Выступления
статья
Игра - помогает привить интерес к бурятскому языку рассширить свои знания в его изучении, развивает коммуникативные способности, личностные способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grammaticheskie_igry_na_uroke_buryatskogo_yazyka.docx | 79.84 КБ |
igra_5_klass_3_chetvert.ppt | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лексико-грамматические игры на уроке бурятского языка»
Одной из основных трудностей при обучении детей иностранным языкам являются затруднения при запоминании новых слов. Преодолеть эту трудность помогают языковые игры. Они помогают в игровой форме расширить словарный запас ученика, избавив его от «зубрежки». Работа над иностранными словами должна решать следующие задачи:
- создавать большой и активный словарный запас;
- не допускать забывания этих слов;
- уместно использовать этот словарный запас в речи.
Главной целью общения является передача мысли, а это невозможно, если коммуникаторы не знают слов или неправильно ими владеют. Не может быть полноценного общения на уроках бурятского языка, если учащиеся не владеют лексическим материалом.
Закрепление лексического единиц на уроках бурятского языка может проводиться путем выполнения упражнений, рекомендованных авторами УМК или же с помощью различных игр. Об обучающих возможностях игр известно давно. Игры можно использовать не только на уроках и во внеклассной деятельности, но и в самостоятельной домашней работе учащихся.
Обучающие игры на уроках – это специально организованные задания, которые требуют напряжения умственных и эмоциональных сил. Игра – это небольшая ситуация с определенным сюжетом и действующими лицами, с конкретной целью в общении. По определению М.Ф. Стронина учебная игра – это «ситуативно-вариативное упражнение с возможностью многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания» (Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М : Просвещение, 1981.).
Выполнение игровых упражнений помогает решить следующие задачи:
- создание благоприятного психологического климата на уроке иностранного языка;
- развитие внимания и памяти учащихся;
- формирование познавательного интереса.
Лексические игры можно условно разделить на речевые и языковые. Овладение словами независимо от контекста и усвоение основных системных признаков иностранного языка является целью языковых лексических игр. При проведении языковых игр упор делается на воспроизведение учебного материала. Решения коммуникативных задач уже освоенным языковым материалом — это цель речевых игр. В данных играх в центре внимания содержание, а не форма.
При организации игр огромное значение отводится позиции учителя, как главной организующей фигурой. Учитель должен быть абсолютно уверен в необходимость проведения данной игры и ее результативности. Основные требования к игре, следующие:
- соответствие возрасту детей и изученного материала;
- вовлечение в игру всех учащихся;
- правила игры должны быть хорошо поняты всеми учащимися;
- стимулирование интереса школьников;
- благоприятная и благожелательная обстановка;
- чувство такта при коррекции ответов учащихся;
- наглядность.
Парная, фронтальная и групповая формы работы помогут обеспечить активность учащихся при выполнении игровых задании.
Для формирования взаимопомощи и повышения активности школьников следует использовать парные виды работ. В этих видах работ один из учащихся выполняет задание, другой контролирует его, затем они меняются ролями. Учителю необходимо обеспечить равноправность каждого из участников, научить учащихся согласовывать свои действия.
Групповая форма работы наиболее любимая форма работу у учащихся. Работа в малых группах позволяет учащимся оценить себя и своих товарищей, способствует росту мотивации и вовлеченности в работу, дает возможность разнообразить урок. Речевые действия хорошо успевающих учеников служат примером и шаблоном для остальных учащихся. Задача учителя в данном случае проследить, чтобы во всех группах было равное количество учащихся с высоким уровнем знаний. Так же большинство всех упражнений необходимо выполнить как можно большему количеству учащихся, чтобы у всех учеников была возможность попрактиковаться в речевой деятельности, применить ранее полученные умения и навыки.
Учитель сам определяет форму проведения игры в зависимости от:
- уровня подготовленности учащихся;
- от целей и задач игры;
- характера лексических единиц, включенных в игру.
