Рабочая программа по культуре народов Ямала для 6 класса
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по культуре народов Ямала для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» для 5 – 7 классов, под редакцией Т.Б. Лаптандер, В.Н. Няруй, Р.Р. Скамейко, Н.Н. Уразаева, Л.В. Фёдорова – Салехард, 2001; на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» Цымбалистенко Н.В., Попов Ю.И. (5-7 классы) – Салехард – ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_knya_6_klass.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по культуре народов Ямала для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» для 5 – 7 классов, под редакцией Т.Б. Лаптандер, В.Н. Няруй, Р.Р. Скамейко, Н.Н. Уразаева, Л.В. Фёдорова – Салехард, 2001; на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» Цымбалистенко Н.В., Попов Ю.И. (5-7 классы) – Салехард – ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2007.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
- Культура народов Ямала: Учебник. 5-7классы/ Борко Т.И., Галкин В.Т., Еманов А.Г., Павлов А.Г.; Тюмень, издательство Института проблем освоения Севера СО РАН, 2007.
- Попов Ю. И., Цымбалистенко Н. В. Мифология, фольклор и литература Ямала / Учебник. 5–7 классы. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2001.
- Мифология, фольклор и литература Ямала / Хрестоматия. 5–7 классы / Составители
Ю. И. Попов, Н. В. Цымбалистенко. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002.
Изучение предмета направлено на достижение следующей цели:
ознакомление учащихся с основами культуры коренных народов Ямала; воспитание уважения к коренным жителям Ямала, к их культуре, обычаям, верованиям и нравам; приобщение учащихся к общекультурным, общечеловеческим ценностям, их адаптация к жизни в многонациональном сообществе народов.
Задачи предмета:
введение учащихся в мир культуры народов Ямала;
ознакомление учащихся с основами культуры коренных народов Ямала;
познакомить с чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта;
понять истоки выразительности различных видов профессионального искусства;
ознакомление учащихся со спецификой климата и природы Севера;знакомство с представлениями о прекрасном у коренных народов Ямала и их эстетическими приоритетами;
формирование у учащихся чувства уважения, толерантности к обычаям и нравам народов Севера;
развитие экологической культуры учащихся;
знакомство и понимание живописи, декоративно-прикладного искусства коренных народов Ямала.
Рабочая программа по КНЯ для 6-х классов рассчитана на 35 часов в год, из расчёта 1 часа в неделю.
С целью реализации практических задач курса «КНЯ» в 6-х классах специально выделены часы на уроки контроля за учебными достижениями учащихся в форме тестов, творческих и контрольных работ.
Текущими формами контроля уровня обученности учащихся являются: устный и письменный опрос, собеседования, сообщения, творческие работы, презентации, викторины, кроссворды. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме контрольной работы или проекта (на выбор учащихся).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностными результатами шестиклассников, формируемыми при изучении предмета являются:
осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
личностные представления о целостности природы и населения Земли;
осознанная доброжелательность к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
основы социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
основы здорового и безопасного образа жизни, экологического сознания, осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты изучения предмета проявляются в:
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
ответственном отношении к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию;
умении организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
основы компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Предметные результаты состоят в следующем:
умении использования разнообразных знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
развитии художественного мышления, вкуса, воображения и фантазии, формирование единства эмоционального и интеллектуального восприятия на материале;
ориентировании в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
понимании культуры народов, проживающих на территории Ямала, как одной из основных национально-культурных ценностей данного народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
2.Содержание учебного предмета, курса
Введение - 3 часа
История и древняя культура Ямала. Углубление преставлений о народах Ямала. Мироощущение северных народов, отношение к природе и культуре.
Древняя история и культура Ямала - 8 часов
Культура каменного века. Культура бронзового века. Культура железного века. Городище Усть – Полуй. Кулайская культура. Предания о сихиртя. Происхождение самодийцев.
История и культура Ямала в средние века - 6 часов
Открытие югры и самояди. Москва и Обдорск. Иноземцы об Обдории. Мангазея. Обдорский край в XVI – XVII веках.
История и культура Ямала нового времени - 8 часов
Ямальский Север в составе Российской империи. Исследование Ямальского Севера в XVIII веке. Движение Хаски Ваганова. «Устав об управлении иногородцев». Культурная политика на Ямальском Севере в XIX веке. Ваули Пиеттомин. Хозяйственное развитие Ямальского Севера в XIX веке. Ямальский Север начала XX века.
История Ямальского Севера в XX веке. – 7 часов
Революционные преобразования. Ямал в 20 – 30-е годы. Создание Ямало –Ненецкого автономного округа. Репрессии и Великая Отечественная война. Открытие века. История
литературы народов Ямальского Севера.
Итоговый урок – 1 час
Промежуточная аттестация -1 час
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
творческие работы | контрольные работы | Тест | |||
1. | Введение | 3 | 1 | ||
2 | Древняя история и культура | 8 | 2 | ||
3. | История и культура Ямала в средние века | 7 | 1 | 1 | |
4. | История и культура Ямала нового времени | 8 | 1 | ||
5. | История Ямальского Севера в XX веке | 7 | |||
6. | Итоговое повторение | 2 | 1 | ||
Итого: | 35 | 1 | 1 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Культура народов Ямала" (7 класс)
Согласно закону Российской Федерации "Об образовании", одним из принципов государственной политики в области образования является принцип защиты и развития национальных культур, региональных культурны...
КТП. Культура народов Ямала. 6 класс.
КТП. Культура народов Ямала. 6 класс....
Учебная программа по культуре народов Ямала
Культура народов Ямала в основной школе изучается только в 5 классе, всего - 35 ч. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час в неделю. Курс нацелен...
Рабочая программа по культуре народов Ямала для 7 класса
Рабочая программа по культуре народов Ямала для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» для 5 – 7 классов, под редакци...
Рабочая программа по Культуре народов Ямала для 6 класса
Рабочая программа по предемету "Культура народов Ямала" предназначена для работы в 6 классе по учебнику Борко Т.И., Галкин В.Т., Еманов А.Г., Павлов А.В. Издатеьство ИПОС СО РАН, 2002 г. Про...
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Культура народов Ямала"-6 класс
Краеведение 6 класс-Худи Н.А....
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Культура народов Ямала"- 7 класс
Рабочая программа по краеведению 7 класс -Худи Н.А....