Программа профессионального развития и самообразования
материал по информатике и икт на тему
Подготовка к реализации ФГОС в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_samoobrazovaniya.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей
Рассмотрено на заседании МО протокол №___ от _______ ___________Е.А. Цыганкова | Согласовано Зам. по УВР от___________ __________Т.Н. Стукаленко | Утверждаю Директор лицея Приказ №__от ___________ ____________С.И. Вапилова |
Программа профессионального развития и самообразования
Тема: «Подготовка к реализации ФГОС в основной школе»
Составитель: Цыганкова Е.А.
учитель информатики
МБОУ – лицея г. Алейска
Период реализации
2012 – 2015 уч. год; 3 года
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.
Иммануил Кантё
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода к ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС;
- участвовать в мероприятиях по переходу на ФГОС;
- изучить опыт учителей начальной школы по внедрению новых образовательных стандартов;
- осуществлять связь между начальным и средним образованием обучающихся;
- разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни лицея и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- успешный переход к внедрению ФГОС в основной школе;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Источники самообразования | Сроки | Ожидаемый результат |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||
1. Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО: - примерные учебные программы - примерный учебный план - планируемые результаты обучения основного общего образования - программы развития универсальных учебных действий - программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников. 2. Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся 3. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) 4. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 5. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 4. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введение ФГОС ООО. Примерные программы внеурочной деятельности. Методические издания Сайты в Интернете Утвержденный перечень учебников | В течение года Систематически | Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения. Программа внеурочной деятельности. Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте-портфолио |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||
а) Научно-методическая работа | |||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся, в том числе и электронных тестов 6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5-11 классы). 7. Организация работы микрогрупп по проблемам: - организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности в 5-9 классах. - разработка модельных заданий по развитию универсальные учебные действия. - организация накопительной системы оценки. - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ. | В течение года В течение года | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля ЦОРы Рекомендации, разработанные задания. | |
б) Опытно-экспериментальная работа. | |||
1. Разработка и апробация программы тьюторской подготовки учащихся, программы дистанционного обучения. 2. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-9-х классов. 3. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на Turbo Pascal» 9 класс 4. Организация и анализ диагностики учащихся. | Учебные рабочие программы, программы элективных курсов | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку лицея. | В течение года, по плану МО В течение года В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений | |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | |||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org и других. 4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. 8. Организация изучения общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС ООО и внесение возможных изменений. | Размещение информации на сайте лицея Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио Публикация результатов и проектов на сайте школы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах | ||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||
Осуществление повышения квалификации. | По плану АКИПКРО | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте лицея | |
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей | |||
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей лицея и города. 2. Планирование работы городского методического объединения учителей информатики в условиях перехода к новым образовательным стандартам. | 2011-2012 | ||
Раздел 7. Взаимообучение | |||
1. Посещение уроков учителей начальной школы, изучения опыта внедрения ФГОС НОО. 2. Тьюторская поддержка педагогов. 3. Консультационная помощь педагогам по наполнению персональных сайтов методическими материалами. | 2011 г. 2011-2012 | ||
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | |||
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях: 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ опыта работы лучших учителей лицея, города и региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику 4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. | 2010-2011 2010-2011 Систематически 2011-2012 | Подготовка конкурсных материалов Сообщения на форуме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития и самообразования
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой пр...
Программа профессионального развития и самообразования
Тема: «Интегрированные проекты в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в усло...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
1. Программа профессионального развития и самообразования
Программа профессионального развития и самообразования...
Программа профессионального развития и самообразования
В программе преставлены цели, задачи,формы и результаты самообразования....
Программа профессионального развития и самообразования.
Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии....
Программа профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы
цели и задачи индивидуального плана...