Б. Житков Храбрый утенок
план-конспект урока
Презентация и конспект урока литературного чтения 2 класс , УМК "Школа России" . Тема : Б. Житков "Храбрый утенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Б. Житков Храбрый утенок 2 класс | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: литературное чтение, УМК «Школа России»
Класс: 2
Учитель МОУ ГООШ г. Калязина Тверской обл. : Журавлева Светлана Владимировна
Тема урока: Б. Житков «Храбрый утенок»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой (с.139-141),проектор для презентации, смайлики трех цветов у каждого ребенка, три вида карточек с заданиями для работы в парах и группах.
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова. Задачи: образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением,
- способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения,
- организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
- организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста;
развивающие:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух;
- создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитывающие:
- содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них,
- способствовать сплочению классного коллектива,
- содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Коммуникативные УУД:
— выражение собственного мнения учащегося;
— исполнение различных диалоговых приемов;
— формирование умения слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
— культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные УУД:
— осуществление действия по образцу и заданному правилу;
— сохранение заданной цели;
— умение видеть ошибку и исправлять ее;
— способность контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные УУД:
— формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке;
— создание условий для проявления способностей учащихся.
Личностные УУД:
— формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
— эмоциональный отклик на прочитанное произведение;
— оценка результатов своей деятельности, рефлексия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Организационный этап Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний Знакомство с новым произведением Проверка понимания прочитанного Первичное закрепление Закрепление Рефлексия Подведение итогов урока Информация о домашнем задании | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Прочитаем стихотворение М. Агашиной сначала орфографически, затем орфоэпически: Когда бы всё, что нам хотелось, (слайд) - Как вы понимаете эти строчки? - Подберите синоним к слову СМЕЛОСТЬ. (слайд) Образуйте от слова ХРАБРОСТЬ слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ? - Отгадайте ребус: (слайд) - Соедините предыдущее слово с отгаданным словом. - Знакомо ли вам такое словосочетание? -Сегодня мы будем читать произведение Б. Житкова «Храбрый утёнок». Какие цели мы можем поставить перед знакомством с произведением? - Я думаю, прежде чем познакомитесь с новым произведением, вам, дети, будет интересно узнать биографию Б. Житкова Дети получают тексты с биографией Б. Житкова с вопросами и готовят ответы. Борис Степанович Житков /портрет на слайде/ Годы жизни 1882- 1938 год. Он переменил много профессий. Был рыбаком, охотником, строил корабли, был капитаном и дрессировщиком животных. Житков много ездил по России и другим странам. Все что он увидел и узнал, он захотел рассказать другим. Он стал писателем. Борис Степанович сам был мужественным человеком, и писать любил про смелых и мужественных людей. Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат друг другу на помощь люди. Обо всем этом вы можете прочитать в книгах, которые у нас находятся на выставке , а если они вас заинтересуют, то взять и прочитать вы можете в нашей школьной библиотеке. (-Какими профессиями владел Б. Житков? - Какими чертами характера обладал писатель? -Какие подбадривающие слова говорил Б. Житков своим читателям? - О чем еще узнали из текста?) - Посмотрите на слова , которые встретятся в произведении Б. Житкова «Храбрый утенок» БОЛЬ-ША-Я СТРЕ-КО-ЗА (слайд) ПЕ-РЕ-ПУ-ГАН-НЫ-Е У-ТЯ-ТА ГО-ЛОД-НЫ-Е ЛО-ЖИ-ЛИСЬ СПАТЬ ИС-ПУ-ГА-ЕШЬ-СЯ И У-БЕ-ЖИШЬ ПО-ЛЕ-ТЕ-ЛА НА ТА-РЕЛ-КУ С ПО-ЛО-МАН-НЫМ КРЫ-ЛОМ У-ГО-ЩА-ЛИ ХРАБ-РО-ГО А-ЛЁ-ШУ - По опорным словам предположите, о чем этот рассказ. Словарная работа: Хозяйка –женщина, которая хорошо ведёт домашнее хозяйство. (слайд) Рубленые яйца – мелко нарублены. Храбрец – смелый человек. Стрекотала-произносила резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск. Насилу вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности. Поломанный – с повреждением. Наедались - были сытыми.(проверка по слайду) Чтение текста учителем. (Перед чтением учитель ставит цель: - Слушайте внимательно , чтобы ответить на вопрос совпало наше предположение с прочитанным.) Беседа: - Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? - О ком говорится в этом рассказе? -Совпало ли наше предположение с прочитанным? - Какой заголовок вы бы подобрали к этому произведению?
