Рабочая программа по родной литературе 9 класс.
рабочая программа (9 класс)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Предмет «Родная литература (русская)» в учебном плане относится к предметной области «Родной язык и родная литература». На изучение предмета «Родная литература ( русская)» в 9 классе отводится 1 часа в неделю, итого 34 часа за учебный год
ВВЕДЕНИЕ
Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков русской родной литературы
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».
Р.Р. Сочинение-миниатюра «Евпатий Коловрат – воплощение национального нравственного идеала»
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
А.С.Пушкин. Романтизм в творчестве Пушкина. Поэма «Цыганы»
М.Ю.Лермонтов. Романтизм в творчестве Лермонтова. Поэма «Беглец»
Из русской поэзии XIX в . К.Н.Батюшков «Мой гений», «Пробуждение».
Е.А.Баратынский. «Мой дар глубок», «Муза», «Разуверение».
А.В.Кольцов «Не шуми ты, рожь…». «Разлука», «Лес».
А.Островский. Слово о драматурге. «Снегурочка».
И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася». Характеры героев повести. Образ «тургеневской девушки». Смысл названия повести.
Сочинение «В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?»
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
ИЗ РУССКОЙ ПРОЗЫ
И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы «Лето Господне». Внутренний мир человека, жизнь которого проникнута православным духом. Святая Русь в рассказах «Лето Господне».
А.И.Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Чудесный доктор».
А.С.Грин. Слово о писателе. Рассказ «Зелёная лампа». Смысл названия.
М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Донские рассказы»: «Родинка», «Алешкино сердце», «Чужая кровь», «Червоточина».
К.Паустовский. Рассказы «Молитва мадам Бовэ», «Фенино счастье».
Ю.Я.Яковлев . Рассказы. « Багульник», «Вратарь», «Баваклава». Нравственный мир подростка.
Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnoy_literature._9_klass.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х. Рябичев
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от_30.08.2019 №__________
___________ И.П.Кажурина
М.П.
Рабочая программа
по______________________________________ родной литературе_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
общее образование ( 9 а класс)______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов__33_
Учитель ________________Рыбачик Инна Николаевна___________________________________________
(ФИО)
Рабочая программа по предмету «Родная литература( русская)» для 9 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897; изменения утверждены приказами Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29.12.2014 и № 1577 от 31.12.2015 с учетом положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Предмет «Родная литература (русская)» в учебном плане относится к предметной области «Родной язык и родная литература». На изучение предмета «Родная литература ( русская)» в 9 классе отводится 1 часа в неделю, итого 34 часа за учебный год
ВВЕДЕНИЕ
Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков русской родной литературы
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».
Р.Р. Сочинение-миниатюра «Евпатий Коловрат – воплощение национального нравственного идеала»
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
А.С.Пушкин. Романтизм в творчестве Пушкина. Поэма «Цыганы»
М.Ю.Лермонтов. Романтизм в творчестве Лермонтова. Поэма «Беглец»
Из русской поэзии XIX в . К.Н.Батюшков «Мой гений», «Пробуждение».
Е.А.Баратынский. «Мой дар глубок», «Муза», «Разуверение».
А.В.Кольцов «Не шуми ты, рожь…». «Разлука», «Лес».
А.Островский. Слово о драматурге. «Снегурочка».
И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася». Характеры героев повести. Образ «тургеневской девушки». Смысл названия повести.
Сочинение «В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?»
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
ИЗ РУССКОЙ ПРОЗЫ
И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы «Лето Господне». Внутренний мир человека, жизнь которого проникнута православным духом. Святая Русь в рассказах «Лето Господне».
А.И.Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Чудесный доктор».
А.С.Грин. Слово о писателе. Рассказ «Зелёная лампа». Смысл названия.
М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Донские рассказы»: «Родинка», «Алешкино сердце», «Чужая кровь», «Червоточина».
К.Паустовский. Рассказы «Молитва мадам Бовэ», «Фенино счастье».
Ю.Я.Яковлев . Рассказы. « Багульник», «Вратарь», «Баваклава». Нравственный мир подростка.
Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе.
ИЗ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Д.Кедрин «Весь этот край, милый навеки…» «Аленушка», «Зодчие», «Родина». Тема Родины в стихотворении.
Роберт Рождественский . « Баллада о зенитчицах», «Баллада о маленьком человеке». Поэма «Реквием».
Юность, опалена войной.
Ю.Друнина «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…», «Бинты», «Комбат».
Н.Старшинов «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…», «Ракет зеленые огни…», «И вот в свои семнадцать лет…» Героизм, патриотизм, трудности военных лет, чувство скорбной памяти и чувство любви к Родине в стихотворениях о войне.
Булат Окуджава. «Король», «До свидания, мальчики», «Песенка о пехоте»
Глеб Еремеев. «Война вошла в мальчишество мое…»
Николай Рубцов. «Русский огонек», «Видения на холме».
Владимир Высоцкий. «Штрафные батальоны», «Он не вернулся из боя», «Братские могилы».
РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Б.Васильев. Слово о писателе. Повесть «А зори здесь тихие…»
Героизм женщин на войне. Композиция повести, контраст как основа авторского приёма.
ИТОГОВЫЙ УРОК
Любимые книги и их герои
Учебно-тематический план.
