Рабочая программа по родной литературе
рабочая программа (5, 7 класс)

Программа по курсу родной русской литературы в 5, 7 классах  (17ч ) на материале художественных произведений уральских писателей ( Свердловская область)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Родная  (русская) литература»

Основное общее образование (5-7 классы)

ФГОС ООО

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

– Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

-Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2016 г. N 08-334

-Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937);

––  Образовательной  программы Меркушинской ООШ

– Учебного плана «Меркушинской ООШ»

     Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный план предусматривает обязательное изучение родной (русской) литературы  на этапе основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Родная (русская) литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования — воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Родная художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.

В родной (русской) литературе отражается общественная жизнь и культура России, национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Цели изучения курса «Родная (русская) литература»:

воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи;

получение знаний о родном языке как системе и как  развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования — формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в основной школе (5–9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.

Объект изучения в учебном процессе — литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) .

Задачи курса:

осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художе-ственным смыслам;

формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эсте-тическим вкусом;

формирование отношения к литературе как к одной из основных куль-турных ценностей народа;

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего даль-нейшего развития;

формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы. Программа курса «Родная (русская) литература построена на принципах:

традиций научного анализа, а также художественной интерпретации средствами литературы и других видов искусств литературных произведений, входящих в национальный литературный канон (то есть образу-ющих совокупность наиболее авторитетных для национальной традиции писательских имен, их творчества и отдельных произведений);

необходимой вариативности авторской / рабочей программы по литературе при сохранении обязательных базовых элементов содержания предмета;

соответствия рекомендуемых к изучению литературных произведений возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

требований современного культурно-исторического контекста к изучению классической литературы;

  • минимального количества учебного времени, отведенного на изучение литературы согласно действующему ФГОС и Базисному учебному плану.

Курс будет способствовать формированию следующих умений:

чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;

видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;

соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;

анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;

  • соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения.

Планируемые результаты освоения предмета «Родная (русская) литература»:

Личностные результаты:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; выказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов — тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметные результаты изучения курса родной (русской) литературы Универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказы-вать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

анализировать художественное произведение;

сравнивать произведения разных жанров и авторов;

давать характеристику героев.

Результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» за курс основной общеобразовательной школы:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые вы-сказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в об-суждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произ-ведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература»

( Свердловская область).

Примерное распределение часов

5 класс (0,5 ч. в неделю)

п/п

Тема урока

1

Истоки родного языка и культуры. Что такое словесность. Формы словесности

2

Потешки, заклички, скороговорки, считалочки, докучные сказки. Особенности языка.Пословицы и поговорки. Аллегория. Загадка

3

Развитие речи. Сочиняем скороговорки, считалочки, потешки, докучные сказки

4

Народные сказки. Сказка и правда. Небылицы. Были. Сказы. Особенности языка сказок.  Герои русских народных сказок и сказов.

5

Сказ П.П. Бажова «Приказчиковы подошвы»

6

Развитие речи. Сочиняем сказку.

7

Развитие речи. Анализ написанной сказки.

8

«Повесть временных лет» — выдающийся памятник древнерусской литературы. Христианская вера. Крещение Руси. Изобретение славянской письменности. Отношение к книгам в древней Руси

9

Древнерусская повесть « О купце Димитрии Басарге и сыне его Борзосмысле».

10

Литература 19 века. Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Повесть «Охота на зимовье». Уроки автора. Преодоление одиночества  через единение с природой и Богом.

11

Развитие речи. Сочинение «Образ Елески в повести Д.Н. Мамина-Сибиряка»

12

 Проблема нравственной памяти и духовного выбора каждого человека в рассказе Е. Дробиза  «Свидетель».

13

Лирическое произведение. Что такое лирическое произведение. Стихотворения  земляка — поэта С. П. Щипачева («Лес», «22 июня 1941 года», «Любовью дорожить умейте»)

14

Литература ХХ века. Щупов (Олег Райн). Повесть «Слева от солнца». Взросление подростка, нравственная проблематика повести. Становление главного героя как личности.

15

Развитие речи. Сочинение по выбору  по изученным темам .

16

 Анализ сочинений. Игра «Путешествие в мир прочитанных книг».

17

Обобщающий урок «Литература уральских писателей  в ленте времени».

7 класс (0,5 ч. в неделю)

Тема урока

1

Слово и словесность. Многогранность понятия слова. Словесность как совокупность наук о языке и литературе

2

Урок-практикум. Работа со словарями различного типа. Обогащение словарного запаса

3

Устная народная словесность, ее виды и жанры. Загадка. Пословицы и поговорки. Сказка, небылица, легенда, предание.

4

Изучение народных сказов и авторских сказов как жанра словесности на примере народного и  сказа  П.П. Бажова « Приказчиковы подошвы»

5

Духовная литература, ее виды и жанры. Библия и особенности ее стиля. Значение Библии для русской культуры. Содержание Библии и ее стиль. Жанры Библии: повесть, притча, проповедь, молитва, послание, псалмы.