Работа детей в группах: 1 группа: -Как хозяйка кормила утят? - Почему они не ели? - Почему утята боялись стрекозу? 2 группа: - О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? - Кто помог утятам избавиться от стрекозы? - Как ему это удалось? Прочитайте отрывок. 3 группа: - Каким был утенок Алеша? Выберите нужное: хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, весёлый, несмышлёныш. Прочитайте отрывок из рассказа, который подходит к иллюстрации в учебнике. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА (Танец маленьких утят) Составление плана текста: (слайд)
Пробный пересказ по плану или по опорным словам (по выбору обучающихся) - Понравилось ли вам произведение? Покажите смайлики: (слайд) Желтый- мне было интересно и я активно работал на уроке. Зеленый- я старался, но были трудности. Красный – мне было неинтересно. - Какой рассказ читали на уроке? - Кто его автор? - Можно ли рассказ Б. Житкова назвать сказкой? Докажите. - Чему учит нас рассказ? 1.Пересказ по составленному на уроке плану. 2.По желанию придумать свою сказку об утенке. 3.Исправьте ошибки на карточке (слайд) У кошки- котенок, у собачки – собачонок, у зайчихи – зайчонок, у утки – утёнок, у овечки – овчёнок , у курочки – куренок , у ежихи – ежонок, у коровы – коровёнок , у свиньи – свинёнок , у лисы – лисёнок, у лосихи – лосёнок. у волчицы – волчонок, у лошади лошадёнок. | Чтение стихотворного текста ХРАБРОСТЬ ХРАБРЫЙ УТЁНОК ХРАБРЫЙ УТЁНОК (Некоторые дети может быть читали произведение Б. Житкова) -Познакомиться с новым рассказом. Стараться читать выразительно, работать дружно Работают в парах, затем по вопросам рассказывают биографию Б. Житкова Дети хором под руководством учителя читают эти слова сначала орфографически, затем орфоэпически Дети работают в парах на карточках , где слова и их значения перепутаны. Они с помощью стрелок устанавливают соответствие. 3 группы обучающихся работают с карточками, на которых вопросы к тексту Дети вслух читают текст по частям и озаглавливают их Дети выбирают способ пересказа - Утята разговаривали. |
Используемая литература:
Измайлова Р. Г.Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения. (Начальная школа №1 2014)
Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению М.: «ВАКО» 2013 .
https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/smelost
https://урок.рф/library/plan__konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_v_3_klas_163624.html
http://www.vhg.ru/doc/metodic_material
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля "Гадкий утенок"/ "The Ugly Duckling"
Данный сценарий предназначен для учеников 3-4 класса, не зависимо от того по какому УМК они обучаются. В данной разработке отрабатывается материал по теме "Семья", модальный глагол can, глагол t...
Анализ сказки "Гадкий утенок" Г.Х. Андерсена
Урок-игра "Силовое многоборье". Сопоставительный анализ биографии сказочника и образа гадкого утенка в сказке....
Презентация к уроку чтения и развития речи. Борис Житков . Белый домик.
Данная презентация знакомиттс текстом рассказа Бориса Житкова "Белый домик"....
Презентация Б.С. Житков Про обезьянку
Презентация к уроку по произведению Б.С. Житкова "Про обезьнку"....
Урок смыслового чтения "Храбрый утенок"
1) познакомить учащихся с содержанием произведения, закрепить умения делить текст на части, составлять план, определять главную мысль произведения; 2) развивать навыки чтения, связную речь, мышление, ...
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку».
Цели урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.Планируемые результаты:Предметные:- познакомятся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова- научатся понимать поступки героев;- будут разви...
Конспект урока внеклассного чтения: «Б.Житков «На льдине»».
Конспект урока внеклассного чтения: «Б.Житков «На льдине»» (коррекционная школа, 5 класс)...