Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Удалая Татьяна Захаровна

Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Приложение к основной образовательной программе основного общего образования № _______

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Макаричская  основная  общеобразовательная школа

Красногорского района Брянской области

                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/Боровик В. П./

                                                   «___»_____________ 2019г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по учебному предмету « Родная литература»

Класс: 8

Уровень обучения: базовый

Форма обучения: очная

Количество часов: 34

Составили:

учитель русского языка и литературы

первой  категории

Удалая Татьяна Захаровна

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родной литературе в 8 классе составлена в соответствии с  требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Макаричская ООШ, на основе Примерной программы по учебному предмету «Родная (русская) литература» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования и Устава школы, предусматривающим 34 рабочие недели в учебном году.  

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Нормативная правовая основа для разработки программы по учебному предмету «Родная литература» составляют следующие документы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

2.«Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;

3. «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.

Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования/Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители- член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина. Составитель -Е.С.Савинов. М. «Просвещение», 2011/, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы/М.Просвещение 2011/ , авторской программой В.Я.Коровиной /Рабочая программа по литературе 5-9 классы . Авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева/ и учебника «Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. –6-е изд. - М: Просвещение, 2017».

Учебно-методический комплект

Интернет-ресурсы:

Художественная литература:

Средства обучения

  1. Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей
  2. Раздаточный материал по темам курса
  3. Репродукции картин художников
  4. Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2013.
  5. Экранные пособия

Технические средства

  1. Компьютер
  2. Мультимедиапроектор

Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.  

Задачи:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;
  •  обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;
  •  приобщение к литературному наследию своего народа;
  •  формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  •  формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.

Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

Общая характеристика учебного курса

 ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру.   Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.  Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль.  Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.  

В программе представлены следующие разделы:

  • Устное народное творчество.
  • Древнерусская литература.
  • Русская литература XVIII в.
  • Русская литература XIX в.
  • Русская литература XX в.

Место учебного курса «Родная литература»

Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.  

Программа учебного предмета «Родная литература» предназначена для изучения в 5-9 классах и рассчитана в 8 классе на 34 часа.  

В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части программы.

Контрольные работы-1, развитие речи-2.

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар.  

Виды и формы контроля:  

  • письменный ответ на вопрос;
  • выразительное чтение (чтение наизусть);
  • сочинение на литературоведческую тему;
  • проект.  

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Личностные  результаты освоения программы по родной литературе в 8 классе:

Ученик научится

- воспитанию российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отече-ству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - - осознанию своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоению гуманистиче-ских, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное мно-гообразие современного мира;

- формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способнос-ти вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Ученик получит возможность научиться

- развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- целостному, социально-ориентированному пониманию мира в его органичном единстве и разнообразии

- осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

 

Регулятивные результаты освоения программы по родной литературе в 8 классе

Ученик научится:

-  самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

- владеть всеми видами речевой деятельности:

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения речевого высказывания

Ученик получит возможность научиться

- планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов;  

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

- осуществлять  контроль успешности своей учебной  деятельности

- овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Познавательные  результаты освоения программы по родной литературе в 8 классе

Ученик научится

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой

Ученик получит возможность научиться

- владению общими приемами решения проблемных ситуаций

- умению организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы

Коммуникативные  результаты освоения программы по родной литературе в 8 классе

Ученик научится

- умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения;

задавать вопросы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях

-формулировать, аргументировать и корректно отстаивать своё мнение;

Ученик получит возможность научиться

- участию в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-способности осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;  оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные  монологические  высказывания  разной  коммуникативной направленности  в  зависимости  от  целей,  сферы  и  ситуации  общения  с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Предметные  результаты освоения программы по родной литературе в 8 классе

Ученик научится:

- пониманию родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- владеть навыками анализа художественного произведения;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой мане-ры писателя, определять их художественные функции;

-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

- уметь видеть авторский замысел в произведении

Ученик получит возможность научиться:

- обеспечению культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

- воспитывать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способно-го аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего харак-тера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

- развитию способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении

- воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни

                                  2.  Содержание учебного предмета

1. Введение (1 ч)

Своеобразие курса родной литературы в 8 классе. Значение художественного произведения

 в культурном наследии страны

2. Устное народное творчество ( 2 ч)

Фольклорные традиции в русской литературе. Народные песни в произведениях русской литерату-ры.  Роль народных песен ("Как во городе было во Казани" и "Не шуми, мати зеленая дубравушка" и другие). Народные песни как средство раскрытия идейного содержания произведений Пушкина («Борис Годунов», «Дубровский», «Капитанская дочка», «Бахчисарайский фонтан»)   и Некрасова (поэма «Кому на Руси жить хорошо»)

3. Древнерусская литература (1 ч)

Жанровое богатство древнерусской литературы. Традиции древнерусской литературы. А.Никитин. «Хождение за три моря» - памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в1468 г

4. Литература XVIII века (2 ч)

Гражданский пафос как основная отличительная черта литературного процесса эпохи классициз-ма. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин

Карамзин Н.М. Повесть « Евгений и Юлия». Произведение «Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть».