6

«Повесть временных лет» — выдающийся памятник древнерусской литературы. Христианская вера. Крещение Руси. Изобретение славянской письменности. Отношение к книгам в древней Руси

7

Использование библейских тем в русской словесности. Древнерусская повесть « О купце Димитрии и сыне его Борзосмысле». Перекличка с нравственными заветами Евангелия. Религиозная поблематика повести.

8

 Проблема нравственной памяти и духовного выбора каждого человека в рассказе «Свидетель».

9

Виды и жанры эпических произведений: литературная сказка, небылицы, загадки, скороговорки. Писатели ХIХ века: творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Повесть «Зимовье на Студёной».  Мужество русского человека.

10

Развитие речи. Сочинение «Образ Елески в повести Д.Н. Мамина-Сибиряка»

11

Тема и основная мысль произведения. Определение темы и основной мысли произведения (на примере повести А.О. Щупова (Олега Райна») «Слева от солнца»»

12

Жанры эпических произведений: рассказ, повесть, роман (на примере повести   А.О. Щупова   (Олега Райна») «Слева от солнца»»

13

Проблема нравственной памяти и духовного выбора каждого человека в рассказе Е. Дробиза «Свидетель».

14

Виды лирических произведений: стихотворение, ода, элегия. Изображение и выражение в лирике: описательные картины в лирическом стихотворении, выражение мыслей и чувств поэта на примере творчества С. П. Щипачева («Лес», «22 июня 1941 года», «Любовью дорожить умейте»)

15

Развитие речи. Сочинение по изученным темам

16

Анализ сочинений. Игра «Путешествие в мир прочитанных книг».

17

Обобщающий урок «Литература уральских писателей  в ленте времени».

Рекомендации по формам домашнего задания

1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, которое способствует систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслению:  составление схем, таблиц; ребусов, кроссвордов, тестов.

2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, способствующее закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы: выучить наизусть стихи, части текстов; проинсценировать произведения; прочитать по ролям.

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на применение полученных знаний на практике: самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам, разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; исправление допущенных ошибок;  проектная деятельность;  подготовка к ролевой игре, деловой игре;

Учебно-методическая литература

 образовательной деятельности по учебному предмету                                                                 «Родная (Русская) литература».

Учебно-методический комплекс:

1.Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы - // Программы для общеобразовательных учреждений. — М., 2000.

2. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.5 класс. -М.: Дрофа, 2011.

3.Львова  С. И.   Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 1997

 4.Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам: 5-9 классы. — М., 1998.

5.Новиков  Л.А.   Художественный  текст  и  его  анализ. –  М., 1988.

7.Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: М., Дрофа, 2000 год.

8.Горшков А. И. Русская словесность: От слова к слову. М., Дрофа, 2000 год.

9.Коровина  Учебник по литературе в 2хч. М, 2005

Альбеткова Р.И. Русская словесность. Учебное пособие для 7класса. М.: Дрофа, 2008  

Альбеткова Р.И. Русская словесность. Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Дрофа, 2008  

Арсирий А.Т. В страну знаний – с дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. М.: Дрофа, 2007  

Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или речевой этикет. М.: Дрофа, 2007  

Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. М.: Дрофа, 2007  

Ожегов С.И., Шведова Н.А. Толковый словарь русского языка. М. Просвещение, 2005  

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

2.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 

4.ФИПИ http://www.fipi.ru

5. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности http://eor.it.ru/eor/

6.Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

7.Завуч. инфо www.zavuch.info

8.Педсовет http://pedsovet.org

9. Этимология и история слов русского языка http://etymolog.ruslang.ru/

10.Электронная библиотека специальной филологической литературы  http://philology.ruslibrary.ru/

Литература для учителя

  1.     Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам: V—VIII классы. — М., 1998.
  2.    Горшков А. И. Теория и история русского литературного языка. — М., 1984.
  3.     Граник  Г. Г., Бондаренко  С. М., Концевая Л. А. Как учить работать с книгой. — М., 1995.
  4.   Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая  Л. А. Дорога к книге: Психологи — учителям литературы / Научн.  ред.  Г. Г. Граник. – М., 1996.
  5.     Гуковский   Г. А.   Изучение литературного произведения в школе. — М.; Л., 1966.
  6.   Ковалевская  Е. Г.   Анализ текстов художественных произведений. — Л., 1976.
  7.   Колесов  В. В.   Русская речь.  Вчера.  Сегодня.  Завтра. - СПб., 1998.
  8.     Лотман   Ю. М.   Анализ поэтического  текста. — Л., 1972.
  9.   Максимов Л. Ю.  О языке и композиции художественного текста // Язык и композиция художественного текста / Отв. ред. Л. Ю. Максимов. — М., 1983.
  10.   Новиков  Л.А.   Художественный  текст  и  его  анализ. –  М., 1988.
  11.     Одинцов В. В.  О языке художественной прозы: Повествование и диалог. — М., 1983.
  12.   Скворцов  Л. И.  Теоретические основы культуры речи. — М., 1980.

