РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по татарской литературе 6 класс
рабочая программа (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по татарской литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tatarskoy_literature_6a_klass.docx | 53.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
«Рассмотрено» Руководитель ШМО гуманитарного цикла МАОУ ООШ №52 _______________ Х.Х.Кирамова Протокол№9 от 26 мая 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора УВР МАОУ ООШ №52 ___________________ С.Ч. Мустакимова 28 августа 2016 г. | «Утверждено» Директор МАОУ ООШ №52 города Тюмени _______________________ А. З. Манкаева 2 сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по татарской литературе
для 6 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель программы:
учитель татарского языка и литературы
высшей категории, к.ф.н.
Халида Халидулловна Кирамова
2016 г. Тюмень
Содержание.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета;
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета;
Личностные результаты:
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости;
- формирование ценностного отношения к наследию татарского устного народного творчества;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Метапредметные результаты:
- понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
-работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений татарского фольклора , писателей 18-21 вв.
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- целостно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям татарской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация изученных татарских литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- коммуникативной сфере:
- восприятие на слух татарских литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать небольшие по объёму татарские прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств татарского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному текста; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
- написание небольших сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.
эстетической сфере:
- понимание образной природы татарской литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание татарского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
II. Содержание учебного предмета;
I. От мифов к реальности
Устное народное творчество. Фольклор – коллективное творчество народа. Отражение желаний и стремлений народа в фольклорных произведениях. Вариативность фольклора. Жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, загадки, скороговорки, пословицы и т.д.). Сравнение с фольклором других народов.
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Мифы. Татарские народные мифы.
Мифы – фантастическое восприятие человеком мира. Понятие о мифическом герое. Отличия мифа от сказки. Сравнение с русскими, греческими мифами. Мифы «Шүрәле», «Шүрәлене ничек алдарга?» «Су иясе», «Өй иясе», «Дедал белән Икар». Пьеса Рабита Батуллы “Албасты”
Теория литературы. Миф.Мифический герой
Пословицы и поговорки. Тематика пословиц. Отличия пословиц и поговорок. Русские эквиваленты татарских пословиц.
Теория литературы. Пословица. Поговорка.
II. Народные мелодии заставляют и плакать , и смеяться.
Народные песни. Народ – автор народных песен. Вариативность народных песен. Жанры народных песен. Обрядовые песни. Игровые песни. Песня “Кәрия-Зәкәрия”.
Теория литературы. Народные песни. Жанры народных песен. Обряд. Обрядовые песни. Игровые песни. Стихотворение Г. Тукая “Туган тел”.
III. Дорогой мой, человек- родня!
Накый Исанбат. Краткие сведения о писателе.
Стихотворение “Өч матур сүз”. Ценность родителей, Родины. Лирический герой стихотворения. Диалогичность стихотворения. Созвучность со стихотворением Г. Тукая “Туган тел”
Теория литературы. Лирический герой, Олицетворение.
Мажит Гафури. Краткие сведения о писателе.
Басня «Әтәч белән Сандугач». Тема Родины, свободы в басне.
Стихотворение “Ана”. Взаимоотношения матери и ребёнка. Теория литературы. Басня.
Габдулла Тукай. Сведения о жизни и творчестве поэта.
Поэма – сказка “Шүрәле”. Взаимоотношения человека и природы, красота деревенской природы в поэме–сказке. Мифический образ “Шүрәле”. Иллюстратор произведений Г. Тукая - Байназар Альменов. Фарит Яруллин. Сведения о композиторе. Балет “Шүрәле”
Теория литературы. Балет.
Муса Джалиль. Жизненный путь поэта. История создания “Моабитских тетрадей”. Стихотворение “Чәчәкләр”. Место и время создания Шигырьнең язылу урыны, вакыты. Шигырьдәге символлар. Ччәкләрнең матурлык һәм үлемсезлек символы буларак бирелүе. Туган илне ярату, туган илне саклау идеясе.
Амирхан Еники. Краткие сведения о писателе.
Рассказ “Туган туфрак” Главная идея рассказа. Понятия Родина, дом. Символы в произведении. Внутренние переживания Клары. Проблемы деревни.
IV. Выпали жемчужные снега.
Галимжан Ибрагимов. Краткие сведения о писателе.
Стихотворение “Кар ява” . Описание красоты зимней природы. Сравнения в рассказе.
Кави Нажми. Краткие сведения о поэте.
Стихотворение “Кызыклы хәл”. Юмор в стихотворении.
Марзия Файзуллина. Краткие сведения о поэтессе.
Стихотворение “Чыршының күлмәкләре”.
Резеда Валиева. Краткие сведения о поэтессе.
Стихотворение “Нәни чыршы”.