Так же необходимо учитывать при проведении игр место и время, отводимое игре. При первичном закреплении материала ей можно отвести 15-20 минут, но в дальнейшем то же самое задание может занимать всего 5-6 минут. Так же следует учитывать тот факт, что частое использование игр может утомить учащихся и перестать вызывать эмоциональный отклик у них.
Начальная школа – самый ответственный и значимый период в жизни школьника. Именно здесь учебная деятельность становиться основным видом деятельности ребенка, начинается целенаправленное воспитание и обучение, формируются и развиваются все его психические свойства и качества. Очень важно чтобы в этот период дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, могли переключиться с одного вида деятельности на другой и именно игра способна помочь этому. В игровых задания можно легко и просто донести новый материал, отработать сложный моменты и главное разнообразить урок и, конечно же, мотивировать детей на дальнейшее изучение английского языка. Для включения игр в обучающую деятельность, необходимо учитывать особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте формируются способности разговаривать на иностранном языке, что связано не только с изучением грамматических, фонетических и лексических структур, но и с освоением практических действий и выражением эмоций, умением их правильно передавать в иноязычной речи. В этот момент необходимо привить детям желание говорить на иностранном языке. Так как в данный момент они еще не способны строить собственные высказывания, то могут воспроизводить готовые речевые фразы (песни, стихи, скороговорки и пословицы).
Игра помогает создать на уроке доверительную и непринужденную обстановку, способствует поддержанию интереса ребенка к предмету.
В начальной школе на уроках иностранного языка можно использовать огромное количество разнообразных игр. Приведем примеры некоторых лексических игр.
Практическая часть
- Найди в квадрате 10 слов по теме «Животные». На карточке написаны слова по диагонали в вертикали. Пустые места заполнены буквами. Надо найти слова и обвести их. Эта игра очень любима школьниками. С удовольствием находят слова, в 4 классе учащиеся сами могут изготавливать такие «словарные сеточки» для одноклассников.
- Игра. Нужно взять старые кубики или сделать их самим и наклеить на них слова/словосочетания/предложения – словом, тот материал для чтения, который нужно отработать. Здесь представлены кубики для 2 класса – взяты вопросы и команды, которые дети знают. Вызываются ученики по одному. Они бросают кубик и читают, что им выпало. Прочитав вопрос, дети называют имя того, кто должен на него ответить.
Использование игр на уроках бурятского языка
Тема: Бурятская национальная одежда. 8 класс
Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к национальной культуре, сохранению национальной самобытности бурятского народа.
Формы и методы: самостоятельная исследовательская работа в группах, работа с учебником, с дополнительной литературой, частично - поисковый метод, анализ языкового материала, выступление-представление по теме урока, творческая работа.
Оснащение урока: карточки с заданиями, мультимедиа, видеоролик, учебник, публикации, научная литература, элементы бурятского национального костюма.
Тема: Намар. 4 класс
Цель: Систематизация знаний по теме: «Намар». Развитие устной и письменной речи. Умение правильно произносить бурятские звуки. Знание правила сингармонизма. Развитие памяти, внимания, творческих способностей. Воспитание интереса к предмету, истории, культуре, обычаям и традициям бурятского народа.
Оборудование: таблицы, карточки, картинки, магнитофон.
Назначение: Материал назначен прежде всего учителям начальных классов, для обобщения основных языковых знаний или в рамках внеклассной деятельности (организации досуга). Учителя иностранных языков могут воспользоваться материалом как примером закрепления языковых знаний на элементарном уровне. Педагогам, которые занимаются игрой на уроке (или изготовлением презентаций), будет интересно посмотреть ещё один вариант.
МГУ РКИ, КУРСЫ МГУ РКИ, РКИ
Актуальность: Игра является одним из эффективных средств воспитания и обучения. Игра на уроке – важный элемент в развитии детей / подростков, так как способствует реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач. Посредством игры формируются, развиваются и совершенствуются разные позитивные качества учеников, от способности логического размышления, проявления предметных знаний в коллективной деятельности или самостоятельно (индивидуально), до повышения мотивации к познавательной деятельности, развития креативности и самореализации личности. Игрой также обеспечивается создание непринуждённой, позитивной атмосферы, поднимающей настроение учеников.
