Листы наблюдений за метапредметными результатами
учебно-методический материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
Листы наблюдений за метапредметными результатами: познавательными, коммуникативными,
регулятивными и сводные таблицы.
- Лист наблюдений за формированием познавательных УУД
- Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД
- Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД
- Сводная таблица познавательных УУД
- Сводная таблица коммуникативных УУД
- Сводная таблица регулятивных УУД
- Сводные таблицы личностных результатов.
5 класс № 1 Лист наблюдений за формированием познавательных УУД
(представляются только положительные результаты)
Предмет: география
Схема фиксирования результатов наблюдения:
№ п/п | ФИО обучающихся | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке | Умение ориентироваться в учебнике | Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса | Умение сравнивать и группировать понятия | Умение называть последовательность простых знакомых действий | Умение передавать содержание текста прараграфа | ВЫВОДЫ по каждому обучающемуся | |
% | Уровень | |||||||||
1 | + | + | ||||||||
2 | + | + | ||||||||
3 | ||||||||||
ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу |
№2 5 класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД
(представляются только положительные результаты)
Предмет:__________________________________________
Схема фиксирования результатов наблюдения:
№ п/п | ФИО обучающихся 1 класса | Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Умение проговаривать последовательность действий на уроке | Умение учиться высказывать своё предложение (версию) | Умение работать по предложенному плану | Умение давать эмоцианальную оценку деятельности класса на уроке | Умение отличать верно выполненное задание от неверного | ВЫВОДЫ по каждому обучающемуся | |
% | Уровень | ||||||||
1 | + | + | |||||||
2 | + | + | |||||||
3 | |||||||||
ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу |
№3 5 класс. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД
(представляются только положительные результаты)
Предмет:__________________________________________
Схема фиксирования результатов наблюдения:
№ п/п | ФИО обучающихся 1 класса | Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии («+/-» логичные/ нет ) | Число вопросов ученика в ходе дискуссии («+ + +») | Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению) | Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.) | ВЫВОДЫ по каждому обучающемуся | |
% | Уровень | ||||||
+ | + | ||||||
+ | |||||||
ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу |
№4 Сводная таблица познавательных УУД
Ученик | Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | ||||||||||||||||||||
(Н*) Оличать новое от уже известного с помощью учителя. (П**) Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | (Н) Орентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). (П) Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. | Находить ответы на вопросы: (Н)жизненый опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки): (Н) элементарные схемы, таблицы , предложенные учителям словари и экциклопедии. | Дылать выводы о главных признаках предметов и явлений: (Н)в результате совместной работы всего класса; (П)наблюдать и делать самостоятельные выводы | Группировать предметы: (Н)по одному основанию; (П0по двум основаниям | Сравнивать предметы (Н) по одному основанию: (П) по двум основаниям. | Находить закономерности В ряду объектов: (Н) по одному определённому признаку (форма, цвет, размер и.т.д): (П) по значению двух и более признаков. Называть последовательность (Н) шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг: (П) приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. | (Н)Подробно пересказывать небольшие тексты,называть тему текста.Составлять ответы-высказывания (П)Представлять информацию в виде: -небольшого текста. -простого плана. | Средний% каждого ученика | |||||||||||||||
н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | ||||||||
№5 Сводная таблица коммуникативных УУД
ученики | Доносить свою позицию | Понимать других | Сотрудничать с другими людьми | Средний % каждого | |||||||
Высказывать свою мысль Мнение в беседе – диалоге, в ходе выполнения задания, в многологе: (н) в виде одного предложения или небольшого текста : (п.) обосновывать своё мнение , приводя рагу мены (учитывая ситуацию , задачу , используя разные средства , в т. ч. И КТ): оформлять свои мысли в посменной форме с учётом речевой | Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте высказывания , в т. ч с помощью толкового словарях (н) с помощью учителя : (Н) самостоятельно с помощью толкового словаря | Вычитывать информацию данную в явном виде (устно письменно) (Н) с помощью учителя : (П.) самостоятельно | Учиться вычитывать информацию , данную в неявном виде: (Н) с помощью учителя (П.) самостоятельно | Определять главную мысль текста : (Н) с помощью учителя (П.) самостоятельно , а также понимать смысл текстов высказывать в целом | Демонстрировать понимание текста (Н) с помощью учителя; (П.) посредством творческого пересказа интернпремировать (понимать и оценивать ) текст. | Вести диалог: (н)учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или устного высказывания; (п)самостоятельно вести диалог с автором текста и с собеседником | Относится к иной точке зрения: (Н) замечать различия своей и иной точки зрения: (П.)