Туфан Миннуллин. Краткие сведения о поэте. Пьеса “Акбай һәм Кыш бабай”.
V. Ум – неизнашиваемая одежда, знание – неиссякаемый колодец.
Каюм Насыйри. Краткие сведения об учёном – энциклопедисте. Кыйсса (рассказ, легенда) “Әбүгалисина”. Образы главных героев. Стремление к знаниям главных героев. Польза знаний.
Теория литературы. Кыйсса.
Габделхай Сабитов. Краткие сведения о писателе.
Рассказ “Чүкеч”. Образ отца и мальчика. Орудия труда.
Теория литературы. Повествование.
Абдулла Алиш. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя.
Рассказ “Әни ялга киткәч”. Главная идея рассказа.
Теория литературы. Рассказчик.
Фанис Яруллин. Краткие сведения о писателе.
Рассказ “Кояштагы тап”. Главная идея рассказа. Образы матери и мальчика.
Теория литературы. Притча.
Гулшат Зайнашева. Краткие сведения о поэтесссе.
Стихотворение “Кем булырга?” Важность выбора профессии. Магъсум Латыйфуллин. Краткие сведения о писателе.
Рассказ “Сәйдәшнең юл башы” .
Теория литературы. Биографическое произведение.
Салих Сайдашев. Сведения о жизни и творчестве композитора.
Равил Файзуллин. Краткие сведения о поэте.
Стихотворение “Бердәнбер”. Главная идея стихотворения.
VI. Пусть в мире будет у тебя пятьдесят друзей.
Дардманд. Краткие сведения о поэте. Рассказе «Ике туган». О родственных взаимоотношениях в рассказе.
Хади Такташ. Сведения о детстве поэта.
Поэма “Мокамай”. Содержание поэмы. Прототип образа Мокамай. Изобразительно-выразительные средства в поэме. Верность дружбе.
Теория литературы. Поэма.
Ренат Харис. Краткие сведения о писателе.
Пьеса “Серле алан”. Содержание пьесы. Образы мальчика и старика в пьесе. Символические образы в пьесе. Отвественность, счастье, тишина.
Теория литературы. Символические образы. Диалог. Монолог.
Эльмира Шарифуллина. Краткие сведения о поэтессе.
Стихотворение “Дуслык, чын дуслык!”. Сила дружбы.
Шаукат Галиев. Краткие сведения о поэте.
Стихотворение “Дуслык балы”. Содержание стихотворения. Тема межнациональной дружбы, толерантности в стихотворении.
VII. Смех идёт, смеясь.
Шаукат Галиев. Стихотворения “Курыкма, тимим”, “Атлап чыктым Иделне” . Юмор в стихотворении.
Фаил Шафигуллин. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Рассказ “Ике тиен акча” . Содержание рассказа. Образ Марата. Юмор в рассказе.
VIII. Каждое время твоё красиво, природа!
Роберт Ахметжанов. Краткие сведения о поэте.
Стихотворение “Иртә әле...”. Описание природы в стихотворении. Тема Родины в стихотворении.
Теория литературы. Пейзаж.
Гарай Рахим. Краткие сведения о поэте.
Рассказ “Апрель”. Содержание произведения. Главная идея стихотворения. Сравнения в рассказе.
Теория литературы. Портрет.
Гумер Баширов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя.
Повесть “Туган ягым – яшел бишек” (отрывок). Содержание отрывка повести о Сабантуе. Описание праздника Сабантуй. Образы борцов. Образ Хакимжана. История праздника Сабантуй.
Лотфулла Фаттахов. Краткие сведения о жизни и творчестве. Картина Сабантуй.
