Презентация "Имя числительное как часть речи"
презентация к уроку (6 класс)
Презентация содержит материал для изучения имени чилительного как части речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_imya_chislitelnoe_kak_chast_rechi.pptx | 234.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простые, сложные и составные числительные Имена числительные Простые Сложные Составные Два Пять Сто Пятьсот Трёхсотый Сто двадцать три Двести шестнадцать Числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут Имена числительные По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядковые.
Виды количественных числительных Количественные числительные Целые Дробные Собирательные пять две трети семеро двадцать два одна десятая двое Количественные числительные делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.
Девяност .. первый, сто ше .. тнадцать , ч.. тыре , шес т .. ро , одна ш..стая , восем .. десят пят.. , две д .. сят ых , вос .. м надцатый , тысяча сем ..сот двадцать третий .
Синтаксическая роль числительных
Подчеркните числительные как члены предложения Вос емь и восемь – шест надцать . Пят еро ребят отправились в лес . Первый луч солнца разбудил девочку. Солнце всходит на Венере всего два раза в году. Прибавьте к пяти шесть.
Отметьте, есть ли в предложениях числительные. Не успели волны закрыть мальчика, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Мимо бревно суковатое плыло; Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток скопилось на нем. Пришел он к разведчикам и в этот день, и на другой, и потом каждый день. Вокруг меня толпилось трое детей. Все пятерки в дневнике у Светловой Нади. Семьсот семьдесят семь лесных мастеров работают на производстве. Наш дом восьмиэтажный.
0,001 секунды длит(?) ся вспышка молнии. За 0,1 секунды космический к_рабль прол_тает 1 км. За последние 400 лет в мире уничтожено более 150 видов зверей и птиц. В Япони_ сооружена самая дли_ая в мире скамейка. Ее дли_а – 400 метров, одновреме_о на ней могут сидеть 1000 человек. Во Вселенной насчитывает(?) ся 1 000 000 галактик.
Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо. За лето прочитал пят… надцать книг. В школе пят..сот учеников. Напечатано восем ..сот экземпляров книг. В продаже есть сем.. надцать видов обоев. Объем бака – шест.. десят литров. Выполнено двад … цать заданий. Вспахали девят .. надцать гектаров земли. Заработано девят ..сот рублей. Построено пят.. десят километров дороги. В здании восем .. надцать этажей.
Проверьте себя За лето прочитал пятнадцать книг. В школе пят ь сот учеников. Напечатано восем ь сот экземпляров книг. В продаже есть семнадцать видов обоев. Объем бака – шест ь десят литров. Выполнено двадцать заданий. Вспахали девятнадцать гектаров земли. Заработано девят ь сот рублей. Построено пят ь десят километров дороги. В здании восемнадцать этажей.
Просклоняйте числительное 70. И.п .________________________ Р.п .________________________ Д.п .________________________ В.п .________________________ Т.п.________________________ П.п .________________________
Просклоняйте числительное 70. И.п . семьдесят Р.п . семидесяти Д.п . семидесяти В.п . семьдесят Т.п. семьюдесятью П.п . о семидесяти
Просклоняйте числительное две седьмых . И.п .________________________ Р.п .________________________ Д.п .________________________ В.п .________________________ Т.п.________________________ П.п .________________________
И. две седьмых Р. двух седьмых Д. двум седьмым В. две седьмых Т. двумя седьмыми П. о двух седьмых Просклоняйте числительное две седьмых .
Просклоняйте числительные оба, обе. И.п .________________________ Р.п .________________________ Д.п .________________________ В.п .________________________ Т.п.________________________ П.п .________________________
И. оба; обе Р. обоих; обеих Д. обоим; обеим В. обоих; обеих (оба, обе) Т. обоими; обеими П. об обоих; об обеих Просклоняйте числительное оба, обе .
3 – три. Есть у нас 3 сес3цы, Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что в С3жове, Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш !
100 – сто. У про100го 100рожа – Непро100рный дом: Ча100 в нём 100ножка Бродит по 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100, Сразу 100лько обуви Не носил никто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"
Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые...
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...
Урок по теме "Имя числительное как часть речи. Разряды числительных"
Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой «Русский язык 6 класс»Конспект урока «Имя числительное как часть речи. Разряды чис...
Числительное как часть речи. Разряды числительных. Орфограммы числительных.
Памятка о числительном как части речи. В ней представлены разряды числительных, особенности употребления и написания числительных....