Программа профессионального развития и самообразования.
материал
Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №100
с углублённым изучением отдельных предметов»
603034, город Нижний Новгород, улица Снежная, д. 2
тел. (831) 244 10 02, факс (831) 244 93 31 e-mail: lenruo100@mail.ru
Утверждено /директор школы
А.А. Ларионова _--------------------- 2 сентября 2015 г.
Приказ №346/01.12 от 31.12.2014
Программа профессионального развития и самообразования
Палий Лидии Ивановны
учителя химии
на 2015 – 2019 гг.
Нижний Новгород
Тема: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»
Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время;
- повышать уровень педагогической компетенции;
- ознакомиться с новыми образовательными технологиями в преподавании химии учителей школ района и города;
- подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по химии;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- продолжать внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- разработать программу кружковой работы;
- определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения интерактивных образовательных технологий;
- создать эффективное образовательное пространство учителя и ученика;
- изучить современную литературу по теме самообразования.
Источники самообразования:
- СМИ;
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет;
- медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей химии, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках химии;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты 2. Обзор информации в Интернете по химии, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по химии, выяснение их особенностей. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2015-2019 Систематически | Конспекты, памятки, рекомендации На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы Размещение ссылок на сайте |
Научно-методическая работа | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности. 2. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся. 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 4. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | Постоянно 2015-2019 2015-2019 Постоянно | Кружковая работа Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы. Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии.
|
Опытно-экспериментальная работа | ||
Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся | 2015-2019
| Разработать и реализовать авторскую программу кружка |
Раздел 2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
| 2015-2019 2015-2019
2015-2019 | Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей химии. Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет
|
Раздел 3. Участие в системе методической работы | ||
1. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 2. Участие в работе сетевых сообществ (nsportal.ru. Globallab. pedsovet.org)
3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии. . | 2015-2019 2015-2019 2015-2019 | Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету, как в очной, так и в дистанционной форме. В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru, http://him.1september.ru, http://experiment.edu.ru, http://my.mail.ru/community/chem-textbook/, http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/chemy.html Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по химии на 100% выполнения работы. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по химии.
|
Раздел 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2015-2019 | Пройти курсы повышения квалификации для учителей химии. |
Аттестация | Подготовка документации | |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику. | 2015-2019 2015-2019 Систематически | Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах. Посещение семинаров и конференций Анализ уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития и самообразования
Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...
Программа профессионального развития и самообразования
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой пр...
Программа профессионального развития и самообразования
Тема: «Интегрированные проекты в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в усло...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
1. Программа профессионального развития и самообразования
Программа профессионального развития и самообразования...
Программа профессионального развития и самообразования
В программе преставлены цели, задачи,формы и результаты самообразования....
Программа профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы
цели и задачи индивидуального плана...