принимать другую , не не похожую на свою точку зрения | Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя ,критика ): (Н) учится выполнять роли: (П.) распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения | Предотвращать и преодолевать конфликты (Н) совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (П.) уважительно относится к позиции другого: Идти на взаимные уступки : Влиять на поведение друг друга через взаимный контроль оценку действий | ||
Средний% По классу |
№6 Сводная таблица регулятивныхУУД
Ученики | Определить цель (проблему) и план действий | Действовать по плану, решая проблему | Оценивать результат действий | Средний % каждого ученика | |||||
Определить цель: (Н) принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя: (П) учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выдвигать версии : (Н) учится высказывать своё предложение (версию) (П)пытаться | Планировать: (Н) Проговаривать последовательность действий на уроке в ходе решения задачи и т.д (П) Учиться планировать учебную деятельность на уроке решение задачи и т.д | (Н)Работать по предложенному плану: (П)В т.ч используя необходимые средства учебник простейшие приборы и инструменты. | (Н)Сравнивать результат целью. Учиться отличать верно выполненное задание неверного; (П)определять успешность выполнения своего задания. | Делать вывод о результате: (Н) В диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; (П) В диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха. | ||||
Средний% По классу |
№7 Сводные таблицы личностных результатов.
По классу в целом, а не по отдельным ученикам. | Оценивать ситуации и поступки | Объяснять смысл своих ошибок, мотивов, целей | Самоопределяться в жизненных ценностях | |||||||||||||||||||
оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие позиции: -общепринятых правил человеколюбия,красоты,труда; -общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей; - ценности познания и учёбы. | Постепенно понимать что жизнь не похожа на сказки: Понимать, что не возможно разделить людей на хороших и плохих; Отделять оценку поступка от оценки самого человека, замечать неоднозначные поступки. | Объяснить оценки однозначных поступков как хороших или плохих с позиции: Известных правил; Общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей | Осознавать и называть отдельные личные: Мотивы и результаты; Качества и черты характера личные цели. | Объяснять что связывает себя: С другими людьми близкими друзьями страной и с природой; С историей культурой судьбой твоего народа и всей страны. | Выбирать правильные поступки: В однозначно оцениваемых ситуаций на основание известных общеприятных правил; Формулировать самостоятельно правила поведения общие для всех людей всех граждан России. | Относиться к своим плохим поступкам: Признавать; Отвечать за них принимать наказание. | Средний % каждого | |||||||||||||||
н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | |||||||||
Средний% По классу |
Рекомендации по обработке листов наблюдений за формированием УУД:
ВЫВОДЫпо каждому обучающемуся: Х- % продемонстрированных действий(умений)
n- количество обучающихся в классе
k- количество обучающиеся с положительным результатом
Х=100k/n
ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу: Х-- количество обучающихся в классе умеющих выполнять конкретное действие(умение)
n- количество обучающиеся с положительным результатом
k- количество наблюдаемых умении
Х=100n/k
Заполняем листы наблюдений в конце каждого месяца.
В конце года обобщаем и заполняем сводную таблицу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-220487-1363850999.jpg)
Лист наблюдени урока ( анализ содержания)
Лист наблюдени урока ( анализ содержания) ФИО учителя_____________________________Предмет________________________________Дата_______________Класс_________________Тема урока_______________________...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-220487-1363850999.jpg)
Лист наблюдения урока( анализ организации познавательной деятельности учащихся)
Лист наблюдения урока( анализ организации познавательной деятельности учащихся)Ф.И.О. учителя____________________________Предмет________________Дата______________Класс__________________Тема урока_____...
2017 год 3.2 Схема и лист оценки метапредметных результатов
Примерная схема...
Лист оценки метапредметных результатов (УУД) освоения ООП ООО (форма 3)
Лист оценки метапредметных результатов (УУД) освоения ООП ООО (форма 3)...