Поэтому, получите задание на следующий урок. Подготовка к контрольной работе по теме « Морфемика. Орфография». Повторение теоретического материала параграфов 70-87.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Урок-игра в 5 классе "Цветок знаний". Повторение по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Повторение изученного материала по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». Подготовка к диктанту.Форма урока: Урок-игра «Цветок знаний»....

Повторение по теме "Морфемика. Орфография".

Тема: Повторение по теме «Морфемика.  Орфография».Цель:- повторение, обобщение и закрепление знаний по данному разделу            ...

Урок - повторение изученного по теме: "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс

Цель урока:Повторение по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи»;формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия;продолжать развитие мыслит...

Открытый урок. Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс).

Провела открытый урок. Материал проверенный, испытанный....

Урок-повторение по теме "Морфемика и словообразование"

Урок-повторение по русскому языку по теме "Морфемика и словобразование" в виде путешествия по солнечной системе...

Презентация. Повторение по теме: Морфемика.Орфография.

Задания по теме МОРФЕМИКА и ОРФОГРАФИЯ...

Урок-повторение по теме "Морфемика" _ 5 класс

Тема: МорфемикаЦели:Повторение материала по теме «Морфемика».Совершенствование  умения правильно членить слово на морфемы.Формированию интереса к русскому языку.Задачи урока:Образоват...