Рабочая программа по родной литературе
рабочая программа (6 класс)
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родной литературы опирается на содержание основного курса , представленного в образовательной области "Русский язык и литература", сопровождает и поддерживает его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 6 класса | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ \ И.О.Ф Протокол № ___ «___»__________ 2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ________ \ Н.В. Ахмадулина «___»__________ 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Уринская СОШ» ________ \ Г.Л. Аксентьева приказ № _____ «___»__________ 2019 г. М П |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе
6 класс
(Литература. 6 класс.Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2ч / под ред. В.Я. Коровиной.-5-е изд.-М.:Просвещение,2015)
Разработчик программы:
И.И.Грига
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___ от
«___» _____20 ____ г
с. Уро
2019 г.
Срок действия программы 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования по литературе;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цели изучения литературы:
Изучение литературы в основной школе направлено:
Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.
Постижение учащимися произведений отечественной и мировой литературы в единстве формы и содержания.
Формирование у учащихся читательской культуры, культуры ведения диалога, развитие критического мышления и эстетического вкуса школьников.
Овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями: формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, в т.ч. Интернет и др.
Задачи изучения литературы:
Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы в 6 классе;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родной литературы опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса литературы в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.
Описание места учебного предмета.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект.
1. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5―9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций (авторы: В.Я.Коровина, В. П. Журавлев,В. И. Коровин, Н. В. Беляева) – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2015
2. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2015.
3. Егорова Н. В. ФГОС Поурочные разработки по литературе, 6 класс Москва, «ВАКО», 2014
4. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
5. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия)
6. В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003
7. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
8. Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012
9. В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс.-М: Просвещение, 2002
10. Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко -литературные очерки. – М: Классик Стиль, 2005
11. Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.
уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.
оценивать свои и чужие поступки.
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
1.2Метапредметные результаты:
понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
планировать пути достижения цели
устанавливать целевые приоритеты
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
учитывать условия выполнения учебной задачи
выделять альтернативные способы достижения цели
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Коммуникативные универсальные учебные действия :
устанавливать и вырабатывать разные точки зрения
аргументировать свою точку зрения
задавать вопросы
осуществлять контроль
составлять план текста
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
Познавательные универсальные учебные действия:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе
строить сообщение в устной форме
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности)
осуществлять синтез как составление целого из частей
проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте
проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп
обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов)
1.3 Предметные результаты:
определять тему и основную мысль произведения
владеть различными видами пересказа
пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу
характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей
определять род и жанр художественного произведения
выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста
выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских
взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения
пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста
собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии
выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения
выразительно читать с листа и наизусть произведения /фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению
ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой
пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение ( 1 час.)
Своеобразие родной литературы
Устное народное творчество ( 1часа)
Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Пословицы и поговорки. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Древнерусская литература ( 1часа)
Русская летопись «Повесть временных лет» Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Произведения русских писателей XVIII века (1 часа)
Русская басня. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание.
Произведения русских писателей 19 века ()
Александр Сергеевич Пушкин (1часа)
Лирика поэта
Михаил Юрьевич Лермонтов (1 часа)
Личность поэта. Тема одиночества в лирике Лермонтова
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев ( 4часа)
Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям..
Фёдор Иванович Тютчев и Афанасий Афанасиевич Фет ( 3 часа)
Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.
Николай Алексеевич Некрасов ( 3 часа)
« Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа. Трёхсложные размеры стиха.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе ( 3 часа)
«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Произведения русских писателей 20 века
Александр Иванович Куприн ( 2 часа)
Тема служения людям в рассказе Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор»
Александр Степанович Грин ( 3 часа)
Александр Степанович Грин «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни
Валентин Григорьевич Распутин (2 часа)
Смысл названия рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского».
Из литературы народов России. ( 2часа)
Габдулла Тукай. Стихотворение «Родная деревня». Стихотворение «Книга». Кайсын Кулиев. Стихотворение «Когда на меня навалилась беда». Стихотворение «Каким бы малым ни был мой народ»..Произведения зарубежных писателей. ( 2 часа)
Мифы Древней Греции «Подвиги Геракла: Геракл и яблоки Гесперид, Геракл и Кербер. Геракл в плену. Геракл освобождает Прометея. Конец Геракла». Боги. Олимп. Царство мрачного Аида. Ночь. Луна. Заря и солнце. Аполлон и Музы. Легенда об Арионе.
Мигель де Сервантес Сааведра ( 2 часа)
Внеклассное чтение. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот».
Иоганн Фридрих Шиллер ( 1 час)
«Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести
Заключительный урок по курсу (1 час.)