№ | Раздел | Всего часов |
Введение | 1 | |
2 | Из древнерусской литературы | 3 |
3 | Из литературы XVIII века | 2 |
4 | Из литературы XIX в. | 8 |
5 | Из литературы XX- XXI вв. | 18 |
6 | Итоговый урок. Любимые книги и их герои | 1 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Личностные результаты:
- формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;
- осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;
- формирование чувства любви к Родине и патриотизма;
- формирование основ коммуникативной компетентности в общении;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Метапредметные результаты:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Планируемые результаты изучения предмета «Родная литература( русская)»
Личностные результаты
Ученик научится:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- проявлять готовность к самообразованию.
Ученик получит возможность научиться:
- определять гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского обществ;
- понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;
- развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватной оценке трудностей;
- адекватной оценке своих возможностей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- работать в группе;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
Ученик получит возможность научиться:
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая
электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,
- устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Предметные результаты обучения
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX в. Русская литература XX- XXI вв.
Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
-адекватно понимать художественный текст и давать его смысловойанализ;
-интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций,
отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;
- выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; - работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения,адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами
других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Система оценивания по русскому языку в 9 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом ОО «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013 г. №
Раздел III «Календарно-тематическое планирование»
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Введение. Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков родной русской литературы | 1 | 04.09 |
2 | Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи.»Повесть временных лет». | 1 | 11.09 |
3 | Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем» | 1 | 18.09 |
4 | Р.р.Сочинение «Евпатий Коловрат – воплощение национального нравственного идеала». | 1 | 25.09 |
Русская литература XVIII в. | |||
5 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь» | 1 | 02.10 |
6 | « Наталья, боярская дочь». События повести и характеры героев. | 1 | 09.10 |
Русская литература XIX в | |||
7 | А.С.Пушкин. Романтизм в творчестве Пушкина. Поэма «Цыганы» | 1 | 16.10 |
8 | М.Ю.Лермонтов. Романтизм в творчестве Лермонтова. Поэма «Беглец» | 1 | 23.10 |
9 | Из русской поэзии XIX в . К.Н.Батюшков «Мой гений», «Пробуждение». Е.А.Баратынский. «Мой дар глубок», «Муза», «Разуверение». А.В.Кольцов «Не шуми ты, рожь…». «Разлука», «Лес». | 1 | 06.11 |
10 11 | А.Островский. «Снегурочка». | 2 | 13.11 20.11 |
12 | А.Чехов. Рассказ «Скрипка Ротшильда». | 1 | 27.11 |
13 | И.С.Тургенев. Повесть «Ася». Характеры героев повести .Образ «тургеневской девушки». | 1 | 04.12 |
14 | «Завтра я буду счастлив…» Р.р Рассуждение . Почему не состоялось счастье героев? | 1 | 11.12 |
Русская литература XX- XXI вв. | |||
15 | И.С.Шмелёв. Рассказы «Лето Господне»: «Масленица», «Святки», «Круг царя Соломона». Внутренний мир человека, жизнь которого проникнута православным духом. | 1 | 18.12 |
16 | И.С.Шмелев. Святая Русь в рассказах «Лето Господне». «Рождество». | 1 | 25.12 |
17 | А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». | 1 | 15.01 |
18 | А.С.Грин. Рассказ «Зеленая лампа». Смысл названия. Характеры героев. Р.р. Рассуждение: чем стала зеленая лампа для Джона Ива? | 1 | 22.01 |
19 | М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Донские рассказы»: «Родинка», «Алешкино сердце», «Чужая кровь». | 1 | 29.01 |
20 | К.Г.Паустовский. Рассказы «Молитва мадам Бовэ», «Фенино счастье». | 1 | 05.02 |
21 | Ю.Я.Яковлев . Рассказы. « Багульник», «Вратарь», «Баваклава». Нравственный мир подростка. | 1 | 12.02 |
22 | Е.Носов. Рассказ «Белый гусь». Юмор в рассказе. | 1 | 19.02 |
Из русской поэзии XX | |||
23 | Роберт Рождественский . « Баллада о зенитчицах», «Баллада о маленьком человеке». | 1 | 26.02 |
24 | Роберт Рождественский «Реквием». | 1 | 04.03 |
25 | Д.Кедрин. «Весь этот край, милый навек», «Аленушка», «Зодчие», «Родина». Тема Родины в стихотворениях. | 1 | 11.03 |
Юность, опалена войной. | |||
26 | Ю.Друнина «Зинка», «Бинты», «Комбат», «Я только раз видала рукопашный…» | 1 | 18.03 |
27 | Николай Старшинов. «Песня о пехоте», «Ракет зеленые огни…», «И вот в свои семнадцать лет…» | 1 | 01.04 |
28 | Булат Окуджава. «Король», «До свидания, мальчики», «Песенка о пехоте» | 1 | 08.04 |
29 | Глеб Еремеев. «Война вошла в мальчишество мое…» Николай Рубцов. «Русский огонек», «Видения на холме». | 1 | 15.04 |
30 | Владимир Высоцкий. «Штрафные батальоны», «Он не вернулся из боя», «Братские могилы». | 1 | 22.04 |
30 31 | Б.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие». Героизм женщин на войне. | 2 | 29.04 06.05 |
32 | Р.Р.Сочинение. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». | 1 | 13.05 |
33 | Итоговый урок. Любимые книги и их герои. | 1 | 20.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ:Рябичевская СОШ ___________ М.Г.Комарова
от 29.08. 2019 __ года № 1____
____________ М.Г.Комарова _29 августа__2019_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по родной литературе в 12 классе
12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 11 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...