Программа профессионального развития и самообразования
материал
Программа профессионального развития и самообразования
Хайруллиной Айсылу Расимовны
учителя татарского языка и литературы
первой квалификационной категории
на 2017-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №71»
Ново-Савиновского района г. Казани
Программа профессионального развития и самообразования
Хайруллиной Айсылу Расимовны
учителя татарского языка и литературы
первой квалификационной категории
на 2017-2022 учебный год
Общие сведения | |
Ф.И.О. | Хайруллина Айсылу Расимовна |
Дата рождения | 01.01.1976 |
Специальность по диплому | Казанский государственный университет, квалификация «Преподаватель татарского языка и литературы», 2011 год. |
Место работы | МБОУ «Школа №71» г.Казани |
Занимаемая должность | Учитель родного языка и литературы |
Дата назначения на должность | с1995 года |
Общий стаж трудовой деятельности | 23 |
Педагогический стаж | 23 |
Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа | первая квалификационная категория №2430/16 от 23.12,2016г. |
Курсы повышения квалификации (год прохождения) | “Реализации инклюзивного подхода в образовании”,72 часов, в Учреждении высшего образования “Университет управления “ТИСБИ”, №379 выдан 20 апреля 2018 года. “Методика формирования речи на татарском языке у обучающихся в начальной школе по авторской системе В.Н.Мещеряковой”,96 часов, ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан” РТ №001338 от 29 мая 2017; Авторский сертификат Валерии Мещеряковой по методике обучения детей татарскому языку “Татар теле-илем теле”№ТI-0018 от 29 мая 2017 года, г. Москва; |
Сегодня главной целью преподавания родного (татарского) языка в русскоязычной школе является формирование коммуникативной компетенции, т.е. овладение учащимися главными видами речевой деятельности на татарском языке: аудированием, говорением, чтением, письмом. Перед учителем стоит непростая задача. При отсутствии речевой среды педагогу сложно кроме вышеизложенной цели еще необходимо всегда помнить о том, что учебный процесс должен быть направлен и на воспитание, образование и всестороннее развитие школьника средствами татарского языка как учебного предмета, на приобщение учащихся к культуре татарского народа.
Тема: Тьюторское сопровождение учителей родного языка и литературы по формированию коммуникативных компетенций обучающихся
Цели самообразования: 1. Реализация современных подходов в обучении русскоязычных учащихся татарскому языку с использованием новых учебно-методических комплектов;
2. Мотивация педагогов на процесс непрерывного, открытого процесса повышения профессиональной компетентности;
3. Создание и совершенствование в школе современного тьюторского методического сопровождения учителей татарского языка и литературы
Задачи:
• Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях пространства средней общеобразовательной школы;
• определить уровень сформированности профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений, оказание помощи в их преодолении;
• сформировать потребности у учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;
• развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием;
• способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
• помочь педагогам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс;
• разработать и экспериментально апробировать комплекс сюжетно-ролевой игр, способствующих развитию коммуникативных навыков.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей родного языка и литературы, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
Систематическая и последовательная работа по методическим рекомендациям авторской методики В.Н.Мещеряковой, дает высокие показатели в учебно-образовательном процессе, развивается творческо-поисковая активность детей, создается для каждого ребенка ситуация успеха. Интерес и успешность обучения – это те условия, которые не только определяют мотивационную сферу, но и самым непосредственным образом влияют повышение качества обученности по предмету татарский язык и благотворно содействуют формированию коммуникативной компетенции.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и видео-уроки по авторской методике В.Н.Мещеряковой «Туган телем- илем теле» 2. Обзор информации в Интернете по родному языку и литературы, педагогике, психологии. 3. Изучение новых авторских программ, учебников, УМК по родному языку и литературы, выяснение их особенностей и недостатков. | 2017-2021 Систематически | Конспекты, Памятки, Рекомендации На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы Размещение ссылок на сайте-портфолио |
а) Научно-методическая работа | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы коммуникативное обучение на уроках и во внеурочной деятельности. 2. Разработка календарно-тематического планирования по родному языку и литературы и рабочих программ для учащихся. 3. Разработка конспектов уроков родного языка и литературы. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработать схемы учебных занятий по юнитам; 6.Организация тесного взаимодействия и сотрудничества с родителями. | Постоянно 2017-2021 2017-2021 Постоянно 2017-2021 2017-2021 | Конспекты Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы. Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам |
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||
1.Диагностика видео-уроков: обобщение, сравнение, анализ; 2.Экспериментальная работа 3. Проектирование и проведение уроков по авторской методике В.Н.Мещеряковой, формирующих коммуникативную компетенцию обучающихся; | 2017-2021 2017-2021 2017-2021 | Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетентности; Разработать и реализовать авторскую программу. |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Показ мюзикла на родном (татарском) языке. 3 Организация тесного взаимодействия и сотрудничества с родителями. 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | 2017-2021, по плану МО 2017-2021 2017-2021 2017-2021 | Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей родного языка и литературы Приобщение к миру прекрасного, привитие эстетического вкуса, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения коммуникативных навыков. 4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по родному языку. 5. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 | Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей родного языка и литературы. Размещать информацию на сайте Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме. Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте Изучить нормативно-правовая документация по внедрению ФГОС
|
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2017-2021 | Пройти курсы повышения квалификации для учителей информатики на 108 часов Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу |
Аттестация | 2021 | Подготовка документации |
Раздел 6. Взаимообучение | ||
1. Тьюторская поддержка педагогических работников. 2.Консультационная помощь педагогам МБОУ «Школа №71», района по авторской методике В.Н.Мещеряковой | 2017-2021 2017-2021 | Выступление в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации |
Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику | 2017-2021 2017-2021 Систематически | Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций Анализ уроков |
Проделанная работа
- Тьюторство над учителями начальных классов и родного языка:
- Курбанова Д.Р., Хадеева И.И. - МБОУ «Школа №71» г.Казани;
- Минзянова А.А. - МБОУ «Гимназия №155» г.Казани;
- Хафизова Р.З., Галиханова З.С. – МБОУ «Школа №25» г.Казани;
- Габидуллина Л.Р., Валиева З.Ф., - МБОУ «Школа №43» г.Казани.
- Открытые уроки, мастер-классы, стендовые выступления в 5 республиканских семинарах при стажировочной площадке национального образования (ПМЦКиППРО К(П)ФУ и ИРО РТ)
- Мастер-класс: «Современный урок родного (татарского) языка, основанный на авторскую систему В.Н.Мещеряковой.» в выездном республиканском методическом семинаре для учителей родного языка и литературы образовательных организаций РТ в МБОУ «СОШ №2» г. Болгар.
- Выступление на заседании РМО учителей родного (татарского) языка и литературы: «Современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательном процессе».
- Разработан дидактический материал сюжетно-ролевых игр в обучении родному (татарскому) языку для русскоязычных учащихся.
- Оказана методическая помощь учителю родного (татарского) языка Хадеевой И.И. по подготовке к конкурсу «Учитель года» в рамках работы над инновационным проектом: «Игровые технологии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития и самообразования
Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...
Программа профессионального развития и самообразования
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой пр...
Программа профессионального развития и самообразования
Тема: «Интегрированные проекты в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в усло...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
1. Программа профессионального развития и самообразования
Программа профессионального развития и самообразования...
Программа профессионального развития и самообразования
В программе преставлены цели, задачи,формы и результаты самообразования....
Программа профессионального развития и самообразования.
Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии....