Мастер-класс «Рефлексия как один из приемов осознанного усвоения знаний»
учебно-методический материал
Мастер-класс «Рефлексия как один из приемов осознанного усвоения знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_novinki_-2019.docx | 156.81 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНЫЕ НОВИНКИ
Гамбарян
Марина Эдуардовна
учитель русского языка и литературы
Мастер-класс
«Рефлексия как один из приемов осознанного усвоения знаний»
Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
В данной работе я хочу поделиться опытом организации рефлексивной деятельности на уроках. Показать, какие приемы рефлексивной деятельности оказались наиболее удачными в организации учебного процесса и способствовали самоанализу обучающимися собственной деятельности.
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Эмоционально-художественное оформление.
Данную рефлексию можно провести как в начале урока, так и в конце, при подведении итога. В начале урока эмоциональную рефлексию провожу для установления контакта с классом. Кроме того, такая рефлексия поможет обучающимся настроиться на восприятие темы.
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
- Рефлексия деятельности
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Например, на уроке письма и развития речи при изучении темы «Деловое письмо. Заявление» составляем Синквейн:
1. Заявление.
2. Краткое, стандартное.
3. Пишут, просят, составляют.
4. Заявление-это деловое письмо.
5.Документ.
При изучении рассказа И.С. Тургенева «Муму».
- Барыня.
- Старая, скупая.
- Командует, повелевает, распоряжается.
- Вершит чужие судьбы.
- Хозяйка.
Акрослово - это характеристика, «зашифрованная» в буквах слова, связанных по смыслу.
Например, дайте характеристику Малюгину, герою рассказа В. Шукшина
« Гринька Малюгин»:
М — мужественный
А — артистичный
Л — ловкий
Ю — юморной
Г — герой
И — интересный
Н — необычный
Кластер - графический приём систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке. На уроке делового письма при составлении заявления можно применить этот прием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с интерактивной доской как один из факторов успешного усвоения знаний
Адаптация к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что относительно устойчивое приспособление к...
Мастер-класс на тему: «Новаторские возможности декораторских приемов из мешковины».
Цель: освоение новой техники при создании декоративного панно.Задачи:1. Научить создавать деталировки и выбирать форму при разработке эскиза работы.2. Развивать ассоциативное мышление на основе художе...
Мастер-класс "Виды рефлексии, проводимые на уроках"
Мастер-класс "Виды рефлексии, проводимые на уроках", в котором мной выбраны наиболее удачные виды рефлексии и видеть какие из них позволяют педагогу успешнее проводить анализ и оц...
Мастер-класс "Методы и приёмы по формированию навыков осознанного чтения"
Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной на этапе введения и реализации ФГОС, в котором подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном и...
Методическая разработка мастер-класса для учителей географии по теме "Приемы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии" 2022 г
. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание....
Мастер-класс «Шестиугольное обучение» как один из приемов технологии развития критического мышления в системе формирования функциональной грамотности»
Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Шестиугольное обучение как один из приемов критического мышления в системе формирования функциональной грамотности»....
Мастер-класс «Ориентиры предвосхищения» как один из приёмов ЧГ
Мастер-класс «Ориентиры предвосхищения» как один из приёмов ЧГ...