3.Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тем | Количество часов |
Введение | 1 | |
1 | Устное народное творчество. | 1 |
2 | Из древнерусской литературы. | 1 |
3 | Из русской литературы XVIII века. | 1 |
5 | Из русской литературы XIX века. | 16 |
6 | Из русской литературы XX века. | 7 |
7 | Из русской литературы народов России | 2 |
8 | Зарубежная литература. | 3 |
9 | Заключительный урок по курсу | 2 |
ИТОГО | 34 |
Приложение 1.
Календарно-учебный график
№ п/п | № раздела | Тема урока | Кол-во час | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
1 | Введение. Своеобразие родной литературы | 1 | 5.09 | |||
Тема 1.Устное народное творчество | 1 | |||||
2 | 1.1 | Жанры фольклора. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. | 1 | 12.09 | ||
Тема 2. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1 | |||||
3 | 2.1 | Русская летопись «Повесть временных лет» | 1 | 19.09 | ||
Тема 3.Из русской литературы XVIII века. | 1 | 26.09 | ||||
4 | 3.1 | Русская басня | 1 | 3.10 | ||
Тема 4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 16 | |||||
5 | 4.1 | Лирика А.С. Пушкина | 1 | 10.10 | ||
6 | 4.2 | Лирика М.Ю. Лермонтова | 1 | 17.10 | ||
7 | 4.3 | Выразительное чтение произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 1 | 24.10 | ||
Иван Сергеевич Тургенев. Творчество писателя | 4 | |||||
8 | 4.4 | Чтение эпизодов из произведения И.С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | 14.11 | ||
9 | 4.5 | Герои рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг». | 1 | 21.11 | ||
10 | 4.6 | Рассказы героев «Бежина луга». | 1 | 28.11 | ||
11 | 4.7 | Обучение выразительному чтению по ролям | 1 | |||
Фёдор Иванович Тютчев и Афанасий Афанасьевич Фет | 3 | |||||
12 | 4.8 | Человек и природа в стихотворениях Фёдора Ивановича Тютчева | 1 | 5.12 | ||
13 | 4.9 | Жизнеутверждающее начало в лирике Афанасия Афанасиевича Фета | 1 | 12.12 | ||
14 | 4.10 | Урок выразительного чтения | 1 | 19.12 | ||
Николай Алексеевич Некрасов | 3 | |||||
15 | 4.11 | Главная тема творчества писателя | 1 | 26.12 | ||
16 | 4.12 | Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа. Трёхсложные размеры стиха. | 1 | 16.01 | ||
17 | 4.13 | Выразительное чтение отрывков из произведения «Железная дорога» | 1 | 23.01 | ||
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе | 3 | |||||
18 | 4.14 | Внеклассное чтение Юмористические рассказы Антона Павловича Чехова. | 1 | 30.01 | ||
19 | 4.15 | Внеклассное чтение Юмористические рассказы Антона Павловича Чехова. | 1 | 6.02 | ||
20 | 4.16 | Теория литературы. Юмор (развитие понятия). | 1 | 13.02 | ||
Тема 5. Произведения русских писателей 20 века | 7 | |||||
Александр Иванович Куприн | 2 | |||||
21 | 5.1 | Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. | 1 | 20.02 | ||
22 | 5.2 | Тема служения людям в рассказе Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор». | 1 | 27.02 | ||
Александр Степанович Грин | 3 | |||||
23 | 5.3 | Тема служения людям в рассказе Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор» | 1 | 5.03 | ||
24 | 5.4 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты. | 1 | 12.03 | ||
25 | 5.5 | Внеклассное чтение | 1 | 19.03 | ||
Валентин Григорьевич Распутин | 2 | |||||
26 | 5.6 | Смысл названия рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». | 1 | 2.04 | ||
27 | 5.7 | Нравственные проблемы рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». | 1 | 9.04 | ||
6. Из литературы народов России | 2 | |||||
28 | 6.1 | Габдулла Тукай. Стихотворение «Книга». | 1 | 16.04 | ||
29 | 6.2 | Кайсын Кулиев. Стихотворение «Каким бы малым ни был мой народ». | 1 | 23.04 | ||
7.Произведения зарубежных писателей. | 3 | |||||
30 | 7.1 | Мифы Древней Греции | 1 | 30.04 | ||
31 | 7.2 | Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». | 1 | |||
32 | 7.3 | Иоганн Фридрих Шиллер «Перчатка». | 1 | 7.05 | ||
33 34 | Заключительные уроки по курсу | 2 | 14.05 21.05 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе
Рабочая программа по родной литературе, 6 класс, по ФГОС ООО...
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по родной литературе в 12 классе
12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...