Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися
материал на тему
Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_aktivizacii.doc | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися.
В своей работе я стараюсь использовать разнообразные виды самостоятельной работы для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности самостоятельного мышления, умения применять знания в процессе обучения. 'Чаще других использую следующие приемы: дидактическая игра, работа с Книгой, использование карточек для коррекции знаний, лекция, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, тестирование, творческая работа. Дидактическая игра, игровой компонент должны присутствовать на уроков 5-6 классах, тогда урок вызовет интерес, желание работать. 'Например, при решении любых задач на движение можно проводить урок^путешествие, при решении задач на сравнение рассматриваются ситуации «В магазине», «В библиотеке» и другие. Самостоятельная работа с предварительным разбором. Делается подробный разбор задачи или упражнения со всеми теоретическими обоснованиями. Затем для самостоятельной работы предлагается сначала подобная задача, а затем задание с усложненным элементом.
Решение задач с последующей проверкой. Ученику, выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показываемому образцу, при этом поэтапно выясняется осмысленность решения путем постановку соответствующих вопросов.
Математические диктанты с проверкой и взаимопроверкой. Работа по заданному алгоритму приучает учащиеся к четкому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует мыслительную деятельность учащиеся. Тестовые работы проводятся при заключительном повторении после изучения темы. Они помогают выявить пробелы в знаниях, которые необходимо восполнить при текущей проверке знаний или при подготовке к экзамену, и позволяют ученикам оглянуться назад.
Урок-лекция, как правило, позволяет дать материал крупным блоком.
Оправдал себя в моей практике и метод комментирования. Ученик с места комментирует решение, записываю его комментарии на доске, а учащиеся слушают, смотрят и пишут. Таким образом включаются все виды памяти - зрительная, слуховая и моторная. Одним из видов проверочной самостоятельной работы является сквозная самостоятельная работа. В начале работы всем учащимся дается карточка с простой задачей. Решив ее, ученик берет следующую, и так в течение всего урока. Степень сложности повышается с каждым, следующим заданием. Выдается следующая Карточка только при условии правильного решения предыдущего задания. Так к концу урока определяется группа лидеров, которые и получают наивысший балл. На таких уроках присутствует два соревнования «кто быстрее» и «кто лучше», что активизирует работу учащиеся, позволяет дифференцировать нагрузку и поощрять наиболее старательными способных. Этот вид самостоятельной работы требует хорошей теоретической подготовку класса.
Опыт показывает, что часть учащиеся даже к моменту окончания школы не владеет самыми элементарными навыками работы с Книгой: не умеет пользоваться оглавлением, предметным указателем, аннотацией. Зачастую при подготовке домашних заданий ученику просматривают только те краткие записи, которые сделаны под диктовку на уроке или переписаны с доску. Приведу некоторые виды обучения работе с книгой. Рассматриваем учебник-как расположен учебный материал, заглавия. Учимся пользоваться оглавлением, изучаем символику. Неумение вскрыть существенно важное в прочитанном, отделить в нем новое от известного, ввести прочитанное в систему собственного мышления и свободно применять почерпнутые знания в практике - основной недостаток учащихся. Обучение по выделению главного в прочитанном провозку в два этапа. Первый этап состоит в том, что ученику, читая текст, выделяют главное, а затем им предлагается план ответа по данному тексту. План дается для того, чтобы обратить внимание на самое главное в прочитанном. Ведь выделение главного — это сложное умственное действие, которое состоит из анализа и синтеза, абстрагирования и
конкретизации, обобщения. На втором этапе работы с книгой после изучения статьи учебника учащиеся должны записать в тетради вопросы к тексту. Если необходимо составить конспекта, написать доклад, дается план. Ребята охотно пишут и читают доклады по истории математики, о математиках)
Работа над сообщениями, докладами учит обобщению изученного, отбору наиболее существенного материала. Вообще, « взгляд назад» после изучения темы помогает учащимся получить целостное представление о пройденном. Такая организация самостоятельной работы с литературой позволяет не только ученикам готовиться к лекциям, но и учителю проводить уроки - лекции, на которых учащиеся изучают новый материал и осваивают приемы составления конспекта. В этом виде самостоятельной работы сливаются обучающий и контролирующий процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "О некоторых приемах активизации творческой деятельности учащихся на уроках русского языка."
Методы творческого обучения на уроках русского языка....
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ.
Перед собой поставил категорическое требование: ничего не давать в готовом виде. Это заинтересовало ребят. Они стали понимать, что требуется не только черновая работа в выполнении определ...
Занимательность как один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики
Проектная работа учителя физики Яковлевой С.В. Из опыта работы....
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Что ценнее всего для человека?«Здоровье», – не задумываясь, скажет каждый, а мне хочется добавить: «Мысль». Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. И каждый урок мы, матема...
Приемы активизации учебной деятельности школьников
Разнообразные виды самостоятельной работы для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности, самостоятельности ...
Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики...
« Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся»
Обобщение опыта по теме « Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся»...