5. Литература XIX века (9 часов, в т.ч. 1рр)

Традиции литературы XIX века. Жизнь и творчество А.А.Фета. Умение выразить в слове тончай-шие и прекрасные движения в жизни природы и человеческой души. "Устало все кругом: устал и цвет небес...", "В лунном сиянии...", Это утро, радость эта...".

Ф.И. Тютчев. Красота русской земли в лирике поэта. "Как сладко дремлет сад темно-зеленый!...", "Природа-сфинкс. И тем она верней..."

В.М. Гаршин  "То, чего не было". Аллегорический смысл лирико-философской новеллы. Мастерство иносказания.

Л.А. Чарская.  Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка.

Н.С.Лесков. Рассказ "Тупейный художник"- протест против социальной несправедливости, гимн верной и преданной любви.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Непреходящие ценности жизни в произведениях Тургенева. Стихотворения в прозе «Собака», «Голуби», Враг и друг».  Целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле . «Гамлет Щигровского уезда», «Льгов».

А.П.Чехов. Тема духовного поражения в рассказе «Анна на шее».

6. Литература XX века 20 часов (в т.ч.1рр+1кр)

Традиции  литературы XX века.

Творчество С.А. Есенина. Тема любви к Родине – центральная в творчестве С.А.Есенина. Предметно-поэтический мир в стихотворении С.А.Есенина «В хате»

И.А.Бунин. Неповторимые художественные образы родной природы в произведениях Бунина.»И цветы, и шмели, и трава...», «Гаснет вечер, даль синеет...», «Октябрьский рассвет». Красота человеческой души в рассказе «Сверчок».

К.Г.Паустовский. Повесть «Золотая роза». Жанровые особенности произведения, проблематика, сложность и многогранность авторской оценки

Н.А.Рубцов. Неразрывная связь природы и человека в творчестве поэта. «В старом парке», «Купавы», «Подорожники».

В.А.Солоухин. Тайна гармонии мира природы в стихотворении «Букет». Рассказ «Мститель». Формирование духовного мира подростка, умение прощать как первый шаг на пути постижения гармонии окружающего мира.

Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки» (главы). – Изображение жизни мальчишек во время

 Великой Отечественной войны, история о трудностях, опасностях и приключениях, о дружбе, смелости и стойкости.

А.П. Гайдар. Философская сказка «Горячий камень». Нравственные уроки ценности жизни  в произведении.

Л. Пантелеев  «Главный инженер». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Жажда личного подвига во имя победы.

Р.И. Рождественский. Стихотворения. Величие духа «маленького человека» в стихотворении«На земле безжалостно маленькой…»

Д. Гранин и А. Адамович «Блокадная книга». Героизм жителей осажденного  Ленинграда, переживших  блокадные дни.

К.Д.Воробьев.  Уроки доброты и милосердия в  рассказе «У кого поселяются аисты». Испытание  человека пленом на войне, мужество и стойкость, вера в свои силы в рассказе  «Седой тополь». «Немец в валенках». Гуманизм как главный закон сохранения жизни на земле.

Е.И.Носов. Рассказ  «Покормите птиц»- призыв писателя к милосердию и состраданию ко всему живому.  Исторические и патриотические мотивы в рассказе  Е.И.Носова «НЛО нашего детства».

Публицистика. Д.С.Лихачев.  Обзор книги «Письма о добром и прекрасном». Размышления автора о патриотизме, об отечественной истории, о главных нравственных законах жизни.

В.М. Песков. Образ России в очерке «Помнить о Родине», в очерках  «Отечество», «Средняя полоса».

                                            Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

2

3

Древнерусская литература

1

4

Из литературы 18 века

2

5

Из русской литературы 19 века

8+1рр

6

Из русской литературы 20 века

17+ 1рр+1кр

3.      Тематическое планирование  

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Введение (1 ч.)

1

Введение. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

1

Устное народное творчество (2 ч.)

