Выступление
учебно-методический материал (10 класс)
О внедрении формирующего оценивания в образовательном учреждении. Рубрики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 7
От 19 декабря 2017 года
Присутствуют 28 человек
Повестка
- О внедрении формирующего оценивания в образовательном процессе
По первому вопросу слушали: Оплачко Л.П., учителя русского языка, которая остановилась на технике «Рубрики»
Рубрики – это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Обычно их используют при письменном оценивании и устных презентациях. Но они могут применяться для оценивания любых форм учебных достижений (домашние работы, самостоятельные работы, контрольные работы, работа на уроке, работа в паре, изучение определенной темы курса и т.д.). Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. Эти баллы аккумулируются и определяют рейтинг ученика на определенном этапе. Такой подход позволяет определить средний уровень учеников в классе или в школе.
Эту технику можно использовать по всем предметам. Легко использовать в маленьком классе и очень полезно в большом, поскольку это облегчает оценивание большого количества письменных работ и устных выступлений. Рубрики должны быть известны ученикам до того, как они приступят к выполнению работы
Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы
Тщательное описание ожидаемых достижений и определение критериев делает оценивание более легким, информативным и полезным и для преподавателя, и для учеников.
Существует проблема практики и регулярного использования. Никакие оценочные инструменты не будут эффективны, если они не используются на регулярной основе. Рубрики наиболее эффективны, когда преподаватель и ученики практикуются в работе с ними вновь и вновь. Развитие эффективных рубрик требует постоянного пересмотра, основанного на обратной связи преподавателя и учеников. Наилучшие рубрики создаются в результате длительной совместной работы и большого числа повторений.
На листе Оценочная рубрика для исследовательской работы
Каждая рубрика вполне уникальна, но основные критерии в различных рубриках во многом похожи. Например, рубрики для письменных заданий имеют одни и те же критерии приемлемого стиля и грамматики; ответы должны соотноситься с вопросом, а аргументы должны быть логичными и последовательными.
Оценочная рубрика для эссе.
Рубрика для самооценки организации данных, собранных в ходе выполнения проектной или исследовательской работы
Полезно включать учеников в диалог по поводу критериев, используемых в рубрике. Ученикам можно предложить выработать критерии для определенного оценивания. Когда они описывают критерии, определяющие их собственные достижения, то часто увереннее достигают установленных стандартов.
Принципиальный момент для преподавателей - помнить о том, что оценивание должно быть связано с учебными целями
Преподаватели должны многократно инструктировать учеников и упражняться в использовании рубрик и в том, как достичь каждого критерия.
Надо рассмотреть с учениками определения «образцовый ответ», «адекватный», «нуждается в исправлении». Можно попросить их, работая в группах сотрудничества, проанализировать достоинства и недостатки их письменных ответов, используя рубрики в качестве руководства. Практикуясь, ученики учатся квалифицировать и максимально совершенствовать сои ответы.
Если учитель или ученики не удовлетворены критериями или показателями, рубрики должны быть пересмотрены.
При всех плюсах у этой техники есть свои минусы:
Формирование рубрик требует затрат времени, но выигрыш – это улучшение результатов большинства учеников
Качественные шкалы значительно труднее разработать , чем количественные
И преподаватели, и ученики нуждаются в практике и многократном применении рубрик для различных типов заданий.
Вывод. Оценивание - это обучение. И преподаватели, и ученики выигрывают, получая значимую информацию о достижении поставленных учебных целей. Рубрики позволяют преподавателям установить для учеников четко определенные стандарты, обеспечить их руководством, направляющим к достижению этих стандартов, и облегчают оценивание развернутых письменных и устных ответов. Рубрики как вид обратной связи предоставляют информацию, интерпретируя которую, он обоснованно принимает решения, касающиеся учебной деятельности учеников или своего преподавания.
Таким образом, применение данных техник позволяет сделать оценивание - для обучения.
Оценивание необходимо рассматривать как механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.
Решение:
- Принять к сведению и внедрять в образовательный процесс
Председатель методического совета: _____________(Минаева Г.В.)
Секретарь ______________(Акимова И.П.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435846-1397314781.jpg)
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Некоторые выступления Логвиненко О.В на заседаниях ЦК. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное приме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-263500-1414945764.jpg)
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-551667-1463746486.jpg)
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-641257-1547364508.jpg)
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...