Рабочая программа по родной литературе 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_russkaya_6_b_klass_.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)" для обучающихся 6 б класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: Литература.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]. – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
- программы авторского коллектива: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5—9 классы : учеб.пособие для обще образоват. организаций / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева.]. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.;
локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе:
Ученик научится
- понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;
- осознанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему России; осознанию своей этнической принадлежности
- оценивать свои и чужие поступки;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Ученик получит возможность научиться
- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- целостному, социально-ориентированному пониманию мира в его органичном единстве и разнообразии
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;
- владеть всеми видами речевой деятельности:
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения речевого высказывания
Ученик получит возможность научиться
- планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
- осуществлять контроль успешности своей учебной деятельности
- овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации
Познавательные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе
Ученик научится
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
- строить сообщение в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях
Ученик получит возможность научиться
- владению общими приемами решения проблемных ситуаций
- умению организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы
Коммуникативные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе
Ученик научится
- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения;
задавать вопросы.
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участни- ков, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному
- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
Ученик получит возможность научиться
- участию в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-способности осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления
-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета
Предметные результаты
Ученик научится:
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения
Ученик получит возможность научиться:
- -осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс «Родная литература (русская)» опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса литературы в образовательной организации, но не дублируют их .
Содержание программы включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции
Курс рассчитан на 0,5 часов в неделю. Итого 17 часов в год, 34 учебных недели.
Наши верные друзья.
«Собаки бывают разные…». Ю. Казаков. «Арктур – гончий пёс». Судьба слепой собаки.
Ю. Яковлев. «Он убил мою собаку». Противостояние жестокости и бесчеловечности.
Дружба – это священное слово, это священное чувство.
В. Железняков. «Чучело». Тот, кто не имеет сострадания, жесток. Характеристика
главной героини. Образы одноклассников. Истинная сила заключена в доброте, в правде,
в самопожертвовании и уважении к другим людям. Просмотр эпизодов из х/ф Р. Быкова
«Чучело». Создание «Словарика дружбы».
Простой и сложный мир семьи.
Семья — самая важная вещь в жизни. А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл
названия рассказа. Необходимость бережного отношения к близким.
Нравственность — основа всех человеческих ценностей.
Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Благородство как следование внутренним нравственным
идеалам.
Задача искусства — волновать сердца.
К. Г. Паустовский. «Старый повар». Волшебная сила музыки. К. Г. Паустовский.
Война —это священный долг, когда защищают родину.
Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». Удивительная дружба. История Тани
Савичевой.
Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». История создания произведения. Настоящая повесть о настоящем человеке. Героизм летчика Алексея Мересьева. Просмотр эпизодов из х/ф А. Столпера «Повесть о настоящем человеке».
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | Факт | |||
Родная литература. Роль чтения в жизни школьника. | ||||
«Собаки бывают разные…». Ю. Казаков. «Арктур – гончий пёс». Судьба слепой собаки. | ||||
Ю. Яковлев. «Он убил мою собаку». Противостояние жестокости и бесчеловечности. | ||||
В. Железняков. «Чучело». Тот, кто не имеет сострадания, жесток | ||||
В. Железняков. «Чучело». Истинная сила заключена в доброте, в правде, в самопожертвовании и уважении к другим людям. | ||||
Просмотр эпизодов из х/ф Р. Быкова «Чучело». Создание «Словарика дружбы». | ||||
Семья — самая важная вещь в жизни. А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». | ||||
А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа | ||||
Сочинение «Самый счастливый день в моей жизни» | ||||
Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. | ||||
Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Проблематика рассказа | ||||
Отзыв о рассказе Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". | ||||
Задача искусства — волновать сердца. К. Г. Паустовский. «Старый повар». | ||||
К. Г. Паустовский. «Старый повар». Тема и идея текста | ||||
Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». | ||||
Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». Удивительная дружба. | ||||
Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». История создания произведения. Настоящая повесть о настоящем человеке. | ||||
Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».Героизм летчика Алексея Мересьева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по родной литературе в 12 классе
12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 11 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...