Мастер - класс "Приёмы рефлексии на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике по рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
решают целый ряд образовательных задач : позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществляют контроль уровня владения понятиями и способами, создают условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности. Уроки рефлексии
Рефлексия эмоционального состояния и настроения Рефлексия деятельности на уроке Рефлексия содержания учебного материала Виды рефлексии по цели:
Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния «Покажи свое лицо» «Букет/радуга настроения» «Эмоционально-музыкальная концовка» Выражение эмоционального настроения в виде рисунка Пантомима
Прием рефлексии «Одним словом» Раздражение Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Тревога Покой Уверенность Неуверенность Наслаждение
Какое изображение тебе нравится больше?
Анкетирование На уроке я работал……………………………активно/пассивно Своей работой на уроке я………………........доволен/недоволен Урок для меня показался…………………….коротким/длинным За урок я ………………………………………устал/не устал Домашнее задание мне кажется……………..лёгким/трудным Приемы рефлексии деятельности
Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Приём «Формула ПОПС»
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный « | » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил. Самооценка активности и качества работы
Техника «рефлексивная мишень»
Приемы рефлексии содержания учебного материала сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Прием незаконченного предложения
Прием рефлексии «Оцени себя на уроке» Урок Интересно Скучно Безразлично Я на уроке Работал Отдыхал Помогал другим Итог Понял материал Узнал больше, чем знал Не понял
В графу «+» записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции В графу «-» учащиеся выписывают все, что им не понравилось на уроке В графу «интересно» - учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. «Плюс – минус – интересно» «П» «М» «И»
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное) 2 строка – описание предмета (два прилагательных) 3 строка – описание действия (три глагола) 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета. « Синквейн »
Кластер
Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать Р. Декарт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы"
В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить детей учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в ...

Мастер-класс "Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы"
Предлагаемый мастер-класс знакомит с методами и приемами работы на уроках русского языка и литературы с целью профориентации учащихся...

Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»
Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»...

Презентация. Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»
Презентация. Мастер-класс «Словарная работа на уроках русского языка и литературы»...
Мастер-класс "Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы"
Материал предлагает направления работы для привития интереса к чтению. Ведь смысловое чтение возможно только тогда, когда есть любовь к книге. Особое внимание уделяется роли личного ...

"Некоторые приёмы оценки эффективности урока. Рефлексия на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах"
В презентации "Некоторые приёмы оценки эффективности урока. Рефлексия на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах" рассматриваются практические приёмы организации рефлексии на урок...