Программа работы со слабыми учащимися
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Учебно-тематическое планирование работы со слабыми учащимися на 2 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_slab.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения математике с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Цели и задачи программы
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
- Планируемые результаты программы
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Основные компоненты содержания программы
- Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
- Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
- Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
- Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
- Использовать наглядный материал.
Календарно – тематический план на второе полугодие
№ | Тема занятий | Количество часов | дата |
1 2 | Умножение многочлена на многочлен. Выполнение уравнений | 2 | 14.01. 16.01. |
3 4 | Доказательство тождеств. Выполнение заданий | 2 | 21.01. 23.01. |
5 | Возведение в квадрат суммы двух выражений Тестовые задание | 1 | 28.01. |
6 | Возведение в квадрат разности двух выражений .Тестовые задание | 1 | 30.01. |
7 | Возведение в куб суммы двух выражений. Выполнение заданий. | 1 | 04.02 |
8 | Возведение в куб разности двух выражений. Выполнение заданий. | 1 | 06.02. |
9 10 | Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения | 2 | 11.02. 13.02. |
11 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Решение задач | 1 | 18.02. |
12 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 20.02 |
13 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Решение уравнений. | 1 | 25.02. |
14 | Разложение на множители разности кубов двух выражений и сумму кубов двух выражений | 1 | 04.03. |
15 | Разложение на множители разности и суммы кубов двух выражений | 1 | 06.03. |
16 17 | Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения | 2 | 11.03. 13.03. |
18 19 | Преобразование целых выражений | 2 | 18.03. 20.03. |
15 16 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | 01.04. 03.04. |
17 18 19 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 | 08.04. 10.04. 15.04. |
20 21 22 | Решение систем линейных уравнений | 3 | 17.04. 22.04. 24.04. |
23 24 25 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | 3 | 29.04. 06.05. 08.05. |
26 27 28 | Решение систем линейных уравнений способом сложения | 3 | 13.05. 15.05. 20.05. |
29 30 31 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | 22.05. 27.05. 29.05. |
Список учащихся 10 класса
№ | Ф.И.О. учащегося | Номер личного дела | Номер медицинского полиса | Место пожива ния |
1 | Жубаева Гульмира Абатовна | |||
2 | Лукманова Ольга Брониславовна | |||
3 | Тыртычный Алексей Владимирович | |||
4 | Хайрулина Анжела Жумагельдеевна |
7 | Преобразование выражений содержащих двойные радикалы, освобождение от внешнего радикала. | 16.01. 23.01. 30.01 | 8 | 3 |
8 | Уравнение с параметрами . Задачи повышенной трудности | 06.02. 13.02 | 8 | 2 |
9 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений повышенной сложности | 20.02. 27.02. 06.03. | 8 | 3 |
10 | Доказательство неравенств. Задачи повышенной трудности | 13.03. 20.03. 03.04. | 8 | 3 |
11 | Системы неравенств. Решение задач с помощью систем неравенств повышенной сложности. | 10.04 17.04. 24.04. | 8 | 3 |
12 | Задачи повышенной трудности. Степень с целым показателем | 08.05. 15.05. | 8 | 2 |
13 | Функция у=x-1 и у=x-2 и их свойства. Задачи повышенной трудности | 22.05. 29.05. | 8 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися
p { margin-bottom: 0.21cm; } Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися....
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Из опыта работы со слабыми учащимися
Данная методика работы со слабыми учащимися дает возможность улучшить качество обучения на уроках математики....
Из опыта работы со слабыми учащимися
Данная методика работы со слабыми учащимися дает возможность улучшить качество обучения на уроках математики....
работа со слабыми учащимися
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.Как можно помочь слабо...
План работы со слабыми учащимися.
План работы со слабыми учащимися....
Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...