1. Программа профессионального развития и самообразования
статья по информатике и икт по теме

Григорьева (Миншина) Юлия Павловна

Программа профессионального развития и самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya_uchitelya_informatiki_minshinoy_yu.p.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития и самообразования Миншиной Юлии Павловны, учителя информатики и ИКТ МБОУ «Школа №71»

Тема: «Личностно-ориентированное обучение учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • повышение качества преподавания предмета;
  • выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.         

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

2017-2021

Систематически

Конспекты, Памятки, Рекомендации

На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru

Размещение ссылок на сайте-портфолио

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное  обучение на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся.

 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6.  Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения предметной недели.

7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА по информатике и ИКТ.

Постоянно

2017-2021

2017-2021

Постоянно

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Конспекты

Рабочие программы и учебно-тематические

планы

Дидактические материалы.

Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней

Проводить день информатики

Пополнять  и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ

б) Опытно-экспериментальная работа.

1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан»

2.Экспериментальная работа

3.Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Учебные рабочие программы

Провести эксперимент по внедрению сайта для учителей и учащихся

Разработать и реализовать авторскую программу кружка

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

2017-2021, по плану МО

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Подготовить мастер-классы  для выступления на семинарах, конференциях для учителей математики и информатики

Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений

Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней.

Подготовить статьи, разработки для  публикации в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет

Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» prodlenka.org, e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей информатики и ИКТ.

Размещать информацию на сайте Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков

Подготовить обучающихся  для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме. Опубликовать результаты,  дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте

В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты

Изучить нормативно-правовая документация по внедрению ФГОС

Достичь качества обучения

на основе годовых оценок – 90-100%.

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ на 100% выполнения работы.

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ

Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2017-2021

Пройти курсы повышения квалификации для учителей информатики на 108 часов Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу

Аттестация

2021

Подготовка документации

Раздел 6. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников.

2.Консультационная помощь педагогам МБОУ «Школа №71» по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

2017-2021

2017-2021

Выступление  в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации

Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

2017-2021

2017-2021

Систематически

Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций

Анализ уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

Программа профессионального развития и самообразования

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой пр...

Программа профессионального развития и самообразования

Тема: «Интегрированные проекты в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в усло...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа профессионального развития и самообразования

В программе преставлены цели, задачи,формы и результаты самообразования....

Программа профессионального развития и самообразования.

Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии....