работа со слабыми учащимися
статья по теме

Приставкина Ирина Васильевна

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

  • Как можно помочь слабоуспевающему ученику?
  • Как повысить работоспособность?
  • Как же наиболее рационально организовывать дифференцированную работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? 
  • Виды работ со слабоуспевающими учениками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slabye_k_soveshchaniyu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со слабыми учащимися

Учитель: Приставкина И.В.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.

Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

Как можно помочь слабоуспевающему ученику:

- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.

- Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Как повысить работоспособность: 

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физминутки.
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Виды работ со слабоуспевающими учениками 

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • “Разрезные” теоремы.
  • Перфокарты.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.
  •  “карточки-информаторы”,
  • “карточки-с образцами решения”,
  •  “карточки-конспекты”.

Учитель должен:

  • Знать психическое развитие ребёнка: 

-восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
-внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)

  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

  • При закреплении.
  • При проверке домашнего задания.
  • При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Как же наиболее рационально организовывать дифференцированную работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

  1. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и  повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
  2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
  3. Индивидуальные дифференцированные задания.
  4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
  5. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
  6. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
  7. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.

Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.

Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися

p { margin-bottom: 0.21cm; } Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися....

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Игра «Слабое звено» Для учащихся 7- 8 классов

Слабое звеноСлабое звено «Я лучший математик!» (7 класс)Изъять из математики принцип исключенного третьего – все равно, что… запретить боксеру пользоваться кулакамиД. Гильберт...

Программа работы со слабыми учащимися

Учебно-тематическое планирование работы со слабыми учащимися на 2 полугодие...

Из опыта работы со слабыми учащимися

Данная методика работы со слабыми учащимися дает возможность улучшить качество обучения на уроках математики....

Из опыта работы со слабыми учащимися

Данная методика работы со слабыми учащимися дает возможность улучшить качество обучения на уроках математики....

РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ...

План работы со слабыми учащимися.

План работы со слабыми учащимися....