Рабочая программа по родной литературе 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Владимирова Анна Александровна

Рабочая программа  учебного  предмета  "Родная литература (русская)" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura_russkaya_6_b_klass_.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  учебного  предмета  "Родная литература (русская)" для обучающихся 6 б класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования  разработана на основе:

  1. основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  2. учебника: Литература.6 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]. – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
  3. программы авторского коллектива: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5—9 классы : учеб.пособие для обще образоват. организаций / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева.]. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.;

локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные  результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе:

Ученик научится

- понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

- осознанию  российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему  России; осознанию своей этнической принадлежности

- оценивать свои и чужие поступки;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Ученик получит возможность научиться

- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

- целостному, социально-ориентированному пониманию мира в его органичном единстве и разнообразии

 

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится:

 самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

- владеть всеми видами речевой деятельности:

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения речевого высказывания

Ученик получит возможность научиться

планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов;  

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

- осуществлять  контроль успешности своей учебной  деятельности

- овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Познавательные  результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

строить сообщение в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях

Ученик получит возможность научиться

- владению общими приемами решения проблемных ситуаций

- умению организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы

Коммуникативные  результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения;

задавать вопросы.

- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участни- ков, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Ученик получит возможность научиться

- участию в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-способности осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;  оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные  монологические  высказывания  разной  коммуникативной направленности  в  зависимости  от  целей,  сферы  и  ситуации  общения  с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Предметные  результаты

Ученик научится:

владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;

- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

Ученик получит возможность научиться:

-осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс «Родная литература (русская)» опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса литературы в образовательной организации, но не дублируют их .

Содержание программы включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции

Курс рассчитан на 0,5 часов в неделю. Итого 17 часов в год, 34 учебных недели.

Наши верные друзья.

«Собаки бывают разные…». Ю. Казаков. «Арктур – гончий пёс». Судьба слепой собаки.

Ю. Яковлев. «Он убил мою собаку». Противостояние жестокости и бесчеловечности.

Дружба – это священное слово, это священное чувство.

В. Железняков. «Чучело». Тот, кто не имеет сострадания, жесток. Характеристика

главной героини. Образы одноклассников. Истинная сила заключена в доброте, в правде,

в самопожертвовании и уважении к другим людям. Просмотр эпизодов из х/ф Р. Быкова

«Чучело». Создание «Словарика дружбы».

Простой и сложный мир семьи.

Семья — самая важная вещь в жизни. А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл

названия рассказа. Необходимость бережного отношения к близким.

Нравственность — основа всех человеческих ценностей.

Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Благородство как следование внутренним нравственным

идеалам.

Задача искусства — волновать сердца.

К. Г. Паустовский. «Старый повар». Волшебная сила музыки. К. Г. Паустовский.

Война —это священный долг, когда защищают родину.

Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». Удивительная дружба. История Тани

Савичевой.

 Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». История создания произведения. Настоящая повесть о настоящем человеке. Героизм летчика Алексея Мересьева. Просмотр эпизодов из х/ф А. Столпера «Повесть о настоящем человеке».

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

Примечание

план

Факт

Родная литература. Роль чтения в жизни школьника.

«Собаки бывают разные…». Ю. Казаков. «Арктур – гончий пёс». Судьба слепой собаки.

Ю. Яковлев. «Он убил мою собаку». Противостояние жестокости и бесчеловечности.

В. Железняков. «Чучело». Тот, кто не имеет сострадания, жесток

В. Железняков. «Чучело». Истинная сила заключена в доброте, в правде,

в самопожертвовании и уважении к другим людям.

Просмотр эпизодов из х/ф Р. Быкова

«Чучело». Создание «Словарика дружбы».

Семья — самая важная вещь в жизни. А.Г. Алексин. «Самый счастливый день».

А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа

Сочинение «Самый счастливый день в моей жизни»

Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Благородство как следование внутренним нравственным

идеалам.

Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Проблематика рассказа

Отзыв о рассказе  Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася".

Задача искусства — волновать сердца.

К. Г. Паустовский. «Старый повар».

К. Г. Паустовский. «Старый повар». Тема и идея текста

Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова».

Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». Удивительная дружба.

Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».   История создания произведения. Настоящая повесть о настоящем человеке.

Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».Героизм летчика Алексея Мересьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...