Мастер - класс "Приёмы рефлексии на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку

Мединцева Любовь Викторовна

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы рефлексии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 20 » Мединцева Л.В.

Слайд 2

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон

Слайд 3

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике по рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

Слайд 4

решают целый ряд образовательных задач : позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществляют контроль уровня владения понятиями и способами, создают условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности. Уроки рефлексии

Слайд 6

Рефлексия эмоционального состояния и настроения Рефлексия деятельности на уроке Рефлексия содержания учебного материала Виды рефлексии по цели:

Слайд 7

Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния «Покажи свое лицо» «Букет/радуга настроения» «Эмоционально-музыкальная концовка» Выражение эмоционального настроения в виде рисунка Пантомима

Слайд 8

Прием рефлексии «Одним словом» Раздражение Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Тревога Покой Уверенность Неуверенность Наслаждение

Слайд 9

Какое изображение тебе нравится больше?

Слайд 10

Анкетирование На уроке я работал……………………………активно/пассивно Своей работой на уроке я………………........доволен/недоволен Урок для меня показался…………………….коротким/длинным За урок я ………………………………………устал/не устал Домашнее задание мне кажется……………..лёгким/трудным Приемы рефлексии деятельности

Слайд 11

Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Приём «Формула ПОПС»

Слайд 12

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный « | » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил. Самооценка активности и качества работы

Слайд 13

Техника «рефлексивная мишень»

Слайд 14

Приемы рефлексии содержания учебного материала сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Прием незаконченного предложения

Слайд 15

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке» Урок Интересно Скучно Безразлично Я на уроке Работал Отдыхал Помогал другим Итог Понял материал Узнал больше, чем знал Не понял

Слайд 16

В графу «+» записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции В графу «-» учащиеся выписывают все, что им не понравилось на уроке В графу «интересно» - учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. «Плюс – минус – интересно» «П» «М» «И»

Слайд 17

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное) 2 строка – описание предмета (два прилагательных) 3 строка – описание действия (три глагола) 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета. « Синквейн »

Слайд 18

Кластер

Слайд 19

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать Р. Декарт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы"

  В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить детей учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в ...

Мастер-класс "Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы"

Предлагаемый мастер-класс знакомит с  методами и приемами работы на уроках русского языка и литературы с целью профориентации учащихся...

Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»...

Презентация. Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»

Презентация. Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»...

Мастер-класс "Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы"

Материал предлагает  направления работы для привития  интереса к чтению. Ведь смысловое чтение возможно только тогда, когда есть любовь к книге.  Особое внимание уделяется роли личного ...

"Некоторые приёмы оценки эффективности урока. Рефлексия на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах"

В презентации "Некоторые приёмы оценки эффективности урока. Рефлексия на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах" рассматриваются практические приёмы организации рефлексии на урок...