2017 год 3.2 Схема и лист оценки метапредметных результатов
методическая разработка


Предварительный просмотр:

Лист оценки  

метапредметных результатов обученности на уроках физической культуры _______ класса на конец

20 ___ - 20____ учебного года

УУД

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Работать индивидуально и в группе

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Фамилии обучающихся

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Начало года

Конец года

Динамика

Метод: наблюдение

Условные обозначения: « + » - присутствие действия, « - » - отсутствие действия, «±» - частичное присутствие действия



Предварительный просмотр:

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
http://vuzirossii.ru/012/225.pnghttp://vuzirossii.ru/012/226.pnghttp://vuzirossii.ru/012/227.png   http://vuzirossii.ru/012/228.png    



Предварительный просмотр:

Опросник сформированности уровня толерантности и мировоззренческих установок учащихся

Опросник  состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями с предложенными несколькими альтернативных вариантов ответов.

Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). К. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.

 

Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

I. Считаете ли вы себя патриотом?

1. Да;

2. Нет;

3. Частично;

4. Не знаю.

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

1. Школа;

2. Родители;

3. Окружающие люди, друзья;

4. СМИ;

5. Органы власти;

6. Другое ______________________.

III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?_________________________________________________________

IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

2. Непримиримость к представителям других наций и народов;

3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;

4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;

9. Другое _____________________________________________.

IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

1. Нет желания;

2. Нет возможности;

3. Считаю это не актуальным.

V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.

– активная деятельная жизнь __________

– жизненная мудрость __________

 – здоровье (физическое и психическое) __________

– интересная работа __________

– красота природы и искусства __________

– любовь (духовная и физическая) __________

– материальное обеспечение жизни __________

– наличие хороших и верных друзей __________

– общественное признание __________

– познание (образование, кругозор) __________

– продуктивная жизнь __________

– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________

– развлечения __________

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________

– счастливая семейная жизнь __________

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________

– творчество (возможность творческой деятельности) ________

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________

– аккуратность (чистоплотность) __________

– воспитанность (хорошие манеры) __________

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________

– жизнерадостность __________

– исполнительность __________

– независимость __________

– непримиримость к недостаткам в себе и других __________

– образованность __________

– ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________

– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) __________

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________

– честность (правдивость, искренность) __________

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________

– чуткость (заботливость) __________.

VI. Отметьте, что в вашем коллективе ценится выше всего?

1. Умение ценить настоящую дружбу;

2. Готовность помочь другу в трудную минуту;

3. Взаимопонимание;

4. Честность, порядочность, принципиальность;

5. Приятная внешность;

6. Хорошие манеры;

7. Умение модно одеваться;

8. Сила воли;

9. Смелость;

10. Решительность;

11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;

12. Интерес к политике;

13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;

14. Наличие денег на всякие расходы;

15. Способности.

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.

2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения.

1. Каждый из нас верит…

2. Каждый из нас имеет…

3. Каждый из нас готов…

4. Подвиги героев заставили нас задуматься…

5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…

6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…


 


Методика «Патриотизм. Как я его понимаю».

Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников

Ход эксперимента: предлагается написать сочинение на тему: «Патриотизм и как я его понимаю».

Обработка данных: ответы анализируются по следующим сторонам патриотизма:

– любовь к Родине;

– осознание трудностей, недостатков в обществе;

– готовность к самоотдаче;

– патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов;

– чувство национальной гордости;

– отсутствие национализма и космополитизма;

– интернациональный характер русского патриотизма.

Каждый из перечисленных показателей может быть оценен в 1,2,3 или 4 балла в соответствии со шкалой.

1 балл – низкий уровень, непонимание сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое, индифферентное, пассивное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают.

3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое.

4 балла – высокий уровень, полное понимание сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма.



Предварительный просмотр:

Опросник

для оценки сформированности патриотических ценностей

 

Баллы

Показатели сформированности патриотизма

Фамилии учащихся

  1. Когнитивный критерий

1.1. Осведомленность учащихся о понятии «патриотизм»

3

Глубоко знает содержание понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», осознание значимости этих знаний как личностно ценных

2

Неполно знает о сущности понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», данные знания не проявляются в суждениях

1

Не знает сущность понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», «Долг перед родиной»

1.2. Знание истории своей родины

3

Знает символику страны, историю боевой и трудовой славы страны, знает традиции народа

2

Имеет представление о символике страны, об истории боевой и трудовой славы страны, традициях народа

1

Не знает символики страны, об истории боевой и трудовой славы страны, традициях народа