Детские газеты и журналы.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема | Кол-во часов |
I | От мифов к реальности | |
1 | Устное народное творчество | 1 |
2 | Мифы. | 1 |
3 | Мифы. | 1 |
4 | Пословицы и поговорки | |
II | Народные мелодии заставляют и плакать, и смеяться | |
5 | Народные песни. Обрядовые песни. | 1 |
6 | Народные мелодии в поэзии (Г.Тукай «Туган тел», «Туган авыл» | 1 |
III | Дорогой мой, человек-родня! | |
7 | Творчество Накый Исанбат | 1 |
8 | Творчество Мажит Гафури. (Басня «Петух и соловей», стихотворение «Мама» | 1 |
9 | Взаимоотношения человека и природы в сказке-поэме Габдуллы Тукая «Шүрәле» | 1 |
10 | Цветы – символ красоты и бессмертия в стихотворении Мусы Джалиля “Чәчәкләр” | 1 |
11 | Образ Родины, дома в рассказе Амирхана Еники «Туган туфрак» | 1 |
IV | Выпали жемчужные снега… | |
12 | О красоте зимней природы в рассказе Галимжана Ибрагимова “Кар ява» | 1 |
13 | Кави Нажми «Кызыклы хэл» | 1 |
14 | Проблема, поднятая в стихотворении Резеды Валиевой, «Нәни чыршы» | 1 |
15 | Пьеса Туфана Миннуллина «Акбай һәм кыш абай» | 1 |
V | Ум – неизнашиваемая одежда, знание – неиссякаемый колодец | |
16 | О стремлении к знаниям главных героев в произведении Каюма Насыйри «Әбугалисина” | 1 |
17 | Образ отца и сына в рассказе Г.Сабитова “Чүкеч» | |
18 | О трудолюбии главного героя в расссказе Абдуллы Алиш “Әни ялга киткәч” | 1 |
19 | Важность выбора профессии в стихотворении Гульшат Зайнашевой “ Кем быть?” | 1 |
20 | Жизнь и творчество композитора Салиха Сайдашева. Рассказ Магсума Латыйфуллина «Сәйдәшнең юл башы” | 1 |
21 | Равил Файзуллин стихотворение “Бердәнбер” | 1 |
VI | Пусть в мире будет у тебя пятьдесят друзей. | 1 |
22 | О родственных взаимоотношениях в рассказе Дардманд «Ике туган» | 1 |
23 | О выборе правильного пути жизни в поэме «Мокамай» Хади Такташ. | 1 |
24 | О силе дружбы в стихотворении Эльмиры Шарифуллиной «Дуслык, чын дуслык!» | 1 |
25 | О межнациональной дружбе, о толерантности в стихотворении Шауката Галиева «Дуслык балы» | 1 |
VII | Смех идёт смеясь | |
26 | Юмор в стихотворении Шауката Галиева «Курыкма тимим», «Атлап чыктым Иделне» | 1 |
27 | Фаил Шафигуллин «Ике тиен акча», «Акбай белән Карабай» | 1 |
28 | Рассказ Василия Радлова “Шаян кеше” | 1 |
VIII | Каждое твоё время красиво, природа! | |
29 | Описание природы в стихотворении Роберта Ахматжанова «Иртә әле» | 1 |
30 | Рассказ Гарая Рахима “Апрель” | 1 |
31 | Гумер Баширов «Туган ягым – яшел бишек» | 1 |
32 | Гумер Баширов «Туган ягым – яшел бишек» | 1 |
33 | Творчество художника Лотфуллы Фаттахова. Картина «Сабантуй» | 1 |
34 | Газеты и журналы для детей. | 1 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
Календарно-тематическое планирование
Предмет: татарская литература
Класс: 6а и 6б
Учитель: Кирамова Халида Халидулловна
Количество часов: 34 часа; в неделю 1 час
Учебный год: 2016-2017
№ | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностны е УУД | План | Факт | ||||||
6 А класс | 6 Б класс | ||||||||||
I | От мифов к реальности | ||||||||||
1 | Устное народное творчество | 1 | Выделяют и формулируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Стр. 8, прочитать , записать в тетрадь, запомнить. | 5.09 | 06.09 | ||
2 | Мифы | 1 | Умеют заменять термины определениями. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Стр. 11- 12, прочитать миф, пересказ. | 12.09 | 13.09 | ||
3 | Мифы | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 19.09 | 20.09 | ||||
4 | Пословицы и поговорки | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Рассмотреть иллюстрации, подобрать пословицу на тат. яз. | 26.09 | 27.09 | ||
II | Народные мелодии заставляют и плакать, и смеяться | 4.10 | |||||||||
5 | Народные песни. Обрядовые песни. | 1 | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | 3.10 | 11.10 | |||
6 | Народные мелодии в поэзии (Г.Тукай «Туган тел», «Туган авыл») | 1 | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | 10.10 | 18.10 | |||
III | Дорогой ты мой человек- родня! | 25.10 | |||||||||
7 | Творчество Накый Исанбат | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | 17.10 | 8.11 | |||
8 | Творчество Мажит Гафури. (Басня «Петух и соловей», стихотворение «Мама») | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | 24.10 | 15.11 | |||
9 | Взаимоотношения человека и природы в сказке- поэме Габдуллы Тукая «Шүрәле» | 1 | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. | 7.11 | 22.11 | |||
10 | Цветы – символ красоты и бессмертия в стихотворении Мусы Джалиля “Чәчәкләр” | 1 | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. | 14.11 | 29.11 | |||
11 | Образ Родины, дома в рассказе Амирхана Еники «Туган туфрак» | 1 | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. | Гражданский патриотизм. | 21.11 | 6.12 | |||
IV | Выпали жемчужные снега… | ||||||||||