 

Для учащихся

  1.   Арсирий  А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 1995.
  2.   Вартаньян  Э. Д.   Из жизни слов. — М., 1960.
  3.   Горшков А. И.  Все богатство, сила и гибкость языка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993.
  4.   Кодухов  В. И.   Рассказы о синонимах. — М., 1984.
  5.   Максимов В. И.  Точность и выразительность слова. - Л., 1968.
  6.   Наровчатов  С. С.  Необычное литературоведение. — М.. 1970.
  7.   Одинцов В. В.   Лингвистические парадоксы. — М., 1976.
  8.   Паустовский  К. Г.   Золотая роза. (Любое издание.)
  9.   Солганик Г. Я.  От слова к тексту. — М., 1993.
  10.   Успенский Л.   Слово о словах. (Любое издание.)
  11.   Чуковский  К. И.   Живой как жизнь. (Любое издание.)
  12. Шанский  Н. М.   Занимательный русский язык. — М., 1996. - Ч. 1, 2.

Словари и справочники

  1.   Александрова 3. Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Около 11 000 синонимических рядов. — 9-е изд. — М., 1998.
  2.   Ахманова О. С.  Словарь омонимов русского языка. - М., 1986.
  3.   Ашукин Н. С., Ашукин М. Г.  Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражений: — М., 1998.
  4.   Бельчиков Ю. А., Панюшева М. С. Словарь паронимов современного русского языка. — М., 1994.
  5.   Большой путеводитель по Библии: Пер. с нем. — М., 1993.
  6.   Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. — СПб., 1998.
  7.     Горбачевич  К. С,  Хабло Е. П.  Словарь эпитетов русского литературного языка. — М., 1979.
  8.   Горбачевич  К. С.   Русский  синонимический  словарь. — СПб.. 1996.
  9.   Даль   В. И.    Пословицы русского народа.  —  М., 1994. - Т. 1-3.
  10.   Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. (Любое издание.)
  11.   Детская энциклопедия в 12 томах. Том 11: Язык и литература. — Ц., 1976.        
  12.   Жуков В. П.,  Жуков А. В.  Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд.,  перераб. — М., 1994.
  13.   Жуков В. П.  Словарь русских пословиц и поговорок. (Любое издание.)
  14.   Зимин В. И., Спирин  А. С.  Пословицы и поговорки русского народа: Объяснительный словарь. — М., 1996.
  15.     Квятковский  А. П.  Школьный  поэтический  словарь. — М., 1998.
  16.   Краткий словарь литературоведческих терминов  /  Сост. Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев:  Кн. для учащихся. — М., 1985.
  17.  Крысин  Л. П.  Школьный словарь иностранных слов. - М.. 1997.
  18.   Лапатухин  М. С.,  Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П.  Школьный толковый словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. и  доп. — М., 1999.
  19.    Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В. М. Кожевникова и  П. А. Николаева. — М., 1987.
  20.   Николюк Н.   Библейское слово в нашей речи: Словарь-справочник. — СПб., 1998.
  21.   Ожегов С. И.,  Шведова Н. Ю.  Толковый словарь русского языка. — М., 1992. (Любое последующее издание.)
  22.   Павловский А. Популярный библейский словарь: Кн. для чтения. — М., 1994.
  23.   Рогожникова Р. П.,  Карская Т. С.  Школьный  словарь  устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII—XX вв. — М., 1996.
  24.   Русский язык:  Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Караулов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1997.
  25.   Словарь образных выражений русского языка / Под ред. В. Н. Телия. - М., 1995.
  26.   Сомов В. П.   Словарь редких и забытых слов. — М., 1996.
  27.  Успенский Л. В. Почему не иначе? Этимологический словарик школьника. — М., 1967.
  28.   Шанский Н. М., Боброва Т. А.  Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и происхождение слов. — 2-е изд. — М., 1997.
  29.   Шанский Н. М., Зимин В. И., Филиппов А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. — 2-е изд. — М., 1997.
  30.   Шипов Я.   Православный словарь. — М., 1998. (Словари школьника).
  31.   Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 3-е изд., доп. — М., 1994.
  32.   Фразеологический  словарь  русского  языка  /  Сост.  А. И. Фёдоров:  Более  12000  фразеологических  единиц. – Новосибирск,  1995. – Т.  1, 2.  ( любое  последующее  издание.)
  33.   Шанский  Н. М.,  Зимин  В. И.,  Филиппов  А. В.  Школьный  фразеологический  словарь  русского  языка:  5 – 11  кл. – М., 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе, 6 класс, по ФГОС ООО...

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...