1. Программа профессионального развития и самообразования
статья по информатике и икт по теме
Программа профессионального развития и самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya_uchitelya_informatiki_minshinoy_yu.p.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития и самообразования Миншиной Юлии Павловны, учителя информатики и ИКТ МБОУ «Школа №71»
Тема: «Личностно-ориентированное обучение учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
- повышение качества преподавания предмета;
- выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | 2017-2021 Систематически | Конспекты, Памятки, Рекомендации На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru Размещение ссылок на сайте-портфолио |
а) Научно-методическая работа | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках информатики и во внеурочной деятельности. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения предметной недели. 7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА по информатике и ИКТ. | Постоянно 2017-2021 2017-2021 Постоянно 2017-2021 2017-2021 2017-2021 | Конспекты Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы. Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней Проводить день информатики Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ |
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||
1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан» 2.Экспериментальная работа 3.Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся | 2017-2021 2017-2021 2017-2021 | Учебные рабочие программы Провести эксперимент по внедрению сайта для учителей и учащихся Разработать и реализовать авторскую программу кружка |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | 2017-2021, по плану МО 2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 | Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей математики и информатики Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней. Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» prodlenka.org, e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org. 4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 | Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей информатики и ИКТ. Размещать информацию на сайте Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме. Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты Изучить нормативно-правовая документация по внедрению ФГОС Достичь качества обучения на основе годовых оценок – 90-100%. Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ на 100% выполнения работы. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2017-2021 | Пройти курсы повышения квалификации для учителей информатики на 108 часов Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу |
Аттестация | 2021 | Подготовка документации |
Раздел 6. Взаимообучение | ||
1. Тьюторская поддержка педагогических работников. 2.Консультационная помощь педагогам МБОУ «Школа №71» по наполнению персональных сайтов методическими материалами. | 2017-2021 2017-2021 | Выступление в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации |
Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику | 2017-2021 2017-2021 Систематически | Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций Анализ уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития и самообразования
Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...
Программа профессионального развития и самообразования
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой пр...
Программа профессионального развития и самообразования
Тема: «Интегрированные проекты в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в усло...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа профессионального развития и самообразования
В программе преставлены цели, задачи,формы и результаты самообразования....
Программа профессионального развития и самообразования.
Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии....
Программа профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы
цели и задачи индивидуального плана...