Цель: Повторение и закрепление языковых знаний посредством лексико-грамматических игр.
Задачи: закреплять основные языковые (орфографические, грамматические, лексические, синтаксические) знания; развивать логическое мышление, внимание и быстроту; воспитывать интерес и уважение к русскому народу, его культуре и традиции; мотивировать положительное отношение к бурятскому языку как школьному предмету.
Подготовка и материал: Для подготовки таких игр учителю сначала надо изучить литературу, затем осмыслить темы и языковые сегменты, соответствующие возрасту учеников, требованиям бурятского языка как школьного предмета, выбрать самые интересные / важные темы, опираясь на учебник. Кроме того, необходимо продумать, какие из языковых сегментов вообще возможно представить на карточках, чтобы детям было и увлекательно, и познавательно. Следующий шаг – практическая работа: изготовление карточек. Мои карточки распечатаны на цветной бумаге, затем наклеены на картон, чтобы были более прочными. Все карточки, показанные в этой разработке (кроме «картинных») изготовлены мною, но пришлось компьютерными средствами раскрасить их, чтобы были более чёткими в презентации. На всякий случай, в разработке добавлено и содержание карточек, чтобы заинтересованным коллегам была видна каждая деталь.
«Домашние домино»
Речь идёт о прекрасной игре, посредством которой закрепляются лексические знания по главным темам на начальном этапе изучения русского языка как иностранного. Детям очень интересно играть, игра сильно поднимает их настроение. Тоже с увлечением соревнуются, если игра в командной соревновательной форме.
Это самая простая игра, в которую играют только пятиклассники, в первом году изучения языка. Им эта игра предлагается, когда закончили с темами «Дом», «Школа» и «Животные» (как ни назывались эти темы в учебниках, они всегда есть). На домино написаны названия предметов в классе (школьного прибора и т.п.), предметов в доме и членов семьи, тоже названия животных. Но на каждой карточке два понятия различных тем, на пример: на одной карточке написано МАМА / КОШКА, на другой СОБАКА / ПЕНАЛ, на третьей ДОСКА / ДЯДЯ… Ученикам надо продолжить цепочку добавлением карточек следующим образом: первое понятие на следующей карточке должно быть из той же темы, как второе на предыдущей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переведите данные слова сай – хилээмэн – тоhон – һ γ н –
Переведите данные слова γ мдэн- дэгэл – малгай – гутал –
Из данных слов составьте правильное предложение Минии каша амтатай шанана эжы.
К данному предложении какой глагол подходит по смыслу? Минии аба намда дэгэл ….
Ответьте на данный вопрос? Энэ хэнэй малгайб? Эржэна Баяр Жаргал Далай
Эрженын Баярай Жаргалай Далайн
Переведите данные слова γ дэр γ дэшэ һ γ ни γ глөө
Переведите данные словосочетания γ дэшын хоол γ дэрэй хоол γ глөөнэй хоол
Соотнесите данные слова с переводом амаралтын γ дэр – сегодня с γ лөө саг – выходной день м γ нөөдэр – свободное время
Сколько времени показывает часы? 12.45. 9.13. 20.55.
Переведите слова γ ндэр – набтар томо – заа
Имя прилагательное – на какой вопрос отвечает.
Опишите друга подругу используя данные слова бэрхэ, адли, набтар, гоё…
Переведите предложения. Минии н γ хэр басаган Марина гэжэ нэрэтэй. Тэрэ табадахи класста һурана.
Какое слово пропущено в предложении Минии н γ хэр х γ б γγ н Саша, тэрэ … х γ б γγ н.
В бурятском язуке существительные бывают личные и неличные. Продолжите правило…
Переведите слова багша жолоошон барилгашан эмшэн наймаашан
Переведите эгэшэ абада адли аха эжыдээ адли бэшэ минии аба набтар бэшэ минии эжы γ ндэр бэшэ
Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы…
Найдите лишнее слова по теме моя Семья. Аха, аба, абаа, эгэшэ, эжы
Переведите предложения. Би һургуулидаа 8.00 сагта ошодогби.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...