2

Народные песни в произведениях А.С. Пушкина («Борис Годунов», «Дубровский», «Капитанская дочка», «Бахчисарайский фонтан»). Роль народных песен в понимании авторского замысла.

1

3

Народные песни как средство раскрытия идейного содержания поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1

Древнерусская литература (1 час)

4

А.Никитин. «Хождение за три моря» - памятник древнерусской литературы.

1

                                                             Из литературы XVIII века (2 часа)

5

Гражданский пафос как основная отличительная черта литера-турного процесса эпохи классицизма. Поэзия М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина.

1

6

Н.М. Карамзин. Повесть « Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть».

1

Из  литературы XIX века (9 часов, в т.ч. 1рр)

7

А.А.Фет. Поэтическое изображение природы в  стихотворениях «Устало все кругом: устал и цвет небес…», «В лунном сиянии», Это утро, радость эта…».

1

8

Ф.И. Тютчев. Красота русской земли в лирике поэта.

1

9

В.М Гаршин. «То, чего не было». Аллегорический смысл лирико-философской новеллы.

1

10

Л.А. Чарская.  Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе.

1

11

Н.С.Лесков. Проблемы рассказа «Тупейный художник».

1

12

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Непреходящие ценности жизни в стихотворениях И.С.Тургенева.

1

13

И.С.Тургенев. «Гамлет Щигровского уезда», «Льгов». Особенности повествования.

1

14

А.П.Чехов. Тема духовного поражения в рассказе «Анна на шее».

1

15

Р/Р Отзыв на произведение. Подготовка к написанию.

1

Из  литературы XX века (17 часов + 1 рр+1кр)

16

С.А.Есенин. Предметно-поэтический мир в стихотворении С.А.Есенина «В хате»

1

17

И.А.Бунин. Неповторимые художественные образы родной природы в стихотворениях И.А. Бунина

1

18

И.А.Бунин. Красота человеческой души в рассказе «Сверчок».

1

19

К.Г.Паустовский. Повесть «Золотая роза». Особенности повествования.

1

20

Н.А.Рубцов. Неразрывная связь природы и человека в творчестве поэта. «В старом парке», «Купавы», «Подорожники».

1

21

В.А.Солоухин. Тайна гармонии мира природы в стихотворении «Букет».

1

22

В.А.Солоухин. Рассказ «Мститель». Изображение  духовного мира подростка в рассказе.

1

23

Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки». Дети и война.

1

24

А.П. Гайдар. Философская сказка «Горячий камень». Нравственные уроки произведения.

1

25

Л. Пантелеев. Рассказ «Главный инженер». Подвиги детей во имя Победы.

1

26

Р.И. Рождественский.  Величие духа «маленького человека» в стихотворении «На земле безжалостно маленькой…».

1

27

Д. Гранин и А. Адамович. Документальная хроника «Блокадная книга». Трагедия жителей блокадного Ленинграда.

1

28

К.Д.Воробьев.  Рассказы «Седой тополь», «Немец в валенках». Гуманизм рассказов.

1

29

Р/Р Сочинение"Величие духа человека в произведениях  русской литературы"  Подготовка к написанию

1

30

К.Д.Воробьев.  Уроки доброты и милосердия в  рассказе «У кого поселяются аисты».

1

31

Е.И.Носов. Рассказ  «Покормите птиц»- призыв писателя к милосердию и состраданию.

1

32

Д.С.Лихачев. Обзор книги «Письма о добром и прекрасном».

1

33

В.М. Песков. Образ России в очерке «Помнить о Родине».

1

34

Контрольное тестирование  в рамках промежуточной аттестации.

1

Примерные темы проектных и исследовательских работ

8 класс

  1. Говорящие фамилии в произведениях писателей
  2. Литературные премии
  3. Памятники литературным героям
  4. Символика яблока в русской литературе
  5. Образы растений и цветов в литературе
  6. Песни Б. Окуджавы о Великой Отечественной войне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 6 класс

Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная лите...

Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 7 класс

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьник...

Рабочая программа по учебному предмету " Родная литература"

Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература »   предназначена для учителей русского языка и литературы....

Рабочая программа по учебному предмету "Родная литература" 5-9 классы

Рабоча программа по учебному предмету "Родная литература"....

Рабочая программа по учебному предмету "Родная литература (русская) 8-9 классы"

Рабочая программа по учебному предмету "Родная литература (русская) 8-9 классы". Структура: планируемые результаты, содержание , тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 6 «Г» класс Базовый уров...