2. Эмоционально-ценностный критерий

2.1. Эмоционально-чувственное отношение учащихся к патриотизму

3

Любит  Родину, родные места, родной язык,

уважает культуру и традиции др. народов. Положительно относится к понятиям «патриотизма», убежден в их значимости

2

Ситуативный интерес к патриотизму, обусловленный внутренними и внешними стимулами, продиктованными логикой образовательного процесса

1

Наблюдается негативное отношение и эмоции к патриотизму

3.Деятельностный (операционный) критерий

3.1. Активное и осознанное отношение к применению в процессе жизнедеятельности

патриотических ценностей

3

Принимает активное участие в общественно-значимых делах, готовность к служению Родине

2

Участие в общественно значимых делах носит ситуативный характер, нуждается в стимулировании со стороны

1

Уклоняется от патриотически направленной деятельности, отрицательное относится к природе, народному достоянию, не готов к служению Родине

Общий бал:

ОБРАБОТКА ДАННЫХ ОПРОСА (ключи)

Каждой позиции, выбранной учителем для каждого ученика, соответствует определенный балл (см. крайнюю левую колонку). Необходимо сложить все баллы каждого ученика и записать их в строку "Общий балл». Далее все «общие баллы» каждого ученика, присвоенные ему, складываются и делятся на число, соответствующее количеству участников опроса. Так мы получаем среднеарифметический балл каждого ученика. Эти баллы — условны, они нужны для того, чтобы отнести учащихся класса к определенной группе.

 

Группа, баллы

Статус

Начальный уровень     (3-5 баллов)

Не понимают сущности патриотизма, не анализируют свои личностные качества; их знания о национальной культуре, традициях народа, истории родины поверхностны, наблюдается негативное отношение к этим знаниям. Наблюдается пассивное потребительское отношение к общественному достоянию, проявляется стремление всячески уклониться от патриотически-направленной деятельности, беспринципность, отрицательное поведение по отношению к природе, народному достоянию.

Достаточный уровень (6-10 балла)

В основном правильно понимают сущность патриотизма,  осознают себя патриотами, многие из них хотят жить в своей стране,  в основном понимают свои обязанности перед страной, стремятся анализировать свои личностные качества в этом направлении. Они проявляют интерес к российской  культуре,   стремятся узнать больше об истории родины, любят посещать музеи, выставки, почти всегда участвуют в экскурсиях, стремятся как можно больше знать о региональных культурных ценностях, в основном бережно относятся к природе, доказывая это своими поступками.

Имеют достаточно хорошие, но неполные знания о сущности понятий «патриотизм», «патриот», «Отечество», «долг перед Родиной», однако данные знания не соотносятся с реальностью, оставаясь на уровне только общих умозрительных представлений, не проявляясь в суждениях. При понимании необходимости и полезности деятельности общественной направленности, участие в этой деятельности носит ситуативный характер,  нуждается в стимулировании со стороны.

Оптимальный уровень (11-12 балла)

   Отличается преобладанием показателей большой степени выраженности чувства патриотизма. Учащиеся этого уровня полностью понимают сущность патриотизма на современном этапе,  считают себя патриотами, осознают свои обязанности перед Родиной, хотят всю жизнь жить только в России, они анализируют свои личностные качества и стремятся воспитать в себе смелость, самоотверженность в деле служения Отечеству; проявляют большой интерес к региональным культурным ценностям, посещают выставки, читают литературу о русской культуре,  осознают в полной мере ценность русской культуры, но интересуются и общечеловеческими ценностями, культурой других народов; они любят природу, берегут ее, активно участвуют в делах на благо родины.  Данные знания и чувства проявляются в самостоятельности  суждений, умении отстаивать свои позиции. Высоко развито стремление к самореализации через участие в мероприятиях патриотический направленности, в конкурсах, олимпиадах за честь школы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на конференции "Оценка метапредметных результатов в основной школе"

Одной из целей изучения математики в основной школе в метепредметном направлении является сорздание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования....

Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов на различных этапах урока

Данная статья дает понятие метапредметных результатов и предлагает некоторые возможные критерии их оценки в ходе урока...

Особенности оценки метапредметных результатов

Презентация проекта по теме:"Особенности оценки метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"...

Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Составление метапредметных заданий для  уроков  биологии и их оценивание....

Лист оценки метапредметных результатов (УУД) освоения ООП ООО (форма 3)

Лист оценки метапредметных результатов (УУД) освоения ООП ООО (форма 3)...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...