12 | О красоте зимней природы в рассказе Галимжана Ибрагимова “Кар ява» | 1 | Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | 28.11 | 13.12 | |||
13 | Кави Нажми «Кызыклы хэл» | 1 | Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | 5.12 | 20.12 | |||
14 | Проблема, поднятая в стихотворении Резеды Валиевой, «Нәни чыршы» | 1 | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния. | 12.12 | 27.12 | |||
15 | Пьеса Туфана Миннуллина «Акбай һәм кыш бабай» | 1 | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния. | 19.12 | 17.01 | |||
V | Ум-неизнашиваемая одежда, знание – неиссякаемый колодец | ||||||||||
16 | О стремлении к знаниям главных героев в произведении Каюма Насыйри «Әбугалисина” | 1 | Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | 26.12 | 24.01 | |||
17 | Образ отца и сына в рассказе Г.Сабитова “Чүкеч» | Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | 16.01 | 31.01 | ||||
18 | О трудолюбии главного героя в расссказе Абдуллы Алиш “Әни ялга киткәч” | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 23.01 | 7.02 | |||
19 | Важность выбора профессии в стихотворении Гульшат Зайнашевой “ Кем быть?” | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 30.01 | 14.02 | |||
20 | Жизнь и творчество композитора Салиха Сайдашева. Рассказ Магсума Латыйфуллина «Сәйдәшнең юл башы” | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 6.02 | 21.02 | |||
21 | Равил Файзуллин стихотворение “Бердәнбер” | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 13.02 | 28.02 | |||
VI | Пусть в мире будет у тебя пятьдесят друзей. | ||||||||||
22 | О родственных взаимоотношениях в рассказе Дардманд «Ике туган» | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 20.02 | 7.03 | |||
23 | О выборе правильного пути жизни в поэме «Мокамай» Хади Такташ. | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 27.02 | 14.03 | |||
24 | О силе дружбы в стихотворении Эльмиры Шарифуллиной «Дуслык, чын дуслык!» | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 6.03 | 21.03 | |||
25 | О межнациональной дружбе, о толерантности в стихотворении Шауката Галиева «Дуслык балы» | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание цены дружбы | 13.03 | 4. 04 | |||
VII | Смех идёт смеясь | ||||||||||
26 | Юмор в стихотворении Шауката Галиева «Курыкма тимим», «Атлап чыктым Иделне» | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 20.03 | 11.04 | |||
27 | Фаил Шафигуллин «Ике тиен акча», «Акбай белән Карабай» | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 27.03 | 18.04 | |||
28 | Рассказ Василия Радлова “Шаян кеше” | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 3.04 | 25.04 | |||
VIII | Каждое твоё время красиво, природа! | ||||||||||
29 | Описание природы в стихотворении Роберта Ахматжанова «Иртә әле» | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 10.04 | 2.05 | |||
30 | Рассказ Гарая Рахима “Апрель” | 1 | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | 17.04 | 16.05 | |||
31 | Гумер Баширов «Туган ягым – яшел бишек» | 1 | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | 24.04 | 16.05 | |||
32 | Гумер Баширов «Туган ягым – яшел бишек» | 1 | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | 15.05 | 23.05 | |||
33 | Творчество художника Лотфуллы Фаттахова. картина «Сабантуй» | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 22.05 | 23.05 | |||
34 | Газеты и журналы для детей. | 1 | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 29.05 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по татарской литературе для 8 класса в коррекционной школе VIII вида (татарская группа)
Программа Мәгариф һәм фән министрлыгы ...
Рабочая программа по татарской литературе для 11 класса
Аңлатма язуы Эш программасы статусы. Программа нигезенә Россия Федерациясе , Татарстан Республикасының Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм тулы белем алу станд...
Рабочая программа по татарской литературе для 5 класса
Рабочая программа по татарской литературе для 5 класса...
Рабочая программа по татарской литературе для 6 класса.
Рабочая программа по татарской литературе для 6 класса....
Рабочая программа по татарской литературе для русскоязычных учащихся, 7 класс
Рабочая программа по татарской литературе для русскоязычных учащихся, 7 класс, составлен по учебнику Р.Р. Нигъматуллиной....
Рабочая программа по татарской литературе.9класс.Татарская группа русской школы
Аңлатма язуы Яңа стандарттагы иң мөһим таләп мондый: мәктәпне тәмамлаганда, «укучы үз алдына максат куярга һәм аны тормышка ашыру юлларын үзе таба алу дәрәҗәсенә күтәреле...
рабочая программа по татарской литературе для 5 класса (татарская группа)
I.Аңлатма язуы5 нче сыйныфның татар төркеме өчен татар әдәбиятыннан эш программасы түбәндәге документларга нигезләнеп төзелде: - Төп гомуми белем бирүнең Федераль дәүләт белем ...