План работы со слабыми учащимися.
материал
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ЗСОШ №2»
____________Т.В.Биккинина
План работы
со слабоуспевающими учащимися по биологии
(в том числе с учащимися 7 и 8 вида обучения)
на 2018 – 2019 учебный год
учителя биологии
Блаженко Светланы Александровны
Цели программы: выполнение Закона об образовании. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи программы: выполнение целей и задач по реализации программы по ФГОС. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников. Реализация разноуровнего обучения. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения учащихся к учебной деятельности.
Комплекс мер по совершенствованию учебно - воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников:
1. Профилактика типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам:
– в средних классах сделать акцент на формировании сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению;
– особое внимание обратить на благоприятный психологический микроклимат, тактичный и внимательный подход к учащимся, учитывать интересы школьников;
– в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения;
– на всех ступенях необходимо обеспечить дифференцированный подход.
2. Выявление и учет специфических для школы причин отставания их профилактика и устранение.
3. Постоянное ознакомление с типичными причинами неуспеваемости, со способами изучения учащихся, мерами предупреждения и преодоления их отставания в учебе.
Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся.
Повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: совершенствование методики проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся и умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем, чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе. Вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.
Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.
План работы со слабоуспевающими учащимися по биологии
на 2019 – 2020 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Форма выхода | Ответственные |
Составление базы данных слабоуспевающих учащихся | В течение года | База данных | Зам. директора по УР по вопросам НО | |
Отработка неусвоенных тем на уроках, дополнительных занятиях, индивидуальных консультациях | В течение года | График консультаций дополнительных занятий | Учитель - предметник | |
Проведение мониторинга посещаемости учащимися занятий в школе | В течение года | Результаты мониторинга | Зам. директора по УР по вопросам НО, классные руководители | |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и в ходе беседы с самим ребенком. | В течение года | Анализ причин отставания слабоуспевающих | Учитель – предметник | |
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года | Анализ контроля знаний | Учитель – предметник | |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. | Карточки, индивидуальные задания | Учитель – предметник | |
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. | План урока | Учитель – предметник | |
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. | Дневник, журнал, «Сетевой город» | Учитель – предметник | |
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года | План работы индивидуальных занятий | Учитель – предметник | |
Вовлекать слабоуспевающих учащихся в организацию проведение внеклассных мероприятий по предмету. | В течение года | Мониторинг участия во внеклассных мероприятиях | Учитель – предметник | |
Анализ итогов контрольных, самостоятельных, тестовых работ. | После написания работы | Анализ работ | Учитель – предметник | |
Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня) | Постоянно | Карточки, тесты, творческие задания и т.п. | Учитель – предметник | |
Постоянное информирование классного руководителя, администрации школы о результатах обучения учащихся. | Постоянно | Отчет | Учитель – предметник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися
p { margin-bottom: 0.21cm; } Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися....
План работы научного общества учащихся
План работы НОУ включает в себя основные мероприятия по организации научно-исследовательской деятельности в школе...
Программа работы со слабыми учащимися
Учебно-тематическое планирование работы со слабыми учащимися на 2 полугодие...
Из опыта работы со слабыми учащимися
Данная методика работы со слабыми учащимися дает возможность улучшить качество обучения на уроках математики....
Из опыта работы со слабыми учащимися
Данная методика работы со слабыми учащимися дает возможность улучшить качество обучения на уроках математики....
работа со слабыми учащимися
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.Как можно помочь слабо...
План работы со слабо успевающими учениками.
План работы со слабо успевающими учащимися....